Про покупки "с получки" и рекомендации Гоголя.
0 0

Мне - девочке всегда было обидно, когда мама ничего не покупала "с получки", как делали родители моих друзей - соседских мальчишек.
У них каждый месяц - праздник: обновки, вожделенные компоты, колбаса и сгущенка, спиртное.
А мы с сестрой и не знали, когда зарплату на работе родителям выдавали.
Никаких особенных покупок в этот день никогда не делали.
Деньгами в семье распоряжалась мама и они у неё всегда были.
При этом у соседей отец работал в стройуправлении, а там платили куда как больше, чем обоим моим родителям вместе взятым.
Но почему-то уже через неделю соседки то одна, то другая забегали к нам перехватить "десяточку до получки".
Не отказывали. Давали в долг.
"С получки" они его возвращали и устраивали очередной праздник.
В семье моего детства праздники были в свой черед, к дате, а буднично: и вкусненькое покупали, и в отпуск ездили, и дорогие покупки типа телевизора или коровы делали, но не "с получки".

Примерно так же живем и мы.
Получаем деньги, складываю их в шкафчик и беру оттуда на квартплату, еду, поход за одеждой, бытовой химией и т.п.
Следующую зарплату получаем, всё что осталось от предыдущей, в запас.
Сейчас еще проще - карточка. Их у меня две. Те же две кучки.
Не хватает денег на что-то дорогое и нужное - откладываю покупку до тех пор, пока не насобираю нужную сумму.
Так жили наши родители, так всю жизнь живем мы - семьи дочерей.

А у сына с женой складывается традиция "от получки - до получки".
Еще вчера радостный был: "Мы в Райчихинск съездили, всего накупили, заправились, удочки и снасти себе взял...", а сегодня: "Что-то у нас деньги уже кончились, а к лету нужны одежда, босоножки, сандалики, да и ремонт..."
Я спокойная мама. Упрекать в неправильных тратах не стану. Сами разберутся.
Но знаю, что на ужин вместо покупных сосисок стоимостью 200 рублей за 5 штук, которыми не наешься, можно вареников с картошкой налепить, а вместо химических огурцов съесть салат из дармового свежего лука, редиски, одуванчиков, крапивы и пары яиц, полив все это сметанкой или маслицем.





Это труд. Легче купить готовое.
Сейчас много говорят про аллергию.
К счастью, в нашем детстве такой болезни не было. Успели вырасти не узнав о глутамате натрия, консервантах (соль и сахар не в счет) вкусовых добавках, на которые многие сейчас подсажены, как на наркотик, забыв натуральный вкус продуктов.
Но вернемся к теме.
Про семейный бюджет, планирование доходов и расходов очень красиво писал наш Николай Васильевич Гоголь в книге "Выбранные места из переписки с друзьями".
Кстати, это его произведение, как и ряд других, совершенно не изучалось в советской школе.
Нам всё больше всякую чертовщину в головы вкладывали, учили тому, что Гоголь писатель-сатирик, обличитель пороков и блестящий юморист, комик, развлекающий публику.
Сам он с горечью осознавал это и писал в «Авторской исповеди»: «Я не знал еще тогда, что мое имя в ходу только затем, чтобы попрекнуть друг друга и посмеяться друг над другом».

Гоголя — писателя-аскета, продолжателя святоотеческой традиции в русской литературе ни его современники, ни мы - его потомки так и не узнали.



В Год литературы 2015 восполняю пробел.
Итак, что же писал Николай Васильевич
Рекомендую невестам читать перед свадьбой главу: "Чем может быть жена для мужа в простом домашнем быту, при нынешнем порядке вещей в России".
Разумеется, понятия "экипаж" следует заменить на "автомобиль", а "жалованье повару" на посещение кафе, а в остальном никакой разницы.
Вот небольшой фрагмент из произведения.

Разделите ваши деньги на семь почти равных куч. В первой куче будут деньги на квартиру, с отопкою, водой, дровами и всем, что ни относится до стен дома и чистоты двора. Во второй куче - деньги на стол и на все съестное с жалованьем повару и продовольствием всего, что ни живет в вашем доме. В третьей куче - экипаж: карета, кучер, лошади, сено, овес, словом - все, что относится к этой части. В четвертой куче - деньги на гардероб, то есть все, что нужно для вас обоих затем, чтобы показаться в свет или сидеть дома. В пятой куче будут ваши карманные деньги. В шестой куче - деньги на чрезвычайные издержки, какие могут встретиться: перемена мебели, покупка нового экипажа и даже вспомоществование кому-нибудь из ваших родственников, если бы он возымел внезапную надобность. Седьмая куча - Богу, то есть деньги на церковь и на бедных. Сделайте так, чтобы эти семь куч пребывали у вас несмешанными, как бы семь отдельных министерств. Ведите расход каждой особо, и ни под каким предлогом не занимайте из одной кучи в другую. Какие ни представлялись бы вам в это время выгодные покупки и как бы ни соблазняли они вас своею дешевизною, не покупайте. На это можете отважиться потом, когда побольше укрепитесь. А теперь не позабывайте ни на миг, что все это вами делается для покупки твердого характера, а эта покупка покамест для вас нужнее всякой другой покупки, и потому будьте в этом упрямы.

