Пруд с лебедями
0 0

Уже четвертый десяток лет я живу на одном и том же месте - во втором микрорайоне города Благовещенска. Когда мы въехали в нашу пятиэтажку внутри двора по Игнатьевскому шоссе, вокруг активно шла застройка.



Я помню котлован, залитый водой, из которого зимой, когда вода промерзла до дна, вырубали лед и выгребали его бульдозером. Сегодня на этом месте городская стоматология.
Помню, смотрела из своего окна, как достраивались 25-я школа и 68-й садик, магазины, десяти - и девятиэтажки.  


(Фото Андрея Оглезнева)

Видела, как китайские рабочие обтесывали гранитные глыбы и аккуратно, камень к камню, укладывали ими отвесные берега будущих искусственных водоемов. День и ночь мощными насосами закачивалась туда вода и, наконец, получились глубокие чистые, прозрачные озера.
Строился комплекс капитальных сооружений парка.
И трудно было предположить, что же в конце концов там получится: торговля, картинная галерея или спортивный комплекс.
На берегу был установлен прекрасный кораблик с романтичным названием "Каравелла".
В трюме с круглыми иллюминаторами было кафе-мороженое, а на палубе с яркими разноцветными флажками стояли столики, звучала музыка и можно было посидеть на свежем воздухе, попить кофе, чай с булочкой, ну и если повезет, то даже кока-колы стаканчик. Каравеллу сожгли.
Был зал игровых автоматов, там вся микрорайонская ребятня зависала у мониторов с "гоночками", был зеленый самолет, который летал туда-сюда за 10 копеек. Этот объект и поныне цел.
Был шахматный домик, в котором по кругу располагались столы с шахматными досками и задумчивыми взрослыми и детьми, которые всерьез осваивали самую древнюю в мире игру.
Время шло.
Были годы расцвета и годы запустения.
Было "время разбрасывать камни и время их собирать...".
Сейчас прекрасное время наведения порядка не только в стране, но и на городских и дворовых территориях.
Сегодня обсуждается проект благоустройства этой части Благовещенска. Услышала я о пруде с лебедями на одном из рукотворных озер Парка «Дружба".

Совсем недавно была на одной из знаменитых прибайкальских турбаз "Теплые озера".
Своими глазами видела прекрасное озеро, на котором летом жили эти величественные птицы.





На зимовку для них пожертвовали бывшую сауну, потому что озеро под метровым слоем льда. Сауна, разумеется, уже никогда не сможет служить по своему прямому назначению, сами понимаете один запах птичника чего стоит, да и антисанитария, одним словом - птицы в неволе, хорошо, хоть уход достойный.



Кормление строго по рациону и повсюду таблички: "Лебедей не кормить! Продукты приводят к брожению в кишечнике и гибели птиц". Люди взрослые сами понимают и детей учат бережному отношению к природе. Да и обстановка вокруг способствует душевному умиротворению и покою. Вокруг реликтовые леса, редкие растения, зеркало озера с чистейшей водой окружено со всех сторон красивейшими горами. Тишина непередаваемая. Турбаза активно живет всего полтора месяца в году, июль и август, а потом редкие посетители мирно бродят по тропинкам, переплетенными корнями вековых деревьев и наслаждаются покоем и непередаваемой красотой.
Прекрасные птицы на глади озера, как забытое видение утраченного рая.



Когда читаю о проекте пруда с фонтаном и лебедями в самом оживленном районе города на пересечении Игнатьевского и Новотроицкого шоссе, застроенном многоэтажками с многотысячным населением, там где круглосуточный шум и выхлопы, вечно спешащие люди, торгово-развлекательные центры и шумные общественные мероприятия, то думаю: "Бедные лебеди. Не дай, Бог...".
Лебеди - это не голуби. Да и озера искусственные у нас замерзшие по полгода. Куда ежегодно пристраивать птиц? Это еще затраты на домики, обслуживание, теплый водоем, корм, охрану, лечение.
Когда-то в одной из советских газет была рубрика: "Если бы директором был я...", в которой можно было разместить самые бредовые идеи. Так вот, мне аборигену из микрорайона, наиболее целесообразным видится устройство бесплатной игровой зоны для детей, удачный пример есть на набережной. Сегодня горожане называют это место "Уголок счастья". Так оно и есть, если посмотреть в глаза ребятишек. Спасибо огромное местным властям за доставленную людям радость.



