Велопутешествие. Южная Корея. Донхэ-Сокчо-Сеул. Осень 2016. Шестой день.
1 0

Только тот, кто лег спать уставшим, как конь, и спал беспробудно 7 часов может меня понять. Будильнику я был рад, раннее утро, однако выспался. В 8 я должен выехать из Чонсона, делать тут больше нечего.




Одежда на горячем матрасе за ночь высохла полностью, аж хрустит. Велоботинки немного влажные, через час на трассе будут сухие - мембранная ткань. Одеваюсь, беру видеокамеру. С верхнего этажа снимаю милый вид еще спящего провинциального города, затерянного между сопками. Еще пару фотографий на смартфон, и вперед.



Завтрак не включен в стоимость номера, хозяйки нигде нет. Через служебный вход захожу в кафе, пристроенное к гостиничке, и тут никого, меню на корейском. Ok, запасной вариант - круасаны и кофе в кондитерском магазине. Перед этим забегаю в минимаркет, а изотоника в порошке нет, зато есть полуторалитровая бутылка с уже готовым раствором Pocari sweat. Отлично.



В булочной хорошо, и вкусно. Азиаты все лучше копируют западные образцы выпечки, корейцы в этом преуспели лучше китайцев. Торты, пироги, булки, пирожные, круассаны, сэндвичи, хрустики, колечки, пастилки. Все не перепробуешь. Выбираю шоколадный пончик и сырный пирог в виде кольца. Оголодал. Продавец дает стакан воды, я тыкаю на кофе-аппарат, а - Копи! Точно, копи. А в китае кофе зовется “кафей”.




Расплачиваюсь картой visa. Продавец чиркает на терминале длинным ногтем - типа моя роспись, дает чек с этой загогулиной. 6000 вон. Пойдет.



Располагаюсь у панорамной витрины. На улице так же пусто, да что здесь, не живет никто? За 20 минут по улице прошло три человека, те же, что встретились мне вчера вечером? Еще один местный зашел за хлебом для тостера. Булка с сыром хороша, но она большая, оставляю треть на потом, может за обедом пригодится. В итоге вез ее с собой 100км.

Одеваюсь, собираю вещи. Испортил одно полотенце, на нем какие-то несмываемые следы. Ладно, простят. Прощаюсь с хозяйкой. Велосипед за ночь обсох и согрелся, цепь крутится с трудом, всю смазку смыло дождем, ладно, где-нибудь за автозаправке попрошу капельку масла.

Выезжаю из городка за 4 минуты, отелей здесь немного, мне повезло, что нашел жилье сразу. Еду по треку, любуясь суровой утренней природой и местными индустриальными пейзажами. Строений мало, но вот огромный мост - участок скоростной трассы, уже скоро его сдадут. А одиноко торчащее здание в 15 этажей, зачем оно в городе с малой этажностью?





Утро до сих пор туманное, солнце где-то далеко. Тучки без дождя, медленно перекатываются через сопки и сползают на дорогу. Теплеет. Вдоль дороги множество построек, частные дома, но иной раз замечаю вывеску, вроде офис, а тут уже кафе. И никого. Пусто. Безлюдно. Иду по треку навигатора Garmin, карта 2013 года, в реальности мало что изменилось, может быть несколько новых дорог, кривые повороты превращенные в плавные участки. Города и поселки на своем месте, часто даже магазины, заправки и больницы соответствуют карте.








Заезжаю в микропоселок, надо купить батарейки. У магазинчика горы сушеного красного перца, сейчас сезон. В помещении никого, нахожу в углу коробку с батарейками АА, обнаруживаю хозяйку с другой стороны здания. Они удивляются, что мол, иностранец, так еще и с моим товаром пришел. Мда, доверие в Корее на грани неприличия.



Байк едет хорошо, или это я так мчусь, уже за спиной более 30 километров, вижу знак - Wonju – 89км. Время 9-30, нормально, думаю доберусь и Вонзю. Ниже не менее интересное название - Mitan. Заеду - посмотрю что это за месторождение.



Знаков на дороге не менее 1000 на километр. А еще попадаются автополицейские. Автономные мигалки на солнечных батареях. Хотя, назначение их не пугать водителей, а предупреждать об опасных участках. Допустим, закрытый поворот под эстакадой. Для порядка везде установлены камеры, штрафуют в Корее за всё, поэтому водители не гонят, а просто аккуратно ездят по правилам.



Встречается милая штука - станция сотовой связи. В России это мачта, и под ней территория чуть ли не в городской квартал, с забором, колючей проволокой, сигнализацией. Здесь же оборудование открыто, большинство блоков доступно даже без лестницы, и никому это не нужно. Такая вот открытая страна.



Дорога идет в подъем, блин, тяжко. Еле еду, но в конце меня ждет сюрприз. Тоннель! Здоровый бетонный желоб, вырытый в скале, предупреждающих знаков было довольно много, включите фары, придерживайтесь скорости 80 кмч. Запрета для велотранспорта я не увидел, да и объезд скорее всего находился километрах в пяти. Поэтому включив фонарик и габаритный огонь на каске я с интересом поехал вперед. Холодно, пусто и жутковато. Внутри тоннель был нормально освещен, имел кучу указателей, пару аварийных выходов на поверхность и даже телефоны для экстренной связи. Длина его была метров 600. И радовало то, что он шел под уклон вниз, так что через 4 минуты я выпорхнул на свежий воздух.



После опять потянулась дорога и какой-то средний городок, думалось, что это Mitan, нет, до газового имени надо было ехать пять километров вправо от основной дороги. Зато я увидел четверых живых корейцев. Женщины ковырялись в придорожном поле. На меня ноль внимания, мало что ли тут велосипедистов ездит. Кстати ни одного не встретил за эти два дня.





Не прошло и получаса езды, или 8-10 километров пути попался еще один тоннель, чуть длиннее, но такой же бетонно-приятный. В этот раз сзади ехала машина, по звуку казалось, что она меня уже задавила. Ужасное ощущение. Хотя водители в Корее очень хорошие.





Все, стопаю здесь, в этом маленьком городке около магазинчика сети 7eleven, которая так полюбилась мне в Тайланде и разочаровала в Китае. В Корее эта сеть весьма хороша, правда готовой еды здесь меньше, нет хот-догов, отсутствует латте. Но есть тысяча видов лапши, и вполне съедобный американо. Беру большой стакан кофе, три пачки сахара, располагаюсь на улице, вешаю мокрую от пота куртку на стуле, снимаю велоботы, вытягиваю ноги на соседнем кресле. Вокруг атмосфера расслабления, отдыха и того, что все идет сегодня как надо. 20 минут на райском солнце хватило, чтобы забыть даже про кусок сырного пирога и поехать дальше со всех ног.



Выезд из поселка пестрит знаками, еще примерно 70 километров до точки назначения. Сворачиваю около странных объектов. Две пирамиды из камней, рядом беседка с зеркалом и водяное колесо. Что бы это значило? Наверное место для селфи. Да, вполне хорошо вышло.





Природа напоминает срединный Китай. Зеленые холмы, синее небо с дымкой, много сельского хозяйства, однако без ущерба для природы, рисовых чеков на вершине горы я не заметил. Дорога ухожена и обустроена очень аккуратно, даже с фанатизмом. Место, где срезана часть скалы укреплено стеной с дренажной системой, украшено орнаментом “искусственный камень” и оригинальными “заклепками”, скорее всего это шляпки гигантских винтов, утопленных в толще породы.




Дальше дорога приносит новые сюрпризы - скучать некогда. Здание на горе из оранжевого пятна превращается в обсерваторию с двумя раздвижными крышами, ого, два телескопа. Но что это, подъехав ближе я замечаю на той же крыше статую какого-то святого и крест. Как это?!



Любопытство берет верх, свернув с дороги поднимаюсь на вершину холма с церковью-обсерваторией. Вокруг много людей, в рабочей форме для занятий земледелием. Меня приветствует женщина, кажется по-английски. Здание на вершине меня смущает, два серебристых купола на крыше и цветные витражи в окошках. Вхожу внутрь, в просторном холле образы святых, вот Папа Римский, открытки, ящик для пожертвований. За стеклом настоящий колл-центр, шесть операторов смотрят в мониторы и что-то бубнят в гарнитуры.




Тут раздается колокольный звон, помещение наполняется людьми. Служба? Нет, обед. люди исчезают в столовой. Обратиться больше не к кому, на меня по-прежнему ноль внимания. Наглею все больше, хочу попасть в обсерваторию. Поднимаюсь на третий этаж, все, хода нет, кроме двери на крышу. Вид отсюда неплохой. Спускаюсь вниз, еще пара снимков - большие бочки с кимчи и огромные холодильники с запасами. Умываюсь в туалете и также никем не окликнутый ухожу. На прощание фотаю памятник дяди в очках, наверное основателя этого места. Теперь, благодаря гуглу, я знаю, что это экокатолическая община, что это значит не ведаю до сих пор. Их адрес http://www.ecocatholic.co.kr/new/main/






Мысли в голове развеиваются потрясающим спуском, если бы не плохо закрепленный баул, в котором я протираю небольшую дырку задним колесом, эх… Останавливаюсь у обочины попить воды. Тут же рядом тормозит любопытный водитель - интересуется не надо ли чем помочь, видя мое европейское лицо и жест - все ok - уезжает. Еду и я. Обед где-то рядом.





Jucheon - Кангвон. Без труда нахожу торговую площадь с точками питания. На обед сегодня самгак-кимпаб, спасибо Аня!, и рис с овощами из микроволновки. Весьма неплохое сочетание, вечером-то я найду кусок мяса! Располагаюсь также вольготно, кроме меня никого в городке больше никого нет. Полчаса на отдых как раз хватает. Без сожаления покидаю это место, правда выехать получается со второй попытки - идет ремонт моста.



На часах 15-00, дорога летит вперед с огромной скоростью, правда цепь хрустит. Иногда попадаются аномалии вроде незаметного подъема, который выглядит как спуск. Ни разу такого не встречал. Разгоняюсь, кажется, что велосипед должен ехать сам, но он замедляет ход, а потом вовсе останавливается. Проверял колеса, цепь, все остальное. Потом дошло.

Проезжаю еще один тоннель, также холодно и жутковато, но интересно. По тоннелям на велике не ездил с Европы. До Wonju остается километров 25. И это хорошо, приеду засветло. Цивилизация все ближе. По сторонам дороги появляются автозаправки, автомойки, большие здания. Машин стало много и людей тоже, наконец-то они ожили. Школьники толпой бегут с территории учебного заведения, куча офисных работников ждет автобус, человек прогуливает собаку. Нет, я не скучал по двуногим собратьям, но с ними привычнее.





Большой город, это и хорошо и плохо. Здорово, что здесь есть разнообразная еда, развлечения, товары. Но в этом выборе можно потеряться. В поисках жилья я намотал километров 10, включал wifi, сканировал booking.com, обозревал местность в OSMand. В конце-концов судьба вывела меня к веломагазину-мастерской. Отлично.





Внутри никого не было, но тетеньки на улице сказали - 5 минут. Хорошо. Дождя не было, вечерело, но я никуда не торопился. Пришел мастер, мужик под 50, спросил что, да вот, говорю, цепь смазать. Он даже денег не взял. Потом подсказал где тут мотели есть, карту нарисовал. Спасибо, товарищ! Через 15 минут я был около автовокзала, где обнаружил сотни людей и пару потенциальных точек ночлега. В один из которых и заехал на велосипеде.

Мотели в Корее - это такие гостиницы, часто обустроенные для случайных встреч. Они недорогие и если повезет очень комфортные. После напряженного дня мне было фиолетово где жить, главное чтобы был душ и кровать. Тетя на стойке сказала 40000 вон, ну конечно, ответил я, и сунул visa.
- А велик?
- В номер не выйдет.
- Ну а если?
- Нет, давай на стоянке, она тут на первом этаже.
- Хорошо, пристегну там.

Привязал велосипед на первом этаже паркинга, встроенного в здание, тут поместилось бы наверное три машины. Тетя тем временем приготовила мне расписку, что она за мой байк ответственности не несет. Китайская хитрость прямо. Ладно, камеры есть и хорошо. Получаю ключ и приличный набор, с пастой, щетками, зубочистками и презервативами. Пятый этаж, немного прокуренный номер, кровать для парных акробатических упражнений. Комп, телевизор. Сойдет.





Разбрасываю одежду моюсь и нафиг иду искать еду. В коридоре замечаю автомат по продаже удовольствий. Вот же страстное место.



Все туристы знают, что еда в Азии всегда прямо и направо. По тому же принципу ничего не обнаруживаю. Еще раз направо. Пиццерия, хм, нет. Тут обнаруживают меня, толпа людей в пиджаках с транспарантами в руках, о, нет, митинга мне не хватало. Приветствие на хорошем английском, да ты сам парень не местный. Кто ты? -Мы - миссионеры! Ох, с языка чуть не срывается пошлая шутка. Общаемся минут 10, приятные люди со всего света, мормоны как выяснилось позже. не агрессивные, но со своим бабахом. Дали визитку, мол, если что - поможем чем угодно. По-крайней мере общением я насытился.




Круг почета по району завершен, а где ж пожрать-то? Lotteria - слышал, но не видел. Оказалось макдональдс. Потом оказалось, что это лучше мака. Хотя если потратить за день десятки тысяч калорий, то и калошу съешь. но правда было вкусно. Понравилась система заказа, выдали электронный жетон, когда он начинает трезвонить - еда готова.





На десерт я сходил в мегамаркет LotteMart, купил там чипсов и пива, время было ранее - всего лишь 8 вечера, планов особых нет, кинотеатр я не нашел. Так что загрузив windows xp на отельном компьютере, удивившись открытому ютубу я почти полностью посмотрел рок-оперу Иисус-Христос Суперзвезда. Все-таки прошедший день был связан с религией, да и постановка 1973 года одна из лучших.





А еще мне по whatsapp позвонил Алексей Мигунов. Поинтересовался как дела, посмеялся над названием Wonju, охнул от пройденного расстояния, я его поддержал, потому как 130 км за день для меня пока рекорд. На этой позитивной ноте я решил лечь спать.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
16.11.2016 16:11:00
0 0
Очень интересно. Очень. Я читаю как журнал " Вокруг света" 30 лет назад.
Но, к сожалению,  *  ни кому не нужно.
16.11.2016 16:50:00
0 0
Тыща человек читает, и еще несколько тысяч на других ресурсах - и хорошо.
23.11.2016 08:44:00
0 0

Блоги

Почему не нужно? Нужно.
Интересно почитать, расширить свой кругозор не выходя из дома.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.