Велопутешествие. Южная Корея. Донхэ-Сокчо-Сеул. Осень 2016. 8-9-10-11 дни.
3 0

Восьмой день. Район пьяных иностранцев. Фиона превращается! Метрошоппинг.

Проснувшись и осмотревшись вокруг я вспомнил, что я в Сеуле - столице республики Корея. И попал я в эту страну неделю назад, при помощи Национальной Организации Туризма Кореи. Кажется мы еще ездили на велосипедах какой-то шумною толпой? Точно! А теперь, умываться, собираться и переезжать! Ладно, чаю выпью.




Быстро скидываю вещи в баул, грязных ну очень много, надо будет найти химчистку, привязываю все это к велику, думаю как удобнее поехать, девушка из местных подсказывает, что лучше перемещаться вдоль коричневой ветки метро, да, в обратную сторону, как я сюда и приехал. Прощаюсь со всеми, индус улетает куда-то, москвич идет на осмотр достопримечательностей. Я же на велосипеде мчусь на Itaewon. Днем ехать гораздо интереснее, людей чуть больше, транспорта тоже, но не в 10 раз, как в Пекине. Вообще, чаще всего я сравниваю Корею с Китаем, просто я там был много раз, поэтому в конце рассказа я сделаю сводный материал на эту тему.

Прощаюсь с узкой улочкой, замечаю автоматическую стоянку-лифт для машин. Дорога не в напряг, проезжаю километров 10, из обычного жилого, район преобразуется в офисный, барный и ресторанный. Появляется много иностранцев, русских очень мало, но все же некоторые выделяются из толпы. Вот и станция метро, на которой я был вчера.






Ищу хостел, точнее гостевой дом. Улица кажется эта. В отдалении от шумного квартала с барами, но жилье где-то рядом. Хм… Обхожу один район три раза, заползаю в трущобы. Гугл мне упорно говорит, что я на месте. Ладно, карта OSMand показывает, что надо ехать куда-то западнее. Она меня и спасает. Вниз по улице, через два поворота направо, потом один налево, мимо недостроенного бара и в тупике я вижу Itaewon G Guest home. Небольшой двухэтажный домик, логотип и название на стенах и воротах, дверь закрыта. Нажимаю кнопку звонка, открывают. В миниатюрном дворике меня встречает азиатская девушка-женщина, то ли ей 19, то-ли 40 лет. Я говорю про букинг, конечно, она регистрирует меня, берет оплату картой, рассказывает про гостевой дом, выдает ключ. Другой сотрудник, европеец, предлагает чай-кофе, воду. Мне тут нравится. Номер на шестерых, но кровати огромны, просторно и есть окно. Отлично.



Отдыхаю, рассказываю кто я такой, персонал хостела и гости тоже делятся информацией. День в разгаре, а пойду-ка я гулять. Пешком. Велик надежно прикован к газовой трубе во дворе, да и ноги требуют другой нагрузки. Плана особого нет, поэтому прямо и налево.

Район красивый, хоть и туристический. Каждая кафешка ухожена, как внутри, так и снаружи. Дорога-тротуар вылизана, ни бумажки, ни окурка. Есть заведения очень высокого класса, с хрусталем и серебром, а можно найти обычные пивные заведения, но цены высокие и там и там.





Иду на запад, в сторону горы с башней, сегодня до нее не дойду, но хоть разведаю что есть в этой стороне. Справа и слева вдруг появляются высокие стены, колючая проволока. КПП, охрана, предупреждающие знаки. Не иначе министерство обороны Кореи. Уже думаю повернуть обратно, но замечаю в кустах самолет, и еще два, их там много! Хорошо, облазию самолеты и назад. Экспозиция оказалась большущей, почти сотня экспонатов военной техники, летающей, ездящей, и даже плавающей.

Сам того не ведая я посетил Военный мемориал Республики Корея - его сайт https://www.warmemo.or.kr/newwm/main-new/main.jsp

Место обязательно для обследования, во-первых это бесплатно, но самое главное очень интересно. Начав с наружной экспозиции из военных машин, самолетов, вертолетов, танков, зениток, корабля. Облазив и потрогав все, что только можно, я провел пару часов внутри. Здание огромное в несколько этажей,  экспозиций огромное количество, от невзрачный документов и ржавых гильз, до интерактивных аттракционов и 4D залов с короткими фильмами на военно-историческую тематику. Внутри ходило много военных, наверное занимались политпросвещением.





