Блоги

Принимая веру и традицию
1 0

Сейчас в магазинах, супермаркетах, на улицах аж шум стоит - народ к Пасхе готовится.



В страстную пятницу самый большой магазин в городе открывают. Торопятся.
На полках каких только нет украшений для яиц, куличей, пасок.
Каких только рецептов не предлагают потребителю торговля, СМИ, сайты...
Праздник этот всегда самый светлый, яркий, веселый и радостный. Он не делит народ на верующих и не верующих.
Воскресенье - день отдыха для всех русских людей испокон веку. Слово-то какое прекрасное избрали для нас наши предки. Вот верили же люди Богу!
И календарь от Рождества Христова и Воскресение каждую неделю празднуем.
Я радуюсь, что сегодня можно беспрепятственно говорить о своей вере, о церкви, о христианстве.
В советское время моего детства Пасхи как таковой не было.
Но абсолютно все красили луковой шелухой яйца и пекли куличи.



Даже в магазинах продавались особенной формы сладкие, пышные, очень сдобные изделия с изюмом с названием "Кекс весенний".
Разумеется, никто ничего не говорил о Христе. О Его Воскресении.
Мы - девочки, бывало, кокетничали с мальчишками. Если мне что-то хорошее делали, то можно было сказать: ну ладно, спасибо, на пасху расцелую. И если напомнят - чмокнуть в щечку. И все. Что это за штука такая - пасха, я не знала.
Потом узнала. Началось возвращение к христианству в 90-х. Продолжилось в нулевых.
Стало можно вслух сказать: "Христос Воскрес!" и услышать в ответ: "Воистину воскрес!"
И поцеловаться.

А сейчас просто немыслимое изобилие пасхальной атрибутики на каждом углу.
Тут и краски всех цветов радуги, и наклейки, и термоэтикетки, и росписи по дереву, и магнитики. Яйца от натуральных до каменных, всех свойств и размеров. На любой вкус, вплоть до пазлов. Разнообразные подставочки и салфеточки. Шкатулочки в форме яйца и открытки. Ярко-красные пасхальные свечи и свечи в виде цыплят, зайчат, курочек.
Всё есть, только не забыть бы в этой суете и шумихе причину веселья.
Что вообще-то Пасха - это Христос.
Интересно, если спросить в магазине у продавщицы в честь чего все это продается и что означает это изобилие. Ответит наверняка: "Ну Пасха же!"
Вряд ли кто-то скажет, что слово это означает "переход".
От чего, к чему, откуда и куда?
От смерти к жизни. От исчезновения к воскресению.
Как бы не получилось, как в поговорке, что "вместе с водой выплеснули и ребенка". В беготне за подарочками, украшалочками, бантиками забудем о причине самого главного Праздника.
Так незаметно Святой Николай Мир Ликийских Чудотворец стал Санта Клаусом - забавным дедулей в коротких штанишках с колокольчиком в руках.
В Европе, Америке, Китае, да уже и у нас в России, на Рождество Санта веселит народ на ярмарках, никто не вспоминает о его святости и чудесах, а сочетание "Рождество Христово" не употребляется на этих торжествах ни при каких обстоятельствах. Чье Рождество? По какому поводу праздник? Сие неизвестно большинству празднующих.
То же самое с "валентинками". Некий святой Валентин кого-то тайно обвенчал. И всё? И всё, а чего еще? Хватит. Товар идет нарасхват.
Как бы не случилось такого и с праздником Пасхи. Буквы ХВ на всем, вплоть до блокнотиков, платков, авторучек, брелоков - нет предела фантазии.
Символ светлого праздника - красное яичко, кулич и пасха постепенно превращаются в раскрученный маркет-проект. Был бы повод, а продать сумеем.

Я не буду здесь читать лекции на тему праздника. Каждый сам о себе знает, насколько он осведомлен на эту тему. Желающий узнать всегда сможет это сделать - смартфон у любого в руке, телевизор, интернет в помощь.
Я прошла нехитрый тест и сама себе удивилась, что не на все простые вопросы сумела дать ответ.

Кому-то праздник дает возможность заработать, кому-то потратить.
Одних подвигает на помощь близким, других - дальним.
Кто-то наконец-то выберется в гости с пасхальным подарочком



Кто-то просто погуляет по городу, улыбаясь всем подряд или встретится с другом, которого давно не видел.



А что буду делать я?
Вот настанет четверг Страстной седмицы, куплю свежих яиц, покрашу их луком, протру масляной салфеточкой, чтоб блестели и уберу до субботы в холодильник.
Испеку своими руками маленькие, ароматные куличи с изюмом и украшу их самодельными цукатами, орешками, помадкой. Фирменный рецепт у меня есть. Отработан годами.
Сама сделаю нежную-нежную творожную пасху и она будет таять на языке. Главное - найти свежий творог.
Пасхальная трапеза - это тоже труд. И немалый. Обычно заполночь заканчиваются предпасхальные приготовления.



Проще, конечно же, купить все в магазине. Большинство так и поступают.
Я в храмах нашего города уже несколько лет бываю на освящении пасхальной снеди. Заметила тенденцию: все меньше самодельных куличей и крашеных вручную яиц.



