Доллар
0 0

Помнится, обещал Алексею написать о долларе в том контексте, что США не грозит полноценный дефолт и держателям долларов в целом стоит беспокоиться меньше, чем держателям любой другой государственной валюты. Эмфаза на слове "государственной", дьявол в деталях.

Писать буду кратко, так как мне проще пояснения давать уже в комментах.

Итак, доллар сегодня валюта номер один и совсем не потому, что США навязывают его силой, как часто заявляют квасные патриоты, а потому, что США - это экономика номер один в мире. За доллар можно купить практически любой товар, практически в любой стране, если не считать некоторых стран-изгоев. Есть даже государства, отказавшиеся от собственной национальной валюты в пользу доллара и я вижу в этом скорее позитив, чем негатив для жителей данных стран. Это не идеальное решение, но хорошее решение сегодня лучше, чем отличное решение завтра. Аминь.

Тезис, что экономика США номер один обосновывается легко. Вот ссылки на Великую и Ужасную Википедию:
ВВП по номиналу
ВВП по паритету покупательной способности

Второй список вроде как точнее отражает положение дел и там Евросоюз, Китай и США имеют примерно равный ВВП. Конечно, вопросы будут к любой методике расчета ВВП, кто-то будет протестовать против расчета ВВП по паритету покупательной способности, например, приводя довод, что покупая гамбургер в Российском макдаке ты получишь совсем не то, что получил бы в американском, хотя формально это будет одно и то же. У нас ты заливаешь бензин и опасаешься испортить двигатель, а где-то и не думаешь опасаться. Так что дьявол опять в деталях скрылся.

Если ВВП на душу населения смотреть, то из крупных стран США на первом месте (на самом деле десятое, но перед ней в основном карликовые страны, которые либо нефть качают, либо как Сингапур с Гонконгом предлагают предпринимателям максимальную экономическую свободу (кстати, прекрасный рецепт для любой страны, включая Россию).

Особенно смешно слышать, когда очередной алкаш заявляет, что США "просто печатает свои доллары". Здесь следует понимать, что любая страна печатает свою валюту и не обеспечивает ее ничем, кроме насилия, т.е. государство под страхом уголовного преследования заставляет население принимать валюту доминирующего на территории государства к оплате. Так сложилось практически повсеместно. И это прискорбно. Уверен, что в ближайшие лет 5 ситуация начнет сильно меняться в этом вопросе. Здесь, прежде чем критиковать США надо заглянуть на сайт своего собственного, родного центробанка и посмотреть статистику по денежной массе (показатель М2 обычно смотрят). Вам сразу перехочется критиковать США за печатание денег, уверяю вас.

Кто-то может попытаться с другого боку: мол, США ничего не производят и весь их ВВП - это услуги собачьих психологов и консультантов по кредитованию. Это полнейшая ерунда, так называемый "реальный" сектор в ВВП США, промышленное производство, находится на первом месте в мире:
Структура экономики США
Следует также помнить, что это не дешевые тапочки и маечки как в некоторых азиатских странах, а нормальное такое, высокотехнологическое производство, с высокой добавленной стоимостью.

2012 год, промышленное производство в долларах:
США — $3 239 млрд
Китай — $2 756 млрд
Япония — $1 359 млрд
Германия — $921 млрд
Бразилия — $560 млрд
Россия — $539 млрд (с падением рубля и самого производства делите на 2).

Теперь другой аспект, который часто представляют ключевым: высокий государственный долг.
Вот вам историческая динамика государственного долга США относительно ВВП (поскольку абсолютные цифры ни о чем не говорят):

Картинка полностью

Да, вроде как естественный ход размышлений подсказывает нам, что рост долга - это плохо, но мы видим как быстро США разделались с самым высоким долгом, который у них образовался к концу второй мировой войны. Т.е. на решение проблемы просто нет политической воли.

