Безродный город мой
0 0



Проезжаю вчера на автобусе по главной улице Благовещенска и вижу из окна на одной из автобусных остановок название: Богдана Хмельницкого (Ленина), следом улица Тараса Григорьевича Шевченко.
И, знаете, стало мне как-то обидно.
Как будто мой родной город - ребенок-сирота, у которого нет ни родителей, ни родственников.
В городе, который стал столицей области, отмечающей нынче 160-летие со времени основания, не нашлось места этим самым основателям.
Странно получается, абсолютно все улицы Благовещенска, носившие имена людей, связанных с освоением Дальнего Востока и нашего города - переименованы. Нет имени - нет памяти, и напомнить некому.
Откуда нынешней молодежи знать про дела и подвиги Невельского, Буссе, Муравьева, Корсакова? Может быть и услышат на уроках истории, но о том, что имена этих люди были увековечены в названиях улиц нашего города, вряд ли кто вспомнит.
Зато у нас в области есть 67 памятников Ленину!
Недавно внук спросил меня, показывая на памятник вождю мирового пролетариата, установленного на соименной площади:
- Бабушка, а кто это?
Я не знала, что ответить ребенку. Мне, выросшей в СССР на детских стихах:
"Дочка спит, но свет не гаснет на портрете том: всё читает и читает Ленин за столом", носившей октябрятскую звездочку с курчавым мальчиком в центре, участвовавшей в ленинских коммунистических субботниках, изучавшей труды великого вождя - очень непросто перевернуть все свои убеждения, в связи с открывшимися сегодня историческими фактами и документами, которым нет оснований не верить. Историей, которая была препарирована идеологией до неузнаваемости, мне совсем не хочется гордиться, тем более восхвалять тех, кто так активно стирал и вымарывал её из людской памяти.
А кем гордиться? Что показать и рассказать маленькому человеку, жителю Благовещенска, который будет здесь подрастать, жить, учиться, работать?
Про мировой пролетариат - рано, про кровавый революционный переворот - тем более, про красный террор - уж больно тяжело.
Вот и подумалось мне, справедливости ради, перед 160-летием Амурской области вспомнить людей, которые жили в нашем городе и событиях, которые произошли ровно век тому назад, после революции.
Тогда исчезла с городской карты улица Невельского, став безликой календарной Первомайской.
Именно Невельской Геннадий Иванович, вопреки сложившемуся в то время мнению доказал, что Амур судоходен, что вся местность по Амуру оказалась совершенно не подчиненной китайскому правительству, а поэтому не было никаких оснований откладывать занятие ее Россией.  
Невельской был верным соратником Николая Николаевича Муравьева.
В день заключения Айгунского договора, 16-го мая 1858 года, Муравьев написал ему: "Отечество никогда вас не забудет, как первого деятеля, создавшего основание, на котором воздвигнуто настоящее здание".
Отечество, может быть и не забудет, а вот благовещенцы - легко!
Умер Геннадий Иванович Невельской в 1876 году, похоронен в Санкт-Петербурге.
Его именем названы площади и корабли, училища и поселки, ему установлены памятники и издаются его книги. А у нас в городе уже готовое наименование улицы исчезло.

Следующая улица была Корсаковской (Лазо).
Корсаков Михаил Семенович, генерал-майор, военный губернатор и командующий войсками Забайкальской области, наказной атаман Забайкальского казачьего войска (1855-1860).

Улица Буссевская, названная в честь первого военного губернатора Приамурья, стала именоваться улицей Шимановского. Есть разница в этих названиях: одно из них исконное, историческое, другое - появилось спустя 100 лет. Горисполкому показалось, что так будет лучше. Ну мало нам в области города Шимановска, пусть еще и улица будет. Вот и все.

Исчезла у нас и улица Муравьевская. Она стала называться улицей Фрунзе, заслонив имя основателя нашего Благовещенска, отца города, давшего ему имя и место на карте России. Печально.
Недостойными мы оказались памяти великого человека.
Если так легко перечеркнуть историю, то отчего б не назвать Муравьевскую одним из "ников" революционера Михаила Васильевича Фрунзе: Миха́йлов, Три́фоныч, Арсе́ний, Серге́й Петро́в, А. Шу́йский, М. Ми́рский и т.д. Много имен у него было...