Сколько детей там резвится на свежем воздухе, гуляют и общаются вместе с папами и мамами! Но из микрорайона туда приехать во-первых, далеко, а во-вторых – дорого, да и не отпустишь от себя далеко дошкольника. Надо взрослым его сопровождать.
Так мало подобных площадок в городе. Красивых, ухоженных, а главное – общедоступных круглый год, а не только зимой или летом.



Место есть рядом с установленными на полянке горками.



Вот куда хорошо бы направить средства: дети рядом с домом, бегают и прыгают вместе со своими друзьями, вполне самостоятельно, да еще и привыкают к красоте и порядку.
Вот что-то типа такого игрового комплекса с привычным названием "Каравелла" было бы вполне уместным неподалеку от водоема.



Ну, и ещё обязательно продолжать озеленение.
Хорошо бы погуще насадить всяких разных деревьев и кустов, чтобы в конце концов закрыть дома горожан зеленым щитом от шума, выхлопов и вони непрерывно газующего на кольцевой развязке автотранспорта.
Разные, самые изысканные,  проекты после первых восторженных "ахов" и "охов" могут оказаться в удручающем состоянии и стать многолетней головной болью для городских властей.
А деньги уже потрачены и других нет.



Вот фонтан плавучий мне очень нравится. Простой, изящный, непредсказуемый: то он здесь, то там. Можно и в северной части парка устроить такой же, как и в южной. Его трудно испортить, его не испачкаешь, не разобьешь мрамор, ему не нужны отмостки, желобки для отвода воды, насосные станции, чаши и сложное обслуживание. Плавает себе, украшая и оживляя гладь озер. Даже чайка к нему прилетала.
Я видела.
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
21.02.2018 22:07:00
0 0
Не взлетят лебеди в этом пруду.
Соглашусь, Ольга, с вами. Вода в этом пруду застойная, не обновляется родниками, только дождевые стоки вместе с грязью или воруется хлорированная из микрашенских водоводов. В проекте была артезианская скважина, но в каком она сейчас состоянии сказать не могу. А еще лебедям обязательны тихие, недоступные горожанам островки, а их на этой луже нет, да и должного контроля, со стороны горожан, за вандалами не будет. В луже, что у Калининского переезда, каждый год утки гнездятся и потомство выводят, а вот в "Парк дружбы" почему-то не переселяются.
П.сы. "Каравелла" и павильон с автоматами там лишние, убогие они какие-то.
Если не ошибаюсь, на второй сверху фотографии переводчик Ян Дун. Яшка.
21.02.2018 22:16:00
0 0
Мне тоже не нравятся эти донельзя загаженные сооружения. Хорошо бы их вовсе снести и клумбы сделать 🤔
А откуда вы так хорошо обстановкой владеете? Может мы соседи?
21.02.2018 22:30:00
0 0
Конечно соседи! Я же в Новом живу, а это пол лаптя на карте. А по этому парку я многое знаю. И как воду из переполненного пруда незаметно для "Водоканала" в очистные сбросить и как наполнить пруд в засуху, оставив второй микрорайон без воды. Могу одной сваей оставить без света дом печати на неделю. Знаю на какие коттеджи ушли деньги с парка и он получился такой недоделанный.
21.02.2018 22:47:00
0 0
Амурэнерго, если не ошибаюсь, было подрядчиком.
21.02.2018 22:54:00
0 0
если не ошибаюсь, было подрядчиком.
Много их было. Но не это важно. Важно кто был заказчиком, а заказчиком был УКС города Благовещенска.
21.02.2018 22:57:00
0 0
А кто тогда правил городом? Ляшко?
21.02.2018 23:08:00
0 0
93-94 гг. Может и он. Но в УКСе всем заправлял Кабаков. "Свет не видывал еще такого голубого воришки" (с) заслуженного строителя.
21.02.2018 23:09:00
0 0
Да...Помню я эту городскую знаменитость.
Вот в этом документе некоторые участники событий тех лет. Одним росчерком пера прекратившие замерзшее строительство новых и закрывшие действующие детские садики. Для чего?! А чтобы опять осваивать деньги на строительство "вновь  начинаемых в 1994 году жизненно необходимых объектов города". объектами.
Тогда садики перестали быть жизненно-необходимыми. Во что их "перепрофилировали" и кто "заселился" в бывшие детские учреждения старожилы знают: страховая компания АмурДАСК на Пушкина 40, автосервис на Горького-Калинина и т.д.
Госимущество расходилось во все стороны и никому ничего за это не было.

