Париж - Цюрих. Альпы, ура Суворову! Евро не в ходу. Евреи сверху, индусы атакуют!
0 0

Подъем в 7-30, надо добраться до Лионского вокзала «Gare de Lyon» – одного из шести крупнейших вокзалов Парижа, который мы и в глаза не видели. Хоть поезд и в 10-20, но нам еще надо проехать 6 км по парижским улицам и что-то решить с великами. Собираемся минут за 30, выезжаем. На ресепшне нас провожает видимо супруга хозяина, достаем из подвала наши отдохнувшие велы, Андрей не может найти зеркало, отломалось, и спряталось в подвале. Не без потерь у нас эта поездка, уже три недешевые и полезные вещи потеряли. Ладно, и тебе, Париж, кое-что оставим.


Чуть капает, но не льет, едем по утреннему городу, вдоль дорог находим велодорожку, по ней, в немногочисленной компании велосипедистов на прокатных байках, довольно резво, местами агрессивно и с нарушением ПДД, доезжаем до вокзала.
Gare de Lyon, само название, вслушайтесь, глобальное и громадное. И вокзал такой же, построенный в 1900г, он огромен и удобен. Въезжаем прямо на великах в гигантский зал ожидания-перрон, размером с небольшой стадион, а нам во второй терминал, такой же по размеру. Ого, всего здесь три таких зала. Смотрим на табло расписаний, размером с особняк, вот и наш поезд, правильно приехали, ура. TGV Lirya – скоростной транспорт-пуля, до Цюриха. Похожий поезд будил нас под городом Лилль, когда мы ночевали в кустах.
Из одного большого зала отправляется сразу десяток скоростников по всей Европе. На табло видно, в каком зале и на каком пути отправление. Все перроны открыты, но народ не заходит на них до начала посадки. Дисциплинированные люди, не то что в Китае, где открывают перрон за 5 минут до посадки, и стадо рвется к вагону. Тут же ходят работники станции, этакие информационные сотрудники, отвечают на любой вопрос, за руку проводят, если надо, спросил как в великами, тетенька поулыбалась и сказала, что надо разобрать и спрятать, тогда можно бесплатно провезти. Круто, так и сделаем. За 40 минут снимаем колеса, откручиваем педали, и порядок. Большой черный баул вовсе не похож на велосипед.


Прошлой ночью я купил два предпоследних билета, в поезде оставалось еще 1 место, и правда, наши места были 126 и 128. В итоге мы запихали багаж на чужие полки, я привязал велик, да так, что люди на последнем ряду не могли откинуть кресло, ну а что делать, всего 4 часа ехать. И мы уселись в 8 вагоне, который оказался первым.
Отправление точно по графику, наслаждаемся скоростью и комфортом. Вот табло в вагоне показывает 290кмч, рядом на экране индикатор пройденного пути до следующей станции. Опаздываем на 15минут, командир поезда, главный машинист, извиняется за задержку на 3х языках, немецком, французском и английском. Вот он – момент экстаза, пуля развивает скорость 315 кмч. Очень непривычно перемещаться в поезде, который развивает скорость небольшого самолета. Местные жители тоже не очень привычны к такому транспорту, обсуждают, фотографируют. За бортом все сливается в одну зелено-серую массу. Низкие облака очень быстро пролетают над головой. Когда в Европе появились скоростные поезда, сразу же появились желающие сэкономить время и деньги, даже при стоимости билета сопоставимой с авиаперевозкой, поезд удобнее, нет процедуры досмотра, не надо ехать в аэропорт, да и многим спокойнее перемещаться по земле. У авиации появились проблемы, пассажиропоток снизился, но это дало толчок к появлению лоукост авиакомпаний, снижению цен на авиаперевозки. Кто бы мог подумать, что железная дорога когда-нибудь будет соперничать с небом.





Едем очень удобно, под столом розетка для бука, на окне шторка от солнца. Над головой кондиционер. Туалет вакуумный. Над каждым пассажирским местом установлен небольшой экран с указанием пункта отправления-прибытия и посадки пассажира на станции. У нас это «Reserved from Gare de Lyon France – Zurich HB».



Вот и модный контроллер, у нее есть сканер билетов, и мобильный принтер для печати каких-то квитанций. Наши электронные тикеты проходят без проблем, еще бы 5 тысяч рублей с человека, за 4 часа поездки, эх, Европа. Едем на втором этаже, качает малость, стыков не слышно. Звукоизоляция прекрасная, снаружи эти поезда ревут как самолет. GPS внутри не ловит – помехи от электропитания и близости локомотива. Еду и питье не возят, но где-то посередине есть бар.
Стоим 5 минут в чистом поле, ну правда, здесь это выглядит как издевательство. Опаздываем уже на 20 минут, стюард по громкой связи сваливает все на ремонт. Ладно, нам некритично, и так довольно быстро проехали 500 километров. Собираем велы на здоровом вокзале, здесь тоже много поездов и людей. На первый взгляд европейцы одинаковы, но тут уже как-то отличаются от северян. Жарко неимоверно, радуемся этому факту, потому как после двух недель проливных дождей это благо.




Вперед, до забронированного хостела 6 км. Чуть плутаем, понимаем, что мы в Швейцарии, потому как подъем весьма крут, а это всего лишь город, даже не предгорья. Жрем в маке, уффф, тошнит уже, но с утра ничего не ели. Тааак, здесь нет евро, в ходу франки.


Это не еврозона, ладно, евро все-таки принимают, и то хорошо. Хостел даже не сразу нашли, думали это дом, он гигантский, самый здоровый из виденных. Помимо житья здесь проводят какие-то секции, кружки, мероприятия. Платим 60 франков за одну ночь, кошмар. Чек-аут в 9-30, ну е-мое, почему не 6 утра.




Решаем прокатиться по городу пока светло, Андрей уматывает в одну сторону, я в другую. С берега Цюрихского озера видно альпы! Они прекрасны, хоть и далеко, ощущение, что я разглядываю открытку. По воде чинно плывут яхты, в небе парит воздушный шар, кино, да и только. Прогулка по городу показывает, что здесь все недеешвое, на берегу озера куча кафе, магазинов. Народу много, веселье в разгаре, все пьют и едят, сегодня пятница чтоли.




В 6 вечера магазины уже закрыты. Цюрих, как мы его иногда называем «Зурич – Zurich» не маленький, спрятан среди гор и холмов. Здесь в ходу швейцарские франки, смешные цветные бумажки, похожие на билеты КВН. Курс у них примерно как у доллара - 30р за штуку. Ничего не покупаю, делаю круг по старому городу, прохожу пару узких старых улиц пешком, и домой.









На ужин у меня дикий рис, мясная подливка, жареные креветки. Все это офигенно вкусно. Хвалю повара, говорю, ты же художник, он и не отрицает, доволен. Появляется Андрей, ездил везде, фотки те же самые. Пытаемся залезть в нет, здесь он устроен еще более через попу, надо звонить на определенный номер, тебе там скажут код, который ты введешь на странице. Бред. В маке и в старбаксе то же самое. Ситуация напоминает Бельгию, но здесь уровень изобретательного бреда параноидальной защиты своего wifi просто зашкаливает.
Пока ем, начинается футбол, опять кто-то с кем-то делит мяч, скучно. Вдруг хочу пить, жара берет свое. Иду за водой, долго иду, район спальный, магазинов здесь нет. Осматриваюсь по дороге. Вот на балконе сидит еврей, читающий вслух что-то на иврите. Проносится поджарая бегунья. Навстречу проходит молодая пара. Неспешно едет домой машина доставки пиццы. Все здесь спокойно, тихо, чисто и аккуратно. Гуляю минут 40, покупаю воду Evian у индусов, с*ки, 4 франка за полтора литра негазированной воды. Грабеж, но деваться некуда. Вода странная, невкусная, напиться ей не получается. Возвращаюсь в хостел. Созваниваюсь по скайпу с Владиславой, из города Биль, что в ста километрах от Зурича, решено, завтра едем к ней в гости. Владислава Кульери, родом из Благовещенска, муж ее, Клод – веломеханик, владелец веломагазина. Нам предстоит очень интересное знакомство, экскурсия по окрестностям, а еще хозяйка обещает нам баранью ногу. В общем, отказываться от такого приема нельзя. А пока спать пора.



ps Вот еще новость, в это воскресенье, 15 июля, в 17-00, в кафе Пиплз http://go.2gis.ru/qvz7, я представлю полный отчет о странствии по Европе. Приходите все, будет интересно.
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
10.07.2012 16:31:00
0 0
Добавлю фото Лионского вокзала Парижа)) и его окрестностей
Я его так много наснимала однажды в ожидании поезда до Ниццы для студентов, для нашей темы "Путешествия", чтобы рассказывать, какие они французские вокзалы, как правильно купить билет и посмотреть расписание поезда  :)

































10.07.2012 22:05:00
0 0
Спасибо, Оля, очень к месту, как всегда!
10.07.2012 22:24:00
0 0
Михаил, ты потом подведёшь литературные итоги этого путешествия?
Что тебе это дало? Чем ты стал богат?
Меняется ли жизненная философия от увиденного? и т д...
10.07.2012 22:39:00
0 0

А как же, Игорь. Конечно расскажу. В воскресенье тоже буду немного об этом рассказывать.


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 856 След.

Кино и сцена
ТВ программа
В числе участников областной выставки-ярмарки рукоделия «Марьин ларец» более 80 амурчан в возрасте от 18 лет и старше – отдельные мастера и творческие объединения из г.Благовещенска, г.Белогорска, г.Завитинска, г.Свободного, г.Шимановска, Зейского, Ивановского, Константиновского, Октябрьского, Магдагачинского, Серышевского, Свободненского, Тындинского районов, Белогорского и Ромненского округов.

На выставке представлены работы в традиционных и авторских техниках - полувоздушная джутовая филигрань на изделиях и картинах православной тематики, замечательные авторские украшения                из бересты, бисера, камня и других материалов. Новизной идей и мастерством отличается роспись, текстильные и вязаные авторские игрушки и куклы, в т.ч. коллекционные, а также тематические композиции, панно и картины, выполненные в различных техниках, включая рисунок, вышивку, ниткографию, шерстяную акварель, лоскутное шитье, и многое другое. Весеннюю выставку в АОДНТ, конечно же, украшают цветы – самые разнообразные: из бисера, в технике оригами, мыловарения, современных материалов - изолона и фоамирана.

В этом году посетители смогут открыть для себя новые имена мастериц – большинство участников выставки женщины, а также оценить творчество уже известных авторов, пробующих себя в иных направлениях декоративно-прикладного искусства.
С 1 по 25 марта приглашаем жителей и гостей г.Благовещенска на VIII областную выставку-ярмарку рукоделия «Марьин ларец».

Вход свободный, необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. Возрастное ограничение: 0+.

В дни работы выставки отдельные изделия можно приобрести или же сделать заказ на изготовление.
Иван - не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник - Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти, нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем.

Возрастное ограничение: 6+