Остальной текст не менее интересен, но кому нужно - прочтут источник.
Мне, по крайней мере, теперь понятно, что когда в работающей семье денег не хватает, их количество тут ни при чем. Твердости характера не хватает, а не денег.
Спасибо Николаю Васильевичу, вразумил.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
05.06.2015 10:59:00
0 0
У меня родители в 90е годы ушли в бизнес. поэтому не от получки до получки, а по необходимости.

честно говоря экономить я не умею. но готова больше работать. нет денег - взяли подработку - есть деньги.

Есть зарплата - с нее живем, платим ипотеку, покупаем подарки, продукты , квартплаты, ходим в кафе и кино. Есть НЗ.

а есть подработки и премии, с них - отпуска, благотворительность, ремонт, и тд.

А, ну и главное) я не хочу того, на что денег объективно нет) а если очень что-то хочу, то работаю больше, чтоб заработать.
05.06.2015 11:35:00
0 0
Это хорошо, когда помимо зарплаты есть возможность подработки.
Но так можно жизнь посвятить непрерывной работе ради работы, семье внимание требуется, да и не всегда есть возможность зарабатывать столько, чтобы хватало на сказочную жизнь, в которой все желания исполняются.
Декретный отпуск, дети, болезни - всё в жизни случается.
Готовить себя к разумному финансовому поведению надо заранее.
Я не случайно привела фрагмент из Гоголя.
Он рекомендует людям экономить не ради того, чтобы разобраться с деньгами, а исключительно ради формирования характера. См. последнюю строчку цитаты.
А вообще прочти, Наташа, все письмо.
Там интересное начало: почему супруги выбрали друг друга.
Далее, что из этого получилось и какой возможен выход из ситуации.
Вот я и говорю, жаль что мне-невесте этот текст не попался в 18 лет.
05.06.2015 12:00:00
0 0
конечно заранее)) но в принципе чем труд на кухне или в огороде отличается от работы?)

кто-то будет выращивать домашние овощи, лепить вареники - это та же работа) но с расчетом на экономию. я возьмусь делать фин анализ и заработаю больше, чем могла бы сэкономить лепя вареники.

и да. деньги лежат также в тумбочке. на ненужные вещи не тратятся
05.06.2015 12:11:00
0 0
Кто что любит, тот то и делает.
Мне фин.анализы за жизнь уже так надоели, что жду не дождусь, когда ж они уже закончатся :)
А вареники, да еще вкусные лепить одно удовольствие.
У бабушек, как и у детишек всякая лепка стимулирует мыслительный процесс.
8)
Пока руки работают - бложики сочиняются.
05.06.2015 12:26:00
0 0
лепить вареники - это та же работа)
Работа, да еще неблагодарная- быстро съедается. Но в моей семье полуфабрикаты не едят не потому что дорого, а потому что нам не вкусно.
05.06.2015 13:39:00
0 0
нам не вкусно
А я недоверчивая.
Учитывая морально-нравственное состояние общества, мне как-то спокойнее, когда я знаю, что там положено внутри.
А еще больше нравится смотреть, как быстро всё с тарелок исчезает.
05.06.2015 14:59:00
0 0
после того, как на полуфабрикатах я набрала около 15 кг, я готовлю преимущественно сама.
05.06.2015 16:58:00
0 0
Интереснее самой готовить. Фантазия работает. Ирина58 права - вкуснее.
05.06.2015 18:12:00
0 0
Вы сбросили фото салата, теперь я хочу такой салат 😀😀😀 пошла крапиву искать
05.06.2015 19:59:00
0 0
пошла крапиву искать
В прошлое лето на отдыхе у нас случилась травма - глубоченная рана на голени. Кровь хлещет ручьем. Зашивать не получалось выехать: до Байкальска 45 км, машину искать надо. Короче, нарвала я пучок крапивы, растерла в руках до сочного состояния и приложила к ране. Потом другой, третий. Смотрю, а кровь-то перестала течь. Совсем. Рана развалилась надвое, а крови нет.
Вот такая травка - крапива.

А ягодки на фото - прошлогодняя замороженая жимолость.
Очень интересный кисло-горьковатый вкус украшает пресноватый салатик
05.06.2015 11:28:00
0 0
экономия должна быть экономной.
Иду по жизни с таким девизом, но не считаю, что это правильно-затяжные ремонты, отсрочка различных покупок. Знакомые берут кредиты, одним махом решают проблемы. А я как курочка, которая по зернышку. Только в поездках на отдыхе живу как в последний раз.
05.06.2015 12:08:00
0 0
я как курочка, которая по зернышку
Я тоже как курочка.
Конечно, если вошел в черновую квартиру, то собирать 5 лет на ремонт - радости мало. Нужен кредит или заём.
Обычно после зарплаты срабатывает чувство, что деньги есть и можно их потратить на то, что порадует. Недолго.
А потом до следующих выплат приходится ужиматься во всём.
А если вдруг болячка какая-то или в гости внезапно пригласили, то вообще тупик.
Потому я стараюсь не покупать сегодня того, без чего вчера вполне успешно обходилась.
05.06.2015 13:17:00
0 0
Согласна, что свои расходы нужно планировать.

