Мужчина, снимите плащ
0 0



Чем дальше от нас по времени СССР, тем больше ярлыков навешивают на советские фильмы. На facebook перед Новым годом разобрали «Иронию судьбы», без всякой иронии неизвестный мне автор поста назвал и Надю и Женю – инфантилами, которые только под бой курантов и под градусом шампанского могут слегка оторваться от своих мам и даже успеть сделать несколько глупостей. Женя, по мнению автора, точно не женится, все женщины кроме мамы его раздражают, своим «мельканием». Наде пора к врачу, ведь до Ипполита она встречалась 10 лет с женатым мужчиной. 10 (!!!).
До этого я натолкнулась в сети на разбор «Москва слезам не верит». Автор ЖЖ делает отсылку к повести, по который сценарий и написан. И Гоша там – совсем не мужчина мечты. Сейчас, опять прочитала разбор советской классики в ЖЖ, так автор очередного поста пишет, что Рудик Катерину чуть ли не изнасиловал. Именно такое прочтение сцены увидела американская подруга автора поста.
То есть мы всю жизнь смотрим – шампанское, романтичная музыка, визг потревоженной собачки-Чапы… А вот кто-то решил – насилие, ведь сопротивлялась Катерина…
«Москва слезам…» я смотрела сотню, наверное, раз. И каждый раз, взрослея, новыми глазами. Сейчас, на пороге 30-летия я совершенно не понимаю, зачем Катерине Гога? Зачем?
Явился бывший возлюбленный Рудик, потешил так сказать самолюбие. Жизнь у бывшего не сложилась одни жизненные черновики. Сценарист так все красиво закольцевал, даже к психотерапевту ходить не нужно, разные психодрамы проигрывать.
Все как и нужно обиженной женской душе и самолюбию: знакомая лавочка, знакомый сквер-бульвар, компания доминошников и под занавес красные гвоздики в руках того, кто так беззаботно уходил от тебя беременной по бульвару. Мальчик-оператор, единственное достоинство которого – редкое имя и возможность организовать пропуск в Останкино… Бери гвоздики, да и иди в свою новую успешную  даль, за горизонт, выходи по всем законам монтажа и жанра из кадра.
Но нет, нужно успешной женщине пресловутое женское счастье. А вот и счастье – Гога, он же Гоша, слесарь-золотые руки, герой из электрички.
Да, каждой, наверное, женщине нужна поддержка и опора. Чтобы и пылесос починил и дочь лук чистить научил, чтобы детские фото кому-то показать… Чтобы взгляд из оценивающего и ищущего стал теплым, счастливым и мягким.
Ведь почти все советские фильмы об этом. Мымра из «Служебного романа» благодаря Новосельцеву первый раз в жизни проспала и вдруг вспомнила, что она женщина. Героиня «Я самая обаятельная и привлекательная» встретила свою судьбу в лице напарника по настольному теннису… «Влюблен по собственному желанию» - опять же про это,  «Вам и не снилось», «В моей смерти прошу винить Клаву К»…
Но вот одна деталь царапнула, когда я в сотый раз смотрела «Москва слезам не верит»…
Ладно, был у Гоши пунктик – «женщина не должна больше зарабатывать, иначе это не семья» и даже понятие социальный статус простачку Коле Гоша растолковал верно. Только вот всю эту дискуссию о статусе Гоша ведет в плаще, хорошем таком плаще цвета беж. Сидит, дискутирует, плащ то ли на майку надел, а то ли и просто на голое тело. А потом этот же слесарь –мечта заходит в комнату к заплаканной Катерине. Снова в плаще, но уже надетом на костюм. Пустяк? Возможно, а по мне так деталь, многое о человеке говорящая. В человеке, как говорится, все должно быть прекрасно. Зачем же пить в плаще…
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
26.03.2016 18:02:00
0 0
А как его характеризует то, что он пил в плаще? Плащ мог бы быть надет потому, что Гоша куда-то собирался выйти (например по быстрому сбегать в магазин), но не успел. А потом, чтобы пойти к Катерине, он надел костюм. Что же странного?
26.03.2016 18:08:00
0 0
В электричке герой вещает Катерине,что не любит грязную обувь, а потом уходит в многодневный запой, позабыв снять плащ ;) С Колей-то они сколько о социальном статусе речь вели, можно было и другую одежду надеть. И для меня это не ляп в фильме (третья бутылка пошла, а он все в плаще, в котором в булочную собирался),  а именно черта в образе Гоши/Гоги. Не мой это герой. Да и не герой совсем.
26.03.2016 18:32:00
0 0
Ну конечно не твой герой, это мужчина Катерины))) И то, что не снял плащ - мелочь, я считаю. Недельный запой - это хуже, но честно говоря не похож он на человека, который неделю пил, не похож. Может и пил то немного, больше думал о смысле жизни))) Здесь нам показан обычный мужчина, со своими достоинствами и недостатками (у кого их нет).
26.03.2016 18:05:00
0 0
Для чего Катерине Гога? Ну как для чего - для счастья же! Женского счастья.
"Женское счастье - был бы милый рядом" не зря же поётся,
и ведь это так и есть, никуда от этого не денешься  :{}
26.03.2016 18:10:00
0 0
Ну да, придет милый в плаще, в котором пил неделю, спросит, есть ли обед, и посмотрит на него "отличница и красавица" Катя заплаканными, но счастливыми глазами.
26.03.2016 18:28:00
0 0
А может всё у них и сложится хорошо, всё возможно.
26.03.2016 18:12:00
0 0
http://tsarev-alex.livejournal.com/300347.html

Вот на эту тему из ЖЖ, здесь всех разобрали, даже подругу Кати - Людмилу.
26.03.2016 18:35:00
0 0
Честно - не хочу это читать, не люблю таких "разборов". Фильм то хороший, и герои этого фильма чему то учат нас, без сомнения.
26.03.2016 21:05:00
0 0
Фильм хороший. И поучительный всем женщинам.
Не те мужчины встречались Катерине. Желающий быстрых развлечений Рудик, женатый Володя, трясущийся от шагов тещи в подъезде, грубоватый Гога.
Не те мужчины, не для нее.
Хотя, как говорится,
Если третий муж бьет по роже-то дело не в муже ,а в роже
Может, и ей было бы, о чем задуматься, если фильм продлить.
Насчет плаща, очень показательно. Культура пития, так сказать, налицо.
26.03.2016 21:30:00
0 0
Честно - не хочу это читать
Оля, но сначала  была книга. Также и фильм "Молодая жена" полон надежд, а книга Ирины Велембовской "За каменной стеной" полна горести.
26.03.2016 21:31:00
0 0
Ольга
Иногда лучше ограничиться книгой.Чтобы не разочароваться.
26.03.2016 21:38:00
0 0
Согласна.
26.03.2016 23:55:00
0 0
Как-то прочитала, что "Москва слезам не верит"- это про феминизм. Что ж, могу с этим согласиться. Три подруги жили в одной комнате общежития и мечтали о счастье. Только у Катерины кроме "муж и был бы рядом" еще желание получить образование было. Тося мечту о простом женском осуществила: ходить с Колей "в концерт", потом знакомство с родителями, самовар под яблонями и ... Уже и старший сын на балконе курит. Людмила тоже очень примечательна, особенно мне нравится, как она женихов старалась привлечь книгой "Три товарища". Счастье вроде у Тоси, а главная роль и симпатии сценариста явно у Катерины. У Людмилы вроде роль трагическая, но до конца ее не прописали. Моя ролевая модель - точно Катя, но точно без Гоги/Гоши.
Конечно, учит эта картина многому. Это- один из архетипов общественного сознания, учит как и сказки учат.
27.03.2016 08:45:00
0 0
приходит к директору завода,во время приёма по личным вопросом-жена слесаря и жалуется на мужа,мне говорит непонятно,почему вы не загружаете своих работников-работой,приходит весь такой здоровьем цветущий,навернёт тазик борща и занимается до двенадцати ночи со мной сексом-сил уже моих нет.Директор принял меры и слесарь стал работать по две смены и вот на следующий приём приходит снова жена этого полового гиганта-ну,как интересуется начальник,наверное спит непробудным сном-ага,отвечает жалобщица,вчера пришёл с работы,я ему и говорю-поешь милый с устатку,а он какая нахр.н еда-давай сразу ложимся в люлю и займёмся сексом а ещё я нашла у него в кармане женские трусики-ему уже меня не хватает,ну поставьте его на самую тяжёлую работу,хорошо,хорошо,говорит директор и видя что в кабинет заходят люди из партактива,засовывает трусики в карман,вечером жена взяла у него костюм,что бы почистить и увидела там трусики,вытащила их и со смехом говорит-ты у меня такой шалун-я их уже третий день ещу.
мораль сей басни такова-слесарь ты или начальник,главное погода в доме и "зонтик"отгоняющий все ненастья.
27.03.2016 11:13:00
0 0
главное погода в доме
Конечно, главное погода. Но Гога отлично умеет устраивать громы и молнии, заставляя Катерину извиняться за свои успехи и должность. Еще и исчезать любит, чтобы на просторах поразмыслить о пресловутом социальном статусе. Какая с ним погода?
27.03.2016 10:18:00
0 0
Наполеон пользовал женщин не снимая шпаги, он считал снятие шпаги перед половым  актом унижает его  достоинство и чо ?)
27.03.2016 11:12:00
1 0
дальнобойщик
Интересно, откуда пошло выражение "комплекс Наполеона"... :-)
Кстати, закомплексованный мужчина способен серьезно отравлять жизнь всей семье.
27.03.2016 11:10:00
0 0
и чо ?)
Гога, даже со всеми его ораторскими данными, не Наполеон все же.
27.03.2016 13:09:00
0 0
Интересные вы женщины люди  ? Да какая вам тапочка в чём он седел с похмелья ,одних с похмелья в жар бросает ,других в озноб ,факт, суть фильма вообще то не в плащах , фильм Оскара получил кстати .
27.03.2016 13:21:00
0 0
:oops:  
суть фильма вообще то не в плащах , фильм Оскара получил кстати .
