Еще один значимый голос в пользу отказа от госкапитализма в России
0 0

О неэффективности и вреде госкапитализма говорили многие великие экономисты. На очереди выступление Нуриеля Рубини, одного из самых влиятельных экономистов в современном мире. Рубини спрогнозировал мировой кризис 2008 года с пошаговой точностью.

В этот раз он выступил с лекцией в РЭШ, где посоветовал отказаться от госкапитализма, повышать эффективность госпредприятий, начать приватизацию, поддержать конкуренцию.

Мы с вами уже давно говорим о необходимости приватизации. Периодически об этом даже говорят первые лица государства: Путин и Медведев, но по каким-то причинам (происки госдепа, не иначе) этот процесс затягивается.

Помимо прочего Рубини прогнозирует снижение ставки ЦБ до 9,5% и укрепление рубля до 58 за доллар до конца 2015 года. Я, кстати, не ожидаю такого снижения ставки и укрепления рубля, скорее ослабление рубля будет. Кроме того, снижение ставки точно не будет способствовать его укреплению.

По мнению Рубини действия ЦБ РФ верные, курс на сдерживание инфляции он считает правильным.

Рубини прогнозирует ухудшение условий развития для развивающихся крупных стран вроде России, Бразилии,  Венесуэлы, Индии, Индонезии и ряда других. Возможное повышение ставок США приведет к оттоку капитала в США из развивающихся стран. Вместе с тем, улучшив инвестиционный климат за счет приватизации, эти страны смогут конкурировать за капитал.

Рубини прогнозирует также снижение темпов роста экономики Китая.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
02.11.2015 15:23:00
0 0
смешной рубини....я прогнозирую обвал рубля декабрь 2015...февраль 2016 и рост налогов , создание новых штрафов,сборов рост стоимости всего и вся особенно энергоносителей и т.д бюджет надо латать....и этот тренд полюбэ сохраниться пока цена на нефть будет стоять на этом уровне или не дай бог падать...россия это экономическая колония запада...как и др.отнесённые к развивающимся...если бы здесь кто то хотел развиваться уже давно разился  :cry: ..провёл бы индустриализацию и экономическую мобилизацию и поставил бы фильтра на вывод валюты и т.д...но к сожалению вечный кризис в России легко обьясним .....у ребят которые здесь правят дети здесь не живут.....
02.11.2015 15:35:00
0 0
я прогнозирую обвал рубля декабрь 2015...февраль 2016

Очень может быть, хотя в этом году вопрос корпоративного долга вроде бы не стоит так остро, скорее всего подготовились. Тут вы правы, что от нефти больше зависит, если будет рост, то может быть и укрепление до 58, хотя при цене 60 ЦБ будет пополнять резервы валютные, так что долго на этом уровне не задержится, отрастет.

Россия это экономическая колония запада...как и др.отнесённые к развивающимся...если бы здесь кто то хотел развиваться уже давно..провёл бы индустриализацию и экономическую мобилизацию и поставил бы фильтра на вывод валюты

Спорный рецепт. Индустриализация будет иметь смысл только в условиях полного железного занавеса, запрета на импорт иностранной продукции. В мире производственные мощности повсеместно простаивают, проблема перепроизводства скорее. Ожидать, что наша промышленность задавит китайскую и американскую не приходится.

Если запретить вывоз валюты, то это спровоцирует панику огромных масштабов и мы уже в обозримой перспективе не увидим никаких инвестиций и кредитов. Этот рецепт опять же для опускающегося железного занавеса.

Может все-таки попробовать выстроить современную экономику за счет интеграции в экономику Запада? Развивать IT сектор, предложить низкое налогообложение инвесторам, провести приватизацию как советует тот же Рубини?

но к сожалению вечный кризис в России легко обьясним .....у ребят которые здесь правят дети здесь не живут.....
А вот это очень справедливо. Согласен.
02.11.2015 15:49:00
0 0
с чего то надо начинать...значит издать закон о запрете проживания и приобретения имущества за рубежом не только госслужащим и их родне но и  предпринимателям связанным с трубой и карьером...
02.11.2015 16:50:00
0 0
Было бы неплохо, но обойти такие запреты можно. Регистрировать не на себя, а на "бывших" жен, например, охранников, друзей. Не покупать имущество, а брать в аренду, а деньги держать в других активах. Покупать на юрлиц, которые оформлять как акционерные общества и передавать свою долю на время исполнения полномочий управляющему (как требует закон).