Вижу многообразие промышленных производств, красивые, но исчисляемые тысячами штук куличи, яйца в термо-этикетках. Куда уж проще - секунда и... красиво!



Но как у всех. А ведь можно Христа ради и только один день в году что-то сделать самостоятельно. Хотя бы так, в простоте, но от всей души, как было всегда, передавая традицию из столетия в столетие



Ну что я могу еще сделать для Него? Молиться толком не умею. Поститься не всегда получается. Ближнего простить, чтоб "до донышка" - не могу. Ну хоть к празднику что-то сделать самостоятельно смогу? Попробую.
А готовить все к Пасхе положено с размышлением о празднике, в тишине, с любовью, с молитвой, с благодарностью Богу за каждый прожитый день. Тогда обязательно все получится.

Как водится, яичком и куличиком нужно будет обязательно поделиться с близкими и родными или просто случайно встреченными людьми. Христос сказал: "Блаженнее отдавать, нежели принимать".
И тогда совершится то самое Воскресение Христово - обновление души и праздник для всего живущего на земле.



Солнце заиграет, птицы запоют, дети засмеются, старушки улыбнутся, потому что главное свершилось - Христос Воскрес, а значит и мы воскреснем тоже!





Ну, а пока идет последняя неделя Великого Поста, закончится она Вербным воскресеньем, а впереди Страстная седмица - путь Спасителя на Голгофу.
Время плача и печали, соучастия и сострадания страданиям Христовым.
Если с Ним страдаем, с Ним и Воскресение праздновать будем.




Рецепт сработал. Куличи получились.


Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
03.04.2017 19:31:00
0 0
Ольга,поделитесь рецептом куличей пожалуйста.в прошлом году пекла,вроде хорошо,но хочется чтобы отлично.
03.04.2017 20:36:00
0 0
Людвиг, не пугайтесь стене букв, сами понимаете, можно выложить набор ингредиентов, а потом получится невесть что. Напишу очень подробно, потому что качество складывается из мелочей. Сама тренировалась года 3 пока получилось на 5! То верх пригорит, а внутри сырое (это если температура высокая), то как кирпич плотный (это если резкими движениями вынимаешь), то глазурь липкая (если на остывший намазать.
Нужны продукты:
500 г жирного молока (3,5%)
11 г дрожжей (1 маленький пакетик)
1 кг муки
6 яиц среднего размера (охлажденные)
200 г сливочного масла (размягченное при комнатной температуре)
250 г сахара
300 г изюма и порезанной на кусочки кураги
1 ч/л ванильного сахара
Приготовление:
1. Молоко подогреть, растворить в нём дрожжи. Просеять полпакета муки - 500 граммов.
Пока просеяла, дрожжи растворились. В муку вливаю молоко с дрожжами и хорошо размешиваю. Ставлю на батарею и жду. Тесто должно вырасти в объеме в 2 раза. Это - опара.

2. Пока тесто подходит, отделяю белки от желтков. Желтки растереть с сахаром и ванильным сахаром добела (6 желтков+200 г сахара), если вручную, то минут 10-15 уходит.

3. Холодные белки взбить со щепоткой соли в крутую пену.

4. В подошедшую опару влить желтки, перемешать.
Добавить размягченное масло, перемешать.
Добавить взбитые белки, перемешать.
Добавить оставшиеся 500 г просеянной муки, замесить тесто.
Оно будет мягким и липким. Месить надо долго, пока не перестанет прилипать к рукам. Очень эластичное получается. В прошлом году мяла его около часа, нынче получилось быстрее, минут 30.
Кладем комок теста в большую кастрюлю и опять в теплое место на мягком полотенце.
Оно опять должно "вырасти" вдвое. Добавляем изюм и курагу, перемешиваем и раскладываем по формочкам. У меня их 4.
Тесто должно занимать не более 1/3 формы.
Ставим в тепло и накрываем полотенцем. Ждем. Минут 40. Пока его не станет 2/3 в форме.
Ставим в слегка разогретую духовку. Выпекаю минут 50-60 при температуре 150-160 градусов.
Тесто очень деликатное. Откроешь дверцу в духовку пошире, холодный воздух попадает - оно оседает.
Проверяем готов кулич или нет, когда он хорошо подрумянится, протыкая его деревянной палочкой. Если свободно вынимается сухая и чистая - готов, если налипает тесто - пусть еще попечется.
Вынимать надо очень бережно, я ставлю выпеченные куличи на мягкое полотенце, чтобы кулич не опустился. Ставим остывать и делаем глазурь.

Глазурь: Сахарная пудра (пакетик), 1 столовая ложка выжатого свежего лимонного нет , 1 холодный белок.
Взбиваем белок и постепенно добавляем в него сахар, когда вспенится добавляем сок лимона, взбивать надо добавляя постепенно сахар, пока масса не станет густой и кремообразной.
А куличи все это время остывают, но еще горячие. Не вынимая из форм, намазываю их глазурью. По горячему она быстро становится твердой, не прилипает и не осыпается. Пока не засохла - украшаем присыпками, стружкой цветной кокосовой, шоколадом тертым, орехами - фантазия безгранична, главное очень бережно, не помять кулич.