Я объясню проще. Обама - социалист. Он как все социалисты раздувает государственный бюджет и способствует росту долга. Вслед за демократами (социалистами) к власти придут республиканцы (правые, преимущественно капиталисты). У республиканцев есть даже радикальная часть (партия Чаепитий), которая очень жестко настроена по отношению к долгам. Так что долг будут сокращать, либо замедлять динамику его роста. Хотя, если честно, то для США рост долга не опасен. Бо'льшая часть долга - не внешняя, а внутренняя и весь долг номинирован в национальной валюте. Как показывает история, США обычно решают проблему долгов через обесценивание валюты, что все последние годы (я даже бы сказал десятилетия) и происходит. Собственно, зачем вам сокращать долг, если можно бесконечно развивать свою экономику за счет того, чтобы сначала делать долги, а потом обесценивать их. Да, это циничная и паразитическая позиция, но кто такие политики, если не паразиты? Партия Чаепитий честнее, но реальность такова, что сейчас США выгодно делать долги.

В общем, такие вот рассуждения. Если брать отдаленную перспективу, то доллар будет вытеснять не рубль, прости Господи, а скорее частные валюты вроде биткоина или еще что-то новаторское. Мы живем в преддверии мощнейшего витка технологического развития, революционного витка, которого еще не было в истории человечества. Ближайшие лет 20 сделают человечество полубогами, если не богами из древнегреческих мифов. Национальные валюты могут вообще исчезнуть со временем, как и государство, представляющее собой некий исторический атавизм.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
06.08.2015 19:35:00
0 0
Если уж вы принимаете заказы, то прошу подробней про Bitcoin, если отстраниться от их электронного "производства" с шифрованием, то не совсем понял как эта ничем необеспеченная штука существует, или я не так всё понял. Купить на это странную валюту вроде вообще ничего нельзя в РФ
06.08.2015 21:48:00
0 0
В России некоторые магазины стали внедрять оплату в биткоинах. Даже по первым ссылкам нашел: http://bitcoin2.ru/viewtopic.php?id=38

Что касается обеспеченности, то я бы еще раз вспомнил о том, что ни одна современная валюта не обеспечена ни чем. Биткоин, как говорят его сторонники, обеспечен самым ценным ресурсом: временем. Т.е. с течением времени рост денежной массы будет замедляться, а затраты энергии на криптографические процедуры будет возрастать. Хотя для меня это тоже не привычное обеспечение, но если мыслить широко, то почему мы считаем, что золото обеспечено лучше, чем биткоин? Ведь по большому счету мы имеем дело с мягким и не очень пригодным для бытовых нужд металлом. Вся его ценность определяется любовью людей. С тем же успехом они могли бы любить другие металлы (когда-то алюминий ценился выше).
07.08.2015 00:19:00
0 0
золото, так ведь своим незначительным количеством, вдруг мода за золотые фиксы вернётся)). денежки же государство печатает, обеспечивается экономикой страны, видимо, а битки негосударственная тема, вот об этом хотел ваше мнение услышать, курс к традиционным ведь тоже как-то определяется, загадочная единица платежа, аднака
07.08.2015 00:57:00
0 0
Золото в свое время стало деньгами по причине удобства: легко, хранить, транспортировать, делить, проверять качество. Сегодня все предпочитают безналичные платежи. Компьютеры внесли мощные коррективы в желаемый образ денег.

денежки же государство печатает, обеспечивается экономикой страны

Не напрямую, имхо. Конечно, если экономика страны хороша, то и государственные деньги от этого выиграют. Но если государство безответственное, допускает инфляцию и люди хотят отказаться от таких денег, то у них ничего не выйдет, ведь государство принудит людей пользоваться его деньгами. Т.е. государственные деньги обеспечены в первую очередь насилием и только во вторую очередь экономикой. В США во времена Великой Депрессии население стало массово уходить из долларов в золото и Рузвельт применил старое доброе ультранасилие: изъял у населения все золото. Государство не хочет лишаться монополии на деньги.

Выходит, что сегодня материальные деньги (в противовес виртуальным) хуже сохраняют ценности. Ведь есть примеры того как государство их просто отбирает. А с биткоином такое не прокатит. Государство просто не сможет полностью его контролировать.
06.08.2015 20:24:00
0 0
Китай,Андрей,первая экономика в мире:

Если верить Международному валютному фонду, Китай стал крупнейшей экономикой мира, обогнав США. Мировые статистические агентства начали говорить о такой возможности весной. Правда, учитывается здесь не номинальный ВВП, а объем ВВП по паритету покупательной способности – то есть, по реальной стоимости жизни.

