Школы раннего развития
0 0

Сейчас очень много внимания уделяется раннему развитию детей.
Мы - взрослые, порой, переживаем: ну что будет с ребенком, если с ним не заниматься, если не отдать его в спортивно-танцевально-рисовально-вокальный класс, если не вручить ему в руки планшет, чтобы он не выглядел лохом среди других детей.
Ну как без мобильного, а вдруг что? А как он маме сообщит?
Кажется, пропусти один дошкольный год, не позанимайся с ребенком - и всё! Пожизненный лузер.
Радуемся, когда двухлетний малыш спокойно сам себе мультики включает, нажимая на нужные кнопочки.
Наш Саня совершенно уверенно в 3 года выбирал канал "Карусель", точно нажимая циферку 8. Умилялись. Но этому очень легко научить и обезьянку. Были бы бананы.

А уж к школе нынешний ребенок должен вполне определиться в какую сторону ему расти и развиваться: в физики, лирики или спортсмены.

Смотрю я на все эти радости современной детской жизни и думаю: ну кто бы со мной пятилетней занимался в 1965 году?!
Папа - парторг, мама - зав.отделом кадров в совхозе, бабушка - потрясающе умная и всё умеющая, но неграмотная.
Старшим вечно было некогда!
Оно и понятно: единственный выходной - воскресенье.
А каждый день с раннего утра и до ночи, помимо основной работы, еще и огород, корова, теленок, поросята, куры, цыплята, утята.



Белье стирали в оцинкованной ванне на стиральной доске, предварительно кипятили его на печке, в баке с наструганным туда хозяйственным мылом. Пар на весь дом, но после кипячения, стирки, полоскания, крахмаливания, подсинивания, сушки на воздухе и глажки это было белье!



Газа и электроплит не было.
Чтобы приготовить еду надо обязательно растопить печку. Каждый день, два раза. А это лучина, дрова, уголь.
А летом, когда на улице 40 "со знаком плюс"?
Холодильников не было, надо было разобраться с молоком: что-то сквасить, что-то долго-долго кипятить до розоватого цвета - потом получался варенец, сметану надо собрать, оттопить, чтобы масло сбить, творог сделать тоже надо уметь.
А ещё соленья-варенья, хлеб сами пекли, колбасу и окорок сами делали, грибы-капусту-сало сами солили. Всё, что сегодня рядом в "Перекрестке" навалом - только "деньги давай!", тогда надо было своими ручками и головой...
Хлеб наш насущный.
Но и развлечения были.



Кстати, телевизор с программой из Райчихинска у нас появился первым на деревне в 1966 году.
Показывал он только вечером, а днем и смотреть-то его было некому - все на работе.
Вот и развивались дети внутри обыденной жизни, соображая, что если кислое молоко поставить на теплую печку - творог получается.
Если ребенок находится рядом со взрослыми, которые не отталкивают детей от своих собственных занятий, он автоматически осваивает все хозяйственные дела с детства.
Чем не школа жизни с ранним развитием?

Теперь о грамоте.
Моей первой учительницей была сестра Галя. Она старше на 3,5 года и как только пошла в школу поняла, что самое приятное, интересное, полезное и главное дело в жизни - учить других!
Чем она с успехом и занимается вот уже 36 лет, не считая школьной десятилетки и вуза.

У нас в Придорожном (это 50 км от Благовещенска) рядом с домом была своя "школа" - незаконченная новостройка какой-то летней кухни.
Всё было свеже-распиленное, лежали доски на полу, из них выступала смола, а мы на них устраивали себе "парты".
Учителей у нас было двое с настоящими "учительскими" именами.
Галя - Маря Борисовна (Майя Борисовна - её первая учительница) и её одноклассник Вовка - Владимир Ильич (кто это можно не объяснять).
Вовка не учил, он был директором.
Самодельные тетрадки из разрезанных листов бумаги, сшитых нитками посредине.
Звонок - большим гвоздем по железной кружке.
Рассадит Маря Борисовна нас - малышей рядами, раздаст "тетрадки" и начинает "учить" всему, чему её в школе учили. Но ей-то уже 8, а нам 4-5!
Чем не школа раннего развития?
Научила буквы складывать в слоги, палочки писать цветными карандашами, рисовать кружочки, лепить грибочки. Считать учились, складывая палочки, которые тут же на стройке валялись.
Собирали их старательно одинаковые и ровненькие, надо было собрать 10 штук и это было обязательное условие допуска на урок. Это потом появились специальные, пластмассовые в коробочках, а первыми были по сути щепки.
Только позовет Маря Борисовна: пошли играть в школу, - мы все тут как тут. Очень эта игра нам нравилась.