Тут скорее само отношение народа: народ не видит ничего плохого в этом. Народ считает нормой привилегированное положение власти, а с этим очень трудно что-то сделать. Вопросы воспитания людей - самые долгоиграющие. Мы ведь так и не ратифицировали 20 статью конвенции ООН по борьбе с коррупцией, где есть пункт о незаконном обогащении. Был бы неплохой первый шаг. Тем не менее, депутаты и правительство саботируют эту гражданскую инициативу, которая уже собрала более 100 тысяч подписантов.
02.11.2015 22:53:00
0 0
Новое слово для Андрея
ратификация vs имплементация

Конвенция давно ратифицирована, целиком. Но статья 20 - не имплементирована.

"Статья 65 «Осуществление Конвенции»:
Каждое Государство-участник принимает, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, необходимые меры, включая законодательные и административные меры, для обеспечения осуществления своих обязательств согласно настоящей Конвенции."
.

А в нашем уголовном законодательстве нет такого преступления как "незаконное обогащение".

Т.е.
де юре - её ратифицировали
де факто - эта статья, в данный момент,  не применима на вполне законных основаниях - ну не существует такого состава преступления.

Ну эт я так, чтоб вас какойнить злобный борец по борьбе с борцами против коррупции на ошибке не словил :)
02.11.2015 23:15:00
0 0
Спасибо
02.11.2015 15:57:00
0 0
кстати в тему .........Правительство утвердило индексацию тарифов на услуги ЖКХ во всех субъектах РФ на 2016 год. «Коммуналка», как и в 2015 году, подорожает с 1 июля. Самый низкий рост тарифов будет в Северной Осетии (3 %), Кабардино-Балкарии (3,8 %) и Алтайском крае (3,7%), самый высокий – в Москве (7,5 %). Индекс, рекомендуемый для Приамурья, составляет 4,3. Об этом говорится в распоряжении кабинета министров от 28 октября, сообщает «Российская газета».
02.11.2015 16:32:00
0 0
как назвать страну где правят банки :evil:
02.11.2015 16:50:00
0 0
Кредиты заели? :)
05.11.2015 04:53:00
0 0
А есть страны (ну кроме Северной Кореи), где банки не правят?
03.11.2015 01:59:00
0 0
У этой власти один закон- не пойман, не вор. Если пойман- попробуй докажи, если докажешь - попробуй посади. Выборы сделали профанацией и теперь вечно одураченый народ покорно обслуживает своих несменяемых правителей которым законы не писаны в принципе. Феодальный строй в современной России теперь норма. Это печально.
03.11.2015 04:11:00
0 0
Андрей, а что даст дальнейшая приватизация госсобственности? Ну появятся на какой то период деньги,но они же так же бездумно будут истрачены на какие нибудь олимпиады и чемпионаты...Ну да,появится еще какое-то количество мультимиллионеров,которые так же,как и прежние, выведут свои деньги за рубеж
Снижение налогов. Наверное, на какое то время это привлечет инвесторов каких нибудь не очень серьезных. Но, думается, серьезный бизнес не пойдет в страну, в которой правила игры меняются по три раза в год.
Развивать АйТи- возможно, но я опять же не вижу предпосылок к развитию.
Но я ни разу не экономист и очень плохо даже в семейной экономике разбираюсь.
03.11.2015 14:59:00
0 0
Андрей, а что даст дальнейшая приватизация госсобственности? Ну появятся на какой то период деньги,но они же так же бездумно будут истрачены на какие нибудь олимпиады и чемпионаты...Ну да,появится еще какое-то количество мультимиллионеров,которые так же,как и прежние, выведут свои деньги за рубеж

По большому счету приватизация и не начиналась. :) Конечно, если провести только ее без прочих мер, вроде сокращения числа и полномочий чиновников, снижения налогового бремени на экономику, гарантии частной собственности, то вроде как и эффект будет не так виден. Но один эффект точно будет: эти предприятия станут более эффективными, дадут больше рабочих мест и принесут больше благ в экономику (да и налогов в бюджеты тоже, хотя это и не важно нмв).

