
Выбрались, наконец на дорогу, около полудня, естественно жара и солнце нас уже поджидали. Владислава проводила нас до привокзальной площади по дороге сокрушаясь, что не дала нам еды в дорогу. И хоть мы познакомились день назад, и в городе этом были первый раз, однако чувствовали мы себя покидающими родные края. Также Влада помогла отправить домой открытки с видами Биля. До этого я пользовался услугами почты в Амстердаме и Париже, все открытки дошли. Вот мы, наконец, попрощались, жаль было уезжать, но дорога ждет.
Трасса быстро вывела нас из города, день был рабочий, но машин на дороге мало. Швейцария – страна небольшая, дороги в ней тоже не отличаются шириной и гигантизмом. Так что ехали мы по отличной черной асфальтовой двухполоске. Никаких препятствий, ям, выбоин и прочих помех здесь не было. Солнце припекало – жуть. Из интересностей, остановились купить воды и фруктов в арабском супермаркете, и напротив увидели часовой завод Breitling. Заходить не стали, времени в обрез. Через 30 километров добрались до города Золотурн, из которого день назад, уже без сил, приехали на поезде в Биль. Городок небольшой, красивый, с историческим центром, выполненном в виде замка. Андрей поискал себе обувку, однако так ничего и не увидел. Видимо не судьба ему купить обувь в Европе, во всех странах смотрел.
Минуя множество мелких городков, состоящих из одной-двух улиц, периодически заправляясь водой около поилок, и поливая себя там же, мы медленно ехали в сторону водопадов. Вот бы залезть на минутку в прохладную воду, но до нее пилить еще. Остановка в макдоналдсе, есть интернет, ура. Пишу Владиславе, что уже проехали 40км, она опять переживает, что не накормила нас как следует. Заправляемся едой под кондиционером, кола со льдом пьется литрами. Да, чувствую, литров по 5 жидкости мы сегодня потеряем. С неохотой покидаем мак, ничего, еще остановимся попозже в таком же.

Проезжаем город Арау (Aarau), на 15 тысяч человек здесь 6 музеев, пара картинных галерей, и лучшая частная клиника в Швейцарии. В больничке нам делать нечего, музеи уже закрыты, так что едем в кемпинг. По воле случая, он расположен близ городка Frick. По привычке сходим с основной дороги и педалим по узкой проселочной дорожке. Однако она очень круто идет вверх. Я таких подъемов в Европе еще не видел. По карте подъем длинной всего 700метров. Однако при уклоне 16-18 градусов, кручение педалей с груженым велом, представляет собой героическое занятие. Андрей решает идти пешком, а я думаю, что все-таки надо залезть на горку на велосипеде. Первая передача недостаточно мощная, поэтому давлю изо всех сил. Скорость 3-5 километров в час, правда идти еще медленнее и тяжелее. Мимо проезжает трактор, оттуда меня подбадривают местные фермеры. Еще немного осталось. Пятьдесят метров, двадцать, пять. Все. Сложный подъем преодолен.


Судя по навигатору до кемпинга нам еще ехать 15 километров. Но на сопке обнаруживается шикарное место для стоянки. Здесь есть питьевая вода, установлены столы, мангалы-барбекю, поодаль лежат вязанки с дровами. После разведки становится ясно, что это одна из стоянок большого экологического и оздоровительного проекта «Дикая природа Швейцарии». Через эту сопку проходит тропа, по которой ходят-бродят туристы и просто отдыхающие. Уже темнеет, есть все условия для ночевки и приготовления еды. Ставимся там. Все-равно, рабочий день, гостей не будет. Решаем прогуляться на самую вершину сопки, здесь уже фермерские хозяйства. Коровы, овцы пасутся на зеленых лугах. Снимаем красивый закат, небо волшебное. Тут меня бьет током, оказывается эта примитивная оградка из одной проволочки, под напряжением. Вот гады. Перед сном моемся ледяной водой из ручья. Готовим пасту с соусом, сквозь сон едим. Я звоню домой, МТС работает на горе в Швейцарской глуши.




День удался, хотя и был очень тяжелый. До финиша осталось километров 300.
Знаю множество людей, которые не вылазят из заграницы, но как были провинциалами по жизни так и остались.
В голове конечно меняется многое. Спокойнее отношусь к нештатным ситуациям, решения быстрее принимаю. Мыслю не одним городом. Думаю, а как бы там решили эту проблему, или что там можно взять в практику.