А как быть с реальным прожиточным минимумом?
Это:
- коммунальные платежи, ипотека (у кого есть),
- минимальный набор продуктов (на работу еду можно и в баночках поносить, многие так делают)
- аптека (сегодня болеют и взрослые и дети. Сколько сегодня стоят лекарства?)
- здоровье (кто ходит только в государственную поликлинику? всех работающих устраивает стоять очередях? все хотят ждать, когда же подойдет его очередь на лечение?)
- детский сад (сегодня 5000 р.), школа (постоянные сборы для школы и покупка всего  необходимого для учебы), вуз (кто себе сегодня может позволить бесплатно учиться? сколько у нас сегодня бюджетных мест?) и дополнительное образование (хотя бы танцы или гимнастика, чтобы ребенок элементарно не страдал нарушением осанки и сколиозами в будущем).
- транспорт (обычный 20-ти рублевый автобус, желающие, конечно, в целях экономии могут два-три часа в день и пешком отпилить от дома на работу и обратно).
- минимум одежды и обуви, хотя бы минимальный набор просто обычного ширпотреба, который сегодня стоит не менее 1500-2000 р. и одежда для ребенка, который растет и растет до 18 лет.

В этом списке нет развлечений, отдыха, каких-то излишеств, ювелирных побрякушек и гаджетов.
Сколько нужно денег, чтобы приобрести вот этот минимум необходимого для обычного ежедневного выживания?

Допустим, в семье из трех человек женщина зарабатывает 15 000 р. и мужчина 25 000 руб. (это реальные зарплаты, есть такие семьи с таким доходом). И есть ребенок, который ходит в детский сад.
Предлагаю желающим посчитать, сколько нужно потратить денег на каждую из необходимых выше статей, чтобы влезть в семейный бюджет в 40 000 руб. да еще и отложить на покупку, допустим, одной пары зимней обуви или верхней зимней одежды самой минимальной стоимости, или холодильника, который вдруг сломался. Да много ли что бывает нужно молодой семье. И как застраховаться молодой маме от необходимости сидеть на больничном с ребенком, когда бабушки и дедушки живут в другом городе, а значит молодая мама получит мизерную сумму за больничный лист и потеряет половину зарплаты.