Знаем-знаем, что фильм Оскара получил. у картины есть все, чтобы получить приз фестиваля. Подлец и ударница производства, понятные женщинам всего мира и на всех языках слезы в подушку, плач ребенка и бессонные ночи... Приз и понимание по обе стороны океана. Плащ хмельного Гоги - примета мезальянса. И отлично понимает Гога, что не пара он, не пара и бьется лбом об этот социальный статус. В советском кино достаточно примеров таких союзов по принципу "был бы милый рядом". "Весна на Заречной улице", например,тоже по этому трафарету- сталевар и учительница. Хоть герой в "Весне..." и рассуждает о роли многоточия в нашей жизни, дескать, есть еще, что сказать и многое еще впереди...но... в жизни это чаще точка.  :oops:
27.03.2016 16:43:00
0 0
В чём не пара быдловатая Оля ? Ты Оля дворянских кровей или героиня фильма из княгинь поэтому налицо маргинальный брак , нет ,тогда о чём твои серьмяжные суждения  никчёмная твоя душенка ?
27.03.2016 17:15:00
0 0
Про быдловатую, поясните все же, дорогой Дальнобойщик. Маргинальный и неравный - теплое и мягкое путаете.
27.03.2016 18:18:00
0 0
Эта дама ещё отписалась ниже ,она считает ,что слесарю Гоше не о чем будет с героиней говорить в постели ,первая мысль-несчастная не дотраханая ,недолюбленая дура могла только такое написать ибо в постели трахются ,а не разговаривают и диссертации там не пишут .
Долго объяснять ,в психологии есть такой термин-подмена понятий, когда человек свою предметную деятельность выдвигает за основу личности, это когда как правило учителя, врачи ,полицейские, люди занимающие руководящие посты переносят свою предметную деятельность на бытой уровень, они (не все, жалкие умом или просто больные ) начинают считать ,что если на работе-службе им подчиняются ,значит и вне работы им должны подчинятся , порой идут на преступления как это было с врачом в Волгоградской больнице и тому подобное, ломка для таких как "Оля" наступает когда они теряют должность ,до них начинает доходить ,что как личность они жалки и ущербны они начинают осознавать что окружающие преклонялись не перед ним-ей лично ,а перед его должностью которую занимает сейчас другой, второй, третий  , короче быдло пришло в своё стойло ?
27.03.2016 19:37:00
0 0
Какая прелесть, все и сразу переводить в интимную сферу. Чем и как заниматься в интимной плоскости, каждый решает сам. Простите, но я, например, не могу хотеть мужчину, которого не уважаю, с которым мне скучно.
27.03.2016 20:36:00
0 0
Сама себе противоречишь, фильм про любовь ,а не борьбу со скукой или про уважение между мужчиной и женщиной ?)))
27.03.2016 21:04:00
0 0
Фильм про женское счастье, я думаю. А я вам и ответила, не могу я любить и желать человека, с которым мне скучно. Я периодически пробую, честное слово, но не получается. Видимо, мешает мне груз прочитанных книг увидеть своего Гогу/Гошу/Жору в человеке, пьющем с горя "ерш".
27.03.2016 21:42:00
0 0
Рыцаря всё на розовом коне ждёшь и что бы к хвосту мерседес был привязан, ну жди , до сорока подождёшь, а потом по больницам побежишь ибо женский организм так устроен ,что секс ему необходим.
27.03.2016 21:59:00
0 0
а потом по больницам побежишь ибо женский организм так устроен ,что секс ему необходим.
Стереотипы - главный аргумент, когда сказать больше нечего)
27.03.2016 13:05:00
0 0
Конечно, учит эта картина многому
Мою бабушку ничему не научила. Тоже провинциалка, тоже сделала карьеру- из деревенского счетовода в главного бухгалтера молокозавода, где и встретила моего дедушку- слесаря . Душа компании, золотые руки, но на этом кино и заканчивается. Хотя, если еще бы снять серии две Москва слезам не верит, то неизвестно чем бы все закончилось.
27.03.2016 13:42:00
0 0
Почему такие депрессивные мысли сразу? А вот у меня есть примеры, где муж и жена разные по социальному статусу, и всё же брак можно назвать счастливым - любят и заботятся друг о друге. И почему учительница не сможет быть счастлива со сталеваром, откуда такие категорично-пессимистичные прогнозы??
27.03.2016 13:48:00
0 0
Добавлю ещё про сталевара и учительницу. Он - брутальный мужик, она - хрупкая интеллектуалка. Такие вот вот девчушки как раз таки и тянутся к сильным и грубоватым мужикам, и ничего плохого в этом нет, всё естественно. Вполне счастливая может сложиться семья, я считаю. При условии, конечно, что он не начнет пить и распускать руки, но это же не факт, что так будет. Высокообразованные интеллектуалы тоже на это способны вполне.
27.03.2016 16:57:00
0 0
При условии, конечно, что он не начнет пить и распускать руки, но это же не факт, что так будет.