Постановление Мэра города БЛАГОВЕЩЕНСКА от 02.06.1994 N 1483
по РАЗРАБОТКЕ МЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА города УКС при ГОРОДСКОЙ Администрации                      
Мэр города БЛАГОВЕЩЕНСКА
                                 
                            Постановление
                      от 2 июня 1994 г. N 1483
                                 
              по РАЗРАБОТКЕ МЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
      СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА города УКС при ГОРОДСКОЙ Администрации
 
      в  целях разработки мер по оживлению строительного процесса  на
  объектах   жилищного,  коммунального  назначения,  здравоохранения,
  народного   образования,  финансируемых  из   городского   бюджета,
  сокращению объемов незавершенного строительства постановляю:
      1.  Принимая во внимание отсутствие необходимых для продолжения
  строительного    производства    средств    в    бюджете    города,
  финансирование:
      - межшкольного спортзала;
      - детского сада Л-47 в 408 квартале;
      - детского сада Л-49 в 408 квартале;
      - АТС на 4000 номеров в п. Астрахановка,
      как объектов долгостроя, прекратить.
      2. Комитету по управлению имуществом города (Алексеев Е.Ф.) для
  наиболее    эффективного   использования   вышеназванных   объектов
  незавершенного  строительства запланировать передачу  их  в  полное
  хозяйственное  ведение  управлению капитального  строительства  при
  городской администрации.
      3.  УКС  при городской администрации (Кабаков В.Ф.) представить
  предложения    о   перепрофилировании   передаваемых    в    полное
  хозяйственное  ведение  объектов  незавершенного  строительства   в
  целях   получения  средств  на  продолжение  строительства   других
  жизненно важных для города объектов социальной сферы, включенных  в
  заказ УКС.
      4. Городскому управлению образования (Залесская В.А.), комитету
  по   управлению   имуществом  города  (Алексеев   Е.Ф.),   учитывая
  невозможность  дальнейшего использования по  прямому  назначению  в
  связи  с  высокой  степенью износа зданий и отсутствием  средств  в
  бюджете города на проведение капитального ремонта, решить вопрос  о
  закрытии  детских  яслей N 10 по ул. Зейская,  252,  N  13  по  ул.
  Амурская,  169, N 16 по ул. им. Пушкина, 40 и подготовить документы
  для передачи зданий в полное хозяйственное ведение УКС.
      5.  УКС  при городской администрации (Кабаков В.Ф.) до 30  июня
  1994  года  представить  в  администрацию  города  предложения   по
  конкретному    использованию   каждого   вышеназванного    объекта,
  ориентировочную  сумму  выгоды от намечаемых  мероприятий,  проекты
  необходимых   документов  о  погашении  долга   по   незавершенному
  строительству заказа 1993 года и предыдущих лет и вновь  начинаемых
  в 1994 году жизненно необходимых объектов города.
 
