Как проходит прямоэфирная трансляция. И немного о железках.
0 0

Любой прямой эфир начинается с идеи или даже концепции. Это выражается простым предложением: «Мы должны показать телезрителям футбольную игру, так, чтобы самые неспортивные люди прилипли к экранам, а наша команда победила, даже в случае проигрыша» Эта идея дает повод поразмыслить всей телевизионной команде, каждый соображает, что может сделать для удачного исхода, какие ресурсы может привлечь и чем уже располагает.


Мои наброски схемы подключения всего и вся.

Далее уточняется график показа события, назначаются день, время и место трансляции. Это уже полезная информация для рекламной службы, им надо продать рейтинговый продукт, а также разрекламировать его в эфире. Тот случай, когда трансляцию надо разрекламировать среди населения, а потом продать с помощью нее товар рекламодателя.


Видно 2 антеннки радиокамер и кран вдалеке.

Режиссер, операторы и техническая служба соображают, как красиво и технично показать матч, сколько требуется камер, операторов, куда и сколько посадить комментаторов, как подать сигнал в эфир и отработать систему оперативного титрования спортивной трансляции. Техническая служба готовит передвижную телестанцию – автобус, начиненный съемочным оборудованием по самую крышу. Режиссер изучает нормативные документы и регламент съемок футбола. Звукооператор решает, с каких участков стадиона брать звук и надо ли брать мат болельщиков. Оператор замедленных повторов изучает свое оборудование. Инженер трансляции проверяет схемы основного и резервного вещания, и решает мелкие технические проблемы. Операторы готовят камеры, отдельная команда занимается установкой и настройкой съемочного крана. Продюсер готовит график работы водителей, организует работу съемочных групп для новостей.
За несколько часов до прямого включения машина выезжает на место трансляции. Если мероприятие проходит на площади Ленина, то разворачиваться надо с раннего утра, потом проезд для всего транспорта перекрывают. На известных площадках, вроде ОКЦ, или стадиона «Амур» хватает четырех часов. Три на развертывание, и один час на проверку оборудования. На незнакомой площадке за пару недель до мероприятия проводится разведка.


Автобус "Газель" с кондиционером, единственный на ДВ.


Он же сзади, проводов сейчас в нем около трех километров.

Во-первых на месте ищется розетка, без электропитания телеавтобус «далеко не уедет». Далее, по съемочному плану развертываются операторы, они тянут медные кабели к своим точкам съемки, обычно для установки камеры хватает одной катушки, примерно 100 метров. По дорогому медному кабелю японского или европейского производства, одновременно передеются видеокартинка и 2 звуковых канала, естественно в цифровом формате. Одна-две камеры передают изображение по цифровому радиоканалу, качество там немного хуже, и к тому же видна небольшая задержка, но обычные телезрители этого не замечают. Звукооператор подключает свой пульт к главному пульту мероприятия, а также устанавливает несколько микрофонов в разных точках съемочной площадки, чтобы выдавать в эфир не только голоса ведущих и певцов, а также вставлять атмосферу праздника, шум толпы, крики, аплодисменты. Это здорово оживляет трансляцию. На отдельный канал подключается комментатор.


Комментаторское оборудование, чуть позже будет приведено в порядок.


Отсюда комментируют матчи.


Катушки, на каждой от 100 до 150 метров медного кабеля.


подключение всех камер через коммутационную панель.


Режиссер проверяет картинки со всех камер, смотрит, стыкуются ли планы между собой, все ли операторы понимают свою задачу. Инженер телевещания проверяет работу телекомплекса, не отвалится ли чего в процессе трансляции, и насколько хороший сигнал идет в эфир. В центральной аппаратной к прямому эфиру готовятся оператор эфира, и титровальщик, который ставит подписи на всех, кто появляется в кадре, выводит таймер, счет и прочие необходимые красивости. После теста всего оборудования объявляется часовая готовность.


Место звукооператора. Радиомикрофоны, звуковой компрессор, индикатор уровня, просмотровый монитор, звуковой пульт.


