Моя "Находка"
0 0

Ну вот настала и моя очередь написать о фильме.
Это первый мой выход в "Амурскую осень-2015".
Нигде не была, ничего не видела. Предложили билеты, трудно отказаться.
Выбрала "Находку".
Почему? Очень просто: увидела кадр с Гуськовым. А он - один из любимых актеров.
Разумеется, покопалась в сети: что за кино, кто автор сценария или произведения, послужившего основой для фильма.
Владимир Тендряков - писатель моего детства.
С удивлением узнала, что он был сотрудником журнала "Наука и религия" и имел взыскания от руководства по поводу того, что "примирял" веру и науку. Кстати, именно в этом журнале впервые в 1965 году было опубликовано это произведение.
Начала читать повесть и не смогла оторваться, настолько сильно и серьезно!

В предвкушении добротного кино, пришла на сеанс.
Режиссер Виктор Демент был краток.
Пожелал: "приятного, надеюсь, просмотра".

Начало лаконично.
Крупный план: стол, крепкая мужская рука нетерпеливо постукивает пальцами.
Быстрые женские руки подают оладьи, хлеб, сало, лук.
Суровый мужчина, уставшая женщина.
Нет никакого намека на теплоту отношений.
Вместе, но не семья.





Она - хорошая жена. Большой дом идеально прибран, обед готов, она аккуратна и собрана.
Он - инспектор рыбнадзора. Представитель власти, закона, правил, порядка.
Сам себя считает всегда правым.
И работа у него соответствующая - меры принимать к браконьерам.
Его не любят.
С ним не здороваются.
Дочь избегает и боится признаться, что беременна.
Жена сторонится.
Он груб, зол, нетерпим.
Кличка - "Карга".
Для начальства он - "Волкодав".
Люди для него "дрянь народ, сволочь на сволочи…"



И тут на сцену выходят пейзажи северной природы. Съемки снизу, сбоку, сверху. Потрясающей красоты озеро с островами и протоками, впадающими речками и непроходимой тайгой без конца и края.
Фоном ко всем красотам изумительная музыка.
Кажется, живи, радуйся, наслаждайся красотами и благодари Бога за щедрость.
Но не таков наш герой.
Трофим подъезжает на лодке к берегу, там у костра сидят усталые рыбаки, в котелке кипит наваристая уха. Все ждут одного: поесть и отдохнуть.
Увидели лодку, вытянулись лица, с досадой смотрят на выходящего из лодки человека.
Ладно бы просто составил протокол.
Ладно бы отругал и пригрозил, но он, увидев в котелке запрещенного к лову сига, перевернул котелок. Такой подлости не ожидал никто.
Когда он очнулся - его лодки не оказалось на месте.
Как выбираться, если озеро 25 километров.
Местный лесничий предложил ему идти вокруг озера пешком до жилья. Не предложил остаться, не предложил переночевать. Иди. Дойдешь - хорошо, пропадешь - не жалко.
Пошел.

Я не стану пересказывать всё содержание фильма, это непросто.
Если пунктирно, то получится следующее.
В пустой избушке в лесу Трофим обнаруживает грудного ребенка. Хотел уйти, не смог, вернулся.
Трогательный момент: крошечные детские пальчики, выпроставшиеся из комка каких-то тряпок нежно-нежно касаются грубого мужского пальца. Эти руки никогда не держали ребенка за руку.
Четверо суток он шел. Уже выпал снег. Буреломы, ямы, спуски, подъемы.
Крошечная точка человеческой фигуры на фоне бескрайней, заснеженной тайги.
День сменялся ночью. Костер, вода, снег.
Девочка сначала плакала громко, потом едва-едва, потом затихла. Насовсем.
Не смог спасти, не донес живой.
И появилось чувство справедливой мести: найти эту дрянь-мать и убить: "раздавить гадину, чтоб голова хрустнула под каблуком". Он объехал десятки деревень на побережье.
Найти не смог. Сама пришла: сдай меня.



Я, прочитавшая повесть, размышляла, как сумеет автор фильма передать переживания героя. Передать его встречу с матерью ребенка. Передать состояние нечеловеческой душевной боли молодой девочки, которая сама себя приговорила на смерть за то, что не сохранила ребенка, оставила его беззащитного в лесном домишке, чтобы проведать больную мать. И мать умерла, не дождавшись дочери, и ребенок пропал.