Перед зданием мемориала стояла огромная пуля - скульптура, и еще несколько памятников - символов всяких ужасов. Балансировали эту военщину пруд с рыбками, которых можно было покормить, и станция велотранспорта. Велосипед я покрутил в руках, и подумал, что тут бы мне пригодилась карта T-Money.




Кафе около музея напоило меня кофе, и я решил съездить в большой магазин. Тут же проходящий иностранец спросил меня, где метро, я ткнул в карту, и мы вместе пошли на станцию Samgakji. Ходу туда было минут пять. Метро в Сеуле великолепное.



Доехал до Seoul station. Здесь расположен железнодорожный вокзал, и наконец-то мне встретились огромные толпы корейцев. К ЖД станции был пристроен шоп-центр Lotte Outlets и Lotte Mart. Я прошелся по каждому, аутлет мне ничем не запомнился, а вот в Марте я гулял долго. Поужинал пельменями и купил несколько сувениров. заодно зашел на вокзал. Внутри все красиво и аккуратно, автоматические кассы, удобная навигация, инфотабло на каждом шагу. Наверняка купить билет иностранцу здесь не составит никакого труда. В следующий раз попробую.



Метро дотащило меня до Itaewon, был уже одинадтцатый час. В гостевом доме было также спокойно как всегда. Фиона - хозяйка гостиницы смотрела корейский телесериал, я выпил с ними чаю, понял, что вся телепродукция во всем мире для женщин одинаковая, и решил постирать огромную кучу одежды. На втором этаже обнаружились: стиральная машина, автосушилка и женщина-блогер, кажется Карла, из Европы. Пока шел процесс очищения мы поговорили обо всем. Нашли много общих блогерских тем, мол, как тяжело ездить и писать, вот бы только писать, или только путешествовать.




Девятый день. Байкинг по Сеулу. Башня. Путешественники из Европы. Ужин с Максом.

А сегодня уже среда, или четверг, не важно, самолет только послезавтра. Значит гуляю дальше. Завтрак включен в стоимость проживания и представлен в духе “self-made”, яйца, сковорода, хлеб, тосты, джем, соки, чай, кофе. Готовьте сами. Отлично подкрепившись я решил взять велосипед, и мобильнее, и деньги сэкономлю на транспорте.



Натянув чистую велоформу я понесся совсем налегке в гору, очень хотелось доехать до Букхансана - горного массива, что недалеко от Сеула, но для начала можно и на Seoul Tower залезть. Солнце палило нещадно, температура была градуса 22, а между прочим уже 16 ноября. Ехалось славно, улицы пустые, тротуары широкие. Вот она, башенка. Заезд найти не удалось, поэтому обнаружив небольшую тропу, я покатил наверх легкий шестнадцати килограммовый байк. Забирался минут десять, пересчитал корни деревьев, обнаружил настоящую кросс-кантрийную трассу. Распугал псевдотуристов, бродящих по соседним тропам с большими рюкзаками и в конце-концов выбрался на площадку с автобусами и вездесущим магазином CU.





Народу здесь много, корейцы, иностранцы, даже слышал русскую речь. Байк оставил около магазина, 99%, что с ним ничего не произойдет, и пошел к самой башне. Сооружению было лет 10, и строилось оно для дела, и для развлечения. На самом верху висит гроздь антенн для радио, телевидения и связи, а нижние этажи для  развлечений. Магазин сувениров, кафешки, смотровая площадка. Вход стоил 10000 вон. Вполне терпимо.

Скоростной лифт быстро забросил меня и группу корейцев на высоту. Хороший вид, отличная панорама города, дымка есть, но не как в Харбине или Шанхае. большую часть города можно разглядеть. Неожиданная деталь - окна, смотрящие во все стороны света несут имена разных интересных городов, которые расположены прямо перед ними. Владивосток - 789км, не так и далеко, а вот и Благовещенск - всего каких-то 1446км, правда по прямой. на самолете выходит больше 2000км.