По этой методике в этом году ВВП Китая вырос на 24% и достиг отметки 17,6 трлн долларов – тогда как валовой продукт США – на 200 млрд долларов меньше (17,4 трлн)  (с)


Доллар это валюта посредник,то есть все сделки между странами  совершаются при помощи доллара,это держит его на плаву,никто не будет его сливать,наоборот всячески поддерживают,так держится  его покупная способность.

а если Россия и Китай например будет совершать сделки только  юанем и рублём,что уже происходит, то доллар теряет вес,а если это будут делать и другие крупные страны то естественно последствия для доллара  будут еще хуже.

Кстати,вы же знаете что США большую часть  промышленности  держало  в Мексике и Китае,что позволяло удешевлять производство и только сейчас начали говорить о реиндустриализации страны,вот и посмотрим  
06.08.2015 21:39:00
0 0
Алексей, вы невнимательно читали пост. Там написано о том, что по ППС ВВП Китая примерно равен ВВП ЕС и США.  Разница здесь на уровне погрешности вычислений.

Следует также помнить, что в Китай переносилось достаточно много производственных мощностей из США и других развитых стран. В этом смысле часть экономики Китая - это по сути экономика этих стран. Тем не менее, китайцы большие молодцы и их успехи нельзя отрицать.

Тем не менее юань так и не стал (и вряд ли станет) валютой для международных расчетов. Доллар прекрасно справляется с этой функцией. Да и с чего вдруг все откажутся от такого удобного способа торговли? Даже Китай не отказывается, ведь когда предприниматели из России едут на закупку товаров в Китай, то чаще рассчитываются именно в долларах, а не в юанях.

Просто подумайте, зачем вообще кому-то отказываться от доллара в пользу юаня или йены? Разве захотят люди по всему миру стать заложниками менее устойчивой экономической системы и более авторитарной политической? США нравятся всему миру не только своей экономической мощью, но и свободной политической системой.

Что касается перехода на рассчеты рубль-юань, то я не вижу здесь огромных перспектив. Вот что китайцы будут закупать у нас за рубли? Мы-то будем, ладно, за юани, хотя в долларах удобнее. Но для Китая наша экономика слишком мала и слаба, США для них гораздо интереснее. Ведь вся экономическая мощь Китая выросла на торговле с США. Причем сами США построили им такую экономику, когда товары, произведенные на вывезенных из США мощностях возвращаются в те же США. Что будет с экономикой Китая без США, Алексей?
06.08.2015 22:37:00
0 0
Нормально всё будет,полагаю Китаю вставшему наравне с экономикой США  нет никакого резона зависеть от этого самого  США и доллара ему гораздо выгоднее если юань заменит доллар.

А если нет перспектив у рубля и юаня,зачем вступать в БРИКС и Создавать Россииско-Китайский инвестиционный банк.

Вот кстати:
Председатель КНР Ху Цзиньтао в преддверии официального визита в Америку в январе этого года дал интервью The Wаll Street Journal, в котором назвал американский доллар "продуктом прошлого". По его словам, Пекин намерен вывести на мировой рынок новую глобальную валюту - юань. Причем эта задача уже выполняется: в конце прошлого года юань начал активно присутствовать на российской ММВБ, также Китай теперь номинирует в своей национальной валюте часть контрактов с Бразилией и Аргентиной. Интерес к торговым операциям в юанях уже выразили Перу и Чили, которые в скором времени также могут перейти на расчеты по внешнеторговым контрактам с Китаем в юанях. Использование юаня в качестве платежного средства за последние годы распространилось и на Южную Корею, Малайзию, Белоруссию и Индонезию. (с)