А Трофим, возомнивший себя мировым судьей, способным лично вынести и исполнить смертный приговор, вдруг понимает, что не она, а он - причина гибели младенца.
Он видит остановившиеся глаза этой 19-летней матери и вдруг понимает, что не сможет она жить, что она уже по сути мертва, что она не вынесет обрушившейся тяжести горя.
Мечтавший убить её своими руками - вынимает её из петли.

Я закончу свой рассказ цитатой из авторского текста Владимира Тендрякова:
-Ты видишь эти руки? Нес ими твоего ребенка. Спасти хотел.
В это-то веришь, что не для корысти, не для того, чтоб славили. Чуть не сдох в лесу-то, а нес, думалось — спасу, к себе возьму. Веришь в это?.. А почему не веришь, что тебя спасти хочу? Тоже живой человек.
И она, вдавив грязный кулак в зубы, снова тихо заплакала.
— Сведи ты меня сейчас. Сведи, прошу. Легче будет…
— Пойдешь сама, держать не буду. Сам не поведу, да и не посоветую.
— Почему? Стою ж того.
— Каков расчет вести тебя? Ну, накажут, ну, срок дадут, упрячут тебя вместе с воровками да гулящими. Того и гляди, их науку переймешь. Та ли сейчас тебе нужна наука? Не-ет, коль хочешь того — иди, объявляйся. Я на себя не вoзъму дoнocить.
Она плакала, размазывая кулаками грязь.
— Все одно, жизнь моя кончена.
— Дура ты, дура. Кончена!.. Тебе сколько лет-то?
— Девятнадцать.
— Дура, ты, дура… Ты еще четырежды столько проживешь. Еще человеком станешь, замуж выйдешь, детей нарожаешь… Ну, ну, не плачь, это хорошо в молодости-то так ожечься… Помнить будешь, как самой больно было, а значит, и других поймешь — у кого что болит. У меня жизнь тоже косо вышла… Я вот тебе помогу, может, и ты, когда кому поможешь — не отплюнешься, не открестишься…
Она плакала, а он стоял над ней и говорил грубо и властно, пряча нежность и жалость. Она растирала кулаком слезы, убито смотрела в сторону, слушала.

И он распрямился. Он спокойно идет по улице не злобясь, и не хмурясь. Здоровается с людьми и дает сигарету парню, который когда-то огрел его веслом за вылитую в костер уху.
В руке корзинка, а в корзинке гостинцы:
- Внук у меня родился!

И еще. Неотъемлемой и бесподобной была музыка фильма.
Открытием для меня стала Таисия Краснопевцева. Народное пение на фоне засыпанного снегом леса, съемки проводились в Финляндии, вода, лодка, небо то свинцово-серое, то сияюще-голубое - что-то в этом такое глубинное, настоящее, вечное.
И еще очень нежное, красивое, родное и близкое, то что я знаю наизусть и сама пою в Рождественскую ночь - колыбельная.
И мать, прижимающая маленького ребенка, смотрящая на него так, как только мать может смотреть, с неземной любовью.
Спи, Исусе спи
Рученьки сложи
Йосифа ще не видаты
Несе хлебца тоби даты...