А вот Николай Николаевич Муравьев-Амурский - единственный, более чем достойный увековечивания за свои труды. И забыли бы о нем напрочь, если б не забота архиепископа Гавриила, благословившего установку памятника основателям города на территории Градо-Благовещенского Кафедрального собора, да выступившего с инициативой о переименование Американского (Интернационального) переулка в честь Святителя Иннокентия.
Это вклад Русской Православной Церкви, а вклад общественности?
Народную инициативу с вариантом герба, где предполагались изображения основателей города "заболтали" в коридорах власти.
Напомню.




Увековечены у нас Тарас и Богдан, которые видом не видывали и слыхом не слыхивали о нашей Амурской земле.
Может быть нам, еще не до конца забывшим свои корни, пора позаботиться о том, чтобы не канули в Лету слова, сказан­ные знаменитым русским человеком - графом Муравьёвым-Амурским: «Земля Амурская была, есть и будет Русской». А то незаметно для себя станем частью Поднебесной Империи и тогда будет поздно вспоминать о своей истории.
А как вы думаете?
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
02.04.2018 19:20:00
0 0
Я очень плохо знаю историю Амурской области и ее деятелей.
А в школе сейчас в ее преподают?
02.04.2018 19:54:00
0 0
Не знаю, какие требования по ФГОС, но в школе, в которой моя сестра преподает историю - факультативный курс. раньше про каждый исторический период было изучение местной истории, например: 14 век на территории Приамурья, Революция на Амуре и т.п. теперь - кто хочет изучает, но сами понимаете, что сегодня, как и всегда важно большинству: хлеб и зрелища, а не история
03.04.2018 09:40:00
0 0
в связи с открывшимися сегодня историческими фактами и документами, которым нет оснований не верить. Историей, которая была препарирована идеологией до неузнаваемости, мне совсем не хочется гордиться, тем более восхвалять тех, кто так активно стирал и вымарывал её из людской памяти.

Какое-то странное у вас знание истории. Если бы не некоторые исторические личности, точно были бы сейчас в составе Поднебесной или других иностранных интервентов.
Никто не умаляет значения первооткрывателей и преданных ему работников в истории Дальнего Востока, не думаю, что кто-то будет против установки им памятников.
Но устанавливать их взамен имеющихся памятников Ленину или вопрошать о разнице в количестве памятников тем и другим, как минимум, не совсем верно, тем более в присутствии подрастающего поколения.
03.04.2018 13:42:00
0 0
не думаю, что кто-то будет против установки им памятников.
Я вообще-то не веду речь об установке памятников, я веду речь о возвращении улицам Благовещенска их исторических наименований.
Почему-то в других городах России пошли на это мероприятие, осознав несправедливость забвения памяти своих предков, без которых и города-то не было бы, а у нас как заклинило. Слава Богу, хоть кое-где таблички со старыми наименованиями стали закреплять на домах.
Памятник графу Муравьеву-Амурскому есть, Святителю Иннокентию тоже, а вот с улицами что-то пошло не так))
Я знаю, что было решение горисполкома о возвращении улицам Благовещенска их изначальных имен, но это постановление так и не было исполнено.
03.04.2018 18:36:00
0 0
я веду речь о возвращении улицам Благовещенска их исторических наименований.
Чёт не клеится. Американскую в Иннокентия, это исторически верно?
Увековечены у нас Тарас и Богдан, которые видом не видывали...
Ну а чего там церемониться с полным поименованием, сойдет и по имени, чай не святители. Ольга если вас коробит украинское происхождение сих персонажей, то есть еще в городе улица Павленко, героя пограничника, погибшего на Марковской заставе, вот ему точно землица Амурская и во сне не виделась, его призвали, привезли и он здесь погиб защищая чужие дома.
    А ещё землицу Амурскую не видывали: Горький, Калинин, Лазо, Ленин, Мичурин, Островский, П.Морозов, Фрунзе, Чайковский, Ломоносов, но улицы носят их имена и люди живущие на них не комплексуют.
А что не так пошло с улицей Муравьеву-Амурскому? Названа ведь и, вроде, носит. Во всяком случае 2ГИС об этом знает.
03.04.2018 19:58:00
0 0
В общем-то Вы правы. Но я думаю, что Америка и Интернационал не обидятся, если переулок с таким наименованием не сохранит своё имя )), кстати, имя переулку присвоено городскими властями более 20 лет назад, памятник установлен 18 июля 1998 года в дни празднования 140-летия города Благовещенска.

То, что Тарас и Богдан не святители, факт. Между прочим, я и Святителя назвала по имени. Украинское происхождение меня нимало не беспокоит, у меня самой корни из Черниговской и Житомирской губерний, муж из Луганска, так что дело тут не в национальной неприязни, а о вкладе конкретных личностей в становление региона, 160-летие которого мы нынче и отмечаем. Исчезли их имена с карты города. Были и нету!
Павленко стал героем, благодаря своему подвигу на Амурской границе, а Хмельницкий с Шевченко? Вот слова из его Завещания
...
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров’ю
Волю окропіте.
Интересно, на чью сторону встал бы поэт в сегодняшней ситуации, чья кровь для него вражья?
Калинин здесь был. Из-за этого бывшую Графскую и переименовали в Калинина, да и село моей юности в связи с его краткосрочным визитом быстренько из Никольского переименовали в Калинино.
Про Горького. Улица называлась Иркутской, потому что именно из тех краев вышли первые казачьи сплавы. При чем тут Горький?
"Пушкин - наше всё", Чайковский и Ломоносов - тоже. Это для русского человека классическое литературное, интеллектуальное и музыкальное наследие. Эти имена знает каждый. В любое время спроси взрослого человека прочесть Пушкина, скажет "У Лукоморья дуб зеленый...", Чайковского "Лебединое озеро" любой напоёт. А вот что написал Горький, Островский, Хмельницкий знают сегодня только советские учителя. Дети вряд ли.
Но мы ушли в сторону. Мой акцент на возвращении городу имен Невельского, Корсакова, Буссе, Муравьева. Улица в честь Муравьева недавно появилась, только не там, где была. Хорошо, хоть там появилась.
Разумеется, люди не комплексуют. Чего им комплексовать. Начни что-то менять и  надо будет думать о прописке, о внесении изменений в документы и т.д.
Вот революционеры особо не заморачивались и денег на переименование, разрушение, взрывание храмов не считали. Объявили и извольте подчиниться. "Весь мир насилья мы разрушим, до основанья..." Как будто никто и не строил, не изобретал, не придумывал и не строил до них.
Почему мы спокойно пользуемся итогами кровавого государственного переворота, не знаю. Это духовные проблемы. Одно дело подчиняться законно избранной власти и совсем другое - пришедшим к власти насильственным путем. Раболепие перед силой?
03.04.2018 21:28:00
0 0
Если Святителя по имени - то Иван Попов. "Иннокентий" - партийная кличка, как "Горький", "Ленин". На чью сторону встал бы Шевченко? А какие у вас сомнения? Или вы видите его в рядах Луганского ополчения?
Ольга, вы как все перекрещенцы становитесь фанатичным приверженцем новой веры, стараетесь уничтожить в себе все воспоминания о старой. Это от стыда?
Вы бОльшую  часть своей жизни пользовались итогами "кровавого переворота", и вдруг так его невзлюбили. Это история, она была и прошла, ее достаточно помнить, а не переписывать или реконструировать, иначе мы обречены ходить по кругу, как мельничные клячи. Законно избранная власть, это что то у вас новое. Раньше вы говорили о богоданности любой власти. Раболепие перед силой. Или это вы о легитимности сегодняшней?
Вообще вся эта возня с наименованием, переименованием это какие то детские игры: милиция - полиция: летнее время - зимнее время: закопать Ленина - засолить Ленина. Что это меняет в нашей жизни кроме лозунгов, отнятого времени на обсуждение и денег на переделку.
04.04.2018 12:21:00
0 0
Вы бОльшую  часть своей жизни пользовались итогами "кровавого переворота",
Отличная идеологическая обработка с рождения давала свои плоды, это во-первых.
Во-вторых, ко всему привыкает человек ("Один день Ивана Денисовича"), вовсе не обязательно быть богатым, чтобы быть счастливым. А в детстве и юности, как правило, несчастных нет.
В-третьих, рассуждать о "прекрасном советском прошлом" могут безболезненно те, кто не беспокоился о своих предках. Как я могу быть счастливой, зная, что им пришлось пережить в ГУЛаге?
04.04.2018 14:37:00
0 0
рассуждать о "прекрасном советском прошлом"
Это не ко мне. Но и о "прекрасном дореволюционном прошлом" со мной тоже не поговоришь. Был классовый конфликт, он требовал решения и решился. Насколько удачно мы видели и пережили. А вообще, конкретно, чего вы хотите? Какую конкретно улицу переименовать и в честь кого? Святитель есть, Муравьев есть. Чье имя нужно написать на стенах, чтобы корни не забылись?
