Блоги

Эх, дороги
0 0

Как и полагается- каждой весной снег внезапно тает и на свет показываются направления, которые у нас в стране принято называть дорогами. Водителей там подстерегает множество опасностей, таких как ямы, трещины, открытые люки и прочие гадости. Зимой тоже нет покоя. Где- то наледь, а там лед аки зеркало, а тут чистили дорогу и оставили ледовый сугроб посреди дороги.
 Итогом всему становятся поломанные бампера, диски, пробитые колеса, раздолбанная ходовка и прочие пробки и аварийные ситуации.
 Как правило, человек, попав в ситуацию, когда его машина была повреждена тем или иным образом об дорожное покрытие, молча мирится с этой ситуацией и едет отсчитывать деньги в автосервис за ремонт или сам тратит время и чинит свою машину. Хотя на деле есть способы избежать некоторых неприятных и бьющих по карману ситуаций. Они на виду, но как показывает практика- мало кто о них знает.
 На самом деле, к примеру разбитый из-за ямы бампер- это ДТП, которое можно оформить как полагается. Чтобы не писать это своими словами, на стороннем источнике я нашел вот такую памятку (информация не новая, но от этого не менее полезная):


Российская Генеральная прокуратура опубликовала памятку автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, которое произошло из-за плохого состояния автодорог.

Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги. Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Что же делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стал плохой асфальт?

1. Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности: остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

4. Проведите независимую экспертизу. Благодаря этому будет возможность обосновать величину ущерба.

5. Определите виновника ДТП. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

6. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.



Способ для людей, которым не лень потратить некоторое количество времени на отстаивание своих прав.
Мне приходилось это делать, ремонт автомобиля, попавшего в ДТП из-за вовремя неочищенной заледенелой дороги, был оплачен в полном объеме и даже больше.

 Есть Еще 1 интересный метод борьбы с ямами. Этот способ уже совсем для тех, кому очень не лень.
 Есть полезный портал- rosyama.ru. Там собрана огромная база правовых документов и советов для устранения мешающих ям. Если есть яма, например на выезде с вашего двора, которая ежедневно приносит вам неудобства- можно заморочиться и решить эту проблему. Ее нужно сфотографировать и "зарегестрировать" на данном портале. Далее вам сгенерируется письмо, и адрес куда его нужно отправить. После получения такого письма- игнорирование данной ямы становится весьма неудобной, и с большой вероятностью ее заделают. Если же письмо не сработало, на сайте есть образец повторного письма в более вышестоящую инстанцию. Метод также тестировался в нашем городе и он работает. Также там вшит счетчик, который с моменты отправления письма, начинает отсчитывать дни, когда в законные сроки должен быть заделан дефект.  
 
 Что еще сказать? Защищайте свои права, будьте аккуратны на дорогах. Надеюсь кому- нибудь этот блог окажется полезным.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
15.05.2014 23:27:00
0 0
этот блог окажется полезным.
лохам

Чо блин за нафиг? реальные пацаны ездят на реальных танках и не парятся из за каких та беспонтовых ямок.
Батаноиды наберут пузатерок и ну ныть по  поводу типа дорог.
А я прикалываюсь, когда лечу по гребенке в центре города, а остальные как гости крадутся.

пысынаши дороги для воспитания смекалки, мужественности и устрашения врагов
15.05.2014 23:30:00
0 0
Ну не всем дано на уазике ездить
15.05.2014 23:43:00
0 0
не всем дано на уазике
не всем и не мне


Эдуардовичу дана эта счастья
15.05.2014 23:44:00
0 0
Жыпы тоже в люки проваливаются, и на льду заносятся)
15.05.2014 23:46:00
0 0
Жыпы тоже в люки проваливаются,
гыг. было дело. мне потом рассказывали. я то не заметил

Блоги
Страницы: Пред. 1 818 819 820 821 822 823 След.