Ленд-лиз для фашистской Германии
0 0

01 октября 1941 года был подписан первый протокол по ленд-лизу между США и СССР, который получал от Америки помощь в танках, самолетах, топливе, продуктах и прочих материалах. Однако, американские компании щедро снабжали всем этим и своих собственных врагов – Германию. Бизнес – и ничего личного.

Некоторые американские компании, действительно, поставляли топливо и вооружение и гитлеровцам, и собственной воюющей армии. Казалось бы, зачем же еще и фашистов снабжать всем необходимым? На самом деле, объясняется такой демарш весьма просто: Германия платила намного больше.

Вот эдакий небольшой эксурс в историю...
2 августа 1933 г. новоиспеченный канцлер Гитлер впервые принимал делегацию американских бизнесменов. «Делегация» состояла из двух человек. Одним из них был Состенес Бен, другим —германский представитель фирмы «Стандард», принадлежавшей концерну ИТТ. Гитлер предложил Бену, чтобы тот попросил тогдашнего экономического советника фюрера Вильгельма Кеплера дать ему «надежных» германских капиталистов, с которыми можно сотрудничать.
Первым партнером, которого шефу ИТТ рекомендовал Кеплер, был Курт фон Шрёдер, известный кёльнский банкир, который позднее стал членом штаба СС и до самого конца обеспечивал связь между предприятиями ИТТ и Гиммлером. Неофициально Курт Шрёдер стал членом наблюдательного совета «Стандард». При посредничестве Шредера Состенес Бен встречался, все чаще наведываясь в нацистскую Германию, с Герингом. Втроем они договорились, что фирма «Лоренц», принадлежавшая теперь ИТТ, купит 28% акций авиационного завода, на котором строились германские бомбардировщики «Фокке-Вульф».
После войны Шрёдер очутился как военный преступник перед Нюрнбергским военным трибуналом. Давая на суде показания, он заявил: «Состенес Бен лично одобрил покупку акций концерна "Фокке-Вульф"». Мало того, он никогда не вмешивался в решение вопроса, какая доля прибылей фирмы ИТТ в Германии должна была перед войной переводиться в Америку. Он также никогда не спрашивал Шредера, правда ли, что Германия готовится к войне? Более того, он без колебаний согласился часть дохода фирмы вкладывать в германскую промышленность и тем самым увеличивал производительность оружейных заводов Гитлера.
Состенес Бен делал ставку на «лошадь Гитлера»: германские заводы ИТТ он принялся развивать намного быстрее дочерних предприятий своего концерна во всех остальных странах. В 1943 году, в разгар войны, следственная комиссия американского правительства так сформулировала свои выводы об этом: «ИТТ усиленно финансировала развитие промышленности Германии и увеличивала оборот германских фирм, в то время как оборот ее дочерних предприятий в других странах оставался неизменным».

Между тем предприятия ИТТ загребали огромные прибыли не только в нацистской Германии, но и в США. Научно-исследовательские институты ИТТ разработали специальный' прибор, с помощью которого английские и американские торговые суда могли обнаруживать немецкие подводные лодки и, таким образом, спасаться от их торпедных атак. Таким образом, когда в воздухе ревели бомбардировщики, построенные на заводах «Фокке-Вульф», относившихся к предприятиям ИТТ, корабли той же самой ИТТ с помощью изготовленного на этой фирме прибора могли уклоняться от немецких торпедных ударов.

В годы второй мировой войны Состенес Бен «скакал одновременно на двух лошадях». С окончанием войны, правда, одна «лошадь» пала. Но в тот же час ИТТ (благодаря имевшимся у фирмы связям, протянувшимся к американской секретной службе) возникла на европейском континенте в роли представителя «победившей американской демократии».
К всеобщему изумлению Состенес Бен уже 25 августа 1944 г., в день освобождения Парижа, в умышленно испачканном окопной глиной американском полковничьем мундире явился во Францию — для контрольного осмотра здешних предприятий ИТТ. Он был одним из первых руководителей американских трестов, которые, двигаясь в арьергарде американских армий, имели право вступить на землю поверженной Германии.
«Империя Состенеса Бена» с помощью изощренных приемов выдержала штормы второй мировой войны, и, собственно говоря, именно благодаря своей связи с гитлеровцами европейские филиалы ИТТ во главе со «Стандард» сразу же после второй мировой войны смогли беспрепятственно приступить к работе. При этом Состенес Бен и его непосредственное окружение ни на миг не забывали о своих личных доходах и интересах.
Однако в 1947 году в фирме разгорелся «бунт акционеров», которые жаловались на то, что Бен и группа менеджеров, полномочно вершивших дела ИТТ, в течение девяти лет, ссылаясь на военные трудности, не выплачивали дивидендов, в то время как самому Бену и его доверенным директорам заплатили в виде зарплаты почти 4 млн. долл.
«Бунт акционеров» удалось уладить с большим трудом: от одной из трех высших должностей, которые занимал Бен на вершине ИТТ (от поста президента компании), пришлось отказаться и передать его в руки генералу Гаррисону. На самом же деле ничего не изменилось. Бен и дальше оставался полномочным властелином концерна ИТТ. Но девять послевоенных лет — с 1948 по 1957 — были в истории ИТТ с деловой точки зрения действительно довольно серыми. Народно-демократические преобразования в ряде восточноевропейских стран вырвали из рук Состенеса Бена многие предприятия, принадлежащие ИТТ: был национализирован завод «Стандард» в Венгрии, сделались недосягаемыми для Бена предприятия ИТТ в ГДР.