04.04.2018 17:43:00
0 0
Невельской
Корсаков
Буссе
04.04.2018 14:43:00
0 0
Хм, а чем ваша церковная идеология лучше социалистической? Только тем, что она внушает людям как же им будет хорошо после смерти, поэтому они при жизни должны смириться с тем, какое социальное неравенство сейчас в обществе?
В общем, как было написано выше, вы "путаете мягкое с тёплым".
За сим больше комментировать не буду.
04.04.2018 14:53:00
0 0
Мария, что с вами? В вас Копер вселился?
04.04.2018 15:57:00
0 0
Не, а он что за социализм выступал?
04.04.2018 16:09:00
0 0
Мария, не смеши. Ты, что, за социализм решила выступать? Так ты у нас с Ольгой спроси, мы тебе расскажем. Она его изнутри делала, я снаружи.
Нет, я не о социализме. Ты Ольгу обвиняешь в грехах церковных, а она не виновата, она жертва
Отличная идеологическая обработка...
А Леха борец неустанный.
04.04.2018 17:46:00
0 0
чем ваша церковная идеология лучше  
Мы с вами умрем. И вы и я предстанем перед Богом. Мне комфортнее общаться с Тем, Кого я хоть немного знаю. А вы сами решайте. Никто никого никуда на веревке не тянет
03.04.2018 21:48:00
0 0
А вот что написал .., Хмельницкий знают сегодня только советские учителя. Дети вряд ли.
А зря. Хмельницкий написал историю. На ней (истории) сегодня строится государство Новороссия.
04.04.2018 12:21:00
0 0
Я не против, если половина Новороссийских улиц и площадей будет носить это имя. Но при чем тут наш город?
04.04.2018 14:37:00
0 0
Местечковый подход.
04.04.2018 17:48:00
0 0
По мне Станичная говорит о городе больше, чем Лазо
04.04.2018 08:52:00
0 0
"Весь мир насилья мы разрушим, до основанья..."
Как-то вы плохо, однако, историю учили или, может, смысла не понимали.
Там же речь не о насилии над верующими шла, а о борьбе обычных людей с теми, кто их нещадно эксплуатировал, включая попов и церкви, на которых крестьяне должны были батрачить помимо работы на своего хозяина.
Такие же "знатоки" истории в Питере, кстати, типа возвращают прежние наименования улиц, а вместе с тем и таблички всяким Маннергеймам вешают.
Не удивляйтесь потом, что ваши внуки захотят жить в "айн Райх".
Возможно, я слишком утрирую, однако не надо всё же, как некоторые выражаются, "путать мягкое с тёплым".
04.04.2018 12:22:00
0 0
о борьбе обычных людей с теми, кто их нещадно эксплуатировал
Налицо продукт идеологического воздействия.
За что на 15 лет арестовали дочь Марины Цветаевой? Николай Гумилев - поэт, за что был расстрелян в 1921 г?  А за что расстреляли ученого, философа Флоренского. Интересно, кого они "нещадно эксплуатировали"?  
03.04.2018 21:28:00
0 0
Недавно внук спросил меня, показывая на памятник вождю мирового пролетариата, установленного на соименной площади:
- Бабушка, а кто это?
Я не знала, что ответить ребенку.
Вот и ответили бы как есть. Ленин - это сначала был наш кумир, потом в 90-е мы испытывали к нему омерзение, а щас он снова стал кумиром стареющих безработных.
Из этого внук сделал бы вполне правильный вывод:
- Ленин? Это такая беспонтовая забава для пенсионеров.
04.04.2018 12:27:00
0 0
Ленин? Это такая беспонтовая забава для пенсионеров.
Так я ему и отвечу, добавив "для пионеров и ..." далее по тексту
04.04.2018 14:50:00
0 0
Ольга, а вы, случайно, не знаете откуда такое странное название улицы "Путевая Казарма"?
04.04.2018 17:51:00
0 0
Не знаю. Пытаюсь выяснить. Путевая понятна, а вот про Казарму вопрос открыт. Допускаю, что это была охранная зона ЖД путей.
04.04.2018 18:07:00
0 0
Я где-то слышал, что там были казармы японцев с сентября 1918. Но ведь это не повод?