После того как они остынут до теплого состояния, из железных формочек надо осторожно вынуть, просто аккуратненько переворачиваю форму и он вываливается в руки, положить на мягкое полотенце (салфетку), сверху накрыть легкой салфеткой. В форме оставлять не надо, т.к. отмокает низ. Если формочки из термобумаги, то вынимать не нужно.

Вот и всё. Пробуйте, с Божьей помощью все получится))
03.04.2017 21:28:00
0 0
Спасибо за труд многобуквенный.я обычно в интернете смотрю рецепты,если делать все как они пишут,никогда не получается,приходится то муки добавить а то и украсить мусорное ведро сим шедевром
03.04.2017 21:29:00
0 0
Ни разу одинаково не получилось. Но ни разу и не выкинули :)
03.04.2017 21:32:00
0 0
А какое оно по вкусу?ну похоже на магазинские?суховатое?просто не хотелось бы сладкую булочку,а прям пасху,но чуть лучше чем в магазине
03.04.2017 21:38:00
0 0
Мат.часть:
1. Пасха - изделие из творога.
2. Кулич - из теста.
Кулич получается плотный, не сухой, очень нежный. Ну вкусно, одним словом. И ничего волшебного. Трудно набраться терпения и вымесить, как положено.
Хранится долго и не черствеет.

А если спросите про пасху, то я тоже умею. 8)
03.04.2017 21:45:00
0 0
Да знаю знаю отличия,все равно все называют кулич пасхой,а пасху творожной пасхой.а чо яйки не украшаете?неужто всяких е_134 в красителях напужалися?
03.04.2017 21:59:00
0 0
Не-е-е... Я жить не боюсь. Меня всякими е_ не испугаешь.
Луком красить нравится. Можно листик петрушки привязать, можно обвалять мокрое яйцо в рисе и завернуть в кусок марли или кусок от колготок. Получится крапинками. А разрисовывать мне лень. Это ж терпение надо. А его нету. На фотке с куличами, свечой и иконой моя продукция ;)
03.04.2017 20:09:00
0 0
Я пасху не праздную
03.04.2017 20:37:00
0 0
А выходные у вас бывают?
03.04.2017 20:45:00
0 0
Ну да, как у всех
03.04.2017 21:08:00
0 0
Ну так воскресенье это и есть так называемая малая Пасха, еженедельное напоминание нам о Воскресении Христовом.
Мы настолько привыкли к этому, находясь внутри православной культуры, что уже не замечаем особенности слов Спаси Бог, Благо дарю, слава Богу и т.п.
То же самое и с воскресеньем. Так что не откручивайтесь, Леша. Празднуете вы Пасху волей или неволей ))
03.04.2017 22:31:00
0 0
С моей точки зрения и восприятия никакой Иисус не воскресал,и бог тоже отсутствует,так что увы и ах,а то что так дни недели назвали я не виноват.
Спаси Бог, Благо дарю, слава Богу и т.п. не произношу.

Мне Английские названия дней недели кстати более симпатичны.

Monday (понедельник) — Moon day. В честь богини Луны, в германо-скандинавской мифологии бог Мани.

Tuesday (вторник) — Tues day. В честь бога Тюра, в германо-скандинавской мифологии, однорукий бог воинской доблести.

Wednesday (среда) — Wednes day. В честь бога Одина, верховного бога в германо-скандинавской мифологии, отца и предводителя асов.

Thursday (четверг) — Thur’s day. Посвящен самому старшему и самому храброму сыну Одина и Фриги – Тору.

Friday (пятница) — Freyja day. В честь богини любви и войны — Фрига или Фрейя.

Saturday (суббота) — Saturn day. Даже у римлян был праздник сатурниалий, посвященных богу Сатурну - богу урожая.

Sunday (воскресенье) — Sun day. Бог Солнца (Гелиос) был главным божеством у многих народов

У древних славян воскресенье называлось неделя,это потом после принятия христианства на Руси взяли и название изменили.

Так что таки не праздную,тем более что это ещё и противоречит моему буддистскому мировоззрению
03.04.2017 22:38:00
0 0
А что ты говоришь, когда что-то вкусное съешь? Не спасибо? Не благодарю?
Респект и уважуха?
Англичане - язычники, что с них взять. Поклоняются творению вместо Творца.
А неделей так и называют славяне от понятия "не делать", то есть отдыхать. Но христиане возвысили уровень. И не просто тупо бездельничают, а посвящают этот день Богу.
А насчет того, что Бога нет, скажу просто: Он с теми, для кого Он есть. Кому-то дано. Кому-то нет. Кто как принимает, тот так и имеет.
03.04.2017 23:06:00
0 0
Просто у этих слов в Русском языке нет синонимов вот и говорю,в нашем обществе так принято,но это не значит что произнося эти слова я автоматически перехожу в категорию православных ))