Снижение налогов. Наверное, на какое то время это привлечет инвесторов каких нибудь не очень серьезных. Но, думается, серьезный бизнес не пойдет в страну, в которой правила игры меняются по три раза в год.
Низкие налоги хороши и для серьезных и для несерьезных инвесторов. :) А вот что касается правил игры, то ваша правда.

Развивать АйТи- возможно, но я опять же не вижу предпосылок к развитию.
Сейчас да, наоборот хотят уходить. А вот еще в недавнем прошлом очень бурно развивались. Появились узнаваемые IT бренды мирового уровня. Я думаю, что, учитывая неплохую математическую подготовку, Россия может претендовать на место в этой отрасли. Ведь программисты наши востребованы за рубежом.

Но я ни разу не экономист
Не важно. Ключевые идеи может понять каждый разумный человек, не обязательно заниматься экономикой как наукой. Я как наукой тоже ей не занимаюсь.
05.11.2015 05:23:00
0 0
По большому счету приватизация и не начиналась. :) Конечно, если провести только ее без прочих мер, вроде сокращения числа и полномочий чиновников, снижения налогового бремени на экономику, гарантии частной собственности, то вроде как и эффект будет не так виден. Но один эффект точно будет: эти предприятия станут более эффективными, дадут больше рабочих мест и принесут больше благ в экономику (да и налогов в бюджеты тоже, хотя это и не важно нмв).

Влажные мечты либерастов...

Или это про страну под названием Украина?

Вон в Аргентине провели приватизацию железных дорог по рецептам этих "известных экономистов".
Результат рассказать?
А сократилось количество километров железных дорог в стране в два с лишним раза,  количество поездов уменьшилось,  не стало возможности добраться из одного конца страны в другой. А Аргентина - страна ой какая немаленькая!  Увеличилось количество рабочих мест или налогов? Ха-Ха три раза! Конечно же,  сократилось.
Вот так рынок все сам и наладил, ага. Теперь вон думают - а не пора ли вернуть все обратно и провести национализацию.
В Англии тоже помнится, в 1967 году черную металлургию зачем-то национализировали. И почему-то не рвутся ее приватизировать. А вот другим советы дают по приватизации...

Eсть отрасли, в которых приватизацию проводить нельзя не в коем случае.
05.11.2015 12:00:00
0 0
Влажные мечты либерастов...
После этого вообще не о чем говорить. Учись быть вежливым, хамам здесь не место.
06.11.2015 03:50:00
0 0
Индиан, зачем вы там у себя в Канаде смотрите аргентинский зомбоящик, вам нужно смотреть американский, в крайнем случае, украинский. А лучше вообще ничего не смотреть и никого не слушать, а читать каждый день популярную и правдивую интернет газету РБК ).
06.11.2015 08:59:00
0 0
Kann, Indian не анализирует причин. Он просто наотмашь бьет: вот мол ваша Аргентина провалилась и все - это, дескать, доказательство, что Сталина на нее нет. А ведь если смотреть пристально и детально, то видно, что и реформы хотя были не до конца рыночные, но привели к взрывному росту уровня жизни населения Аргентины. А подкосила ее коррупция и привязка национальной валюты к доллару (это не свободная мера). Т.е. причина краха как раз лежит в области того, что относится к государственнической логике, а не в области логики свободы. Глоток свободы как раз сильно продвинул Аргентину. А вот последовавшее государственничество после краха привело Аргентину к дефолту.
03.11.2015 22:12:00
0 0

Блоги

Спасибо за ответ. Но,полагаю, в современных реалиях все, о чем Вы написали - это фантастика. Пока народ будет одобрять любую пакость,придуманную для них властью,всерьез экономикой никто заниматься не будет. Вот и будут плодиться типа экономисты-академики подобные Глазьеву. К сожалению.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.