Это было сказано ещё  в 2011 году.
Всё планировалось уже тогда.
06.08.2015 22:44:00
0 0
Прикольно, я пропустил такое высказывание китайского политика. Там же, кстати, он говорил, что процесс свободной конвертации юаня будет очень долгим. :) Я боюсь, что китайцы просто опоздали. Что касается торговли, то вы сами написали, что только часть контрактов, вероятно на государственном уровне. Предпринимателям это нафиг не нужно.
06.08.2015 23:13:00
0 0
Андрей в этом мире,в политике,экономике нет ничего такого что нельзя было бы  изменить,всё дело только в деньгах и времени,где был Китай и где США?
Вообще разные уровни были,а теперь вон как.
Так там предприниматели ничего не решают,только те кто играет на глобальном уровне  и то под контролем правительства,а если понадобятся предприниматели то их никто спрашивать не будет,хочет не хочет,либо что более вероятно создадут такую ситуацию что сами захотят
06.08.2015 23:22:00
0 0
Алексей, Китай может стать лидером, но для этого ему надо будет стать чем-то вроде огромного Сингапура или, что ближе, Гонконга.
06.08.2015 22:12:00
0 0
Национальные валюты могут вообще исчезнуть со временем, как и государство, представляющее собой некий исторический атавизм.
кстати это один из признаков апокалипсиса
06.08.2015 22:22:00
0 0
Нет,это будет  просто всемирная  глобализация,финансовыми потоками будут править корпорации,а президент просто будет как символ что ли,вроде королевы Англии
06.08.2015 22:24:00
0 0
Нет,это будет просто всемирная глобализация,финансовыми потоками будут править корпорации,а президент просто будет как символ что ли,вроде королевы Англии
да-да...я про это и говорю...будет единое государство, один правитель...потом тебе на руку нанесут печать, а потом все сдохнут
06.08.2015 22:36:00
0 0
Для христиан - это счастье, ибо затем везде будет Царство Господа
06.08.2015 22:58:00
0 0
Не,вживят чип в голову и в руку,вся инфа будет у человека в башке,помидоры и огороды  больше никому не будут нужны так как всё будет расти при помощи гидропоники и генной инженерии,или даже жрачку на принтере станут печатать,люди будут жить по 200 лет а богатые ваще бессмертными будут  
06.08.2015 23:02:00
0 0
Кстати, все хочу гидропонический шкаф себе запилить. Шикарная вещь.
06.08.2015 23:07:00
0 0
видите андрей, леша он неотсюда....он космический засланец
06.08.2015 23:20:00
0 0
Ты просто от жизни отстала,уже давно есть вертикальные и горизонтальные  стеклянные конструкции где  на корни овощей капает питательный раствор,либо корни находятся в растворе, овощи дают урожай круглый год.
Забабахала бы себе такое не пришлось бы на огороде тяпкой махать.
Пришла такая в халате  посмотрела,раствор подрегулировала для помидор и дальше гулять
06.08.2015 23:24:00
0 0
Я видел у какой-то шведской фирмы на сайте. Смотрится классно, но он из пластика, а не из стекла, вроде.
06.08.2015 23:31:00
0 0
Ну может и из пластика,мне интересно почему такая технология массово не внедряется,надо будет погуглить как нибудь
06.08.2015 23:46:00
0 0
Наверное потому, что никто не хочет заморачиваться, проще купить в магазине овощи. Но своя зелень все-таки вкуснее будет. Или клубничка...
06.08.2015 23:29:00
0 0
Ты просто от жизни отстала
ну конечно, далека от ваших инопланетных технологий...я же с вашими не контактирую..бгг
06.08.2015 22:38:00
0 0
Это будет дивный мир: без границ между странами, без налогов и лицензирования, без войн (воюют только государства, страны сами по себе враждовать не могут априори). Мир, где во главе угла рентабельность, т.е. полезность того, что ты делаешь для других.
06.08.2015 22:41:00
0 0
Это будет дивный мир
да не будет...ну таки ладно...будет...дня два...а потом все сдохнут...и вот тогда наступит дивный мир...но блин тока для избранных
06.08.2015 22:46:00
0 0
Не, я как проповедник всяческой ереси утверждаю, что спасутся все. :) Just for fun.
06.08.2015 22:50:00
0 0
возможно. может быть спасутся все кроме копера, только некоторые сразу в рай- только ножки задирай, а ягеллонекоторые через 10 кругов ада...бгг...
п.с.: а копера заберут инопланетяне ...на опыты
06.08.2015 22:51:00
0 0
А вам самой разве не интересно было бы перед всяческими кайфами посетить круги ада? Я бы вот на первом пообщался со всякими Сократами, да и вообще, экспириенс же, трип.
06.08.2015 22:55:00
0 0
А вам самой разве не интересно было бы перед всяческими кайфами посетить круги ада?
интересно конечно...из окошка туристического автобуса...
вот про экспириенс поподробнее...употребляли?баловались?
06.08.2015 22:57:00
0 0
Из окна автобуса любовался. Из наркотиков у меня кофе и алкоголь. Музыка еще, если можно туда записать.
06.08.2015 23:27:00
0 0
Я как буддист просто реинкарнируюсь,станут каким нибудь дельфином или если карма будет совсем  хорошая буду сыном миллиардера ))))
06.08.2015 22:48:00
0 0
Воевать к тому времени будут роботы,беспилотники и "карманные армии" а может вообще только роботы,чьи роботы победят того и тапки
06.08.2015 22:53:00
0 0
Воевать не выгодно. Поэтому воевать могут только государства, нерентабельные образования, которые взимают налоги с помощью насилия и заради продолжения насилия.
06.08.2015 23:29:00
0 0
Щас тоже не бедные но воюют,однако
06.08.2015 23:50:00
0 0
Не, Алексей, я о другом. Рентабельно - значит прибыльно, не убыточно. Любая война убыточное мероприятие. Особенно, если война начинается между странами, которые торгуют. Чем больше товарооборот, тем менее выгодно. Войны между странами начинаются обычно не по инициативе населения этих стран, а по инициативе государства, т.е. лидеров этих стран. Чем сильнее государство (не страна), тем больше у него возможностей для ведения войн. Населению страны не выгодны войны, но ему приходится своими налогами и недополученной прибылью оплачивать амбиции руководства.