Язычники это мракобесы,православие это хорошо,всё понятно.
03.04.2017 23:32:00
0 0
у этих слов в Русском языке нет синонимов
Это культура русского народа. Куда от нее денешься, если тут родился.
Спасибо за английские названия. Я и не знала, что они связаны с именами богов
03.04.2017 21:25:00
0 0
Я пасху не праздную
Ответить | нет
А куличи наминаешь поди до треска за ушами
03.04.2017 21:40:00
0 0
Дык кто ж их не трескает?
03.04.2017 22:35:00
0 0
Наминаю,чё ж не намять,только я не придаю этому абсолютно никакого смысла и символизма.
03.04.2017 22:40:00
0 0
Все наминают, потому что вкусно. Но эту особенную еду выделяют раз в году, как праздничную, особенную. Бога вспоминают. Ну не животные ж мы, чтоб без ума и смысла жить?
03.04.2017 20:27:00
0 0
Ольга, а когда в этом году Родительский день?
03.04.2017 20:44:00
0 0
Расчет простой.
Пасха, потом после нее - Светлая Седмица (неделя), потом в ближайший вторник Радоница - Пасха для усопших православных христиан. Значит, в этом году она 25 апреля. Плакать и скорбеть в эти дни на кладбище не нужно. Мы приносим своим родным радость - весть о Воскресении.
03.04.2017 21:42:00
0 0
А я и не знала, когда Пасха.
Спасибо.
03.04.2017 21:51:00
0 0
Пасха - это такой чудесный праздник. Откуда-то изнутри без повода радость появляется. И еще всем разрешают в колокола позвонить :) Приходите в собор в воскресенье 16 апреля.
03.04.2017 22:37:00
0 0
Ольга Тур: Приходите в собор в воскресенье 16 апреля.
Спасибо :)
03.04.2017 22:11:00
0 0
Ольга Тур:
...А если спросите про пасху, то я тоже умею.
Оля, спрашиваю. :)
03.04.2017 22:30:00
0 0
Протираю 1 кг жирного творога сквозь сито.
200 г сливочного масла
400 г сметаны
Тщательно перемешать на слабом огне, помешивая деревянной лопаточкой почти до кипения. Нельзя кипятить!
Сразу снять с плиты и как можно быстрее охладить. Я ставлю в мойку и запускаю холодную воду, главное, не увлечься и по привычке не налить воды в тазик с творогом )), у меня такое было.
Когда остынет до температуры градусов 30-40 добавить 150 г сахара, 50 г орехов можно разные потолочь, 50 г. изюма (кураги, инжира и т.п.), ванильного сахара немножко.
Пасочницу переворачиваю узким концом вниз, выстилаю её мокрой марлей, наливаю свою смесь, ставлю узким отверстием вниз на маленький ковшик (кружку), главное чтоб не упала конструкция и вся жидкость стекла (её потом использую для выпечки блинов - супер!). Через сутки готово. Сверху выкладываю орехами, курагой, чем угодно для красоты. Очень люблю эту еду.
03.04.2017 22:55:00
0 0
Спасибо, Ольга! Хотя бы пасху сделаю своими руками, она не требует выпечки.
У меня ведь ещё нет кухни, как таковой, выпекать пока ещё не на чем, готовлю на газовой плите "Мечта".
Надеюсь в ближайшее время уже поностью подготовить помещение кухни для её обустройства.
03.04.2017 23:04:00
0 0
Ремонт?
03.04.2017 23:21:00
0 0
Вроде того. Скорее, не ремонт, а переделка.
Мы ведь въехали в квартиру с эконом. ремонтом год назад, качество которого желает лучшего. Вот и переделываем всё потихоньку, по мере своих возможностей. Жилую комнату и лоджию уже сделали, сейчас в процессе переделки прихожая, подбираемся к кухне.
03.04.2017 23:31:00
0 0
Это творческий процесс. Но время на Пасху выделите, праздник есть праздник ;) Надо ж и сладенького покушать, себя порадовать.
03.04.2017 23:35:00
0 0
...Но время на Пасху выделите, праздник есть праздник...
Непременно! ...Спасибо, Ольга! :)
03.04.2017 22:15:00
0 0
А я так люблю красить яйца) в этом году наверное будут причудливые, с малышкиным вдвоем будем украшать.
И за рецепт куличиков огромное спасибо. Когда, как не на праздники, можно баловать себя не магазинным, а домашним и очень вкусным.
03.04.2017 22:34:00
0 0
Прекрасное занятие для общения с ребенком. Может быть и у меня получится с Санькой порисовать. Надо изучить. Вот тут много способов интересных
http://www.infoniac.ru/news/Kak-krasit-yaica-na-Pashu.html?month=06&PAGEN_2=2&year=2014
05.04.2017 02:22:00
0 0
Пасха - это такой чудесный праздник. Откуда-то изнутри без повода радость появляется.
Чёта я пост как то суетно провожу. На развод вот подал. Да, хорошо что напомнили, надо с детьми раскрашиванием и выпечкой заняться ...
05.04.2017 09:40:00
0 0
Развод это всегда печально.

Ну вот и одна ты.
Радуйся.
В плену пустоты
Радуйся.
Луна за окном
Нежная.
И спит весь твой дом
Безмятежно.
Подушка рядом
Остывшая.
Отдельно любовь спит
Бывшая.
Протянешь ладонь -
Нет тепла,
Душа не взлетит -
Нет крыла.
Всегдашний удел твой -
Страдание.
Любви неземной
Ожидание.
Дождавшись её,
Вся трепещешь ты,
Но выхода нет
Из пустоты.