Вы, как я понимаю, интеллектуалов не особенно любите. А свою позицию я поясню. "Не пил, не бил" - это, конечно, важно.
А теперь представим, о чем Катерина, руководящая фабрикой со штатом в три тысячи человек, будет говорить с Гошей? Как только в ее голосе прозвучали первые же "руководящие" нотки, герой сразу скрылся, чтобы пить и думать о социальном статусе. Думая, он кстати мешал пиво с водкой. Вот уж не хотелось бы, чтобы спутник жизни любил "ерш".
Гоша при выезде на шашлык ясно обозначает, какая женщина ему нужна. На вопросы дочери Катерины, "а сколько вы зарабатываете?", сразу следует уверенный жест - "да уж как-нибудь побольше твоей матери".
Нам показали одну сцену: узнав, что Катерина - директор, Гоша исчезает, слезы-сопли, разговоры о смысле жизни, женском счастье, социальном равенстве и вот уже герой в костюме вновь восседает в центре стола. Ужин, заплаканная Катерина виновата улыбается и финальные титры на фоне уютных желтых огней советских пятиэтажек. Нам показали одну ссору, закончившуюся миром. Одну. В 40 лет, жизнь, конечно, можно начать занова, но лучше это делать с человек своего круга.
27.03.2016 17:02:00
0 0
Ольга
А теперь представим, о чем Катерина, руководящая фабрикой со штатом в три тысячи человек, будет говорить с Гошей? Как только в ее голосе прозвучали первые же "руководящие" нотки, герой сразу скрылся, чтобы пить и думать о социальном статусе.
8)  8)  8)
27.03.2016 17:20:00
0 0
Ольга, Вы не правы, я интеллектуалов очень даже люблю. Вообще люблю умных мужчин. А по поводу Катерины, знаете, некоторые руководители дома хотят быть обычными людьми, они устают руководить, и иногда хочется побыть слабой женщиной, и чтобы не ты принимала решения (как всегда на работе на руководящей должности), а чтобы принимал их кто-то другой, и брал на себя ответственность за эти решения. И мне кажется, Катерина сделала выводы, и, как мудрая женщина, дома таким руководящим тоном постарается больше не разговаривать. Надо уметь отделять работу от дома, этому вполне можно научиться.
27.03.2016 17:29:00
0 0
И мне кажется, Катерина сделала выводы, и, как мудрая женщина
Очень расхожее понятие мудрости,очень. Я вот просто представляю, сколько бойцовских качеств сформировалось у Катерины, пока она "между лекциями в институте в детский сад бегала". Учиться легче всего лет в 20, как и училась Тося. Вернее, Тосе и учиться особо не пришлось, они с мужем в своей любви "ходить в концерт" сразу нашли друг друга.
А в 40 лет "делать выводы" ради пресловутого женского счастья...
27.03.2016 17:44:00
0 0
Пресловутое? Хм... А что же, одной дальше страдать?
Ладно, девочки, я пожалуй, удаляюсь... своё мнение я высказала, дальнейший спор бесполезен, каждый останется при своём.
27.03.2016 18:04:00
0 0
Елена Тимошенко
У каждого свой уровень притязаний. Может, Катерина совсем неамбициозна, Лен? :-) кому-то лучше плохонький, да свой. Ну вот достаточно ей такого мужчины, может, хочется "траблов" в личной жизни
27.03.2016 15:06:00
0 0
Ольга: но на этом кино и заканчивается
Наверное, потому фильм и заканчивается воссоединением. А последующую семейную жизнь не показывают. Потому что если у механизмов шестеренки разного размера, то тут хоть расшибись. Кто-то в этой паре, может, и будет счастлив. Но скорее всего, кто-то один. А второй будет лишь делать вид. Для взаимопонимания должны совпадать культуральные уровни мужчины и женщины.
27.03.2016 17:07:00
0 0
если у механизмов шестеренки разного размера, то тут хоть расшибись
Если кто в этом фильме и пара, на мой взгляд, так это Тося и Коля.
На взгляд Людмилы, они живут скучно : "сначала на телевизор будете копить, потом на холодильник", а я так думаю, люди нашли друг друга. Одна профессия, одни ценности. Заметьте, как родители Николая встречают молодежь, когда Николай первый раз привозит Тосю на дачу. Для его родителей эта девушка - своя. Им не нужна слишком серьезная Катерина с внимательными глазами или "штучка" Людмила. Тосю можно привести к милым сердцу грядкам, Тося родит внуков. И сын Тоси и Николая во второй серии приводит уже свою девушку Марину к этим же грядкам. Тот же самовар,старые мелодии под яблонями. Вместе Николай и Тося и на стройку продолжают ходить, улыбчивые и дружные. Вот что значит шестеренки совпали.
27.03.2016 21:14:00
0 0
Эх, бабы, бабы ... Да были уже у Катерины говорливые, и одного круга с ней начальского были.