У подножья башни я познакомился с путешественниками из Европы, Реми и Элизабет. Они ездят по миру вдвоем, были в России, сейчас делают петлю по ЮВА, и опять вернутся в Россию, думаю в конце зимы. Пообщались, купил у них открытку. Приятные люди эти путешественники. Их сайт - http://grainedecyclo.com/



С горы было ехать куда интереснее, чем залезать на нее. Кстати, с великом ничего не случилось, кажется даже колеса подкачали. В поисках пути на гору я немного заплутал, забрался на соседнюю горку, поездил по территории какого-то университета, и скатился вниз. Нет уж, еду в центр! Солнце было уже послеполуденное, а я еще не обедал. Покружив по многочисленным улицам города я посетил торговую улицу с косметическими магазинами, дальше встретился открытый рынок с одеждой, и вот она - еда. Небольшое кафе у дороги, немного светлого пива, полный порядок, заправился на 8000вон.





И самое приятное в этот день случилось вечером. Макс Ким - руководитель экстрим-турфирмы, которая катала нашу группу по восточному побережью, еще в Донхэ сказал мне - как будешь в Сеуле - звони, пиши. Мы нашлись в facebook и вечером назначили встречу на станции метро Hongik University. Так что я быстро домчался до отельчика, скинул велоформу и поехал на улицу еды, как сказал Макс.

Ждать пришлось минут сорок, ну город-то здоровый, тем более я на отдыхе, а Макс с работы. К тому же местной сим-карты не было, а wifi около метро был, даже много, но весь без интернета. Пару раз прогулявшись по улице я все-таки нашел точку wifi и узнал, что какие-то дела задержали моего товарища в дороге. Но вот и Макс, улыбчивый, открытый и позитивный. Он с ходу похвалил меня за мой маршрут через Корею, мол быстро и вообще, хотя я-то знаю, что это все было легко и просто. И за разговорами о велоструктуре Кореи мы дошли до ресторанчика c мясом. Конечно же это было корейское барбекю. Печка с углем, сырая свинина или говядина, приправы и зелень, рис. Соджу и пиво.




За столом говорили о глобальном организованном туризме, одиночках-бэкпеккерах, разных видах путешествий, организации групповых туров, как наш. Макс рассказал, что он обожает горные лыжи, собирается приехать в Россию, покататься на Дальнем Востоке. А я просветил его как у нас много дикой природы, но мало инфраструктуры для туристов. Однако к нам едут, за этой самой природой. О нашей поездке он написал несколько отчетов, где хорошо отозвался об участниках, их выносливости и неприхотливости, однако отметил странную зависимость русских от напитка Макколли.



Из-за стола мы выкатились колобками, и практически трезвые, все же 15 градусов - это не водка. Макс рассказал, что на этой улице есть прекрасное лакомство, известное и очень популярное во всей Корее. Я ничего не понял, ладно, по дороге объясню, сказал он. В этом районе было не менее оживленно, чем на Itaewon, это конечно резко контрастировало с безлюдными городками и дорогами в глубинке страны. Значит все живут в столице, подумал я. Уличные музыканты, лавочки с сувенирами, тысячи кафе, сотни баров и десятки ночных клубов. Аж голова закружилась. Вот это чудное место - Korean dessert cafe Sulbing. Сайт и блюдо, которое мы съели http://en.sulbing.com/online/injeolmi-snowflakes-sherbet/



Думаю полярники, и даже дальневосточники бы его не оценили. Snowflakes - молоко замороженное до состояния снега, посыпанное орехами и чем-то еще. Поливается перед едой сгущенкой и быстро съедается. В тропических странах идет на ура, у нас думаю прогорело бы сразу, хотя… Правда, было необычно, и непривычно, вкусный снег, когда-то я ел такой же, наверное это было в средней школе, в первом зимнем походе на лыжах.



Тепло попрощавшись, и обязавшись еще не раз встретиться в путешествиях, я и Макс разъехались в разные стороны Сеула. Быстро домчавшись до Itaewon я зашел в магазин, купить чего-нибудь к чаю. И нашел оброненную купюру в 5000вон. Классно, такие деньги надо тратить, ну вот я закончил вечер прекрасным макбургером и бутылкой черничной соджу.



Спалось невероятно хорошо, день был насыщенный, я уже не жалел, что так быстро добрался до столицы. Здесь есть чем заняться.