А дети для нас - источник чистой воды, возвращающий в собственное детство, где не было разочарований, утрат, а слезы из-за оторвавшейся кукольной ручки забывались быстро. Мира вам и покоя душевного.
05.04.2017 20:52:00
0 0
Мира вам и покоя душевного.
Спасибо, Ольга.

Помолитесь за на с детьми, пожалуйста!!!!!!

А за развенчанием это к епископу?

Весь мозг на раскоряку. И это в пост.
05.04.2017 20:56:00
0 0
Федя,развенчания не бывает.равно как и разкрещения.
05.04.2017 21:24:00
0 0
Людвиг бывает,я вот разкрестился ))
05.04.2017 21:34:00
0 0
,я вот разкрестился ))
я не не разкрестился. я детей хочу оградить от издевательств.
05.04.2017 23:18:00
0 0
я детей хочу оградить от издевательств
А дети с Вами остаются?
05.04.2017 21:55:00
0 0
Алексей ты заблудился просто.в трех соснах
05.04.2017 23:25:00
0 0
Вполне возможно что это ты Людвиг в соснах блуждаешь,всё зависит от того с какой стороны посмотреть
05.04.2017 23:38:00
0 0
А тут с какой ни смотри,вижу тебя в соснах...бгг...выходи из сумрака)
05.04.2017 23:32:00
0 0
я вот разкрестился
Очень интересно. Расскажи, как это делается, где и кем?
05.04.2017 21:31:00
0 0
Федя,развенчания не бывает.
да ну нафиг. сплошь и рядом. И одна из причин оставление семьи супругом, психическая болезнь, издевательства одного над другим.
05.04.2017 21:54:00
0 0
Федя,я тебе не про твою драму а про обряд.не бывает второго венчания,нельзя отменить первое,это все от лукавого.тебе федор не к епископу надо,а на море
05.04.2017 23:26:00
0 0
Людвиг, вы правы. Что Господь сочетал, то человек да не разлучает. Но бывает смерть одного из супругов, а второй молод и хотел бы иметь жену и детей. Бывает измена, которая оскверняет и сразу же разрушает брак. Это единственное по Евангелию основание для его расторжения. Это признание уже свершившегося факта - брак закончился. Всё.
Поэтому есть порядок расторжения церковного брака, установленный самой церковью.
05.04.2017 23:36:00
0 0
Ольга вы тоже правы.но как так то?измена?а тяготы друг друга носите кому сказано?а смерть,про истинных вдов кому сказано?может церковь просто подстраивается под немощного человека?просят у епископа развенчания,отпевания самоубийц.и монахи женятся.всякое конечно бывает.судить не хочу,но мне кажется развенчание грех
05.04.2017 23:41:00
0 0
мне кажется развенчание грех
Это не только вам кажется. Это и Христос назвал грехом.
Но люди настолько развращенные создания, что не ценят брак и не желают прилагать никаких усилий к его сохранению. А когда по факту всё развалилось, какой смысл делать хорошую мину при плохой игре?
Измена одного из супругов это сигнал того, что семьи уже нет.
Разбитую чашку склеить можно, но пить из неё вряд ли.
05.04.2017 23:41:00
0 0
Сделали из людей рабов,без РПЦ ни развестись ни помереть нельзя...
05.04.2017 23:46:00
0 0
без РПЦ ни развестись ни помереть нельзя...
Почему нельзя? Не венчайтесь в церкви. Попросите родных, чтобы вас не отпевали по церковному обряду. Бог не насильник, чужую волю не ломает.
05.04.2017 23:17:00
0 0
развенчания не бывает

Людвиг, бывает. Только иначе называется.

https://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/tserkovnoe-pravo/41

А вот "раскрещения" точно не бывает.
05.04.2017 23:37:00
0 0
Я крестики терял постоянно,можно сказать на ровном месте,это уже признаки были,что раскрещение идёт полным ходом )) потом просто как отрезало.
Я даже в церковь не могу зайти,вернее могу,но мне там не очень приятно,сваливаю сразу оттуда.

Крещение это просто обряд,не клеймо же какое то,перешёл в буддисты и всё,досвидос
05.04.2017 23:40:00
0 0
Что тебе буддизм твой дал?ты счастлив?мир в душе,гармония,все есть?все на месте?все нитка красная подарила?
05.04.2017 23:47:00
0 0
Так точно,перемены в лучшую сторону происходят,ум тоже правильно начинает работать.
При условии конечно что делаешь практики, работаешь с эмоциями и умом.
Говорю только про свой опыт.
05.04.2017 23:52:00
0 0
Леш, вот ты мне объясни, буддизм предполагает счастье и покой только для самого последователя учения или тем, кто находится рядом с буддистом тоже должно быть хоть чуточку теплее.
В православии например написано: люби Бога и ближнего. То есть если ты загрызаешь свою родню и сотрудников, то ни о какой любви к Богу речи не идет.
А в буддизме как? Вот у тебя в голове мир и радость, но ты вокруг себя можешь так накосячить, что люди, как снопы будут падать (в духовном смысле) - это нормально или нет?
06.04.2017 18:19:00
0 0
Буддизм ориентирован на не причинение зла людям и живым существам,от злости,негативных эмоции,накапливаются плохие впечатления и портится карма.