Скажи мне кто твой друг. А кто у Гоши друзья? Профессора и доценты. Это сейчас слесарь - вчерашний ПТУшник недоучка. А Гоша, кроме сапромата мировую классику перечитал, и в философии разбирается, и в искусстве.

Ушел молча, а пил, потому что последняя это любовь была, а тут обман.

Я вот когда в запое -  в ушанке, трусах и валенках неделю хожу и чо? я от этого менее эрудированным и культурным становлюсь?

а ваоще, фильма эта - сказка конечно. А Гоша - дурак. Учили его бабы, учили, без жилья, в одном плаще оставили, а он выводов не делает. Опять поверил, любви типа ему снова захотелось, типа семьи. Нуну.
27.03.2016 21:26:00
0 0
Опять поверил, любви типа ему снова захотелось, типа семьи
Вот с этим соглашусь, любовь искали оба. Про спортсмена, мужа Людмилы тоже можно сказать, думал, встретил барышню, симпатичная, "Три товарища" читает... А уж как Людмила сцену с поцелуем перед телевизором сыграла, просто как по нотам... Все в этим фильме любви ищут.
Просто не подумал Гоша, что в электричке едет не просто одинокая и симпатичная без кольца на пальцы, с тоской в глазах. А сильная руководительница. А сильная эта слабину дала, устала сама себе цветы у метро покупать.
Я не уверена, что Гоша всю мировую классику прочитал. Две-три-десять книг, из которых подчерпнул, что можно выращивать капусту и быть вполне довольным жизнью.
Я не говорю, что Гоша плох, я даже не говорю, что глуп. Я просто считаю, что разные они с Катериной, разные.
27.03.2016 22:13:00
0 0
человека, с которым мне скучно.
вот когда разные уровни, тогда как раз не скучно. О чём говорить педагогу с педагогам? О том, что эти дилетанты из ГОРОНО опять задвигают немыслимые требования, писанина замордовала и Петров из 7 Б совсем охамел?

