«Левиафан» – это свиния, лежащая в калу
0 0


Ну, не могу я оставаться в стороне, когда все что-то бурно и яростно обсуждают. Тем более, если в этой дискуссии непременно упоминаются Родина и Церковь. При этом я не принадлежу к той группе людей, чье отношение к искусству определяется корпоративной этикой и девизом «Пастернака не читал, но осуждаю». Поэтому я просто не мог не посмотреть фильм, ставший легендарным ещё до выхода в прокат.

Любую серьезную книгу, как и любой серьезный фильм я всегда изучаю, отвечая на три вопроса:
1. Что автор показывает? (т.е. каковы герои, обстоятельства и сюжет произведения);
2. Как автор это делает? (т.е. какие используется художественные приемы и акценты);
3. Зачем все это? (т.е., что, собственно, он хотел этим сказать).
Итак, начнем разбираться по порядку:

1. Сюжет прост: маленький человек тщетно противостоит системе. Он прост настолько, что сбил своей простотой большинство зрителей с толку. И вот уже либералы говорят: «Звягинцев обнажил мерзость путинской России и продажность РПЦ». Консерваторы им яростно возражают: «Звягинцев оболгал Родину в угоду американским киноакадемиям». Я недоумеваю от тех и других. Причем тут Россия, причем тут Америка? Лишь при том, что «Левиафан» - это художественный фильм российского режиссера, снятый по мотивам реальной американской истории. А если лейтмотив сюжета – книга Иова, то и вовсе выходит, что во всем виноваты евреи.  

По-моему, вечная тема противостояния человека и системы не имеет государственных границ. Посему мне кажутся глупыми утверждения либеральной аудитории, что «Левиафан» - это правдивый фильм об убогости мракобесной России. Но еще глупее выглядят ура-патриоты, оскорбленные «лживым образом России», в ответ сами купающие в яростных оскорблениях художника и требующие запретить его «гадкий фильм».

Говорят, что в городке, где снималось кино – все пристойно и боголепно. Так это и не репортаж 1-го канала. Что ж, теперь для реалистичности сюжета Звягинцеву морскую стихию в станице Кущевской надо было снимать? Говорят, что людей таких жалких нет в нашей стране. Странно, а я во всех персонажах узнал своих знакомых и даже самого себя.

Видеть в «Левиафане» беспросветную Россию также глупо, как олицетворять «Афоню» с безыдейным Советским Союзом. Но еще глупее – отрицать в художественном произведении очевидные заимствования из реальности. За всеми этими отвлеченными глупостями мы рискуем не увидеть конкретного человека.

2. Безусловно, одним из главных достоинств картины является мастерски снятая природа, которая переводит бытовой сюжет в метафизическое поле. А суровое, тревожное, какое-то даже зловещее море и вовсе может потягаться с Серебряковым за звание лучшего актера.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что актерский ансамбль играет виртуозно. Наверное, наполовину это заслуга филигранно прописанных сценаристами диалогов. Я то и дело ловил себя на мысли, что где-то эти слова и интонации уже слышал, а может и сам произносил (включая те слова, которые в прокате будут запикивать).

Но самое интересное – это конечно же всевозможные маленькие детали, намеки, оттенки, которые придают картине необходимый объем. Тараторящая судья, обломки старинной церкви, Натали из автомагнитолы, «друзья-гавно», мамино определение греха, звероподобный ковш экскаватора, портреты глав государства в качестве мишени, мэрское «слава Богу!» после каждой совершенной гадости и т.д.  

3. На третий вопрос я ответа не искал за ненадобностью. Андрей Звягинцев в многочисленных интервью достаточно внятно объяснил, какой смысл он вкладывал в свою работу. Я с ним не согласен. Но особенность каждого талантливо сделанного произведения заключается в том, что, выйдя в свет, оно начинает жить самостоятельной жизнью и выстраивает свой собственный диалог с публикой, не зависимо от того, что изначально хотел сказать автор.  