Что бы не косячить мы работаем над осознанностью,чистым взглядом,мудрость и сочувствие,должны идти вместе.

От хороших поступков накапливаются положительные впечатления, но совершая добрый поступок,можно причинить вред,поэтому важно понимать и осознавать что ты делаешь.
Это так прям вкратце,на самом деле всё намного обширнее и глубже.
05.04.2017 23:52:00
0 0
У меня другая информация,сосновый ты человек...бгг...врет не краснея...бгг...нить уже вся красная за тебя...а лучше бы диплом
06.04.2017 18:23:00
0 0
Переживаешь что ли? ))
Ты это не красней там,и за дипломы тож не переживай,всё будет збс
05.04.2017 23:44:00
0 0
Я даже в церковь не могу зайти
Про Марию Египетскую читали? Она тоже не могла в церковь войти. Очень интересная история.
https://azbyka.ru/days/sv-marija-egipetskaja
05.04.2017 23:53:00
0 0
Ну да, я же наверно сектант по вашему, в рай не пустят меня )) ( с вашей точки зрения)

Ольга,для меня буддизм это как для вас православие,это мое и для меня,другого мне не надобно
05.04.2017 23:57:00
0 0
Леш, у каждого свой рай ))
Я в свою веру перестала зазывать людей сразу же как вышла из протестантов. Как-то вдруг поняла, что если человек Бога не слышит, то как он услышит меня? Поэтому говорю только когда спрашивают. А когда не спрашивают, нет смысла о чем-то говорить - бесполезно. Рано или поздно, но ищущий находит и стучащему откроют дверь. А если человек ничего не потерял, ничего не ищет, то при чем тут я?
06.04.2017 00:00:00
0 0
Федя придет,а мы,горебогословы, до сих пор не выбрали куда ему плыть.вьетнам дорого.о,крым наш!федя как раз же патриот.
06.04.2017 11:00:00
0 0
Алексей молодой еще, Бог даст, разберется. У меня тоже когда-то для моей бабушки был "убойный" атеистический аргумент - люди в космос летали и никакого Бога не видели))). До сих пор помню ее взгляд, жалко ей меня дурочку было. Время прошло и все изменилось. У каждого своя дорога к Богу.
06.04.2017 12:57:00
0 0
Святой врач Лука Войно-Ясенецкий на подобные заявления сказал: «Бога я не видел... Но оперировал на мозге и никогда не видел там также и ума»
))
06.04.2017 17:51:00
0 0
люди в космос летали и никакого Бога не видели)))
Я точно так же деду фронтовику говорил ))))
06.04.2017 22:11:00
0 0
Я точно так же деду фронтовику говорил
И что отвечал дед-фронтовик?
07.04.2017 07:05:00
0 0
И что отвечал дед-фронтовик?
Улыбался молча в усы и гладил меня по голове.
06.04.2017 18:24:00
0 0
Ирина,да я уже давно разобрался ))
06.04.2017 13:00:00
0 0
Алексей Копер:
...для меня буддизм это как для вас православие,это мое и для меня,другого мне не надобно
Ты такой же буддист, как и блогер, ...не смеши людей, Лёша!
Человек, занимающийся практиками и работающий с эмоциями и умом, не станет кричать на каждом углу, что он буддист, он, скорее, промолчит об этом.
Я общалась с настоящими буддистами, и не на коротке, видела, как они живут, как они трудятся и отдыхают. У них не расходится слово с делом. И, в отличие от тебя, это очень тактичные и гармоничные люди.
Путь настоящего буддиста тернист и труден, ...не каждому по зубам!
06.04.2017 18:36:00
0 0
Елена Григоренко,ты это мне что ли рассказываешь!? Про путь и чем буддисты живут,человеку который находится постоянно в самом эпицентре всего этого.

Далее: Буду ли я молчать или говорить,это тебя не касается никаким образом.

Вот ты пришла и на другой ветке начала мне хамить,а потом ноешь что я не тактичен,а как я буду тактичен если ты хамишь?
Я тут никому плохого слова не сказал кроме тебя,задумайся над этим.

Другие это зеркало в которых отражаются наши поступки,иногда полезно проверять а все ли ты делаешь правильно
07.04.2017 09:35:00
0 0
05.04.2017 23:16:00
0 0
Федор, я помолюсь. А за расторжением церковного брака - к епископу.
То, что в пост происходят самые неприятные вещи - это нормально. Когда еще как не в пост тренировать душу на предмет терпеливого перенесения скорбей и страданий. Но ответственные решения в пост лучше не принимать, нужно пройти его, подумать и взвесить всё на несколько раз.
06.04.2017 17:46:00
0 0
Бывает измена, которая оскверняет
Измены не было. Она считает себя невероятно православной. Вот пост держит и запрещает мне малым покупать молоко и варить кашу. Я забил. Они просят, я даю. У нас не так просто - один изменил, другой развелся. У нас одна считает себя очень святой и не хочет жить с грешником. Она мне не с мужиком изменяет, а со своей мамой.

