Вера в политические выборы
0 0

Последнее время много обсуждают выборы губернатора (а в прочие времена выборы в государственную думу, президента, мэра города и т.п.). Какое значение имеют такие выборы? Даже если предположить, что они полностью честные и народ действительно выбирает себе представительство, то что это дает? Когда человек получает в руки полномочия, то в соответствии с принципом психического детерминизма он начинает использовать эти полномочия себе на благо. Т.е. вера народа в демократию - наивна. Наивно верить в то, что политик будет отстаивать наши интересы. Он это будет делать только в том случае, если эти интересы можно использовать для достижения своих интересов.

Стремление к демократии является ловкой подменой понятия свобода понятием народовластия (как любят говорить коммунисты, заменяя слово демократия). Сам термин народовластие - оксюморон. Власть над кем? Над самим собой? Ну так и распоряжайся собой, зачем тебе представители? А представители нужны на самом деле для того, чтобы под соусом демократии распоряжаться другими группами населения, которые оказались в меньшинстве.  

Для меня каждые конкретные выборы - это выбор между большим и очень большим злом. Поэтому ходить на выборы можно. Хотя бы для того, чтобы те, кого вы считаете бОльшим злом получили обратную связь. А если кандидаты примерно равнозначны, то можно и не ходить вовсе.

Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
11.06.2015 10:02:00
0 0
Фактически всегда небольшая группа лидеров управляет большинством. Далеко ходить не нужно, все начинается с обычного российского двора.

Возьмем обычный многоквартирный дом, в котором вроде бы все должно решаться на общем собрании. Это у нас жилищное законодательство сейчас такое. И вот инициативная группа собирает толпу, чтобы решить, кто будет управлять домом и сколько толпа будет за это платить. На собрание приходит небольшая группа наиболее заинтересованных, потому что другие просто проигнорировали это собрание по своим причинам. Им в принципе все равно, кто будет управлять их домом и сколько за это они будут платить. Лишь бы их никто не трогал и дал жить спокойно в своих квартирах.
Пришедшие на собрании высказались, повозмущались, поругали государство, подписали протянутые листочки, не читая и особо не разбираясь. Хорошо, если есть несколько особо сознательных. Один из них станет во главе всего дома и будет за всех решать. Остальные ни за что не хотят отвечать.
Глава дома вроде бы контролирует работу управляющей организации. Если отношения сложились хорошие, выторговывает приятные бонусы для себя лично. Ну там в квартире бесплатно сантехнику отремонтировать, вставить окна в своем подъезде, за квартиру не платить. Взамен он лоялен к управляйке и закрывает глаза на ее "шалости".
Вся остальная толпа может потом только возмущаться и искать виноватых, если вдруг управляйка обсчитала кого-то, обанкротилась и увела деньги в другую компанию, или собрала деньги и ничего не сделала в доме.
Но сделать толпа ничего не может, потому что право принимать решения за себя уже отдано конкретным людям. А самостоятельно что-то решать и делать никто не привык. Максимум, что могут сделать, - накатать жалобу в прокуратуру или управление ЖКХ.
Бывает, случаются "перевороты", когда неугодный глава дома смещается, выбирается новый глава и новая управляйка в надежде, что новый глава точно будет делать все по справедливости и добровольно решать чужие проблемы.

Вот и в нашей стране то же самое. Большинство ничего не решают. Есть кучка лидеров, которая ведет за собой инертную толпу.
С системой бороться никто не хочет и не будет.
Но ведь во главе системы стоит не какая-то абстракция, а конкретные люди, которые оказались шустрее, наглее и решительнее других. Эти люди живут рядом с нами в нашем городе, области, стране. Остальным остается только соглашаться с тем, что все хлебные места уже заняты наиболее предприимчивыми.
11.06.2015 11:02:00
0 0
Максимум, что могут сделать, - накатать жалобу в прокуратуру или управление ЖКХ.
Это тоже, чаще всего, эффекта не дает.
11.06.2015 11:07:00
0 0
Точно. Никакого эффекта. Будут футболить от одной инстанции в другую. Даже если жильцы пойдут в суд, сложно будет собрать доказательственную базу.
11.06.2015 11:12:00
0 0
doramshica
Это не только в ЖКХ и прокуратуре. Похоже, практически в любом нашем ведомстсве.
Зато на амурских порталах в специальных рубриках сидят эксперты- представители этих самых ведомств, дают советы. Почитаешь и слеза наворачивается- как у нас все хорошо работает и какие службы отзывчивые. Только по факту- ничего подобного. Обратишься за помощью, сначала тянут до последнего (ждут, видимо, что забудешь), а напомнишь о себе- присылают юмористический фельетон, который называется официальным ответом.
Вот и вся работа.
12.06.2015 01:00:00
0 0
Истина. Потому что всем всё пофигу. А может власть сделать так чтоб все эти ведомства реально работали? Что для этого нужно?
12.06.2015 03:17:00
0 0
А может власть сделать так чтоб ?
Зачем?
12.06.2015 13:12:00
0 0
Шобы было фсем харашо. А чо?
12.06.2015 13:55:00
0 0
Ей и так хорошо.
Зачем напрягаться и усложнять?
12.06.2015 22:18:00
0 0
Согласен, ей очень даже не плохо. Её всё устраивает. Она живёт своей жизнью и улыбается. А многих это не устраивает и таких называют у нас пятой колонной.
12.06.2015 01:03:00
0 0
Андрей, демократия будет оставаться липой до тех пор когда в этой стране закон не станет для всех единым. Когда будет равенство всех без исключения перед законом тогда и демократия заработает в пользу народа.
12.06.2015 13:20:00
0 0
Когда будет равенство всех без исключения перед законом
Извините за провокационный характер высказывания, но что если избранное большинство примет закон о том, что все должны ходить голыми и на четвереньках? Или заставит прививать всех детей, независимо от желания родителей? Или решит устроить глобальную войну?

Мне кажется, что гораздо важнее, что при реальной демократии власть становится слабее и именно это обстоятельство делает жизнь людей лучше, а не голосования за очередного мэра. Если власть слабая, то не важно какой принцип используется при управлении: демократия будет или монархия.
12.06.2015 22:25:00
0 0

Блоги

Так у нас уже до того и дошло. Народу навязывается мракобесие в чистом виде и мы с этим живём. Разве нет?
А отдельно взятый мэр ничего не сможет даже если многого хочет по той простой причине что сам из этого большинства, либо противостоять "избраному" большинству увы не в силах.
Да у нас и выборов в принципе нет, фикция в чистом виде.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.