Так вот, я увидел в «Левиафане» не убогость путинской России, ни продажность Церкви и даже не нападки на ту и другую. Это фильм о черной человеческой душе. Черной потому, что в ней нет Бога. Отец Василий так и отвечает Коляну: «Мой Бог со мной. А где твой – не знаю. В церковь ты не ходишь, не исповедуешься, не причащаешься».

Злейший враг Коляна мэр не просто ходит в церковь, он ее содержит щедрой жертвой, «как штык» регулярно исповедается и причащается, дружит с архиереем и даже наставляет сына, указывая на икону Христа: «Это наш Бог. Он все видит». Но сам он в это вряд ли верит. У него – Бог живет на стене, да в прагматичных предвыборных расчетах, но никак не в душе. В итоге фильм получился тягостный и мрачный потому, что нет в нем света и даже надежды на таковой. Зачем же показывать нам эту чернуху?

Вот и я каждый раз, готовясь к Причастию, читаю покаянный канон и думаю: зачем здесь «свиния лежит в калу»? Совершенно понятны и близки такие образы как тщетно трудящаяся пчела или безобразный брат в гробу. Но лежащая в говне свинья – это же прямо мерзость какая-то. Но именно взгляд на эту животную мерзость позволяет отчетливо представить свою душевную нечистоту, и сокрушаясь о ней, приблизиться к Богу: «Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу. Но Ты, Господи, исторгни мя от гнуса сего и даждь ми сердце творити заповеди Твоя».

P.S. Как вы думаете, как сложится дальнейшая судьба многострадального Николая?
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
18.01.2015 10:06:00
0 0
Займёт своё место в иерархии тюремной, поживёт и умрёт.
Мне вот интересно, фильм в прокат не вышел, но все его комментируют, это же не богоугодное дело авторские права нарушать, как на это смотрит святая церковь?
27.01.2015 19:28:00
0 0
как-то так
Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон, в чей епархии снимался фильм Звягинцева «Левиафан»:

СИМОН: В ответ на просьбу дать оценку фильма режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» сообщаю, что отношусь к этому фильму положительно, он мне понравился. Фильм Честный.

Относительно запрета киноленты, о чем Вы спрашиваете, думается, этого делать не следует. Мат, на который в данном случае ссылаются, к большому сожалению, стал нашей позорной действительностью, и в фильме его не больше, чем в жизни, чего уж тут лицемерить.

Негативное воздействие у фильма, конечно же, есть. Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду напролив. Неприязненность вызывается и отдельными личностями, например, мэром Вадимом Михайловичем, судебной «коллегией» и даже митрополитом. Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нем указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает. Необходимо серьезное врачевание.

Сердечно благодарен режиссеру фильма.
18.01.2015 12:04:00
0 0
Ну верил бы  Колян в бога,ходил в церковь,все равно произошло бы тоже самое.
Дело то не в этом,а в том что у кого бабки и власть того и тапки,как говорится.
18.01.2015 13:14:00
0 0
Свинья не только в дерьме живёт, но она наверное единственное животное которое собственное дерьмо с удовольствием ест, это не мешает как Пушкарёву Владимиру так и всем некошерным наслаждаться вкусом свинины ? :))
18.01.2015 16:27:00
0 0
Тебе, дураку, про кино, а ты про свинячье дерьмо...
Г овнотроллю везде мерещится своё
18.01.2015 15:47:00
0 0
Одним словом рубает Володя свининку аж за ушами трещит, а нам не еште это плохо, это невкусно ?!
18.01.2015 16:22:00
0 0
Фильм об уродской сущности русских покорит Роттердамский фестиваль. Как так вышло

У нас плохие новости для режиссёра Звягинцева. Если он рассчитывает бесконечно долго купаться в бурлящей интернет-пене вокруг его «Левиафана», то он сильно ошибается – грядёт новое кино, по сравнению с которым его картина выглядит жалким недорослем. В новую программу Роттердамского кинофестиваля отобран «российский фильм «Дуракам здесь не место» от радикального художника Олега Мавроматти». Приготовьтесь уважаемые читатели, всё о чём пойдёт речь ниже – не для слабонервных...
«Документальный фильм Мавроматти "Дуракам здесь не место" подчеркивает идеологические изменения, происходящие в современной России. Он собран из дневниковых роликов блогера Сергея Астахова - гея и православного активиста».