В отпусках и на морях я никогда не был. Жена ездила в Киево Печерскую Лавру и в другой раз на Валдай. Стяжала святой дух. Я на огородах и с детьми.

Да, сам виноват. Но похоже это генетика. Там мама и бабушка со справками.

Я не со злости на развод. Детей спасать надо.
06.04.2017 17:54:00
0 0
Есть вера, а есть фанатизм. Если жизнь складывается так, как Вы пишете, то человек не понял главного: смысл веры любовь и забота не о себе, а о тех кто рядом. Нигде нет рекомендаций ограничивать в питании детей. Они же растут. А со священником храма, куда она ходит говорить не пробовали? Ну как детей без матери оставлять? Или без отца? Они же тосковать и страдать будут.
06.04.2017 20:23:00
0 0
А со священником храма, куда она ходит говорить не пробовали?
Только что от батюшки. Три года назад я сходил к батюшке и рассказал о проблемах. Друг посоветовал. Говорит мы с тёщей и женой ссоримся, но приходим к батюшке и все слушаем как он скажет. И любые проблемы разруливаются. И мир и любовь воцаряются. ну я и пошёл к батюшке, так и так, как бы нам вместе всем пообщаться. батюшка - окей, с кем же ещё, как не с духовником, не с астрологами же и психологами. В итоге жена ему заявила, что все мужики кАААзлы и попы всегда солидарны с мужиками, их слушать не надо. У меня есть Еванглие, а советы попов мне не нужны. Батюшка сказал это не православие, это сектантство, вам не в наш храм. Она назвала меня предателем и на 2 месяца свалила к маме, бросив меня и детей.

Час назад сказал батюшке, что подал на развод и спросил, как он думает, пытаться помирится или до конца. Он сказал - ты что, мазахист? Давно надо было бросать эту сектантку. Мужик не имеет право быть подкаблучником. Спасай детей.

Ну как то так.
06.04.2017 22:00:00
0 0
Развестись не трудно. Большого ума не надо. И жить без любви трудно. Как в тупик заходишь каждый день. При разводе нет виновной стороны, всегда виноваты оба. И в любом случае будет плохо. И развод плохо, и жить без понимания и уважения плохо. Но главными пострадавшими окажутся дети. Согласна, с сектантством мириться очень трудно. Это убеждения. Их переменить невозможно. Люди перестают слышать друг друга. Каждый слышит только себя и пытается что-то доказать другому. Как глухие.
Одно можно сказать однозначно: христианства в таком случае нет ни у кого. Потому что плод Духа - любовь, радость, мир, долготерпение. А пока этого в человеке нет, напрасно он мотается по святым местам, пытаясь найти для себя духовность. Ближнего пожалей, детей обогрей, в этом всё.
А может быть вам её пожалеть. Может быть ей одиноко?
06.04.2017 22:25:00
0 0
А может быть вам её пожалеть. Может быть ей одиноко?
Я жалел 25 лет. Я говорил, что мне одиноко, без тебя плохо. Она - а мне без тебя хорошо.

Я не мщу. Я пытаюсь спасти. И её. И детей.
06.04.2017 22:30:00
0 0
Большого ума не надо.
Угу, большого ума не надо. Терпи, тащи, тыжемужЧина, тыжепервымдолжен. Пусть баба тебя и детей убивает.

Оказывается- это самоубийство. А самоубийство - грех.
07.04.2017 06:35:00
0 0
А она готова остаться без мужа? Если хочет уйти - пусть идет. Но не получится ли, что при разводе суд оставит детей маме и они окажутся и без семьи, и без отца. А какой возраст у детей? Вы про пост писали, я думала, что они совсем маленькие, а после 25 лет в браке дети наверное подросли.
Бывает, скверный характер мешает выстроить отношения. Умом понимает, что глупости делает, а по другому не умеет.
Иногда плата за ошибки юности бывает неподъемной для обоих. Тут из двух зол выбирают меньшее.
07.04.2017 06:58:00
0 0
Иногда плата за ошибки юности бывает неподъемной для обоих.
Простите, Ольга. Что то я сорвался вчера. Вы очень мудрая и проницательная женщина. Ошибки юности были. У обоих. Что бы о них забыть решили 12 лет назад повенчаться и с чистого листа. Я простил. И сейчас не вспоминаю.

Детям 24, 21, 17, 13, 9 и 3 года. Не буду вас больше грузить своими проблемами.

С праздником, благовещенцы!!!!!!!!!!!!!!!!! Сегодня именины нашей столицы!
07.04.2017 06:24:00
0 0
Она - а мне без тебя хорошо.
Судя по стажу семьи, дети уже давно не дети, пусть ей будет хорошо.
07.04.2017 07:11:00
0 0
суд оставит детей маме
у меня компромата на 3 уголовных статьи. И 2 психушки. Задокументированных, с печатями и подписями. Думаю, суд оставит детей мне. Они хотят со мной быть.