Сейчас социальная реклама по улице Калинина размещена. Иду, читаю: "Дети делятся на тех, кто слушает и на тех, кто спрашивает".
Я была изначально активисткой: слушать не любила, а вот отвечать за всех сразу - всегда пожалуйста! За что запросто могла получить по шее и быть выгнанной "из класса".
Маря Борисовна со своими не церемонилась!
Тут сестричество не помогало.
Кажется, ну выгнали и что?! Гуляй себе на свободе. Ну-ну. Гуляй! А с кем, если все учатся?
Вот и приходилось учиться не только палочки складывать, но и дисциплину усваивать.
Так что, к школе я была подготовлена заранее.
Учеба всегда давалась легко и была в радость. Даже в институте.
Только теперь понимаю, кто был первопричиной моих успехов - сестра Галя, Галина Григорьевна Савельева. Она, как начала с детства, так и сегодня продолжает учительствовать в одной из школ нашего города, историю преподает.
Любит очень свою работу и не может без детей дня прожить.

Вот в такую школу я пришла.



Читать, палочки писать и считать до десяти умела. Учебники первые и школьные принадлежности тоже очень сильно отличались от сегодняшних.









Вот точь-в-точь за такой партой я сидела в первом классе!



Своих фотографий-то нет - откуда они при отсутствии фотоаппаратов?
Пришлось поискать в сети, нашла очень похожее на то, что было в моём собственном детстве.







Вряд ли кто сегодня догадается, что делают эти ребятишки, чем поят их из бутылки.



Это рыбий жир! Гадость непередаваемая.
Но после войны, в истощавшее и оголодавшее время  считалось, что именно в рыбьем жире содержатся все необходимые витамины для развития детей.
Чем нас всех регулярно и потчевали. Кстати, не повредило.

Такими были мои "школы раннего развития". И ведь научили!

Фото с сайта http://info.tatcenter.ru/article/122704/
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
14.10.2015 09:40:00
0 0
Такими были мои "школы раннего развития"
Ольга, с удовольствием прочитал и даже местами заностальгировал. Во многом согласен, однако, есть ряд обстоятельств, которые все же вносят сумятицу в привычное положение вещей. Да, в нашем детстве была масса поводов приложить руки по хозяйству, помочь родителям. Это расширяло кругозор, развивало физически и особенно мелкую моторику. Сейчас на кухнях комбайны, чесноки давит чеснокодавки, суп сварит мультиварка - сама. Возможности для физического развития у современных детей ограничены. Родители ничего не делают и дети особо не напрягаются. Вот, только, наверное поэтому.

Хотя мои дети никуда не ходят, к школе готовимся дома, уютными, зимними вечерами - по магнитным буквам на холодильнике и выведением палочек в простой тонкой тетрадке. Еще помогает совместная вечерняя нарезка салата и студия изобразительного искусства. Все же творческие способности лучше "прощупывать" под руководством профессионалов)))
14.10.2015 10:02:00
0 0
Сейчас на кухнях комбайны
А я выкинула с кухни всю механизацию. Умышленно.
Яйцо взбиваю вручную. Тесто замешиваю руками, вареники и пельмени - свои, мясорубка оставлена только советская. Не из-за ностальгии, а просто мне руками интереснее.
А дети, пока в деревне - подают пример,



а когда в городе, родители естественно, по компам и по машинам, а внук тянется сам посуду помыть, сам мясо молоть, вареники лепить - ему интересно. Пока.

14.10.2015 10:11:00
0 0
внук тянется сам посуду помыть, сам мясо молоть, вареники лепить - ему интересно
Не надо ему мешать))) Особенно, вареники  8)  8)
14.10.2015 15:44:00
0 0
Я против школ раннего развития, своих детей никуда не водила, старшей хватило садика. А младшая в  2 года разговаривала как дети пяти лет, сейчас не умолкает ни на минуту, от старшей всему учится.
14.10.2015 16:15:00
0 0
Я вообще-то ничего не имею против этих школ. И речь вела о том, как развивались дети в то время, когда дитём была я. Но времена-то меняются.

Наташ, а почему Вы против?
Есть какие-то конкретные размышления на этот счет или просто не видите в них смысла?
15.10.2015 08:36:00
0 0
Мне кажется ребенок гораздо быстрее и лучше усвоит любую информацию от родного человека, от родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, нянь - которые с ним с самого рождения нежели в какой-то школе. Если ребенок ходит в детский сад - зачем его перегружать еще занятиями, побудьте вместе с ребенком. Пусть он будет рядом с вами - убирать квартиру, готовить, смотреть в окно - не нужны специальные методики. Гуляйте с ним, идете по ступенькам - считайте их, обращайте внимание на окружающий мир, отвечайте на его вопросы и всё...

Есть у меня знакомый мальчик который в 3 года читал не только на русском, но и на китайском - сейчас ему 10 лет - он не читает  книг, в школе ему не интересно, он целыми днями сидит в компьютере - играет. У него нервное расстройство, которое они сейчас лечат. Это нормально что ли? Чего добились родители? Да, похвастались, что их ребенок многое умеет, и что? Не вижу смысла.
Вот пожалуй подготовку к школе некоторым нужно проходить, но это позже.
15.10.2015 09:03:00
0 0
Пусть он будет рядом с вами
Золотые слова!
Так коротко время, которое ребенок проводит, живя рядом с родителями.
Я сейчас очень сожалею, что всегда приоритетом была работа.
Сын вырос, уехал, самостоятелен.
Ленинский райисполком, где я трудилась, давно упразднен, а самые интересные годы раннего детства ребенка прошли для него не с родителями, а в садике. Даже в выходные бежала на работу. Глупая.
Нет ничего важнее и дороже семьи.
14.10.2015 17:31:00
0 0
С недавнего времени школа взяла на себя контролирующую функцию. Не обучающую и воспитывающую, а контролирующую. Разница у меня с братом 9 лет. В мое время нас постоянно занимали во внеурочное время: спектакли, факультативы, секции. Сейчас детям на школьную елку нанимают аниматоров, а раньше было весело для младшеклассников сценарии писать.
В мое школьное прошлое урезанные часы математики учитель давала нам на факультативе, а сейчас: нужна математика в большем объеме, нанимай репетитора.