Наверное, наиболее типичным представителем американского бизнеса, и одновременно, большого друга Гитлера можно назвать Генри Форда – старшего. Будучи одним из главных воротил американского рынка, Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП. В благодарность фюрер не только повесил его портрет в своей мюнхенской резиденции, но и с восхищением писал о Форде в своей книжке «Моя борьба». В ответ Форд ежегодно поздравлял «своего немецкого друга» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок.
В 1931 году американская журналистка Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала интервью у нового лидера Германии Адольфа Гитлера. Над рабочим столом главного нациста корреспондентка заметила портрет главного американского автодельца Генри Форда. В ответ на удивление Аннеты, Гитлер искренне сказал: «Генри Форда я считаю своим вдохновителем».
Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!
По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев - «Большим крестом Немецкого Орла». Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев.

Обращает на себя внимание дата - 30 июля 1938 года. Аншлюс Австрии уже произошел. До "частичного раздела" Чехословакии Третим рейхом и Польшей - чуть больше пары месяцев...

Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями
В то же время, производство двигателей к автомобилям для британцев было сокращено. А выпуск авиамоторов к английским «Спитфайрам» и «Харрикейнам» вообще прекращен.
Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Что примечательно, после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».

Не менее «нравственные» люди возглавляли и компанию IBM, которая поставляла счетно-вычислительные машины, запчасти к ним и специальную бумагу для… концентрационных лагерей.
Про данное известное американское предприятие можно говорить долго и упорно. Но лично на мой взгляд очень красочно ис картинками описано сотрудничество фашистского правительства и заокеанских менеджеров здесь: http://www.drugoe.us/articles/24-money/7409-ibm-holocaust
Видимо, чтобы контингент лагерей смерти пополнялся, американцы увеличили поставки машин, которые помогли фашистам быстро посчитать население тех стран, где уже ступил сапог вермахта, и выявить лиц, подпадающих под арест. Делалось это перекрестным и сравнительным анализом – метод позволял выявить евреев, не одно поколение скрывавших свою национальность. После войны айбиэмовцы долго отбивались в судах от жертв Холокоста, требующих компенсаций. Впрочем, платить было чем: в течение войны капитал компании вырос втрое.
Чудовищность ситуации состоит в том, что капитал этот составляла прибыль, полученная после «инвестиций» в этот «концлагерный» бизнес. Ведь именно золотом, извлеченным из коронок, портсигаров, часов и прочих вещей, отобранных у заключенных, фашисты расплачивались с американскими поставщиками – а общая сумма такой «добычи» составила почти 400 миллионов долларов золотом.

К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов (это отнюдь не современные 800 миллионов, а сумма, большая на порядок в современных ценах). Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) - 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов,.
Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.
General Motors в Германии принадлежал Opel (тот самый, который не дали приобрести Сбербанку три года назад). На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.

Разумеется, на словах правительство США противодействовало сговору американских же корпораций с нацистами. Например, в ходе войны был принят закон «Trading with the enemy act», предусматривавший суровые карательные меры за подобное сотрудничество. Но на деле многочисленные лоббисты, засланные толстосумами во все эшелоны власти, помогали тем обходить любые препоны. А еще немцы щедро платили. Например, компании Standard Oil of New Jersey (Exxon), которая поставляла Германии миллионы баррелей нефти. На Канарских островах вообще была устроена заправочная база для немецких субмарин. Кроме того, эта корпорация владела патентом на тетраэтил, который входил в состав горючего для самолетов. И уплата, скажем, британскими ВВС патентных отчислений за него фактически означала заправку немецких самолетов, бомбивших столицу Туманного Альбиона.
Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
То же происходило и с другим стратегическим сырьем – каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан – в Германию, Италию и Австрию. В итоге, американская армия осталась ни с чем – поставки необходимого сырья были расписаны кланом Рокфеллеров на 8 лет вперед. Когда США вступили во вторую мировую войну, американское правительство было вынуждено договариваться с подставной английской конторой, продававшей каучук и другие необходимые ресурсы, купленные у германских концернов, которые в свою очередь отоваривались у Рокфеллера. Таким образом, когда американцы через третьих лиц приобретали свое же сырье, Standard Oil получала сверхдоходы и с той и с другой стороны.

В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.

А еще к немцам из-за океана шёл синтетический каучук и, конечно, множество запчастей для авиационной и автомобильной промышленности, для танков. Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности.