Десятый день. Острая башня. Бессонница.

Сегодня у меня было еще 24 часа на все, что угодно, опыт показал, что на велосипеде передвигаться по Сеулу не только удобно, но еще и быстро. Так что в планах внезапно возникла огромная башня - Lotte tower, которую я видел на въезде в город. Дорога туда занимала километров десять, по местным велодорожкам, без пробок и машин это просто прогулка.

Позавтракав тостами и яйцом, я заглянул во вторую душевую, рядом с ней оказалась комната для мусульман, с молитвенным ковриком, кораном и вентилятором. Никогда такого в хостелах не видел.




Быстро выбираюсь из своего района, все дороги известны. Проезжаю офисно-административные кварталы, огромную пожарную часть и наконец выхожу к реке. Погода хорошая, но немного темно, низкие облака. Решаю сразу переехать на левый берег реки, благо мостов в Сеуле больше десятка, и все они оптимизированы для велотранспорта.



Над рекой ехать интересно, никого на велике больше нет. Делаю пару фоток, дивлюсь аварийному телефону посередине моста. Виды весьма хорошие, река не пахнет и на вид довольно чистая. На другом берегу такие же велодорожки и полная инфраструктура для велосипедистов, бегунов и прохожих. Людей с собаками не заметил, видимо нельзя им тут какать.



Мимо меня проносятся велосипедисты, кого-то обгоняю я, иногда останавливаюсь попить воды из фонтанчика. Башня понемногу приближается ко мне. Еще 4 моста, судя по карте и я буду там. Дорога радует приятными неожиданностями, вот здесь идет ремонт моста, инженеры в люльке на высоте, под ними занята одна полоса движения, место огорожено конусами, а рядом стоит еще один человек в оранжевой жилетке и рулит велопотоком, аккуратно пропуская велосипедистов в одну или другую сторону. В опасных места, например на бетонных столбах, наклеены полоски мягкого материала и висят предупреждающие знаки. Не ошибитесь!




Башня рядом, пора сворачивать направо, куд ехать? Есть карта прилегающей территории со всеми въездами, выездами указанием транспорта и значимых объектов. Легко выезжаю на дорогу к Lotte tower. Район отличается от Itaewon. Зданий меньше, но они огромные и представительные. Золотой небоскреб, высокоэтажные жилые комплексы, и вот она, гигантская башня. Самая высокая башня в Корее, высотой почти 500 метров, около 100 этажей. И еще немного недостроенная. Рядом кладут плитку, вставляют деревья в дыры в земле, а дальше так и вовсе достраивают корпус.




Привязываю велик на гигантской стоянке. Иду внутрь, что там интересного? Шорты и майка выдают во мне туриста-катальщика, а в башне все Luxury style. Хотя персонал улыбается, и говорит - Welcome. Девушка на входе коротенько рассказывает об этажности и назначении этого объекта, показывая детали на макете. Я прошел только по торговым площадям, это пять этажей, с интернет-duty free на последнем этаже. Отметив галку о посещении был таков.



Через дорогу от башни обнаружился парк развлечений Lotte World. Самый большой крытый парк в мире. Осмотрев только наружную часть, с аттракционами, от простых качель до гравитационных башен, выворачивающих наизнанку я понял, что одному сюда ходить не стоит, и скучно, и дорого, около 50 долларов за взрослый билет.



На обратном пути я приметил пункт проката и сервиса велосипедов. Красиво и функционально, но мне не надо. Обратный путь мог бы быть покороче, однако время было раннее, половина второго, поеду пошоплюсь немного. Миновав мост и решив уйти со скучной реки, я залез куда-то в кусты. Дорога внезапно стала грунтовой, оказывается я заехал в зоопарк. Олени за решеткой мирно жевали траву, которой их кормили жители мегаполиса.






Еще километров шесть по разным улочкам и я в центре торговли. С велосипедом здесь не очень удобно, однако мест для стоянки много. Движуха здесь очень мощная, еда, одежда, обувь, аксессуары, купив пол-рюкзака сувениров я обрадовался скорому завершению дня и все, пфф. Домой.