 
                                                                  Мэр
                                                 города Благовещенска
                                                            Ю.Г.ЛЯШКО
 
 

22.02.2018 04:29:00
0 0
А кто этот гений -  автор проекта с лебедями?

ПС: здрасьти.
22.02.2018 09:23:00
0 0
Здрасти :-)

Я здесь на сайте об этом чуде прочла
https://portamur.ru/news/detail/v-parke-blagoveschenska-mojet-poyavitsya-lebedinyiy-prud-i-fontan-s-drakonom/

Автор скромен, имя не разглашается.
22.02.2018 14:11:00
0 0
Автор скромен
Жаль.
22.02.2018 11:42:00
0 0
Здрасьти.
Дак, горожане. Лучшие люди, так сказать. Ну а Алексей Раханский и группа товарищей скромно взяли на себя бремя опроектить и осметить чаяния народа. Но это только подготовка, окончательный выбор народ сможет сделать около урн для сувания, 18 марта конечно.
22.02.2018 12:37:00
0 0
А земля под бывшим городским базаром на Шевченко-Красноармейской, где уже 10 лет стоят проросшие взрослыми тополями подъемные краны, не подлежит благоустройству? Не знаете?
22.02.2018 14:38:00
0 0
не подлежит благоустройству?
Подлежит. Там разногласия у инвестора с администрацией. Инвестор китаец, а китаец уже не тот пошел, его как прежде на бабки не кинешь.
22.02.2018 15:30:00
0 0
китаец уже не тот пошел
так доколе ж терпеть эту грязь и руины в центре города?
22.02.2018 15:34:00
0 0
А что, это единственный долгострой? Вопрос денег и не малых. Место уж больно хорошее.
22.02.2018 15:41:00
0 0
Вот и плохо, что не единственный. Угол Зейской -Калинина под каким-то НИИ заглох, бывший будущий электроаппаратный завод по Мухина-Игнатьевском огромную площадь занимает, базарный квартал зарастает лесом... Ни себе, ни людям.
22.02.2018 15:50:00
0 0
Ни себе, ни людям.
Да почему не людям. Всё продается. На муниципальное проводятся аукционы.
Покупайте, восстанавливайте, налаживайте производство.
22.02.2018 15:54:00
0 0
А кто застраивал этот лакомый рыночный кусочек. Там, помнится, болталась вывеска про Дальсвет, сейчас ветер её порвал до конца. А разве нет никаких санкций за то, что не осваивается выделенный земельный участок? Вот, к примеру, ДВ гектар. Если за 5 лет ничего не сделал - отдай другому. А в центре города можно сколько угодно занимать территорию и вот тут то самое "ни себе, ни людям"?
22.02.2018 16:08:00
0 0
Ольга, причин может быть много. Судебная тяжба, кризис, чей-то интерес. Вспомните сколько стояли "Острова" без движения, пока их у прежнего хозяина не отжали. А дома в "Солнечном"? По мне так пусть еще десять лет зарастает эта стройка тополями, торговых площадей на каждого благовещенца уже больше чем жилой.
22.02.2018 16:23:00
0 0
А что обязательно под торговлю отжимать? Пусть снесут и общегородской бассейн построят на месте уже вырытого котлована или спорткомплекс с фитнес залами, беговыми дорожками, кафешками с эко-питанием, дворики с фонтанами, спортивные и игровые площадки для детей разных возрастов. На это и федеральные деньги не грех освоить. А свободные места соснами засадить. Через десять лет 6-метровые деревья вырастут.
22.02.2018 16:34:00
0 0
Пусть они..., они пусть...
Ольга да есть это всё. И бассейны, и фитнес залы пустуют с беговыми дорожками и соснами под 6 метров. Но всё это должно окупаться, а окупается за счет посещаемости, а посещать некому, потому как у людей голова болит как выжить, как просто сохранить здоровье, не говоря о его поправке. Про федеральные деньги забудьте. Денег нет!