Фильм получился. Спасибо всем за отлично сделанное дело. Побольше бы нам такого кино.
Виктор Демент сумел передать самую главную мысль произведения "Находка":
Жизни нет, если нет любви и нет прощения.
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
17.09.2015 23:27:00
0 0
все хорошо, трогательно,но нескладно. зачем оставлять ребенка зимой?какая-то притянутая за уши идея. это вот как я сейчас смотрю сериал "звездные врата" и искренне недоумеваю, почему инопланетян намного превосходящих людей в плане технологии можно убить из автомата
17.09.2015 23:32:00
0 0
Я ж не могу всё кино пересказать.
Там семья староверов.
Правила очень строгие: принесла ребенка в подоле - пошла вон!
Из огромного клана в огромном старинном доме остались двое - больная мать и беременная дочь, которая пока могла таилась, а потом сообщила, что в город поехала на заработки.
Сама спряталась в избушке, там и родила. Однажды ночью сердце кольнуло: мать! Рванула на лодке проведать, а мать скончалась. Шок, похороны. Прошло 3 дня, именно в эти дни наш герой нашел малютку.
17.09.2015 23:37:00
0 0
Рванула на лодке проведать
насколько мне известно о жизни спиногрызов, таких маленьких нельзя оставлять даже на 5 минут...они могут задохнуться упасть с дивана и еще много чего...все равно нескладуха...
17.09.2015 23:43:00
0 0
Это надо повесть читать, там все ясно-понятно.
В кино не показать прелое тельце и не передать запах детских испражнений.
Такова человеческая жизнь - сплошная нескладуха.
См. последнюю строчку.
17.09.2015 23:50:00
0 0
Это надо повесть читать, там все ясно-понятно
может быть. но если вот такая нелогичность мне попадается я не могу ужо серьезно воспринимать опус. поэтому не читаю анохинские статьи. все прекрасно, поучительно но ..выдумано и приукрашено.

А рецензия понравилась))Не простыня, суть схвачена и фотки, а главное умелое пользование enter
18.09.2015 00:44:00
0 0
Ольга, простите, что без отчества. Вы мне запомнились еще когда снимала вас для своего "Православного репортажа" на ТВ, но прочитала рецензию... Я просто снимаю шляпу. Вот словно взяли вы тонкую кисть, акварель и обрисовали всю эту картину...
Рассказанный вами сюжет "Находки" напомнил мне Астафьева "Царь-рыба". Молодец, Денис Козлов, что придумал отправлять блогеров на мероприятия "Осени", узнаешь людей совсем с другой стороны, а вы еще так обстоятельно подошли. Сначала произведение прочитали, потом картину посмотрели. И фотографии. Просто низкий вам поклон от благодарного читателя.
18.09.2015 09:44:00
0 0
Елена Тимошенко:
...Я просто снимаю шляпу. Вот словно взяли вы тонкую кисть, акварель и обрисовали всю эту картину...  ...низкий вам поклон от благодарного читателя.

Полностью согласна с Еленой!
Ольга, фильм всей душой прочувствован, каждая мелочь, природы красота, переживания героев,
...от души и рецензия написана!
Прочла, как будто фильм посмотрела ...в столь кратком, но полноценном описании его содержания. Благодарю!
18.09.2015 22:14:00
0 0
Красиво про акварель))
Но поклон авторам и Денису, который сподвиг меня на просмотр
18.09.2015 09:49:00
0 0
Какие разные фильмы всё таки на фестивале. Это хорошо
18.09.2015 22:16:00
0 0
Я сегодня еще 2 посмотрела, но после очень напряженного дня вряд ли сумею написать внятно. Если силы останутся - попробую.
Действительно, Таня, фильмы все очень интересные, неоднозначные, но "цепляют и держат"
18.09.2015 09:52:00
0 0
Спасибо за рецензию, обязательно посмотрю этот фильм.
18.09.2015 22:20:00
0 0
обязательно посмотрю этот фильм
или повесть прочесть можно.
Не меньшее удовольствие, чем от экранизации.
18.09.2015 18:32:00
0 0
Спасибо, Ольга, за такую яркую рецензию. Тедряков и мой любимый писатель 70-х годов. Эту повесть" Находка"  читала давно. Но чувство сопереживания героям помню до сих пор.
18.09.2015 22:21:00
0 0

Мне самой после просмотра захотелось перечитать этого автора с новым, взрослым восприятием


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 858 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Эстрадно-джазовый оркестр Amur Jazz Band, как официальный представитель Международного дня джаза в Благовещенске, рад пригласить каждого на празднование глобального музыкального события!
30 апреля в 18.30 в зале Амурской областной филармонии состоится большой джазовый концерт в исполнении музыкантов и солистов оркестра Amur Jazz Band под управлением Анатолия Хопатько. В программе прозвучат современные джазовые композиции и лучшие образцы традиционной джазовой музыки.

Справки и заказ билетов по тел.: 52-54-13, 99-90-07, 8(968)-246-26-54.

Возрастное ограничение: 6+