На станции Itaewon все было знакомо и порядком надоело. Я совершил круг почета и перекусил у арабов настоящим кебабом. А в хостеле стал готовиться к отъезду. Вещей было много, кое-как запихав все в баул, я набил рюкзак, выкинул часть упаковки и кажется вместился в лимит 32кг. Правда еще был велосипед, который надо было разобрать, однако авиакомпания Аврора перевозит велики бесплатно. А в выходные в метро можно перевозить велосипеды не разбирая их. Везет!

Напоследок, хозяйка гостиницы, Фиона подарила мне корейские палочки для еды и значок “I love Korea”. Это было очень приятно.

Одиннадцатый день. Метро, метро. Два самолета. Родина.

Долго думая как добраться до самолета, я все-таки решил сделать это на метро, и собрать байк уже около стойки регистрации. Стяжки и скотч у меня были с собой.

Фиона проводила меня до двери, очень приятная женщина. Я пообещал ей отправить открытку из России и написать пару хороших отзывов на разных сайтах.



До метро докатился быстро, лифт спустил меня к путям. С маршрутом проблем не было, ехать вот только около часа, зато с одной пересадкой. В вагоне было обычно, места для велосипедов были в начале и в конце состава, хотя народу было мало и велосипедисты появлялись по всему составу.



После выхода вагона из подземного тоннеля, стало интереснее, справа и слева появились большие открытые пространства с небольшим количеством строительной техники. Кажется мне, что это искусственные насыпные территории для строительства New Seoul или New Busan. А вот и аэропорт Incheon.




Большущее здание, сотни рейсов, тысячи людей. Никакого досмотра на входе. С великом - не вопрос, заходите. Навигация трудностей не вызывает, дисплеи с рейсами, стрелочки, лифты, я еще хотел попасть в центр возврата налога с продажи VAT, тысяч десять лишними не будут. Однако я не взял специальный чек из магазина, так что ничего не получилось. Время до вылета еще было, но впритык, самолет компании “Аврора” Сеул - Хабаровск отправлялся примерно в 14-00. Сейчас было 12.

Найдя свою стойку регистрации, увидев тут же немного русских людей я расположился рядом, заняв несколько скамеек. Разборка  велосипеда обычно происходит быстрее, чем сборка. Так что под взглядами пассажиров за пол-часа я раскрутил велик до размеров сумки 65х100см. В велочехол удалось запихать также вещи. На стойке регистрации этот безразмерный баул приняли без вопросов, правда попросили лично отвезти его в секцию негабаритного багажа, это было совсем рядом. С посадочным талоном и паспортом я пошел дальше.




Предполетный досмотр, проверка документов, штамп о выезде из Кореи, это заняло минут двадцать. Из мелких неприятностей - дотошные офицеры безопасности отобрали таки у меня микро-мультитул Leatherman с ножиком, длиной в 3 см.

В поисках гейта номер 131 я пришел в метро, оказалось, что вылет происходит из другого терминала, а под летным полем проложен настоящий сабвей. Довольно неожиданный поворот событий. Минут за 5 я проехал пару километров с толпой таких же пассажиров.



А дальше все просто, в самом дальнем углу меня ждал самолет Airbus 320, присоединенный к гейту рукавом. Вылетели без задержек, не трясло. В Хабаровске все было по-русски. Автобус, здание международного терминала с хмурыми таксистами и перебежка до здания, откуда летят по внутрироссийским линиям. Через пару часов я улечу отсюда в Благовещенск.




Здание вокзала в Хабаровске жуткое и старое, однако снаружи идет огромная работа по расширению перрона и строительству еще одной полосы. Надеюсь обновят и терминал. Сотрудницы “Авроры” посоветовали переложить куда-нибудь из велочехла полтора килограмма вещей, и после этого без вопросов приняли груз. В Благовещенск летит самолет DASH-8. Вполне комфортный, но несколько шумный и медленный.



Оставшиеся два часа в накопителе я читал книжку, проклинал создателей автоматов по продаже воды, которые не принимают пластиковые карты и косился на буфет, в котором конечно же тоже не знали что такое пластик. Из развлечений было управление местными телевизорами при помощи телефона.

Посадка в канадский самолет прошла быстро, у него есть свой трап. Мы опаздывали, поэтому пилот не стесняясь пробежал метров 500 по взлетке, резко газанул и уже через две минуты выключил табло “пристегните ремни”. Смотреть было не на что - за окном ночь, так что подремав с час, я прибыл в Благовещенск. В аэропорту меня встретила Ира.
Поход завершился.

