

Пока кандидаты на мэрское кресло соревнуются друг с другом в красивых лозунгах, взаимных упреках и заоблачных обещаниях, многие рядовые благовещенцы и, прежде всего, благовещенки озабочены куда более насущной проблемой, чем очередные выборы. В городе назревает молочный бунт, возмущенные мамочки и солидарные папочки в поисках защиты пишут жалобы в минздрав, прокуратуру, приемную президента. Причиной тому - массовый отказ городских педиатров выписывать направления на молочную кухню.
Слава Богу, нам заветную бумажку выдали еще в феврале. И вот уже полгода мы с женой каждое утро ходим за биолактом и творожком на улицу Политехническую. В итоге мы имеем 16-месячного крепыша с 14-ю зубами и отличной перистальтикой. Павел Владимирович с удовольствием лопает свежую молочку и искренно недоумевает, почему этой полезной радости лишены другие малыши.
Соседний инфоресурс попытался разобраться в этой мутной истории, пригласив на интервью заместителя главврача детской городской клинической больницы Оксану Мартынову. Советую всем посмотреть это видео, а лучше внимательно прочесть его текстовую версию. Так коряво говорят по-русски только мои студенты-первокурсники, для которых родным языком является тувинский. Но их-то можно понять: они родом из иной этнокультуры. А вот, чтобы понять хоть что-то в речи госпожи Мартыновой мне пришлось несколько раз перечитать это сумбурный текст.
Сразу бросается в глаза: на все вопросы Оксана Петровна повторяет мантру: "по медицинским показаниям, в соответствии с законом, по медицинским показаниям, в соответствии с законом". В соответствии с каким таким законом и по каким таким медицинским показаниям ребенку нельзя пить кефир и кушать творог? Нет ответа. Зато есть некоторые высказывания, сопоставив которые, можно проследить определенную тенденцию:
- Рецепты действительно выдавали, но постепенно прошёл процесс перехода на платные. Сначала родители получали рецепты бесплатно. Потом в соответствии с законом перешли на платное обеспечение. Далее – переходим по медицинским показаниям.
- Всё проходило постепенно, просто до сознания как населения, так и медицинских работников не совсем своевременно может дойти. Поэтому каждый педиатр где-то ещё придерживается мнения, что всё-таки необходимо, перестроиться очень сложно.
- А молочные кухни рентабельны? - Нерентабельны.
- Однозначно хочу сказать: закрывать молочные кухни мы не собираемся и не планируем. Просто на сегодняшний день нам необходимо привести в соответствие законодательство, санитарные правила и нормы и отремонтировать те помещения, в которых мы готовим данную продукцию. Это временно. Родители задают вопросы, почему мы хотим закрыть молочную кухню на Политехнической… Мы планируем в дальнейшем провести ремонт, поэтому на краткосрочное время данный объект может закрыться. Останется на Дьяченко, где будет производиться выдача продукции молочной кухни. Если будет какая-то возможность, переведут в другое место, но пока у нас нет помещений, чтобы перенести молочную кухню на время ремонта.
- Концепции молочной кухни уходят вдаль, далеко-далеко. Это как устаревший метод.
В переводе с мартыновского на русский: молочные кухни были нерентабельны, поэтому их продукцию сделали платной, но родители готовы платить и продолжают просить у педиатров направления «на молочку»; но кухни все равно нерентабельны, поэтому врачи получили установку отказывать «по медицинским показаниям», хотя некоторые отсталые педиатры по-прежнему выписывают направления; тогда придумали закрыть кухню на Политехнической на капитальный ремонт, а всех клиентов отправить на Дьяченко, а вообще-то – молочные кухни – устаревший метод.
Хочется, спросить у госпожи Мартыновой: если молочные кухни - устаревший метод, зачем же тогда тратиться на капитальный ремонт? Или от свежей штукатурки и новой напольной плитки сей метод станет передовым? Или капитальный ремонт в помещении молочной кухни планируется под какое-то другое, более рентабельное учреждение?
Возмущенная родительская общественность (и я в том числе) считает так: администрации горбольницы не нужны нерентабельные молочные кухни, поэтому на протяжении нескольких лет она поэтапно пытается от них избавиться: 1)ввести плату за продукцию, 2) придумать какие-то медицинские (противо)показания, 3)тупо закрыть кухню под предлогом ремонта. Естественно в такой ситуации часть родителей не сможет ежедневно ездить в микрорайон и просить направления. И тогда руководство горбольницы завит: "вот видите, никому не нужна эта молочная кухня".
Так вот пока таких заявлений не прозвучало, от имени родительской общественности, в полный голос заявляю: "НУЖНА!".
Также, пользуясь случаем, я обращаюсь к Сергею Левицкому, Александру Козлову, Татьяне Ракутиной, Наталье Калининой, Ивану Абрамову, Игорю Чеглакову, Александру Аболмасову и Игорю Мариьну. Уважаемые кандидаты, за кого из вас мне стоит проголосовать, чтобы юный благовещенец Павел Владимирович Пушкарев продолжал ежедневно кушать свежий творог и кефиир?
Кстати на прошлой неделе мамочки активно собирали подписи в защиту кухни. Вчера должны были отправить их в приемную президента
Хм, а какой метод - новейший?
Всё на халяву им подавай
Походы в молочку для нас были еще прекрасным поводом для прогулки в первой половине дня.
А самой готовить кефир и творог каждый день? Забот и так по дому - бесконечная вереница. Лично я всецело доверяла молочке))