04.04.2018 19:22:00
0 0
Почему не повод? Вполне. Есть у нас район КПП, я понятия не имею почему так назвали. Тайвань ясно, а вот куда пропускали на КПП? Раньше перед переправой на въезде в город был пункт пропуска, а вот почему так назван целый район, не знаю 🙄
04.04.2018 19:54:00
0 0
Тайвань ясно
Почему? Что общего с островом? Почему 5-я стройка, а не 6-я? А Соколовский бугор? Или вот Чигири. Бывшие Ключи. История говорит, что переселенцы затосковали и решили переименовать. Ага, в 1939 году. Да еще и вместе с речкой. А ведь есть документы о переименовании, но где они?
04.04.2018 19:58:00
0 0
Топонимика чрезвычайно интересная штука, достойная отдельного погружения. Но нельзя обьять необъятного, хотя бы очевидное знать.
04.04.2018 20:14:00
0 0
почему так назван целый район
Вот, из интервью Колядина:
— И напоследок скажите, а правда, что район КПП так называется, потому что там раньше стоял контрольно-пропускной пункт?

— (Рассмеялся.) Нет, там не было такого пункта. Там был комбинат промышленных предприятий, где были собраны все ЖБИ: двенадцатый, четырнадцатый. Там же находились «Амургражданстрой», «Амурстрой», управление производственно-технической комплектации. Поэтому все вместе и называлось КПП.
04.04.2018 20:49:00
0 0
комбинат промышленных предприятий
Вот это да! Спасибо, Юра, за такую полезную для меня информацию. Раз уж про ЖБИ речь зашла, то наши "Острова" были построены в качестве склада для хранения ЖБИ. А вон что из этого вышло ))
04.04.2018 20:14:00
0 0
КПП
То ли комплекс, то ли  комбинат промышленных предприятий - всяческие ЖБИ и чего-то строительное. Как-то так.
Мне больше Берег Слоновой Кости нравится - БСК (благовещенская сплавная контора).

А названия улиц, может повторяюсь, но назвали бы все улицы тенистыми-абрикосовыми-виноградными-багульниковыми-женьшеневыми-элеутерококковыми-ромашковыми, так и не воевали бы поклонники святителей с поклонниками вождей. Лепота. И при перемене строя с наименованиями заморачиваться не надо - ромашка, она что при царе ромашка, что при... другом царе.
04.04.2018 20:52:00
0 0
назвали бы все улицы тенистыми-абрикосовыми-виноградными-багульниковыми
Вот один в один совпадает с мнением моего мужа ))
Он все недоумевает чем в микрорайоне Дьяченко с Кантемировым прославились? То ли дело Студенческая, Институтская, Молодежный проезд.
04.04.2018 21:48:00
0 0
Он все недоумевает чем в микрорайоне Дьяченко с Кантемировым прославились?
Правильно недоумевает. Чиновники выполняли свою работу и вдруг - УВЕКОВЕЧИТЬ! А память то короткая, веяния сменились и вроде как и не по делу улочку назвали. Вы ратуете за Корсакова с Буссе, а ведь от этих любимцев Муравьёва и современники не в восторге были. Их стараниями безымянные могилки по берегам Амура быльём поросли, от голода и холода полегли, человечину ели, выбираясь со сплавов. И ведь никому в голову не придет назвать улицы именами этих героев. Как всегда: "Никто не забыт и ничто не забыто".
04.04.2018 21:58:00
0 0
Первым всегда трудно. Невозможно до конца просчитать и предусмотреть все, не зная, куда попадешь. Ни дорог, ни связи, ни смартфона, ни дронов, ни опыта - ничего. Тяжко далась самая первая зимовка, погибли люди. Кто ж знал, что тут леса не было, еды не было, зверя и того толком не было.
А у нас получилось, что обычную работу чиновников превознесли выше подвига первопроходцев.
04.04.2018 22:09:00
0 0
Добрая вы Ольга, аж слезу вышибаете. Какие первопроходцы? Да Приамирье военные топографы за десять лет до сплавов прошерстили и описали, очертили картами. Сотни погибших без войны, просто по реке туда и обратно. А господа на "Аргуни" с шампанским и музыкой.
04.04.2018 22:43:00
0 0
Ну да,  я так и думала, что сели на плоты и поехали на разведку.  Да так и померли от морозов и голода.