22.02.2018 16:39:00
0 0
Неужели пустуют бассейны? Совсем недавно было не воткнуться в расписание. Отстала я от жизни.
Я понимаю жителей Сталинграда и Ленинграда времен войны, у них была задача выжить. А сейчас-то почему не живется? Чего людям не хватает? Вот мне - детской площадки в микрорайоне, для всех, не для себя. А для себя - всего хватает, даже в избытке.  
22.02.2018 16:46:00
0 0
Я понимаю жителей Сталинграда и Ленинграда времен войны
И тут Остапа понесло. (с)
22.02.2018 16:48:00
0 0
Да надоело это круглосуточное нытье по теме "кагтруднажыдь". Зажрались. Вы правильно пишете про сохранить здоровье. Это важно. Приучить детей к тому, что скакать на свежем воздухе полезнее, чем следить за Ниндзя на экранчике планшетика - вот цель, достойная не только родительского, но и общественного внимания. И... Вернемся к нашим баранам - площадку надо :)
22.02.2018 17:02:00
0 0
Зажрались.
Возможно. Но мне часто приходится ходить по улицам облюбованным попрошайками, я многих знаю в лицо, знаю их истории и спокойно прохожу мимо. Кому то это способ похмелиться и надраться к вечеру, кто-то с головой не в ладах, у кого-то патологическая тяга к халяве. Но последнее время среди просящих всё чаще встречаются внешне благополучные люди, с интересными лицами и простыми историями: "Пенсии не хватает, всё отдаю за жильё, подработать негде, родных нет, жильё съемное, муж выгнал, болезнь одолела, а лекарство дорого. Хорошо, что у вас всё в избытке. Пусть так будет всегда.
22.02.2018 17:12:00
0 0
пенсии не хватает
Коммент внизу
22.02.2018 16:12:00
0 0
С ДВ гектаром вообще всё просто. Разбросай по земле мешок кедрового ореха и жди сто лет, когда кедровый бор заколосится.
22.02.2018 16:24:00
0 0
22.02.2018 17:15:00
0 0
На этом участке планировали пять лет назад ещё строить жилые дома, а долгострой переделать в многоуровневую крытую стоянку, Апин так все это дело расписывал, но видимо Продажа жилья встала и проекты не реализовали
22.02.2018 12:39:00
0 0
взяли на себя бремя опроектить и осметить
разумеется не благотворительно. Интересно, что дороже для бюджета осметить и спроектировать готовую детскую площадку стоимостью в 1 млн. или сотворить озера с лебедями и фонтан с драконами?
22.02.2018 14:36:00
0 0
Оля, на дворовые территории из федбюджета по программе всего 25 млрд выделяется, а на парки - 600 млрд. Парки интереснее осваивать.
22.02.2018 14:46:00
0 0
а на парки - 600 млрд.
Циля, так я ж и веду речь о доступном бесплатном детском игровом городке в ПАРКЕ ДРУЖБА
Там одни платные развлекашки, а детей в микрорайоне туча!
Одно дело гулять во дворе, где на всех единственные качели и клумбы в автопокрышках и совсем другое побегать вместе с друзьями по нормальному городку, где можно разгуляться от души: полазать, попрыгать, съехать и забраться по ступенькам. Но в Парке есть "Лабиринт", где за полчаса - 200, а если детей двое-трое?
Предлагаю что-то подобное городку на набережной.
А то какие-то футуристические проекты: то драконы, то лебеди...
22.02.2018 14:59:00
0 0
Видимо, программой предусмотрены  детские площадки только во дворах
22.02.2018 15:01:00
0 0
Сделали ж на набережной.
22.02.2018 15:15:00
0 0
Кто ж на второй денег даст? ))

Оля, детские городки - одна статья финансирования, а парки - совершенно другая. Видимо как-то так.
22.02.2018 15:21:00
0 0
Циля, да там два в одном, там и парк есть и детская площадка при нем. Ольга ратует за то, чтобы добавить малых форм, но чтоб задаром и хорошо. А так сделать сложно.
22.02.2018 15:24:00
0 0
там и парк есть и детская площадка при нем.
и место свободное. См. фото с зимней горкой на летнем пустыре.
22.02.2018 16:28:00
0 0
там два в одном, парк и площадка
Да мало ли что там. Кого это волнует?
Деньги на площадки освоены. А деньги на парк еще надо получить.
22.02.2018 16:31:00
0 0
Ну да. В прошлом году громко рапортовали про посадки в этом Парке деревьев. Высадили, а полив никого уже не волновал. Средства освоены, а будет ли там парк уже не важно.
Интересно, сколько денег планируют выделить на это благоустройство?
22.02.2018 16:46:00
0 0
Интересно, сколько
"Алексей Раханский и группа товарищей" - с этим вопросом к ним :)
22.02.2018 15:22:00
0 0
Когда надо, можно горку назвать парком ;) и пусть детишки радуются, тем более, что вокруг парк во все стороны. Совместить благоустройство водоема, дорожек и площадки с установкой общедоступного детского аттракциона. В чем проблема? ОДИН!!! бесплатный аттракцион на целый город. Нормально?
22.02.2018 15:28:00
0 0
когда надо
Главное понять - кому надо  ;)
22.02.2018 15:29:00
0 0
Вот-вот.
А уж тогда обосновать можно любое "перепрофилирование" (см. выше Постановление мэра города)
22.02.2018 14:46:00
0 0
что дороже для бюджета
Ольга, вы о бюджете как о больном родственнике, с заботой. А ему фиолетово, на что распотрошат кошелёк - на дохлых лебедей (пусть даже с драконом) или на горки с каруселью. Без хозяина и то и другое долго глаз не порадует. Ваши радения за детскую площадку мне понятны, храм рядом, место нужно обживать, раскручивать. Но сейчас наиважнейшая задача затащить людей на избирательные участки, пусть даже через общественное обсуждение всякой фигни.
22.02.2018 15:00:00
0 0
Юра, я 33 года свои налоги отдавала в бюджет. Мне всегда было фиолетово, на что они уходят. Но раз уж спросили - скажу.
22.02.2018 15:02:00
0 0
Мне всегда было фиолетово
Оля, вы мудреете.
22.02.2018 15:07:00
0 0
Ну так возраст, седины, пенсия :D "Укатали Сивку крутые горки", присмирела.
22.02.2018 14:12:00
0 0
Опроектить и осметить - это им минстрой сказал, сами бы они не осмелились.
Это тяжелое бремя называется госпрограммой по формированию комфортной городской среды. С выделением средств.
Сие формирование по всей стране шагает. Как и положено в таких случаях, не без курьезов. И у нас тоже, ну хоть животину не тиранят.
22.02.2018 14:49:00
0 0
ну хоть животину не тиранят
И мы тиранить не будем. Нарежем из покрышек, покрасим и выпустим. "Плодитесь и размножайтесь"(с)
22.02.2018 15:02:00
0 0
Нарежем из покрышек
Неизъяснимая тяга к этим "творениям" :)
22.02.2018 15:06:00
0 0
У нас это не так заметно, а вот Самара или Омск, это вообще диагноз. Конкурсы проводят, выставки, призеры всякие.
22.02.2018 15:10:00
0 0
Лучше б переработку организовали, чем устраивать в каждом дворе помойку из отжившего своё хлама: деревья из пластиковых бутылок, лебедей из покрышек, грибочков из перевернутых дырявых тазиков и ведер. И не жалко детей.
22.02.2018 15:15:00
0 0
Это пенсионеры в детство впадают, тешатся, лилеют их и подкрашивают. У них свое видение красоты.
22.02.2018 15:18:00
0 0
Советское детство. Нехватка материалов. Сейчас уже можно сделать все экологически чисто, красиво, эстетично, а привычка делать из г... конфетки сохранилась.
22.02.2018 15:25:00
0 0
А этим и должны заниматься ТСЖ. Решать вопросы со стоянками машин, освобождать придомовые территории от хлама, нанимать специалистов и делать качественно и красиво, но за свои деньги. Тогда и береч будут.
22.02.2018 15:28:00
0 0
освобождать придомовые территории от хлама,
Видите ли, Юра, "творцы" это хламом не считают. Для них это шедевры!
22.02.2018 15:24:00
0 0
Какой там, пенсионеры!
У нас в первом подъезде уже года как 3-4 молодая женщина каждое лето клумбу обновляет - с баночками выходит и красит их - и лебедь, и царевна-лягушка там есть, и еще не помню кто. Дитё у этой женщины есть, минимум одно - это я к тому, что от безделья не мается, даже если не работает.

Но лебеди из покрышек - это ерунда. Ещё есть мода старые большие мягкие игрушки по клумбам рассаживать - кто на пенёк посадит, кто к дереву какогонить огромного медведя привяжет. И вот всё это под дождем, под солнцем, под снегом гниёт. Трэш.
22.02.2018 15:26:00
0 0
И попробуй убери! Хоть бы китайцы что ли проявили интерес к раскиданным по дворам покрышкам, да вывезли б их за границу на переработку. Металл до гвоздя собран, а резина пропадает :(
22.02.2018 17:13:00
0 0
Юрию
Спасибо, Юрий, что ставите меня на место. В самом деле не стоит превозноситься. Разные бывают жизненные ситуации. Я ориентируюсь на своих родителей-пенсионеров. Слава Богу живы, обоим за 80. Не жалуются, благодарят за все, что имеют. Кроме пенсии доходов нет. Есть льготы как ветеранам труда на жилье и лекарства, питаются плодами со своего бывшего огорода, разумеется на нем уже трудятся не они, а мы. Ездят на общественном транспорте. И папа часто говорит: как жаль, что скоро уходить, а жизнь наконец-то стала хорошей. Никогда так не жили, как сейчас.
У нас, если честно, общий уровень благосостояния не выше, чем у других, просто я приучила себя не хотеть того, на что у меня нет денег. И это положение меня вполне устраивает. В самом деле, человеку много не нужно. Сын у меня в сельской школе работает. Говорит, что трудно стало детей мотивировать на обучение. Нет желаний что-то купить, куда-то поехать, вырасти по карьерной лестнице. Есть еда, одежда, мобила и всё. Им хватает))
22.02.2018 18:37:00
0 0
трудно стало детей мотивировать на обучение
А что может стать таким мотиватором? Мечта. Мечта о чём? О карьере.
Так все престижные места расписаны за "золотой молодежью",все передастся по наследству, по родовой линии. Селянам (горожанам)там не светит, из всех миллионов только Ломоносов до Москвы доковыляет. Селян (горожан) ждут места за прилавками, на автомойках и шиномонтажках, ремонтные шабашбригады и таксист по вызову.
Кто вышку осилит тому место в сельской школе и фельдшерском пункте. Наивысшим их достижением будет ипотека и вечный кредит на ремонт и обзаведение. Не успеют рассчитаться как жизнь уже прошла. В шабашках, сверхурочных, калымах, ругани с родней из-за тесноты, из-за нехватки денег.
Они прекрасно видят свою перспективу и неспешно, с буддиским пофигизмом, плывут по течению.
22.02.2018 21:32:00
0 0
Мотивы изменились. Раньше работали, сейчас - делают карьеру, раньше забота добыть хлеб насущный, теперь хлеба хватает, забота- качество жизни, общество потребления. Всем всего мало потому что у другого лучше. Зависть.
22.02.2018 21:59:00
0 0
Достоинство.
23.02.2018 08:03:00
0 0
А когда отнимется всё что сегодня имеешь, как жить дальше?
22.02.2018 19:28:00
0 0
А мы вот уже 7 лет добиваемся, чтобы выполнили, наконец, реконструкцию территории с фонтаном "Бабочка". Самый центр города, территория крайне запущена. В прошлом году нам было твёрдо обещано, что в этом году будет реконструкция, но нет - опять выставили на голосование. И эта территория попала в семёрку, как и Парк Дружбы. А теперь 18 марта выберут один из семи. И у нас мало шансов, потому что там мало жилых домов, там торговые центры. Скорее проголосуют за территорию, где вокруг много домов. И это грустно.

Можете на меня сердиться, но я считаю, что Парк Дружбы не надо было сейчас сюда приплетать. Потому что им и так много занимались, там сейчас вполне хорошо. А вот "Бабочкой" совсем не занимались...
22.02.2018 20:49:00
0 0
Ольга, запустите в фонтан пиранью. Она пожрет голубей, бомжей и бабушек с крошками. Там станет чисто, на лавочках будут сидеть влюбленные, а не бомжи отсыпаться. И уберите оттуда артель убогих с носками.
23.02.2018 12:22:00
0 0
Юрий,Вы пишите так, как будто я могу что-то сделать)))  Я не мэр, я не принимаю решения.
23.02.2018 14:43:00
0 0
Можно написать туда жалобу про незаконную торговлю
23.02.2018 19:45:00
0 0
Я не мэр
Жаль. Но может настоящая прочтет и запустит рыбок в фонтан.
22.02.2018 21:42:00
0 0
Пусть люди решают, что им важнее и нужнее. Мнение высказать не возбраняется. Пишите все свои идеи. Интересно же что людям не безразлично то что их окружает.  Немало в городе мест до которых никак руки не доходят. Например, у к-т "Благовещенск" клумбы после каждого дождя стекают на землю потоками грязи. Когда-нибудь и их поправят. Не все сразу.
23.02.2018 12:20:00
0 0
Людям важнее то, что у них "под носом". Есть поговорка "Своя рубашка ближе к телу". Вот так и здесь - люди проголосуют за то, что ближе к ним - за парки и скверы в их районе, возле их домов. Это очевидно. А центр (лицо) города останется в ужасном состоянии. К сожалению, мало людей, которые радеют за то, где бывают нечасто. За общее благоустройство города.

Поэтому, я считаю, что в данном случае этот объект не должен быть на голосовании, а администрация должна сама принять по нему решение, и наконец его сделать. Вы не согласны?
23.02.2018 14:41:00
1 0
Оля, это само собой. Я совершенно с тобой согласна. Стыдно за такой бардак.
25.02.2018 14:44:00
0 0

[Error] 
Undefined constant "ID" (0)
/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/.default/components/custom/netsmart_blog.post.comment/_v2/template.php:554
#0: ShowComment(array, integer, double, boolean, NULL, boolean, boolean, NULL, array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/.default/components/custom/netsmart_blog.post.comment/_v2/template.php:737
#1: RecursiveComments(array, integer, integer, boolean, boolean, NULL, boolean, boolean, NULL, array, array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/.default/components/custom/netsmart_blog.post.comment/_v2/template.php:837
#2: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#3: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#4: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#5: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#6: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/components/custom/netsmart_blog.post.comment/component.php:1218
#7: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#8: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#9: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object, boolean)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#10: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/portamur_blogs_copy/components/bitrix/blog/main/post.php:101
#11: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#12: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#13: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#14: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#15: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/components/bitrix/blog/component.php:174
#16: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#17: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#18: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, NULL, boolean)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#19: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array)
	/var/www/portamur.ru/data/blogs/index.php:25
#20: include_once(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#21: include_once(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/urlrewrite.php:2
----------