Темная история была связана с концерном SKF – крупнейшим в мире производителем шарикоподшипников. В то время как гигантские партии подшипников (более 600 тысяч ежегодно) отправлялись через Южную Америку нацистским клиентам, Curtiss-Wright aviation corporation, производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала от SKF заветных стальных шариков. Prat & Whitney – еще один производитель авиадвигателей - из-за срывов поставок подшипников от SKF также был вынужден сократить объемы производства. Из-за изношенных деталей самолеты терпели аварии, гибли люди, часть новых машин вообще не могла подняться в воздух, но SKF интересовала лишь прибыль, а немцы платили больше.

Когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налет на шарикоподшипниковый завод SKF в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолетов. 19 октября Арнольд без обиняков заявил лондонской News Chronicle: «Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее». Кто предупредил немецкий филиал, думаю, объяснять излишне.

Помогли американские корпорации Рейху и с военными разработками. В разгар войны специалисты контролируемой Морганами многонациональной телефонной корпорации США «Интернешнл Телефон Телеграф» рука об руку работали с немецкими коллегами на территории Швейцарии, имея отличную крышу со стороны германских спецслужб. Одним из акционеров ИТТ был начальник политической разведки Службы безопасности Вальтер Шелленберг. А глава ИТТ полковник Состенес Бен, в разгар войны оказывал нацистам помощь в совершенствовании управляемых авиабомб. С помощью таких бомб немцы варварски разрушали Лондон, потопили и повредили множество судов, среди которых по иронии судьбы оказались и американские, например американский крейсер «Саванна».


Тут совсем-совсем недавно прошла новость о том, что на шельфе Карского моря "Роснефть" и "Exxon mobile" (Standart oil of New Jersey) пробурили первую скважину, в которое ориентировочно количество запасов - под миллиард тонн в нефтяном эквиваленте. И (если бы не "ЧЕРТОВЫ САНКЦИИ") Эксон помогла бы пробурить еще около четырех десятков скважин в месторождении, запасы которого только по предварительным оценкам составляют по мощности всю ресурсную базу Саудовской Аравии.
И из-за санкций Эксон не будет дальше осваивать месторождения, помогая "Роснефти". Ага! Конечно! Что не покупается за деньги, покупается за чуть большие деньги. Понятно, что нам мало что будет известно и значительно позже. Но, кто знает, быть может, из-за этого "чуть больше" все и задумано?
Теорию заговора еще никто не отменял!...

А еще когда на Нюрнбергском процессе судили президента «Рейхсбанка» и гитлеровского министра экономики Ялмара Шахта, он припомнил о связях «Опеля» с «Дженерал моторе» и предложил посадить на скамью подсудимых капитанов американского бизнеса. Разумеется, предложение не было принято...


При подготовке я черпал информацию в том числе и с http://ru.fbii.org/history/,, "Свободной прессы" и Smalltalks.ru.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа
3 октября в 11.00 часов творческая мастерская «Полимерия» приглашает детей и взрослых на мастер-класс по лепке из полимерной глины, на котором участники изготовят брелок «Кот-Рыболов» (6+)
Полимерная глина – удивительный материал для творчества. Развивает моторику рук, воображение, усидчивость. Готовое изделие очень похоже на пластик, очень прочное, хорошо держит форму и цвет. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы.
Продолжительность: 1,5 часа.
Цена: 400 руб.
Справки и запись по телефону 89145633669
2 октября в 11:00 творческая мастерская «Полимерия» приглашает детей и взрослых на мастер-класс по лепке из полимерной глины "Ам-Нямка" (6+).
Каждый участник изготовит объёмную миниатюру «Ам-Нямку» – известного любителя сладостей.
Предоставляются все необходимые материалы. Изделие ребята сразу забирают с собой.
Полимерная глина – удивительный материал для творчества. Развивает моторику рук, воображение, усидчивость. Готовое изделие очень похоже на пластик, очень прочное, хорошо держит форму и цвет.
Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями.
Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы
Продолжительность: 1-1,5 часа.
Цена: 400 руб.
Справки и запись по телефону: 89145633669
3 октября в 10:00 Амурская областная детская библиотека приглашает ребят и взрослых на мастер-класс по правополушарному рисованию «Мишка с мёдом" (6+)
Никаких особых художественных способностей от участников не требуется
Использоваться будут легкие, понятные каждому техники. Результат получится у каждого, даже у тех, кто никогда ранее не рисовал. Простота исполнения и положительные эмоции от процесса гарантируются
Занятия из курса «Познавательное творчество» развивают детскую креативность при помощи техник рисования. Дети учатся выходить за границы привычного мышления. Никаких рамок и запретов, только море удовольствия от творческого процесса
Стоимость: 500 р.
Продолжительность: 1 час.
Для творчества предоставляются все необходимые материалы.
Дети младше восьми лет могут посетить занятие вместе с родителями
Справки и запись по телефону +7 (914) 563-36-69
При посещении библиотеки необходимо соблюдать все требования Роспотребнадзора: температурный контроль на входе, обработка рук, наличие маски
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ Дирижёр – Никон РОДЮКОВ Сказку читает мастер художественного слова Марина КУНЦЕВИЧ Е.Подгайц Симфоническая сказка «Маленький принц»

Возрастное ограничение: 0+
Дальневосточный академический симфонический оркестр


Возрастное ограничение: 6+
Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми, и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой…

Возрастное ограничение: 16+