---------------

Итак, Республика Корея, одиннадцатая страна в моем списке путешествий. Я отлично провел время, познакомился с множеством интересных людей, попробовал себя в качестве путешественника-одиночки. В целом Корея мне понравилась, это  высокоразвитое государство с высоким уровнем жизни, приятным менталитетом местного населения, товарами и услугами на любой вкус. Многие вещи в походе были настолько предсказуемы, что было немного скучно, но все-равно, открытий я совершил много.
Вернусь ли я сюда снова? Возможно да, но лет через десять, чтобы заново удивиться, как страна может измениться за это время.


В путешествии мне помогало очень много людей, конечно во-первых это супруга Ира. Моя мама, которая всегда во мне уверена. Наталья, любимая теща. Мой сын Александр, который ждал меня дома и постоянно смотрел на календарь.


Госпожа Чо Юнми - директор владивостокского представительства Национальной Организации Туризма Кореи, низкий вам поклон за решение включить меня в группу. Татьяна Приставка, менеджер представительства НОТК, сколько было проблем и стыковок именно со мной, и все удалось решить, спасибо!


Группа товарищей-велосипедистов. С вами было весело, хорошо, что не катались вместе до этого, тем интереснее было в дороге. Воронин Алексей, маэстро, у меня в жизни не было столько портретов в каске. Мигунов Алексей, очень приятно было пообщаться на интересные темы, думаю еще увидимся в другой обстановке. Трудков Виталий, спасибо за советы в дороге и карту.  Ясинков Денис, не знаю, приеду ли на зимнюю покатушку, но ценную информацию про орг. моменты запомнил, рассказал здесь всем что ты там делаешь. Ершова Анна, консультация по продуктам в минимаркете спасла мне жизнь, и за редактирование блога спасибо! :-) Кузлякин Вячеслав, мы общались сначала заочно, и ты дал очень много ценных советов, которые мне пригодились во второй части похода. Лопатин Олег, я не буду больше переключать скорость под нагрузкой, честно! Мирошниченко Александр, прекрасный сосед по каюте и в номере, я верю, что во Владивостоке появится веложизнь!

Макс Ким и компания, вы организовали отличную поддержку похода, транспорт, еда, проживание, все было на высшем уровне! Спасибо отдельно за изотоник, с которым я побил свои рекорды по скорости и расстоянию. http://www.teamaxadventure.com/main/en/

Ждите фильм о путешествии!

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 853 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога - в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю.

Возрастное ограничение: 6+
Удивительные вещи, созданные в технике резьбы по кости и дереву завораживают своим внешним обликом, заставляют снова и снова вглядываться в изящество линий, рассматривать орнамент, находя все более интересные штрихи.

Дом ремёсел приглашает всех желающих посетить первую персональную выставку работ из природного материала Гудкова Юрия Семёновича «Я мастер?».

На выставке взору зрителей предстанут  работы в технике резьба по кости и дереву. Гости увидят необыкновенные по своей красоте природные мотивы, сюжеты народных сказок, скульптуры зверей. Отличительной особенностью экспозиции станет то, что мастер работает ещё и в масштабе миниатюр -  создаёт работы маленьких размеров на абрикосовых косточках.

Ждем Вас в Доме ремесел по адресу ул.Красноармейская 159/3, справки по тел: 44-00-03, 6+.

Посещение выставки проходит малыми группами с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Вход на выставку свободный.

Подробности: gdkamur.ru, vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur, а также по тел.: 52-54-13, 8 968-246-26-54.
1984 год. Диана всё ещё грустит по погибшему Стиву, борется с мелким криминалом и работает в музее Смитсоновского института. Однажды она знакомится с новой коллегой Барбарой, специалисткой широкого профиля, которой поручено изучить новые артефакты. Среди древних предметов оказывается загадочный кристалл, который исполняет желания. Так к Диане внезапно возвращается Стив, а застенчивая и неуклюжая Барбара обретает невероятную силу, сноровку и привлекательность. Но за волшебным кристаллом охотится бизнесмен Максвелл Лорд, и у него имеются очень коварные планы на этот артефакт.

Возрастное ограничение: 12+