Багратион или Битва за Белоруссию в воздухе
06.07.201507:2506.07.2015 07:25:00


Это именно та операция, количество пленных немцев в которой превысило все мыслимые и немыслимые количества. И в качестве подтверждения таких боевых успехов для союзников (по одной из версий) и было решено провести пленных немцев по Москве.
Однако я сегодня не об том.
А о том, что "Багратион" по факту являлась крупнейшей воздушной битвой в истории (на крайний случай - одной из крупнейших). К примеру, какие данные даются по поводу широко разрекламированной и известной в том числе и по играм "Битве за Британию":
Великобритания - 1963 самолётов (Потери - 2500-3000 человек, 915 самолётов сбито); Германия - 4074 самолётов (Потери - 2500 человек, 1733 самолётов сбито).



В Белорусской операции участвовало более половины авиации РККА — беспрецедентный показатель для Великой Отечественной войны. Фронтовая авиация пяти воздушных армий насчитывала в своём составе 5707 самолётов, из них более 1100 дневных и ночных бомбардировщиков и 2 тысячи штурмовиков. Кроме того, в операции участвовала вся авиация дальнего действия (АДД) — 1007 самолётов восьми авиационных корпусов и двух отдельных авиационных дивизий.


После начала советского наступления командование люфтваффе начало срочно перебрасывать всю доступную авиацию на участок фронта, находившийся под угрозой. За счёт перевода авиагрупп из Германии, Румынии и соседних групп армий численность самолётов люфтваффе в ходе боевых действий была доведена до 2100 самолётов.



Бывший командующий 4-й немецкой армией генерал Курт фон Типпельскирх вспоминал: «С 1943 года уже никакими способами невозможно было ликвидировать безраздельное господство авиации противника в воздушном пространстве над районами боевых действий. С завоеванием стратегического господства в воздухе снизились потери ВВС Красной Армии, в то время как урон, наносимый авиацией противника, несмотря на постоянно повышающийся удельный вес истребительной авиации в составе люфтваффе, продолжал возрастать».


Немцы были поражены не только количественным превосходством, но и возросшим боевым мастерством советских лётчиков, особенно истребителей, с которыми они даже при равных силах не всегда решались вступать в воздушные бои. Такое положение позволяло советской авиации максимально сконцентрироваться на поддержке своих наземных войск.
Вот что писал Курт фон Типпельскирх о действиях советских бомбардировщиков и штурмовиков: «Бесконечный поток тяжёлой артиллерийской техники, зенитных батарей и всевозможных машин с огромными усилиями продвигался по давно уже выбитой, но единственно возможной для отступления дороге, пересекавшей реку Березину возле посёлка Березино. Непрерывные налёты авиации противника причиняли тяжёлые потери (в частности, погибли два командира корпусов и один командир дивизии), а также вызывали бесконечные заторы среди отступающих колонн».


Только на первом этапе Белорусской операции, продолжавшемся с 23 июня по 4 июля 1944 года, советская фронтовая авиация и авиация дальнего действия совершила 55 тысяч вылетов, что в полтора раза больше, чем за всё время контрнаступления под Сталинградом. Прочно удерживая господство в воздухе, лётчики уничтожили в воздушных боях и на аэродромах около 300 немецких самолётов.
Вот только жаль, что подобную силу Красная Армия демонстрировала в июне-июле 1944, а не тремя годами раньше...
Блоги

Блоги



16.01.2021 02:34:
terryqq2 terryqq2
12.01.2021 22:15:
Ольга Берёзкина
03.01.2021 19:16:
Юрий
02.01.2021 13:00:
Анна Вольницкая
25.12.2020 12:42:
Наталья Рыжкова
20.12.2020 16:58:
Ольга Берёзкина
28.11.2020 20:55:
Ольга Берёзкина
14.11.2020 19:22:
Валентина Кобзарь
29.10.2020 20:09:
Мария Бекреева
Вход в личный кабинет
О благовещенской литературе и премии Арсеньева
«Включение в длинный список престижной дальневосточной премии — огромный шаг для меня»

О недвижимости в Амурской области
Андрей Луговой
генеральный директор федерального оператора недвижимости в Благовещенске

Нашли ошибку? Ctrl+Enter