Сколько должна зарабатывать обычная семья, чтобы ее можно было "не обвинять" в неумении планировать свой бюджет, когда вдруг закончатся деньги? Действительно ли реальные доходы многих семей соответствуют реальному прожиточному минимуму или люди не умеют тратить деньги?
05.06.2015 16:57:00
0 0
doramshica, очень многие семьи имеют такой доход и ниже.
Это мало, но жить можно, если в качестве доп.дохода начать обрабатывать самый микроскопический участок земли соток в 5.
Я последние годы работала в бизнесе, услуги по бух.учету давали неплохой доход. Привыкли уже, что денег хватает на всё. Сейчас ситуация изменилась. Экономлю.
Коммунальные по прежнему
Обед не в кафе, где минимум 150х2=300 р, а домашняя еда в кабинете почти даром. Кстати, закончились трудности с перевариванием.
Аптека. Принимаю при температуре. Остальные недомогания не лечу. Ну разве что иногда валидол. Когда предстояло дорогое лечение (протезирование) копили год деньги.
Детский сад. Внуку покупаю игрушки-одежки это конечно же не идет ни в какое сравнение с затратами родителей. Но они с удовольствием принимают от друзей детскую одежду б/у и обувь тоже.
Дополнительное образование детсаднику на мой взгляд не нужно, а школьнику, если он сам очень хочет петь, музицировать или гонять шайбу - придется платить, а если он не хочет - пусть бесплатно на школьном стадионе сбрасывает лишнюю энергию. Вижу из окна толпы детей на стадионе 25-й школы: футбол, бадминтон, мяч, скакалки - всё бесплатно.
Транспорт - я из категории "пилильщиков" :) из микрорайона до Горького-50 лет. Спать стала гораздо лучше. Если посмотреть время написания моих прошлогодних блогов - 2 ночи, нынешних попозже.
Одежда: ну не из бутиков, конечно.
Развлечения мои денег не стоят - в церковном хоре пою за так.
Отдых - готова в палатке проводить, лишь бы подальше от города и людей.
Ювелирные изделия мне не нужны. Даже подарочные. Ношу памятные для меня сережки уже 18 лет, других не нужно.
Написанное касается взрослого человека, у которого в основном уже есть все и даже больше, чем необходимо.
Молодым труднее. Тем более, когда со всех сторон просто давят: Купи! Сегодня или никогда! Акция! Распродажа! Только у нас и нигде больше! И все это под затягивающую музыку, аромат кофе и прочие приманки.
Трудно устоять.
Единственный совет могу дать: в целях экономии смотреть на аналогичные предметы более дешевые. Например: бытовая химия слишком разная по цене, а результат одинаковый. Беречь обувь: мыть, "кремить", вовремя сдавать в ремонт. Одежду покупать классических моделей, чтоб не выглядеть чучелом через сезон. К бытовой технике относиться со вниманием и уважением, напр. не стирать одежду, не вытряхнув из неё песок или включать чайник без воды. То же самое с мебелью.
А денег если не хватает на ребенка, не грех подработать папе на отпуск семейный и развлечения. Можно отказаться от привычного но не полезного пива, кофе, сигарет.
05.06.2015 14:57:00
0 0
еле-еле хватит денег на выживание с таким раскладом
05.06.2015 17:04:00
0 0
Так если ребенок в ВУЗе это один расклад, а если в садике, то другой. Когда нам студентам денег не хватало, муж в кочегарке трудился, а я за двоих училась: конспекты ему переписывала, курсовые и контрольные делала.
05.06.2015 17:31:00
0 0
А вообще Твердость характера здорово воспитывает ипотека)) когда надо отдать 40 тыс. В месяц обязательного платежа, вообще шибко не потратишь зп в первый день 😀
05.06.2015 20:25:00
0 0
Да, ипотека - тормоз для шустрых транжир :)
05.06.2015 21:02:00
0 0
а на вас сын не обижается, что пример его семьи в таком контексте? вроде критика..
05.06.2015 21:07:00
0 0
Ну, во-первых, он мои "творения" не читает
во-вторых, так живут большинство
в-третьих, он мне всё прощает, я ж мамо
в-четвертых, ему обижаться не с руки, мамо поворчит, побухтит, а мяска и фруктиков в деревню отгрузит с попутным транспортом
Любовь это называется. А когда любовь, то всё простит и ни на что не обидится.
05.06.2015 21:15:00
0 0
я б мамино творчество читала))
а мамы да, накормить всегда хотят) мама мне в 7.40 утра сегодня позвонила спросить, как я вчера была у них в гостях (с братом тусила) и не поела клубники :D
05.06.2015 21:35:00
0 0
я б мамино творчество читала))  
Этим девочки отличаются от мальчиков.
Мама для них не только мама, но и подружка, и сестра.
Девочки любят праздники, помнят дни рождения, умеют покупать подарки, замечают настроение - такая у меня невестка Леночка, а сыну всё равно.
Но в день рождения букет роз по его заявке из деревни мне "Синяя Птица" привозит.
А еще он умеет меня утешить, когда я выпадаю в тоску.
05.06.2015 18:04:00
0 0
У меня тёща царствие ей небесное тоже транжира была ещё та ,когда с их семейкой столкнулся то глаза на лоб лезли ,получают зарплату две недели едят колбасу, балыки, тропические  фрукты одним словом  не в чём себе не отказывают ,а остальные две недели до зарплаты,  на рыбном супчике ,да на картошке жареной сидят ?)))В 90х порой не всё сладко жилось, жена  вареники с картошкой лепила, я посчитал и немного тогда изменил рецепт , он нам всем до сих пор нравиться , могу поделится рецептом ,ну это в том случае если картошка своя.
Вареники с ....колбасой "спасибо тому ещё кризису":-берём замешиваем обыкновенное тесто на пельмени-вареники , можно без яйца, вместо яйца вливаем в муку пару столовых ложек рафинированного растительного масла, вода ,соль замешиваем крутое тесто , накрываем его ручником-кухонным полотенцем и даем отстоятся 30 минут время от времени делаем обминку пресного теста-колобка .
на начинку ,картофельное пюре (толченая картошка без воды ),мелко порубленный жаренный лук до сильно золотистого цвета  на растительном масле )половину лука добавляем в начинку ,а половину оставляем (на смазку уже отваренных вареников )и ..изюминка покупаем в магазине 100-150 граммов копчёной колбасы (именно копчённой )трём всю её на тёрке(прям вместе с натуральной оболочкой ну это краковская или кубанская  ) и добавляем в начинку натёртую колбасу,стоимость 100 граммов копчённой колбасы в те времена была кажется 10 рублей и на семейный бюджет сильно не влияла . Далее,перемешиваем начинку, лепим вареники, отвариваем вареники,заправляем-смазываем  отваренные вареники половиной заблаговременно оставленного жаренного лука, если есть укропчик посыпаем мелкорубленым укропом, всё, зато какой аромат копчённой колбасы ,какой вкус, дети едят с удовольствием и в восторге ?! Приятного аппетита .))
05.06.2015 18:14:00
0 0
когда с их семейкой столкнулся
:o   А вы через сколько лет после свадьбы с тещей познакомились?
Я почему-то была уверена, что в те годы, когда вы женились, колбаса-балыки-тропические фрукты на прилавках как-то не особо...
05.06.2015 18:26:00
0 0
Чё  чешишь я в 89 году женился всё уже было только если не по блату, то за большие деньги или за очень большие?)
05.06.2015 18:33:00
0 0
А сложилось впечатление, что вы, примерно, ровесник Игоря Николаича  
Абшиблась  :oops:
05.06.2015 18:54:00
0 0
Нет мне 49,просто Игорёк он же -Митя художник,а мне немного знаком круг людей творческих профессий у них как правило чувство возраста отсутствует .))
05.06.2015 19:13:00
0 0
Фи, всего-то на пятак старше, а я тут разВЫкалась... :)
05.06.2015 20:07:00
0 0
всего-то на пятак старше
Я на пяток старше дальнобойщика
Дальнобойщик на пяток старше Цили
Циля, продолжайте, кто у нас на пяток младше Цили? ;)
05.06.2015 20:15:00
0 0
Кухаренки :)

Организуем перепись?
05.06.2015 20:26:00
0 0
А ну-ка, 35-летние - отзовитесь!
Я согласна быть самой старшей в списке, а вот интересно, кто у нас самый младшенький?
05.06.2015 20:42:00
0 0
Самый младшенький был Ломик...
А теперь даже, навскидку, и не вспомню кто...
Артём?
05.06.2015 20:56:00
0 0
а сколько Ломику?)
05.06.2015 21:00:00
0 0
05.06.2015 21:02:00
0 0
Упустили Ломика  :cry: . Вернется ли?
05.06.2015 21:03:00
0 0
ой) я уж хотела в самые мелкие затесаться) АН НЕТ
05.06.2015 21:08:00
0 0
Наташ, раз уж Ломика пока нет - затёсывайся
05.06.2015 21:20:00
0 0
Не, я сейчас по профилям Наташи и Артёма пошукала - Артём на 2 года младше  :oops:
05.06.2015 21:18:00
0 0
:cry: . Вернется ли?
Ну.... Он так попрощался, что маловероятно.
Или очень не скоро :(
05.06.2015 21:38:00
0 0
Да, я читала его прощальную речь.
В полном недоумении.
Ну мог бы своим-то завесу тайны приоткрыть, не чужие ж
Куда можно так срочно исчезнуть "без права переписки", ума не приложу
05.06.2015 20:04:00
0 0
Спасибо, дальнобойщик. Рецепт, похоже, в самом деле вкусный. Я иногда без яиц вареники леплю с прожаренным луком внутри и снаружи, а вот чтоб с колбасой - не догадалась.
В это лето планирую отдых с внуками, обязательно попробую. На мясе сэкономить можно ))
05.06.2015 18:18:00
0 0
Оля и Наташа Лой
Получаем деньги, складываю их в шкафчик
деньги лежат также в тумбочке

Как-то даже жалко стало, что я не квартирный вор.... :)
05.06.2015 20:20:00
0 0
жалко стало, что я не квартирный вор.... :)
Да они у всех или в шкафчике или в тумбочке, а еще некоторые кладут под стопки с бельем, в книгу, в шкатулочку.
Противно, когда воры побывают.
У меня когда приятель сына вынес все колечки золотые я решила, что они мне больше не нужны и так спокойно стало.
А деньги? Когда научился человек жить после утрат, которые более серьезны, чем стопка в тумбочке, то воры не страшны. Только в самом деле противно, когда в твоих вещах кто-то порылся.
05.06.2015 20:40:00
0 0
Противно - это пол-беды.
Мы (давно) жили в деревяшке. Стены и потолок были крашеные. Воры забрались в дом зимой (оч.холодно было) и уходя оставили двери на распашку открытыми - и дверь в сенцы, и дверь из сенцев в дом.
Дом выморозился, краска на стенах и потолке по всему дому вздыбилась и пузырями пошла.
В общем, от ужаса предстоящего ремонта - даже не помню, чтоб мысль мелькнула о том, что кто-то рылся в вещах ( а в них никто особо и не рылся - воры сгребли всё в кучу и вынесли :) )
05.06.2015 20:48:00
0 0
У вас дом выморозили, а мой деревянный сгорел.
Так ремонтная бригада, которую направили на следующий день, чтобы они что-то там попытались сделать, украли из кладовки грязное постельное белье и мороженых кур.
Ну мало нам было пожара, наверное, для полного "счастья"
05.06.2015 21:06:00
0 0
Ну, хоть куры от пожара не разморозились... ;)
05.06.2015 21:26:00
0 0
Я как-то об этом не подумала :)
Это последнее, что оставалось от нашего дома - кладовка, а в ней ящик с курами
05.06.2015 18:23:00
0 0
Циля, тумбочка - это образно 😀😀😀 сейчас есть карточка.
05.06.2015 18:34:00
0 0
Главное, не рассказывайте, где она хранится ;)
05.06.2015 18:42:00
0 0
Сняла зарплату всю[B] :( Не могу разделить на семь куч. :o
05.06.2015 20:14:00
0 0
Оля, ум-ни-ца!!!
Первая дочитала до конца, до Гоголя.
На 7 куч надо начинать делить в тетрадочке.
Сперва просчитать сколько и куда каждый месяц уходит денег:
1. Коммуналка
2. Еда
3. Одежда
4. Транспорт
5. Личные траты
6. Резерв на крупные покупки
7. Помощь нуждающимся (аварийные ситуации)
Просчитать суммы, которые идут на каждую кучу, высчитать % от общей суммы доходов, который приходится на каждую кучу, а потом каждый месяц этот процент блюсти и делить деньги. Вы воспитаете свой характер. Научитесь управлять своим "хочу" и "надо".
Раньше считалось, что экономить можно на чем угодно, только не на еде. Сейчас я понимаю, что главная статья расходов - еда. Значит и экономить на ней самое эффективное решение. Что я и делаю. Вес удается держать в норме, когда еда не деликатес.
05.06.2015 20:54:00
0 0
Вы воспитаете свой характер
Характер у меня нордический ;) Сначала покушаю и только потом в кешку.
05.06.2015 20:56:00
0 0
А у меня наоборот.
Иду с работы, по пути нахватаю всего подряд, а потом думаю: куда мне эту булочку деть :D
05.06.2015 21:19:00
0 0
куда булочку деть
Нуждающимся. 7 пункт. Раньше остатки супа выливала, сыр зачерствеет-тоже в мусорку. Теперь все по баночкам, пакетикам и на работу. Съедают.
05.06.2015 21:28:00
0 0
Возле моей работы сидят на земле "нуждающиеся", так они булочку не хотят и мелкие деньги не берут.
05.06.2015 21:31:00
0 0
Эти не 7 пункт :nono:
05.06.2015 21:44:00
0 0
По Гоголю 7-я куча Богу, на Церковь.
Вроде как пришли к церкви, но назвать их нуждающимися язык не поворачивается.
Во времена Гоголя нищие были реально нищими: погорельцы, инвалиды, сироты, старики у которых не было детей, а сегодняшних нищих скорее к категории уличных попрошаек можно отнести.
05.06.2015 20:45:00
0 0
А я все покупаю импульсивно. Увидел, понравилось, купил.
Увидел торт красивый, купил. Увидел папаху чеченскую, купил.
увидел формочки для тротуарной плитки, купил и щас делаю плитку.
есть деньги, трачу, нет денег, посты пишу в блог...
05.06.2015 20:53:00
0 0
есть деньги, трачу, нет денег, посты пишу в блог...
Это хорошо, когда они есть 8)
Но судя по Вашей плодовитости на ПА - их у Вас чаще нету, чем есть.
Жаль, что за блоги нам с Вами никто не приплачивает, я бы купила себе гончарный круг и печку-сушилку. Глину у себя в садах нашла. Сделала бы себе тарелки и сама расписала их так как душа просит, а не как кому-то кажется красиво.
05.06.2015 20:55:00
0 0
красивые - они редко вкусные))
05.06.2015 20:57:00
0 0
Да желудку пофиг, что переваривать
05.06.2015 20:59:00
0 0
Да желудку пофиг, что переваривать
Не, моему уже не пофиг.
Рыбу копченую не любит и сало 2 дня подряд не хочет варить, как ни заставляю - не хочет!
05.06.2015 21:15:00
0 0
А я сосиски разлюбил. Поешь и какая-то горечь во рту, и в желудке так неприятно. То ли их стали плохо делать, то ли у меня аллергия на них образовалась
05.06.2015 21:18:00
0 0
их стали плохо делать.((
05.06.2015 21:22:00
0 0
Всё, сосиски не берем!
05.06.2015 21:30:00
0 0
Берем. Столичные остались столичными. 8)
05.06.2015 21:41:00
0 0
А может у Игоря Николаича аллергия на сою (недавно открытый аллерген), потому он сосиски и перестал любить
05.06.2015 22:26:00
0 0
Не, у меня никогда не было никаких аллергий.
Только на либерастофф
06.06.2015 09:32:00
0 0
И у меня ;(
05.06.2015 20:57:00
0 0
Наташ, а ты какой торт любишь?
05.06.2015 21:08:00
0 0
я люблю мамин Наполеон) двойной! который стряпается на Новый год  ;) .
05.06.2015 21:23:00
0 0
Да, мамины тортики самые-самые, потому что они детством пахнут
05.06.2015 21:50:00
0 0
Ольга, хороший пост, хороший добрый вечер. Но это когда нужду, голод не испытываешь. Детство было голодным. Тополиный пух, жара, июнь и мама готовит соевый белок. Теперь у нас в семье культ еды.
05.06.2015 21:57:00
0 0
Да, это началось с послевоенных времен, когда изголодавшиеся люди начали покупать еду без карточек.
В моем детстве нас в садике насильно поили рыбьим жиром. Гадость непередаваемая. Я зажмуривала почему-то глаза, рукой затыкала нос и глотнув ложку жира из руки воспитательницы скорее забивала этот вкус борщом с хлебом.
Зато у всех деток были красивые волосы, розовые щечки и блестящие глазки.
Еда была простая у людей, ели немало, но много работали физически, потому не было ожиревших.
Сегодня рафинированная еда, гиподинамия, люди не озабочены едой, скорее озабочены контролем веса.
А соевый тофу я сама недавно готовила. Очень вкусно получилось.
05.06.2015 22:40:00
0 0
Может и вкусно, но я его переела в 2000 г. Запах корвалола у меня ассоциируется со старостью, а запах соевого белка-с нуждой.
06.06.2015 09:27:00
0 0
А я очень люблю в кафе тофу с морепродуктами. Всегда заказываю.
06.06.2015 19:05:00
0 0
Ольга Тур : поили рыбьим жиром. Гадость непередаваемая
Я в детстве разбила в кухне трехлитровую банку рыбьего жира.
Отмыть- отмыли, но вонища еще месяца два стояла на всю квартиру!
06.06.2015 08:07:00
0 0
Прочитала главу)  все логично. Кстати, вот о сём вспомнилось, много знакомых пар ведут вообще раздельный бюджет. У мужа свои деньги, у жены свои. Ну то есть не общая "тумбочка", карточка, шкафчик
06.06.2015 09:28:00
0 0
У мужа свои деньги, у жены свои
Для меня это не семейные отношения.
06.06.2015 11:28:00
0 0
Ольга Тур: Для меня это не семейные отношения.
Однозначно не семейные.
06.06.2015 16:22:00
0 0
Я тоже таким вещам удивляюсь)
06.06.2015 09:01:00
0 0
Я вот офигеваю от мужиков в магазине.
Стоит такой кабан и перебирает огурцы в коробке. А там 25 кг. И он упорно всю коробку перетряхивает. Чего он ищет, непонятно. Все огурцы одинаковые абсолютно. Нет он с тупой настойчивостью чего-то ищет. Я остановился, смотрю, когда же он найдет свой заветный огурец. Не дождался. Он по второму разу начал коробку перебирать.
Продавщицы смотрят, ухмыляются.
Или стоит лысый бугай и долго так изучает дату на упаковке молока, например. Смотрит так недоверчиво набычившись минут 5.
Как будто чувака всю жизнь ЕЖЕДНЕВНО обманывали и вот теперь он решил взять реванш.
Я офигеваю с таких кренделей.
За 5 лет ежедневных почти покупок молока в этом магазине я ни разу не купил скисшего. Хотя никогда не смотрю на дату.
А потом на кассе обычно парочка стоит с подозрением смотрит на кассира. Молодуха прижимает к груди кошелек, а мужик в трусах и шлепках угрюмо упаковывает в пакеты.
Какая-то боль у людей в глазах от расставания с деньгами.
Мож детсво голодное виновато?
Не говоря уже о товарищах с тележкой. Это вообще отдельная песня. Столько важности, столько самоуважения...
И чосукахарактерно, поставят посреди прохода и стоят пялятся на мороженную курицу. И когда так тихонько вежливо подвигаешь тележку чтобы пройти, так в глазах прям ненависть вспыхивает, дескать, какое вы имеет право касаться моей собственности.
Но когда-то я не сдержусь и ногой впихну эту тележку с мороженной курицей уроду в живот. По-футбольному.
Для меня вот поход в магазин - это веселое мероприятие на 10-15 минут и на 1-1,5 тыс рублей.
А для других наверное - это какое-то испытание в борьбе с соблазнами и враждебной средой. Хотя смотришь на стоянке сплошные джипы.
06.06.2015 09:31:00
0 0
долго так изучает дату
Мне уже легче. Зрение минус полтора, за очками лезть в сумку лень, потому беру все, глядя на внешний вид, а не на дату.
А про покупателей прямо психологическая зарисовка - так и есть :D
06.06.2015 16:21:00
0 0
Чем больше выпендежа в магазине, тем дешевле набор)
06.06.2015 09:34:00
0 0
Пошла добывать подножный корм, в огород.
Лето, однако пришло, и это радует!
06.06.2015 09:43:00
0 0
Покупал раньше кустики салата с корнями в пластике, съедал все листики и выбрасывал. А теперь остатки сажаю в огороде. за 5 дней смотрю листики уже появились.
06.06.2015 18:22:00
0 0
Какой Вы мудрый, Игорь Николаевич. Ни в жисть бы не догадалась. Перейму  опыт ;)
06.06.2015 22:48:00
0 0
Ну что Гоголь мог знать о семейном бюджете да и о семье вообще?
07.06.2015 07:35:00
0 0
Ну да. В лесу отшельником жил. Никого вокруг себя не видел.
Умному, духовному человеку достаточно опыта других людей.
Только глупцы учатся на собственном опыте - умные на чужом :)
Что может знать о душевных болезнях не имеющий духа?
07.06.2015 12:01:00
0 0
Ну да. В лесу отшельником жил.

