
Часто слышу от знакомых отзывы об обслуживании в государственных больницах нашей страны. К сожалению, положительные эмоции люди высказывают менее охотно, а вот негатив выливают чаще. В основном это различного рода желчные комментарии в сторону врачей, тем или иным образом насоливших некоторым людям. После одного подобного случая, клеймо, как правило, ложится на всех докторов. Половина таких жалоб предвзята, ибо человек наивно полагает, что он - центр вселенной, и, как только преступает порог больницы, весь персонал без исключения должен бегать вокруг него и улюлюкать. А это не так.
Но есть и вторая половина людей, у которых действительно случились неприятные моменты в стенах больниц, касающиеся не врачебных навыков, а обычного, что называется человеческого отношения. В такой ситуации на днях оказался и я. Сразу оговорюсь, что я ни в коем случае не обобщаю, и возможно это единичный случай, но все же факт остается фактом.
Моей знакомой Агрипине Федотовне (дабы сохранить в тайне её имя и избежать совпадений, назову её так) стало плохо. И вот Агрипина обратилась ко мне. Симптомы указывали на очень не хорошие заболевания. Я вызывал скорую и мы поехали в больницу.
Заходим в приемный покой. Сидит несколько пациентов, некоторые из них в палате проходят обследования, лежат под капельницами, а кто-то суетится с анализами и документами. Тут же сидит охранник – мелкий мужичонка, лет 35-40 и пара медсестер на посту. Санитарка намывает полы в коридоре. Первым делом нужно зарегистрироваться на посту.
Тут мы наткнулись на первого человека – медсестру, с таким лицом, будто ее все очень сильно достали, ее работа ей в тягость и вообще она не особо любит людей. Эта женщина начала разговор. По ее мимике и голосу можно было подумать, что мы какие-нибудь пьяные, вонючие бичи, поступившие часа в три ночи. Она довольно грубо задавала вопросы, а потом сунула баночки для анализов и нечленораздельно буркнув где что искать, потеряла к нам интерес.
Агрипина Федотовна пошла искать кабинет, в котором нужно сдать кровь, а я решил подняться в хирургическое отделение. Дело в том, что, порядка полугода назад я проходил практику в этой больнице, там осталась моя форма, а забрать её всё как-то руки не доходили и я решил заодно это сделать.
Путь мне преградил охранник. Обратившись на «ты» и повышенным тоном он заявил мне, что никуда меня не пропустит пока я не куплю бахилы. С собой у меня была сменка, я надел ее, он нехотя пропустил меня вперед.
Но, не пройдя и пяти метров, мне преградила путь санитарка, криком сообщившая, что она тут помыла и ходить нельзя. Они вдвоем с охранником нападали таким образом практически на всех людей, находившихся в приемнике. Я молча пошел дальше и спустя минут пять вернулся в медицинской форме. Отношение персонала мгновенно изменилось. Охранник вообще перестал со мной разговаривать, а медсестры, как по мановению волшебной палочки, стали вежливо отвечать на все вопросы.
Дальше я увидел сцену. К одной из пациенток пришли две ее подруги или родственницы и принесли пакет с вещами и продуктами. Они встали у самой двери выхода и не успев сказать друг другу и нескольких фраз, были грубо прерваны охранником. Он громко, хамовито заявил, что тут находиться нельзя. Ему вежливо ответили, что они зашли на минуту и уже уходят. На что тот ответил: «Я что, не ясно сказал? А ну пошла отсюда!» Это было громко, грубо и на «ты».
Тем временем моя спутница нашла процедурный кабинет, в котором медсестра тоже позволяла себе говорить на повышенных тонах и в довольно грубой форме.
После того как анализы были сданы пришел молодой врач. Внимательно осмотрел пациентку, тактично опросил ее, узнав все, что необходимо. Назначил обследование и удалился для заполнения медицинских документов. После того, как все было пройдено, пришел заведующий отделением. Он повторно осмотрел и опросил Агрипину Федотовну. Объяснил причину заболевания, назначил лечение и повторный прием, причем общался в вежливой форме, немного шутя, чем поднял ей настроение.
Я решил расписать все настолько подробно с одной целью: после подобных случаев, очень часто слышны гневные отзывы в сторону здравоохранения. Таким вот образом, складывается впечатление людей о врачах, однако, в данном случае, виной всему были младший медицинский персонал, а также обслуживающий персонал, которые макали в грязь лицом не только себя, но и само учреждение.
Может быть, из-за таких неоднократных случаев, люди говоря о плохих врачах, прежде всего, подразумевают не самих врачей, а работников, которые никакого отношения к осмотру, диагностике и лечению не имеют?
Лежала я в больнице. на сохранении. Девочке,соседке по палате, днем сказали, что возможно беременность замершая, но врач решила не торопить события и понаблюдать ее пару дней. К вечеру кровить у нее стало сильнее. Лечащего врача не было, пришла дежурная врач и начала в прямом смысле орать на итак шокированную возможностью потери ребенка девочку... Врач кричала, что мол чистить ее надо, почему это она сидит ест. Девочка просила обезболить.. ни единого действия. я тогда просто молилась, чтоб меня такое отношение миновало.
P.S. В больницах Благовещенска бахилы до сих пор покупают? Недавно была в больнице в Хабаровске, там их бесплатно можно взять.
А сами врачи все отлично знают про таких работников, но... .
А есть еще нюанс- зарплата у них очень маленькая, и мало кто соглашается на эту работу. Этих кадров- недостаток. И те кто работают прекрасно об этом знают. И порой, при каких либо замечаниях переходят в фазу крайней ронимости.
Приёмное отделение это дикий вырвиглазный * (как правило). Есть масса примеров (без пруфов конечно, но всё же), когда средний и младший персонал, считающие себя самыми важными частями системы здравоохранения, смешивают с дерьмом и стариков в маразме и баб беременных и детей и кого угодно. Просто потому-что постепенно начинают принимать всех попавших больных людей туда за однообразную биомассу. Это пример профессиональной деформации личности. А что делать, не у всех железные нервы... и уж далеко не у всех они стальные.
P.S. Сказанное относится не только к больницам.
Хотя общество деградированное...
Иными словами, проблема будет висеть, пока зарплата этих людей не станет выше.
Жги Саня! Режь правду-матку, а мы поддержим!!!!
А что понял ты?
Пост бы я похожий написал и через 5 и через 10 лет.
Я считаю, что человек в первую очередь должен оставаться человеком в любой ситуации.
И нельзя допускать крайностей, когда человек творит что хочет, а сказать ему ничего не могут, тк он развернется и свалит, а вместо него некому. И приходится на его выходки закрывать глаза. Такого не должно быть.