Т.е. если мы оставляем страны без государств, то причин для ведения войн просто не будет. Проще получить желаемое с помощью торговли.
07.08.2015 15:19:00
0 0
8)   и доллар между тем уже вырос ого.. го и продолжает расти ......... если бы не китай ...китай теперь наше всё...пошёл покупать покрышки на хорька ...японская летняя резина на r18 стоит от 35 000 до 40 000....купил китайскую резину за 18 000 рубликов ,покатался... сказка....отбалансировалась на 5, доволен как слон....качество на уровне Мишлен...и помоему даже ещё тише и мягче.. управляется шикарно!!!....вот вам и Китай !! те же картриджи для принтеров лазерных такая же байда оригинал 7000 китай 1200... скоро от корейской техники бытовой откажемся телики и холодильники дорогие для нашего уровня доходов ... начнём тоже  на китайскую переходить........а ведь могли бы и свои покрышки лить....так не выгодно в раше производство да плюс партия ворья плюс энергоносители (кстати есть области где киловат стоит 0,90 копеек)в амурке уже 5 рублей для предприятий....делайте выводы господа..мы в каменном веке ......зато у нас есть сатана , тополь-м  и панцирь :crazy:  
07.08.2015 15:56:00
0 0
Молодцы китайцы, они свой исторический шанс не упустили. (^.^)//
07.08.2015 22:47:00
0 0
расскажи эту сказку ребятам из ИГИЛ.
а также корпорации Вангард.
Им будет весело
08.08.2015 00:03:00
0 0
Ты только подтвердил мои слова. ИГИЛ позиционируется как государство и является государством де факто. Про корпорацию Вангард я не понял, что ты именно хотел сказать. Если ты имел ввиду частные армии, к которым корпорация Вангард не относится, то кто выступает заказчиком, задай себе вопрос этот. Частные лица или государства?
07.08.2015 11:21:00
0 0

Блоги

Прикольно читать все эти
потоки сознания.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.