Ну, не в лесу, положим, а в Италии. Но всё-таки отшельником. Вернее, затворником.
07.06.2015 20:53:00
0 0
Про лес - аллегория.
По разному он жил. И затворничество не грех, а как раз наоборот. Умение сосредоточиться внутри себя, умение отрешиться от соблазнов мира, умение собрать ум и не рассеиваться, умение воздержания и самоограничения дает потрясающие результаты. Весь православный мир учится на творениях св. Феофана Затворника. Читали?
07.06.2015 21:25:00
0 0
Ой, так и думал, что упомяните Феофана Затворника.

Ольга, в том, что Феофан Затворник - человек высокой духовности и мудрости, я не сомневаюсь. Я сомневаюсь в том, что таковым был Гоголь. Художником он да - был превосходным. Инфернальным художником.
08.06.2015 09:59:00
0 0
Феофана Затворника. Читали?
Ладно, не хотите ответить прямо на прямой вопрос - дело Ваше.
Но я бы не демонстрировала дремучее невежество в отношении Гоголя.
Похоже, что Вы опираетесь на привычные стереотипы советской школы, которая из всего Гоголя сочла возможным преподать детям чертячьи проделки "Вечеров...".
Нам не рассказывали, что из большинства произведений цензура изымала немалые фрагменты. Многие знают Гоголя, но мало кто знает его, как духовного писателя.
К 200-летию Гоголя совсем небольшим тиражом 1000 экз. выпущены 17 томов его произведений, писем, комментариев, сборников народного творчества и проч. - 10380 страниц!



Чего там только нет! Зачитываюсь. Собраны полные тексты прозы, без купюр.
Да и вообще, вряд ли Святейший Патриарх стал бы благословлять "инфернального художника" и издавать в Издательстве Московской Патриархии http://gogol.rop.ru/ произведения писателя, чтение которого не привело бы людей к духовному росту.
08.06.2015 12:18:00
0 0
Не знаю, как в вашей школе, а у нас помимо "Вечеров..." преподавали также "Ревизора" и "Мёртвые души".

Художник оценивается вершиной своего творчества. А вершинами творчества Гоголя как художника, были именно "Ревизор", "Мёртвые души", "Нос", "Шинель". И хотя автор сам считал иначе, среди прочих его текстов на читателя сильнее всего воздействовали именно они. Тем самым они изменили мир, сделали Гоголя знаменитым русским классиком,в конце концов, все мы вышли из Гоголевской шинели, не?

Опубликуй Гоголь только свою публицистику, "Выбранные места из переписки с друзьями", кому бы он стал известен? В России – самому мизеру. За пределами – никому. Ибо они далеко не самые ценные в художественном плане произведения Гоголя. Но тогда, Ольга, важно задать такой вопрос.

Что за образы наполняют лучшие книги Гоголя ("Шинель", "Нос" и проч.)? Что за существа в них обитают? Допустим, кто – это:

"Фемистоклюс укусил за ухо Алкида, и Алкид, зажмурив глаза и открыв рот, готов был зарыдать самым жалким образом, но, почувствовав, что за это легко можно было лишиться блюда, привел рот в прежнее положение и начал со слезами грызть баранью кость, от которой у него обе щеки лоснились жиром"

Варианты ответов: а) собаки одного из помещиков б) бесы в) Маниловские дети.

Сможете ответить, не заглядывая в книгу?
08.06.2015 13:00:00
0 0
Дети, конечно. Ответила, не заглядывая в книгу :)
Я читала то, что задавали в школе.
От "Вия" несколько ночей не спала - демонизация детской души посредством кинематографа и Гоголя.
И что?
Гоголь перед Богом раскаялся в этих своих произведениях.
Остаток жизни страдал и сожалел о том, что из-под его пера вышли такие вещи.
Популярность в мирской сфере для духовного человека не хвала, а  * .
Даже если эта хвала принесла мировую известность.

А Тарас Бульба - просто взрыв патриотизма!
Это не Нарусова, которая дочу нашалившую защищает.
08.06.2015 17:48:00
0 0
От "Вия" несколько ночей не спала - демонизация детской души посредством кинематографа и Гоголя.
И что?

И то.
"Художником он да - был превосходным. Инфернальным художником."
08.06.2015 22:01:00
0 0
В логике Вам не откажешь :)
Но почему-то Вы в упор не хотите видеть светлую сторону творчества писателя, его духовные произведения, исторические исследования.
Вот открыла наугад первый попавшийся том (VIII), оглавление:
О славянах древних
О Таврии
Печенеги
О россах
...
Путешествие по разным провинциям Российского государства в 1768-1788 гг.
Это конечно не анекдоты про Голову, учебный материал, вгрызаться надо, но как интересно.
07.06.2015 16:17:00
0 0
Говорят же вам депутаты ваши любимые - жрать меньше надо.
А павлову огурцы с молоком само то!!
07.06.2015 20:55:00
0 0
Ну да. Все озабочены двумя проблемами: что нам поесть и как похудеть :D
11.06.2015 00:02:00
0 0
Ну похудеть то вообще не проблема. Как на пенсию выйду так и того... У нас в стране самые стройные пенсионеры. А пока ещё жрёмсс ...
11.06.2015 06:15:00
0 0
У нас в стране самые стройные пенсионеры
Так и есть, все пенсионеры в основном на салатиках из крапивы и одуванчиков живут.
Я вот уже тренируюсь. Скоро на пенсию ;)
12.06.2015 01:09:00
0 0

Блоги

А я реально боюсь её приближения. Мне до неё ещё лет 20, но я уже думаю как себе соломки подстелить. :o  :o  :o  :o  :o  :o  :o  :o  :o  :o
Надо с Ягело посоветоваться. Задать ему тему для разговора.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 853 След.