Лена, десять книг - это гошина норма на неделю, да и не в книгах мерИло.

А ты, в итоге, рискуешь нарваться на мерзавца. Они, мерзавцы, психологи хорошие и книжки иногда полистывают. И в коньяках дорогих разбираются.

У меня вот соседка в полиции работает. Искала, искала, нашла зека какого то, он пил, бил, крики, драки. Выгнала. опять кого то нашла. опять сиделец. Бухает, гоняет её. Вот это горе. Соседям. А девка умная, красавица, особенно в форме. Но дура.
27.03.2016 22:25:00
0 0
А ты, в итоге, рискуешь нарваться на мерзавца
Речь не про меня, а про фильм и Катерину. Про советский архетип, яркую иллюстрацию к избитой истине "был бы милый рядом".
А что до меня, то да, я лучше сто раз оболтуса из 7 "Б" обсужу, чем натолкнусь на человека вроде Гоши, который просто боится женских успехов.
Зачем вы, Лом, мне пример с соседкой приводите? Соседку жаль, но у каждого своя история. Что ж за привычка у наших комментаторов. Начинаем про фильм, уходим в поучения: "Ищи мужика, дура, а то побежишь по врачам, неудовлетворенная ты наша"...
27.03.2016 22:51:00
0 0
Елена Тимошенко: Что ж за привычка у наших комментаторов. Начинаем про фильм, уходим в поучения
Да, о чем ни заговори, сразу думают, что твой сценарий всенепременно неблагоприятный. А чаще всего, на деле все совсем наоборот.
27.03.2016 22:55:00
0 0
Речь не про меня, а про фильм и Катерину. Про советский архетип,
вот как раз что касается кина - то там всё хорошо. Гоша не женских успехов боится (он вообще мало чего боится). Ему со стервой больше связываться не хотся. Этого он "нахлебался уже вот так".

а в кине всё хорошо, потому, что то поколение про которое снят фильм понимает и ему, тому зрителю, ни чего разжёвывать не надо. Я вижу как смотрит в 101 раз эту сказку маманя.

это нынешние поколение может думать что раз Гоша слесарь, то малообразован и не интересен. Раз пьёт в плаще ёрш, то дегенерат. Это не Гоша не такой. Это нынешние барышни не дотягивают до его уровня. Нужно ещё помнить послужной список Баталова - (Меньшов не дурак).

И скорее всего в той электричке за нынешних пустоглазых он бы не зацепился взглядом. И каждый бы пошел своей дорогой. И хорошо. Ибо нефиг строптивым пустышкам мужику кровь заворачивать.

Короче, как скажет Гоша,: в чем пить, что пить, с кем пить "я  всегда  решаю сам. на том простом основании, что я мужчина." А кому что то не нравится - ходите лесом, ищите принца.
27.03.2016 23:04:00
0 0
"Пустоглазые пустышки" вроде меня (вы же на меня намекнули, или мне показалось?) просто не побегут искать Гошу, чтобы всенепременно обедом покормить и пылесос свой неработающий вручить. Гоша - не глупый совсем и хороший для очень многих. И для многих лозунг: "Я -  мужчина, я решу все сам" - мечта и женский идеал.
Для многих, например для Тоси.
Но у Тоси есть Коля. И он-то как раз нравится мне больше всех. И Катю из роддома (хоть и ворча для порядка) встретил и Гоше про социальный статус все растолковал.
Так что герой в картине Коля. Хоть и с проплешиной и в растянутой майке, а надежный, спокойный, фундаментальный даже человек. Очень я таких мужчин, как Коля уважаю.
27.03.2016 23:30:00
0 0
или мне показалось?)
показалось.

я про киношные типы того поколения и чего щас снимают. про актёров и сюжеты речь идёт.

а ты мне нравишься, хоть ты и журналист.

Коля? ну чо Коля? менее образован, менее эмоционален, с роддома встретил? Так и Гоша бы не бросил, встретил бы.

Коля в растянутой майке, а Гоша в светлом плаще и в чом разница? Где гарантия, что Коля не ударился бы в запой, узнав, что его любимая бросила грядки и подалась в начальницы?

Коля да, надёжен и прост как колун. Но это человек одной прямой колеи. Он даже не в состоянии понять чего ему слесарь говорит: "Переведи".. А Гоша более разноплановый. Разницы между Колей и Гошей почти нет - хорошее, правильное, послевоенное советское поколение. Передовики производства, верные друзья, хорошие семьянины, рубахи парни, герои воспитательных фильмов и книг. Только Гоша более опытный и эрудированный.
28.03.2016 07:56:00
0 0
Коля очень верно, я думаю, свою колею повел. Работал на стройке, встретил скромную девушку. Тося и книжек прочитала ровно столько, сколько ему надо и масками из клубники, как Людмила, не пугала. Своя, понятная, домашняя. Определился в молодости и живет.
А про статус, может он тогда и не понял сразу этого термина, зато точно понял, что Катерина случайно промолчала о своей работе и должности.
Все спокойно рассудил опытный и простой семьянин Коля.
28.03.2016 11:32:00
0 0
а ты мне нравишься, хоть ты и журналист.
А чем вам журналисты не угодили?)
27.03.2016 23:37:00
0 0
Мне ещё до разборок фильма в соц.сетях казалось, что Гоша простоват для Катерины. Ну что за "хорошо, в следующий раз беру тебя с собой" женщине, даже имени которой он не знает?!
Что касается Баталова, мне он сам очень симпатичен. И внешне он на моего папу очень похож. Даже жестикуляция у нетрезвого Гоши и неуклюжие попытки что-то доказывать, форма лица, брови и озадаченный взгляд... в точности, как у папы.
27.03.2016 23:52:00
0 0
Ну что за "хорошо, в следующий раз беру тебя с собой" женщине, даже имени которой он не знает?!
это не простота дурочка, а решительность полководца, который молниеносно умеет оценивать ситуацию, просчитывать варианты и принимать единственно верное решение.

Пришёл. увидел, победил.

И имя здесь не важно. Глаза уже всё рассказали, решения приняты. И заметьте - верные решения. Своего он добился. Он просчитал, что именно в этой ситуации действовать надо именно так - напористо, нагловато, на грани фола. А не сопли жевать. Ведь Катерина сама властная натура. это читается. значить подчинять её волю нужно более властными и решительными, не терпящими возражений действиями. Она бы другого не приняла. мямлю смяла бы, как танк ведро.

И этот простачок организовал липовый день рождения с настоящими доцентами, шашлыками, и тостами, всё подготовил, расставил силки, ловушки, прямо в этом признался и птичка попалась. Уверенность, точный расчёт и знание психологии. После всех этих фокусов последовало : "Гоша, а вы мне определённо нравитесь". завоевать симпатию дочери - половина победы.

И не читайте вы разборки тех фильмов нынешними продуктами пропаганды ПЕПСИ.

Куда нынешним приметивам с одной извилиной, заточенной под потребление, делать разбор кина?

Чо непонятно у меня лудше спросите. Я пограмотнее их всех вместе взятых буду и по понятиям всё расталкую.
28.03.2016 07:50:00
0 0
И не читайте вы разборки тех фильмов нынешними продуктами пропаганды ПЕПСИ.
По возрасту я тоже отношусь к поколению Пепси, скорее всего. А вот этого вашего равнения под одну извилину не понимаю.
Если Гоша такой тонкий психолог, неужели не мог сразу просчитать,что Катерина отлично зарабатывает. Он пришел впервые в гости, осмотрелся, понял, что "мужа никакого нет", но не подумал, откуда у дамы квартира, обстановка, гардероб, в конце концов, тоже выдает знакомство Катерины с дефицитом.
Спроси он сразу, чем занимается Катя, не было бы потом страданий о социальном статусе.
28.03.2016 08:35:00
0 0
Лом:
Случается в жизни, "простачок" своей нахрапистостью завоевывает дорогую (в плане интеллекта и статуса) женщину, потому что действует решительно.
Вопрос в том, что "все решения он будет принимать сам на том лишь основании, что он мужчина"- не всегда хорошо. Потому что не все решения будут подходить его женщине. А какие-то будут ранить. Но возражений он не приемлет, потому у нее от молчаливого согласия будет-таки копиться неудовлетворенность такими отношениями.
28.03.2016 06:34:00
0 0
подведём итог
как психиатр скажу-для счастливого брака,нужны три точки соприкосновения
1.психологическая
2.биологическая
4.интеллектуальная  
браки основанные на других предпосылках,как например,экономической или карьерной,в оконцовке заканчиваются неудачей :|
28.03.2016 08:36:00
0 0
андрей тишков
8)  8)  8)
28.03.2016 07:57:00
0 0
интеллектуальная  
Хоть согласились со мной, что интеллект в паре важен) :-Р
28.03.2016 10:19:00
0 0
Повеселили :) Девочки интеллектуалки Гошу, как плащ, на себя примерили. Ни одной не подошел. А чего мерили то? Сразу не видно, что не ваш фасон? Вы еще шахтера или вон охотника, в трусах и фуфайке, примерьте. Кто вам сказал, что Катерина искала полковника или министра? Она постоянного мужика в дом искала, и нашла. Она сама не в высотке родилась. Это у её дочки губа на нос заворачивалась от гордости за мамину должность, но и та вылечилась быстро, сразу после драки в подворотне. А Гошин запой Меньшов придумал, он так видит "душевное страдание простого русского народа". Это, кстати, московская фишка, запой душевным метанием оправдывать. Нормальный Гоша мужик, отстаньте от него, не ковыряйтесь в его "интеллекте и статусе", он не к вам пришёл.
28.03.2016 10:24:00
0 0
Юрий: запой душевным метанием оправдывать
Говорят, так творческие люди свой запой оправдывают. Пьёт неделю, а окружающим говорит "Я в поиске!"
28.03.2016 10:32:00
0 0
Да не только творческие, любой бухарик скажет, что "душа просит", а не глотка или, скажем, печень.
28.03.2016 13:27:00
0 0
Юрий,вот что за манера у многих Русских режиссёров показывать душевные метания героя через призму бухания?
Типа водка лечит душевные страдания,
Какой пример подают не хороший.
Это всё равно что снять фильм про подростков где юноша в кожанном коричневом плаще в порывах страсти,несчастной любови,режет себе вены,на камеру и оправдывать это,дескать видите плохо ему
28.03.2016 14:38:00
0 0
Ну ,каждому свое, ты нас с водки на свой великовозрастный  онанизм не переманишь .
28.03.2016 14:59:00
0 0
Я твоего собачьего мнения не ещё спрашивал.
А вообще можешь в своей деревне там,по синьке встревать,в свинарнике пьяным валятся,или где ты там валяешься.
Мне до звезды
28.03.2016 15:09:00
0 0
Юрий,вот что за манера
Лёх, я не режиссёр, ко мне какие претензии? Может они через эту призму видят загадочную русскую душу? Вроде как весь в рыготине, но нутром чист и богат. Ну а чем еще оправдаешь врожденное скотство? Примеров они не подают, их (примеров) без кино вокруг полно. Выйдут из тайги и блажат: "Сукииии!  гомосексуальный мужчина (спасибо :), ПортАмур)" . А внутри глубокий мир.
28.03.2016 16:40:00
0 0
Ну вот комедии типа Горько,самый лучший день,пользуются популярностью,кто видел тот поймёт.
Видимо это уже въелось в менталость многих Русских мужиков,интересно про себя смотреть ))
Короче,Гоша неискореним,причём по сравнению с нынешними Гошами,Гоша из фильма  ещё не такой плохой ))
28.03.2016 19:28:00
0 0
интересно про себя смотреть
Вот ты сам и ответил. Как домашнее видео со свадьбы. А разговоры по утрам? Как мы вчера  *  и кто кому в рожу дал. Это же классика.
28.03.2016 11:22:00
0 0
и создал Бог женщину и нет теперь покоя не мужчине не Богу! :стена:
28.03.2016 22:26:00
0 0
,Гоша из фильма ещё не такой плохой
Вот так вот, кумира нескольких поколений советских ударниц, жертвы пропаганды госдепа походя обзывают теперь "не таким уж плохим". через 10 лет "окно" закроется и новые коперы обзовут Гошу отвратительным, только потому, что Гоша не занялся секасом с Колей.