04.04.2018 22:52:00
0 0
Ольга, почитайте о военных топографах Приамурья. Разведка высшего пилотажа. Тысячи верст с промерами высот и глубин, с задачей не маячить на глазах у аборигенов.
05.04.2018 11:04:00
0 0
Юра, я прекрасно понимаю, что все было сделано качественно и ответственно. Взять планировку нашего города, сделанную до революции и наш микрорайон)) Я шучу, что в микрахе все домики смешали в руке, потрясли над полем и бросили. Куда какой упал, там и остался.
О качестве работ топографов, инженеров, др.специалистов можно судить по Транс-Сибирской магистрали: мосты, тоннели, подъемы и спуски - все просчитано и до сих пор не развалилось.
А про слезу, это вы правильно заметили. Подхожу ко Кресту в Верх-Благовещенске, где все фамилии не переживших зимовку перечислены и реву, как ненормальная, представляя каково им тут довелось пожить. До смерти.
04.04.2018 22:01:00
0 0
А мне в этом плане Омск нравился. Тридцать Трудовых улиц пересекаются с тридцатью Рабочими. Сорок Северных - сорока Октябрьскими. Адреса как координаты в морском бою. Т5 - Р29, С8 - О15. И остановки автобусов, и районы без затей. Сейчас по трассе езжу и приятно слышать: "Шестой килОметр", "Седьмой килОметр" и так до тринадцатого.
04.04.2018 22:16:00
0 0
Полезла посмотреть:"36 улиц с названием Северная, 12 Чередовых, 34 Рабочих, 21 Амурская и 23 Марьяновских улицы", - прикольно, прям не Омск, а Манхэттен.

ПС: а на чертовой дюжине замолкает?
04.04.2018 22:21:00
0 0
Сейчас у Омичей новый прикол появился. Они гадают нахрена так остановки поназывали: Захламино, Восьмерка, Косой, Ромашка.
04.04.2018 22:29:00
0 0
Богатая фантазия ))
04.04.2018 22:24:00
0 0
Дальше: "Авиагородок" - "Аэровокзал-конечная". Но вот килОметры это песня, так убаюкивает.
04.04.2018 22:28:00
0 0
А два килОметра куда дели?
Шестнадцать же их всегда было.
На тринадцатом большущая "СЛАВА КПСС" была, позже там остановку для дачников сделали.
04.04.2018 22:34:00
0 0
Тут вот какое дело. Наша трасса государственного значения, она постоянно обновляется и спрямляется, вот километры и спрямились. А на остановках кирпичём названия выложены, не менять же. Поэтому выкинули "Девятый" и сразу после "Тринадцатого" "Авиагородок" поставили.
04.04.2018 22:41:00
0 0
километры спрямились
Пространство научились сворачивать?! Круть!
Не думала, что доживу )))
04.04.2018 22:49:00
0 0
А то! Знаете как интересно наблюдать за приезжими когда они  по навигатору автобус контролируют. Он им говорит "Шестой", так они чуть к водителю с вопросами не бегут: "Зачем по кругу возишь?"
04.04.2018 22:57:00
0 0
автобус контролируют
Посмеялась (смайлики почему-то не ставятся).
Водителю надо дополнительную плату брать "за съезд с круга"
04.04.2018 23:08:00
0 0
У нас посмеяться хватает. Осенью, после очередного ремонта оказалось, что остановка у поселка Новый чему-то не отвечает, но не вся, а только та ее часть, что из города, а которая в город - отвечает. Ей сразу столб с фонарем поставили, будку новую, а которая не такая, ее отменили. Так мы теперь из города едем сначала в Игнатьево, а на обратном пути уж у дома выходим. Смеёмся конечно, мы ж за поездку в Игнатьево не платим, за даром катаемся.
04.04.2018 23:48:00
0 0
сначала в Игнатьево, а на обратном пути уж
(здесь должен быть смайлик с выпученными глазками)
Что можно ТАК отремонтировать, что пришлось убрать остановку, которая там с прошлого тысячелетия стояла)???
А шум поднимали по поводу отсутствия остановки? или только свечки ставили?
05.04.2018 10:46:00
0 0
с прошлого тысячелетия стояла)???
Не, там никогда не стояло. Просто автобус останавливался и мы выходили. Оказывается это было не правильно, мы себя подвергали. Во время осенней приемки комиссия прозрела и ужаснулась, озаботилась нашей безопасностью и запретила. Подрядчик готов был сделать карман и все дела с поребриками, но хотел за это денег. И тут начались проблемы. А шум. Ну чё шум? Это ж не деньги.