Поговорю с ней сегодня ещё раз. Мож хоть страх мозги прочистит. Может быть сохраним семью. Хоть без любви былой, но с детьми и взаимным уважением.
07.04.2017 08:27:00
0 0
Мужчины обычно более великодушны и терпимы. Менее истеричны и мстительны. А женщина "немощнейший сосуд" ищущий поддержки любви и прощения. С праздником Вас. Пусть святой и тихий день Благовещения утишит все душевные бури. Радости вам всем и любви.
09.04.2017 23:27:00
0 0
Фёдор, ты молоток!
10.04.2017 19:42:00
0 0
на ком-нибудь другом
Гриша, а какие бабы не жуть и мрак? На ком надо жениться?
Раз вы выделили в отдельную группу православных баб, значит и другие группы есть?
На мусульманках? На атеистках? На язычницах?
(Про иудеек я даже не заикаюсь, я же не желаю вам "инфаркт микарда вот такой рубец")
10.04.2017 20:34:00
1 0
На мусульманках? На атеистках? На язычницах?
Циля,зачем ты так сузила круг гришиного общения?он может как европеец,как белый человек,хочет жениться на ершике от унитаза?на любимой подушке,на свитере с грушей?
10.04.2017 20:53:00
0 0
Почти угадала. На самом деле я всегда мечтал жениться на стареющей безработной врачихе.
10.04.2017 20:59:00
0 0
Самса, для православных сейчас идет святое время - страстная седмица. Если вы не удалите свои оскорбительные комментарии я их удалю сама. Использовать мой блог для экстремизма я вам не советую.
10.04.2017 21:04:00
0 0
А в каком месте вы углядели оскорбления и экстремизм? Думаю, никто, кроме вас, таких видений тут не наблюдает.
Не морите себя голодом, Ольга.
10.04.2017 21:15:00
0 0
1. Оскорбление судьи, угрозы.
2. Оскорбление по религиозному признаку
3. "Православная русня вымирает. Туда и дорога". Это разжигание национальной розни. Разжигание ненависти на религиозной почве. Это угрозы. Это статья.
Я бы молчала и терпела но не хочу давать показания на тему использования блога для разжигания розни на религиозной почве. Сейчас с этим серьезно. Ради вашей безопасности я все удаляю. Простите.
10.04.2017 21:25:00
0 0
Я не верю, что вы когда-либо испытываете стыд от своей будничной лжи.
Она - лучшая характристика православных женщин.
10.04.2017 21:28:00
0 0
Если чеченская женщина рожает 7 детей, а русская делает 7 абортов, то эта земля нужнее чеченцам, чем русским.
10.04.2017 21:34:00
0 0
Вы хоть немного будьте последовательны. В этом посте человек писал комментарии о том, что его православная жена родила 7 детей и он размышляет, что как отец, как человек ответственный, он не будет торопиться с принятием решения, а попробует восстановить отношения.
А то, что вы одну нацию предпочитаете другой имеет название - нацизм. Вы этого не знали? Странно. Вроде не глупый.
10.04.2017 21:38:00
0 0
А то, что вы одну нацию предпочитаете другой имеет название - нацизм. Вы этого не знали? Странно.

Вы со своей ненавистью к мужскому полу его тоже в нацисты, оскорбленцы и экстримисты запишете?

10.04.2017 21:57:00
0 0
Патриарх прав. И Вы правы. В словах про аборты.
Но в пожелании вымирания своего собственного народа - это что-то болезненное. Ненормальное.
А мужской пол я очень даже уважаю, люблю, поддерживаю и считаю главой семьи и беспрекословным хозяином дома.
За сим откланиваюсь. На неделю.
Матфея 4:20
10.04.2017 22:11:00
0 0
ДОСВИДОС.

И не путайте впредь пожелание вымирания с констатацией факта. А то так вы и росстат объявите чем-то "болезенным" и "ненормальным".
07.04.2017 15:25:00
0 0
09.04.2017 23:24:00
0 0
Парни, поющие песнь патиссону, прекрасны!
14.04.2017 17:10:00
0 0
Ольга, напишите, пожалуйста, какие у Вас формы для куличей (примерно диаметр и высота), чтобы сориентироваться, что этого объема теста хватает на 4 Ваших формы.
14.04.2017 19:28:00
0 0
Размер формы добавлено
14.04.2017 19:49:00
0 0
А где добавлено? Я не вижу...
14.04.2017 20:04:00
0 0
В самом конце записи в блог перед колоколом. Надо на 1/3 заполнить и подождать пока до половины формы поднимется. А потом в нежаркую духовку. До верху поднимется и добавить температуру. Тут непредсказуемо. Духрвка у каждого своя. Приноровиться надо.
14.04.2017 20:16:00
0 0
Спасибо!
14.04.2017 20:25:00
0 0
Яйца попались крупные и тесто пришлось месить долго. Жидкое и всё тут. Поставила только что на батарею в тепленькое место. А печь всю ночь 🤔?
16.04.2017 08:33:00
0 0
Христос воскресе!Ольга,спаси Господи вас за такой рецепт,кулич божественный,я довольна как слон.конечно тесто я месить устала,на 15 минуте решила что уже хорошо все.получилось у меня 7 маленьких и четыре больших.получилось,это не то слово.вкусный,правильный,пышный,это все о нем.Спасибо!!!
16.04.2017 11:29:00
0 0
Спасибо и вам, Людвиг на добром слове. Христос Воскресе!

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 799 След.