Мертвая жизнь
0 0

Лето.
Началась нормальная, живая жизнь.
Как всегда в июне, вместо лежания на топчане у моря, как потерпевшая кручусь, не приседая.
И с каким -то "восторгом" обнаруживаю стремительно исчезающее лето.
Оно как летучий эфир - уже треть банки высохла.
Оно, как мороженое на палочке - на треть растаяло.
Дни летят неумолимо все в заботах и делах.

Суббота.
Дети, внук, готовка, уборка, магазин, родители, маленький ремонт, больного навестить в больнице. Жара. Автобус. Пробки на всех улицах сразу. Пот льется ручьем.
Чуток перевела дух в прохладном магазине и - на службу вечернюю.
Ну да ладно. "В гробу наспимся", - говорила моя любимая свекровь.

Воскресенье.
Между церковными службами пересаживала цветы с места на место.
Дети баловались, вытоптали клумбу в самом центре, пришлось корректировать.
А на улице гром погромыхивает. Духота невыносимая.
Провела две экскурсии по храму и склепу.
В склепе отдыхала от жары.
Жаль, что там особо не задержишься.
Среди туристов первая учительница моих детей - Валентина Александровна.
Обнялись, поговорили.  Они в 1961 году поступали в этот колледж, именно в этот день 50-летие выпуска. А мне было 2 месяца от роду.
Рассказали мне "выпускницы" про свои легенды о тоннелях под зданием, о привидении, о том, как самые отчаянные лазили под пол, одна из "туристок" сама участвовала в поисках.
Говорит, что из нынешнего алтаря был лаз, они спускались, но кроме пыли и паутины ничего не нашли. Теперь мы знаем, что это место бывшего захоронения, т.е. тот самый отремонтированный ныне склеп.

Только зашли на молебен - как бахнуло. Гроза, ливень, посвежело.

Понедельник.
Работы - вал: начисления, удержания, перечисления, оформление, звонки, договоры, переговоры, почта, больница, банк.
Вечером - огород. Картошка окучена. Трава выполота. Жимолость с последнего куста собрана и сразу съедена. Кушать хочется, а ужин готовить некому.

Трудная, но живая жизнь.
За компьютер сесть некогда.
Но зато реальных "результатов" моего присутствия под солнцем немало.

Но всё чаще вижу, как очень многие люди уходят в жизнь другую.
Ничего не успевают.
Ни на что нет времени.
С детства уходят из жизни реальной к её пожирателю - жизни виртуальной.
Просто беда.
Врач-профессионал заигрался в игрушки. Жена плачет: одни его лопатки вижу круглые сутки. Почти не спит - играет.
Музыкант весь остаток времени между репетициями играет. Не на скрипке, увы.
Юрист, риэлтор вовремя ничего не успевает - играет. К сожалению, не с сыном в войнушку.
Девочка ни на кого не смотрит, погружена без остатка - играет. У папы на нервах.



В автобус люди входят с проводами из головы и ничего вокруг себя не видят и не слышат.
Да и по себе знаю, если я в процессе написания комментов - меня на свете нет.
Можно мне рассказывать, что пора Касперского обновлять, что вышел новый закон о том, что печати не обязательны, что надо сделать скан и отправить и т.п. - буду внимательно смотреть, кивать головой, но ничего не услышу, не запомню и не сделаю. Меня нет.
А раз нет меня, то это что? Жизнь?
Вряд ли.

Некоторое время тому назад в сети интернет распространилась новость об одном эксперименте петербургского психолога, неожиданно показавшем шокирующие результаты.

«Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).
При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.
Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.
По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать свое состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, отметив время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной.
Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно.
Настолько шокирующих результатов не ожидал никто.
Из шестидесяти восьми участников до конца эксперимент довели только лишь трое — одна девочка и два мальчика. Что же касается остальных:
— у троих возникли суицидальные мысли;
— пятеро испытали острые панические атаки;
— у двадцати семи наблюдались прямые вегетативные симптомы: тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и тому подобные.
Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа.
Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и более) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние.
Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога.
Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента:
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать;
— выполняли школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но дети решили, что продавцы или кассирши не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирали в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец (порядка двадцати пяти километров);
— одна девочка пошла в Музей политической истории, а один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове крутились навязчивые мысли.
Прекратив эксперимент, четырнадцать подростков полезли в социальные сети, двадцать позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры.
Кроме того, почти все и почти сразу включили магнитофон или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
Шестьдесят три подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания.
Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента пятьдесят один человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно», «слезть с иглы» и так далее.
Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно проанализировать из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения навязчивых мыслей.
Получив такие результаты, семейный психолог испугалась.
А ведь надо еще учитывать, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те подростки, которые были заинтересованы и согласились добровольно».

Почти взрослые люди не знали, чем себя занять и чем заполнить пустоту внутри себя.
Сон золотой. Просыпаешься, а жизнь прошла.
А можно ли назвать жизнью то, что пролетело мимо твоего непосредственного участия?
Мертвая жизнь. Чужая.
Я ни в коем случае не противник современных средств общения, развлечения, связи.
Не поймите неправильно.
Речь веду об альтернативе.
Интересно, что с нами будет, если на три дня отключить электричество. Чем себя займем?



а между ними полвека пролетело



«Я бы хотел снять кино про поколение людей, у которых не будет памяти.
Про тех, кто не помнит имена и телефоны друзей, важные даты...
Сейчас оно как раз растет.
Эти дети на любой вопрос немедленно кидаются в интернет, чтобы проверить IMDB, Википедию и поискать в Google.
Тотальное исчезновение памяти.
Как снять кино про людей, настолько одержимых интернетом?
Про тех, которые все время должны обозначать, где они находятся, что сделали и увидели?
Я недавно был на концерте и заметил, что люди не то что зажигалками, но даже телефонами не размахивают.
Теперь они стоят, уставившись в экран, и пишут, что происходит.
Когда они получают удовольствие?
Это инопланетяне — поколение, у которого постоянный зуд, кратчайший фокус внимания, нетерпимое желание все получить здесь и сейчас.
Что это за жизнь, в которой нет памяти и ожидания?»

(Терри Гиллиам, кинорежиссер)


Использованы материалы Альманаха "Линтула", вып. 2, Андрей Верин "Сон золотой"
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
23.06.2015 07:37:00
0 0

[Error] 
Undefined constant "ID" (0)
/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/.default/components/custom/netsmart_blog.post.comment/_v2/template.php:554
#0: ShowComment(array, integer, double, boolean, NULL, boolean, boolean, NULL, array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/.default/components/custom/netsmart_blog.post.comment/_v2/template.php:737
#1: RecursiveComments(array, integer, integer, boolean, boolean, NULL, boolean, boolean, NULL, array, array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/.default/components/custom/netsmart_blog.post.comment/_v2/template.php:837
#2: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#3: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#4: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#5: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#6: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/components/custom/netsmart_blog.post.comment/component.php:1218
#7: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#8: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#9: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object, boolean)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#10: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/templates/portamur_blogs_copy/components/bitrix/blog/main/post.php:101
#11: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#12: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#13: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#14: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#15: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/components/bitrix/blog/component.php:174
#16: include(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#17: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#18: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, NULL, boolean)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#19: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array)
	/var/www/portamur.ru/data/blogs/index.php:25
#20: include_once(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#21: include_once(string)
	/var/www/portamur.ru/data/bitrix/urlrewrite.php:2
----------