05.04.2018 14:51:00
0 0
И вообще, должны быть благодарны, что автобус ходит. У первопроходцев и того не было ))
05.04.2018 16:30:00
0 0
А если не будет ходить? Говорят же, всё в убытках и дотациях. Кого благодарить и не знаем. Ну да лет шесть еще продержимся, а дальше страшно и загадывать.
05.04.2018 16:13:00
0 0
Фотография не вставляется. В общем, Путевая казарма, это казенное здание РЖД, возможно и сейчас еще живое.
06.04.2018 16:46:00
0 0
Фотография вставляется так:
Вставляете ссылку и тут же её копируете в буфер, жмете "отправить" появляется урезанная, вы нажимаете педаль "редактировать" удаляете плохую ссылку и вставляете из буфера хорошую. И снова отправить. Должно получиться, а если нет то на ole-tur@yandex.ru почтой. Мне очень интересно. Буду ждать.
05.04.2018 16:19:00
0 0
"Путевая Казарма"
Смотрите почту
06.04.2018 23:47:00
0 0
06.04.2018 23:50:00
0 0
Посмотрела почту))
Спасибо, Юра, за казарму. Скоро только здесь и увидим. Сейчас в районе ЖД сносят все старые, вполне добротные деревянные дома. Уникальные в своем роде.
25.04.2018 12:14:00
0 0
Ольга, а я вас поддерживаю.Всё правильно написано.Предлагаю ещё улицу имени Забайкальских казаков,тех самых, в честь которых поклонный крест установлен. А то скоро проспект Бориски алкаша в городе появится, за этим у наших законотворцев не заржавеет.
25.04.2018 14:07:00
1 0
Да, такая улица была бы очень уместна в нашем городе. Сейчас на тех сопках, где они высаживались, на месте махоньких садовых домиков появляются прекрасные коттеджи, стало быть и улицы появятся, вот бы пришла в голову наших властей мысль об увековечивании памяти казаков-первопроходцев
05.05.2018 06:19:00
0 0
Входишь в дверь, а за нею стена! За которой ни крика, ни стона. Умирает безмолвно страна. Задыхаясь под властью Дракона.


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 820 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Музыкально-творческая студия «ART-major» и театральная студия «Дебют» представляют музыкальную спектакль "Летучий корабль" по мотивам одноименной сказки
20 июля в 11.00 часов творческая мастерская «Полимерия» приглашает детей и взрослых на мастер-класс по лепке из полимерной глины, на котором участники изготовят кулон «Совушка». Каждый участник получит сюрприз. Вся необходимая фурнитура прикрепляется на месте. Изделие ребята сразу забирают с собой. Полимерная глина – удивительный материал для творчества. Развивает моторику рук, воображение, усидчивость. Готовое изделие очень похоже на пластик, очень прочное, хорошо держит форму и цвет. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (924) 672-15-61.
История Анны, чья несравненная красота скрывает поразительную мощь и смертоносный талант опаснейшего наемного убийцы в мире.
Старый пес Бадди прожил несколько жизней, прежде чем воссоединиться со своим первым хозяином. Но на этом цепь его перерождений не оборвалась. Он возвращается в теле щенка, получает кличку Молли и выполняет новую миссию – принести счастье проблемной девочке-подростку СиДжей. Продолжение фильма «Собачья жизнь».
Молодая девушка проводит лето на загородном курорте под бдительным присмотром матери. Там её внимание привлекает парень, прошлое которого окутано тайной. Девушка не догадывается, что после этой встречи её жизнь изменится навсегда, а чувствам будет суждено взлететь выше неба…
Шарлотта Филд — одна из самых влиятельных бизнесвумен планеты. Целеустремленная, умная, обворожительная, она хороша в любом деле, за которое берется. Фред Фларски — талантливый, но эксцентричный и склонный к саморазрушению журналист. У них нет ничего общего кроме того, что она — его первая любовь. И вот спустя годы они случайно встречаются вновь. Фред очаровывает Шарлотту, и она неожиданно для всех (и для самой себя) нанимает его в качестве спичрайтера для своей предвыборной кампании… Их воссоединение запускает цепочку головокружительно нелепых и опасных событий мирового масштаба.