У нас учителя занимались с отстающими после уроков, сейчас вряд ли кто-то таким заморачивается.

По поводу раннего развития. У меня всегда дома было много книг, с детства помню огромные картинки с буквами и словами, кубики с буквами, из которых маме показывала, как выложить слово "мама"!! чем не ранее развитие? папа объяснял математику по "колхозно-совхозному", как он говорил, а не по правилам. Задачу решал в одно действие просто, а мама по правилам в два)
Папа делился интересными способами решения задачек, которые вычитал еще в своем детстве. Бабушка, учитель русского и литературы, заставила перечитать непонятную в старших классах классическую литературу)) я тогда не понимала терзания Раскольникова, проблему отцов и детей у Тургенева, но лишним летнее чтение мне явно не было. Ребенка обязательно надо развивать и направлять. Учить языки, открывать ему мир, заниматься с ним спортом: каток, бассейн, турники.
14.10.2015 20:53:00
0 0
было весело для младшеклассников сценарии писать
Наташ, а может быть ты сама сможешь или посоветуешь к кому можно обратиться по поводу сценария.
Нашей епархии нужен сценарий рождественского спектакля на архиерейскую елку минут на 30-40.
15.10.2015 14:08:00
0 0
Все, кого я знала, ушли в работу, семью, детей) никто уже сценариями-то и не занимается.
И сценарий я так понимаю нужен со спецификой и атмосферой, так бы свою посильную помощь предложила. у меня через 3 недели декрет - свобода творчества)

А есть при епархии или храме молодежный клуб? В каждой национальной общине такой есть, каждая секта таким обладает. Собираются молодые ребята, общаются, устраивают тематические вечера. Молодежное крыло Нового поколения как-то ставило мьюзикл, я сама была активным участником клуба при еврейской общине) Креативная молодежь - поддержка и опора любых мероприятий!
15.10.2015 14:32:00
0 0
Там немножко иная ситуация. На каждом достаточно крупном приходе есть своя "молодежка", сами себе праздник организовать смогут.
А на архиерейскую ёлку собираются ребятишки со всей области. Им бы затвердить известную историю Рождества, увидеть её "в картинках" - костюмах, свете, звуке. Тут местечковая самодеятельность слабовата. Нужно профессиональное решение.
Раньше спектакли артисты драмтеатра ставили, но у них совсем не христианская тематика. То ведьмы, то драконы, то собаки, то змеи - всё что угодно, только не Рождество из Библии.
Так что, если появятся идеи - срочно сообщай!
15.10.2015 15:15:00
0 0
вот мои опасения и подтвердились. Люди нужны подкованные знаниями по сюжетам и традициям. С драконами, собаками и змеями все проще - сказки читаю все, мультики смотрят, фильмы :) . а профессионально и с религиозным уклоном... А в ЦДШИ не обращались? или в театр Глобус? если нужен хороший уровень!
15.10.2015 15:20:00
0 0
Еще никуда не обращались. Вот получила от тебя совет, теперь будем думать куда и к кому пойти.
А может быть попробуй, по готовому сценарию искать исполнителей проще.
15.10.2015 20:54:00
0 0
Я масштабный такой для актеров не осилю) думала это для мероприятия рамках прихода с коллективом единомышленников!) Один подает идею, второй развивает, третий записывает. Мы так в рамках активов студенческих делали. , а для большой сцены с профессиональными актерами нужен хороший грамотный сценарист . Да еще и сведомый по части традиций. Тут и правда не самодеятельное мышление необходимо
15.10.2015 21:10:00
0 0
вот если б про змей и драконов сочинять пришлось, трудностей бы не было, а любое дело духовное всегда с трудом пробивается. Ну как примерно помидорчик вырастить и пырей.
15.10.2015 08:40:00
0 0
Мне тоже не нравиться устройство сегодняшних праздников, мы раньше сами пели, танцевали, делали украшения - не потому что денег не было,  а потому что так больше ждешь праздника. А также это сплочение коллектива. Сейчас этого нет - платим огромные деньги за сомнительные представления...
15.10.2015 09:05:00
0 0

сами пели, танцевали, делали украшения
это и было праздником!
Это было увлекательно и развивало ум, руки, душу.
Сегодняшние наемные хохотунцы и хохотушки только развлекают.
Посмеяться-то посмеялись, а чему научились?


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа