Космический юбилей
0 0

Может, кто не знает, но вчера одному космодрому исполнилось 60 лет. Самому большому, запускаемому и знаменитому космодрому.
У нас скоро область тоже станет космической. А потому - почему бы и не написать о том космодроме?

2 июня 1955 г., директивой Генштаба была определена организационно-штатная структура полигона Байконур. Первые строители прибыли на станцию Тюра-Там в январе 1955 года. Когда в 1954 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассмотрели вопросы, касающиеся полигона для испытаний межконтинентальных баллистических ракет, была создана комиссия, которой предстояло определить место строительства космодрома. Спецы обследовали несколько районов страны: Северный Кавказ, Поволжье, Казахстан. Остановились на пустынном районе Казахстана восточнее Аральского моря, недалеко от железнодорожной станции и поселка Тюра-Там.


В 1950-е годы это был совсем небольшой разъезд. Несколько юрт и три кирпичных здания, водонапорная башня и глинобитные домики железнодорожников… Здесь не останавливались даже поезда, а единственным средством передвижения были верблюды.
Откуда взялось название "Байконур"? Когда при оформлении документов в Международной авиационной федерации (ФАИ) в Париже на установление рекордов Юрия Гагарина по дальности и высоте полета необходимо было указать место расположения старта, чтобы не рассекречивать Тюра-Там, решили указать поселок Байконыр, расположенный в 400 км к северу. Уже позже название перекочевало на космодром.


Почему для космодрома выбрали столь суровое место с резко континентальным климатом? Чем южнее стартует ракета, тем больше приращения к скорости она получает от вращения Земли, поясняют специалисты. Кроме того, есть большой коридор для приземления отработанных боковых блоков в ненаселенных пожаробезопасных районах. Всем требованиям соответствовали и климатические условия: солнечно почти 300 дней в году. А это важно для сохранения наземного пускового оборудования.
Сейчас космодром представляет собой мощный научно-испытательный комплекс, расположенный на территории площадью 6750 квадратных километров. Схематично он разделен на три фланга: правый - "Зенит", "Прогресс", "Сатана"; левый - "Протон", "Циклон", "Стилет"; центральный - "Союз", "Энергия - Буран", включает девять стартовых площадок, 14 пусковых установок, два аэродрома "Крайний" и "Юбилейный", административный центр - город Байконур. Кстати, сам город в разное время именовался по-разному: поселок Заря, Звездоград (перед приездом генерала де Голля), поселок Ленинский, город Ленинск, а с 1995 года официально - Байконур.


Всем байконурцам знакомы слова местного барда: "А завтра снова мотовоз, нас повезет под стук колес". Это слова о дизельных локомотивах, депо которых находится на платформе № 7 космодрома. Всего по территории космодрома проложено 470 км железнодорожных путей.
Сегодня все объекты космодрома эксплуатируются организациями и предприятиями, находящимися в ведении Роскосмоса. Персонал - около десяти тысяч сотрудников. И сегодня "Байконур" остается самым пускающим космодромом мира. Здесь реализуются космические проекты России и международные программы. Срок аренды космодрома продлен до 2050 года (эксплуатация космодрома обходится около пяти миллиардов рублей в год), но потенциал у "Байконура" гораздо больше: он был, есть и будет памятником человеческой мысли, стартом людей в космос и началом длинного пути к звездам.


Говорят, главный конструктор Сергей Королев считал "Байконур" счастливым местом. Почему? При рытье котлована под "Гагаринский старт" на глубине 35 метров было обнаружено древнее костровище. Несколько поленьев были уже покрыты серебристыми высолами. Срочно вызвали археологов из ближайшего города. Но они так и не приехали. Тогда одно полено прораб отправил в столицу. Оттуда через три месяца пришел ответ: находке 10-30 тысяч лет. Узнав об этом, Сергей Павлович резюмировал: "Самое главное, что мы строим сооружение на берегу жизни древней цивилизации, значит это место будет счастливым и для нас". А небольшой уголек положил в спичечный коробок и унес с собой.



P.S.: Текст с "Исторической и военной документалистики", что в ВК
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
03.06.2015 08:01:00
0 0
Есть у меня одна
северокорейская марочка на тему.
С каждым годом - еЁ цэнность только повышается.
В долларовом эквиваленте.
03.06.2015 10:08:00
0 0
Как же! Помню-помню комментарий об этом!. Только тогда марок было шесть, а их стоимость была оценена в "мильЁр!
Интересно, во сколько сегодня марка КНДР вдруг будет оценена
03.06.2015 13:06:00
0 0
Гребаный путин...
03.06.2015 13:57:00
0 0
О, как неожиданно! А сейчас что он сделал такого "не такого"?
03.06.2015 15:19:00
0 0
А сейчас что он сделал такого "не такого"?
ну так это...космодром же
03.06.2015 14:53:00
0 0
Ну так их и есть
шесть штук в одном блоке.

И сейчас ихняя стоимость приближается к мильЁну в деньгах, а не в ублях этой сраны.
03.06.2015 14:59:00
0 0
Это мне напоминает новость месячной давности про то, как одна дама марку "неизвестную" продавала за несколько миллионов.
Лично я не думаю, что есть марки из КНДР за "мильЁны". Благо хорошо знаком и с самой страной, и с марками.
Сфоткать и показать можно?
03.06.2015 15:58:00
0 0
Я в марках разбираюсь хужэ
чем свинья в апельсинах.

Но на рынке марок/монет/предметов искуства/и старниы - понятие адекватного ценника вообще само по себе абсурдно.

Вон к примеру павлов - продаЁт своЁ убожэство на 4х колЁсьях, ну там типа "эксклюзивное авто". Но покупателей - как-то не выстраивается очередь.

Так и с марками.

P.S. сфотать я конечно могу, надо только вспомнить код от сейфа.
03.06.2015 16:15:00
0 0

Блоги

Согласен. Но мне уж самому стало интересно, что же там за марки такие - упомянутые в комментариях дважды. Так что я могу подождать, пока будешь вспоминать код...

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.