Место видеорежиссера. Монитор показывает все камеры и то, что в эфире. Кнопки на пульте, красная - источник в эфире.


Оператор замедленных повторов отмечает моменты и может показать замедленный повтор с любой из двух камер. Позже будет подключено 4 камеры.

За пол-часа до начала трансляции, операторы, комментаторы, звукорежиссер, оператор замедленных повторов, телережиссер, инженер, титровальщик и оператор эфира уже сидят на своем месте. Время синхронизируется по спутниковым часам, поэтому расхождения в работе ни у кого нет. А дальше начинается отрепетированная работа. Операторы держат свои планы, понимая, что каждую секунду их камера может оказаться в эфире. Комментатор дополняет картинку на экране полезной информацией, объясняет, кто пнул мяч или что за колонна идет на параде. Титровальщик следит за информацией комментатора и картинкой, выдаваемой режиссером в эфир и дополняет эфир графикой. Звукорежиссер следит за уровнем звука комментатора, сигналом с главного пульта и микрофонами, которые забирают шум. Оператор замедленных повторов по ходу спортивного матча выбирает кадры для моментального показа, или просмотра нескольких острых моментов в конце трансляции. Оператор эфира вставляет в эфир рекламу или переключает главный коммутатор на новостную студию. Телережиссер переключает кнопки входов видеокамер на пульте, дает команды операторам, тесно общается со «звукачом», «замедляльщиком» и центральной аппаратной. Инженер обычно курит, потому что всю свою работу он сделал заранее.


Команда работает, на улице плюс 35 градусов, потому раздетые.


Консоль оператора эфира. Здесь видно точное время и плей-лист из рекламы, программ и остального эфирного контента.


Кнопки титровальной системы, нажимаются без ошибок, в нужный момент.


Главный монитор аппаратной, здесь видно все источники видеосигнала, а также городской и спутниковый эфир.

Трансляция может длиться 90 минут, а может и 6 часов. Работа в прямом эфире очень напряженная, требующая максимальной концентрации и внимания, ошибок быть не должно, однако они случаются. Какие-то заметны зрителям, многие замечают только профессионалы. Все, что выходит в эфир записывается для дальнейших повторов, производства новостей и разбора полетов. Зрители быстро привыкают к хорошему качеству трансляций, поэтому телевидение постоянно повышает качество эфира за счет покупки нового оборудования и обучения своих специалистов.


Стойка с эфирными серверами, основным и резервным.


Спутниковое хозяйство. Внизу эфирный дисковый массив на 48 терабайт, а ниже видеоархив на 36Тб.


Прибор с красными цифрами - видео матрица. Под ней резерватор эфира, автоматически переключает сбойный сервер на рабочий. Ниже - студийная связь с аппаратной новостей.

Цифры:
- За одну футбольную трансляцию режиссер нажимает кнопки более полутора тысяч раз.
- Полностью развернутыми проводами из передвижной телестанции можно опутать стадион "Амур" четыре раза.
- Комментатор за время футбольного матча произносит более 15000 слов, по объему это занимает маленькую книжку.
- Стоимость оборудования внутри автобуса дороже самой "Газели" в 6 раз.
- Один футбольный матч "весит" полтора гигабайта, день города 2012 года, тянет уже на 5 гигабайт.
- ПТС (передвижная телестанция) пока что может вещать прямой эфир из любой точке города, в прямой видимости телевышки, но вскоре появится возможность показывать картинку в реальном времени из любой точки мира.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
12.08.2012 23:26:00
0 0
Вот это стриптиз!! Я думал у вас вс в секрете держится...
13.08.2012 07:46:00
0 0
А зачем стриптиз , если газель с кандишкой?
13.08.2012 13:13:00
0 0
Примотритесь к этому кондеру. Он еле работает при +25, изоляции никакой. Газель тоже дырявая вся.
ice
13.08.2012 22:51:00
0 0
сколько у вас дорогой техники :crazy:
16.08.2012 13:52:00
0 0

Блоги

В тесноте да не в обиде. А комментатору надо будку посерьезнее, а не эту WC.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 850 След.