Да, да - всё это высмеивание и глумление над нашими святыми традициями бухания в трусах и плаще, все эти попытки опошливания великой русской идеи поиска смысла, что бы хватить стакан и в упор "В чём сила, брат", есть ни что иное, как продолжение политики разложения, дезинтеграции, разнационавливание русскава народа.

Через вот такие вот "разборы" советской старой доброй киноклассики, современную молодежь приучают высмеивать родное, наше, проверенное, надёжное. Пытаются заставить стыдится своего прошлого, навязывают как эталоны пошлые низкопробные голливудские штамповки где мерзость, и насилие, и разврат и нет поиска смысла, а всё плоско и предсказуемо.

Скажем же НЕТ критиканам советских фильмов и мультфильмов!

Внесём же в Думу законопроект об уголовной ответственности за пропаганду человеконеновистничества, пошлости,  и отрицание пользы в поисках смысла жизни недельных запоев.
29.03.2016 22:40:00
0 0
А вот наши святые традиции...Эх молодёжь! Сталина на вас нету...
Бесовство!Насилие! Разврат! Кричал с пеной на губах,в ушанке, дед Гена, размахивая клюкой
29.03.2016 08:53:00
0 0
Великая русская идея "пить и искать смысл" прекрасно показана, например, в фильме "Географ глобус пропил".
А про Гошу. Что вас Лом удивляет, ушли в прошлое советские ударницы - сменились и идеалы. Как я понимаю, "Москва слезам..." про послевоенное поколение, когда мужчина был на вес золота, а сильные женщины вроде Кати не совсем одобрялись обществом.
Идеал - это Тося, трое детей, семейные завтраки, выходные на даче, связь поколений. Кто-то и сейчас живет этими идеалами.
29.03.2016 12:04:00
0 0
Елена Тимошенко: трое детей, семейные завтраки, выходные на даче, связь поколений. Кто-то и сейчас живет этими идеалами.
Все, кроме выходных на даче, хорошо. По-моему, большинству мужчин это нравится в семейной жизни
29.03.2016 12:39:00
0 0
Все, кроме выходных на даче
А чем вам дача не угодила? У меня домик на земле, с удовольствием копаюсь, топлю баню, жарю шашлыки :).
29.03.2016 13:49:00
0 0
Юрий: с удовольствием копаюсь
С удовольствием копаются не все :-) есть люди, копаются с проклятиями :-) :-) :-)
29.03.2016 14:25:00
0 0
копаются с проклятиями
Нельзя насиловать, если это не трудотерапия ;) .
29.03.2016 12:36:00
0 0
Как я понимаю, "Москва слезам..." про послевоенное поколение, когда мужчина был на вес золота,
Елена, конец 50-ых. Бремя гендерного дисбаланса легло на плечи (или куда там) женщин 22-28 годов рождения. К 1959 году всё уже устаканилось. СССР превысил довоенный показатель на 12 миллионов человек. "Бабы еще нарожают" - не пустая фраза.
29.03.2016 13:58:00
0 0
К 1959 году всё уже устаканилось
А воспитание осталось. И мамы все равно воспитывали дочек с установкой - мужчин мало, главное, чтобы не пил, не бил, стерпится, слюбится и куча других стереотипов. Даже мне еще бабушка говорила, что замуж надо выйти до окончания университета, потом женихи закончатся и т.д. А гинекологи и сейчас лепят ярлыки "старородящая". Общественное сознание сильнее любых показателей статистики. ;)
29.03.2016 14:22:00
0 0
А воспитание осталось
Я бы сказал инстинкт. Мои родители 24 и 25 годов рождения. Познакомились в 47-ом и сразу начали рожать. Я последний,6-ой, 57-го года рождения. Недавно узнал, что мать увела отца у другой, а там уже было двое детей. Держалась за него, как слепой за поводыря. Всё терпела: побои, пьянки, измены. Папа был редчайшей сволочью, но цену себе знал, через ту гордыню и помер. А вот зачем, а главное, за что это выпало матери я до сих пор не понял. А фильм этот, "Москва слезам...", - сказка. Добрая, старая сказка.
30.03.2016 07:51:00
0 0
Юрий: за что это выпало матери я до сих пор не понял
Действительно странно...
30.03.2016 09:08:00
0 0
Мариия  :nono:  Стёб здесь не уместен.
30.03.2016 09:40:00
0 0
Юрий: стеб здесь не уместен
Наверное.
Меня удивило Ваше искреннее непонимание.
Я думаю, в таких случаях покинутые жены радуются освобождению.
30.03.2016 11:16:00
0 0
радуются освобождению.
Возможно. Но у матери был какой-то животный страх. Страх остаться одной, как у домашнего животного в тайге. Она сама в шесть лет осталась без матери, с мачехой не повезло, там своих двое было, да двоих природили. Десятилетней забрали чужие люди в няньки, в пятнадцать пошла на завод, так вместе со станком, в 41-ом её и погрузили в эшелон, эвакуировали из Москвы в Омск. Отец её ушёл на фронт, а мачеху, вместе с младшими, разорвало прямым попаданием бомбы, в погребе собственного дома. Под Вязьмой есть (была) деревенька Гадюкино. Красивое название.
Она всю жизнь без любви, на подачках от жалости, зависела от всех. Только когда мужа похоронила поняла, что мир не рухнул, что мы можем выживать. Вот я и не понимаю искренне, чего боялась? Зачем терпела? За что такая судьба? Может ради меня? Странно как-то, положить свою жизнь в жертву потомству.
30.03.2016 11:52:00
0 0
Юрий
Искалеченное детство, страдания и страхи- это понятно. Но ведь в дальнейшем каждый сам выбирает. Никто на волшебную кнопку не жмет.
Не печальтесь о маминой судьбе, это был ее выбор.
30.03.2016 12:15:00
0 0
Но ведь в дальнейшем каждый сам выбирает.
Вот она и выбрала. Выбор был не богатый. С одной стороны - заводской барак и картофельные очистки, с другой - красивая, комиссованная по инвалидности, нравственно искалеченная, но живая  редиска(да не нужно меня исправлять, эстеты хреновы) . И это был не худший выбор. В своем детстве, в интернате, я столкнулся с многими детскими судьбами. Они, как зеркала, отражали судьбы их родителей. Из пятнадцати пацанов моего класса, только пять не пошли по зонам. Ты говоришь повезло-не повезло. Не знаю как нужно извернуться при зачатии, чтобы ПОВЕЗЛО.
30.03.2016 17:47:00
0 0
я и не понимаю искренне, чего боялась? Зачем терпела? За что такая судьба?
Я очень осторожно предположу, что это - боязнь быть счастливой. Страх под названием "не жду ничего хорошего" появился еще в детстве, все обстоятельства так сложились, а потом так и остался.
30.03.2016 19:02:00
0 0
Не знаю...
30.03.2016 12:26:00
0 0
Странно как-то, положить свою жизнь в жертву потомству.
Меня это тоже в женщинах удивляет.Ну а уйдет сам, ушел же из первой семьи, как тогда потомство растить? Я думаю, что это не ради детей, я думаю, что это стереотипы. Лучше каждый день пятый угол искать, зато есть муж, зато не брошенка. Не надо бояться рушить стереотипы.
30.03.2016 14:48:00
0 0

Блоги

Не надо бояться рушить стереотипы.
Не знаю. Не знаю было бы мне лучше если бы она разрушила эти стереотипы. Тогда мне вместо интерната светил бы детдом. Она не смогла бы прокормить нас. Ради детского сада для нас работала нянечкой за 56 рублей. Отец неплохо рисовал и зарабатывал на картинах, держал кроликов, рыбачил. А главное держал нас в узде. Что могла сделать мать? Ну отвозить сеткой и всё. А что мне та  сетка , если я пряжки солдатской на улице не боялся. Он скатывался, деградировал постепенно, с годами. В 73-ем, когда он погиб, ему было 49. Вот десять лет, на моей памяти, он и куражился. А потом пресловутый квартирный вопрос. Куда он уйдет? Да и не хотел он уходить, его всё устраивало. Развод им не нужен был, они и не регистрировали брак никогда. Раздел квартиры? А как это сделать если нас с матерью шесть и он ветеран, инвалид ВОВ? Какой собес на себя взвалит этот головняк? Матери как-то присоветовали на него заявление написать, написала, выписали штраф. Так он этот штраф из денег отдаваемых матери вычел. НЕ бузи!

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.