ДАЛЕЕ
http://www.kultpult.ru/Film-ob-urodskoj-sushhnosti-russkix-pokorit-Rotterdamskij-festival-Kak-tak-vyshlo-154
18.01.2015 17:36:00
0 0
Авиатор, а ты сходи на блог Каюмова, пойумори чонить про мусульманство, про Пророка карикатуры запости, про их обычаи...
Слабо, ссыкло?
Слабо...
18.01.2015 17:47:00
0 0
Так чо насчет мусульман? Слабо?
Только про православные крашенные дощечки храбрый еврей может йуморить?
Узкая специализация?
18.01.2015 18:21:00
0 0
Вот и правильно что удалил этого упыря авиатора. От него можно избавиться только забаниванием
18.01.2015 19:36:00
0 0
Какой у авиатора ник на амур-инфо?
18.01.2015 19:46:00
0 0
СтудeNT
Влюбилась штоли?
18.01.2015 19:58:00
0 0
Неее...теперь понятно, спасибо.
18.01.2015 23:15:00
0 0
Телефон, адрес дать?
18.01.2015 23:15:00
0 0
18.01.2015 18:22:00
0 0
18.01.2015 21:44:00
0 0
Сейчас в итоговой воскресной программе Ирада Зейналова будет интервьюировать Андрея Звягинцева. Это вам не оппозиционный канал "Дождь" и Ксения Собчак. Это Первый канал и один из главных рупоров официальной госполитики.

Так что зря гнали на фильм - иногда полезно посмотреть на свою мятую рожу после похмелья. Может в мозгу что-то щелкнет, в следующий раз не будешь пить.
18.01.2015 22:36:00
0 0
Может в мозгу что-то щелкнет, в следующий раз не будешь пить.
Это кому адресовано? Тут вроде нет алкашей
18.01.2015 22:45:00
0 0
Ну,я тоже так подумал,кому? А те кто с мятыми рожами всё равно ПА не читают
18.01.2015 23:28:00
0 0
Николай Кухаренко
Коля, это ничего не изменит. Всегда людей что-то не устраивало.
Насколько я понимаю, Звягинцев сделал то, чем занимались Салтыков- Щедрин, Булгаков, Чернышевский.. и ещё много кто. "Сдирали покровы с действительности".
Эти проблемы вечны. А мы, как и предшественники, сотрясаем воздух.
18.01.2015 23:04:00
0 0
Мне морду мнет подушка а не похмелье. Смотреть мне левиафан люди добрые али нет
18.01.2015 23:13:00
0 0
Смотреть. Там и про нелегкую женскую долю есть
18.01.2015 23:42:00
0 0
Доля ты! — русская долюшка женская!
       Вряд ли труднее сыскать.
Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
       Многострадальная мать!(с)
Людвиг не смотри,там обнажёнка,секс,и трагичная сутьба жены героя, Коляна  бухарика,которая ему большую свинью подложила,даже две,и вторая,её подруга,дура.
пысы: Пацан эгоист,но его жалко...И Коляна,хоть и алкаш
19.01.2015 08:31:00
0 0
прежде чем быть чистым внутри-надо быть чистым снаружи,я спросил Дедушку-казака(чистюлю которого надо поискать) как они без туалетной бумаги зимой ходили по тайге и он сказал-да очень просто.когда захочешь по большому ищешь Белку,подходещь к дереву,где она сидит и садишься сам,сделав своё дело,стреляешь Белки в глаз,что бы не портить шкурку,ловищь её правой рукой и пока она дёргается в конвульсиях вытираешь п.о.п.у.вбрасываешь её в пищевую цепочку и идёшь дальше,ну тогда было много Белок
19.01.2015 16:39:00
0 0
Левиафан взял еще одну награду
http://www.znak.com/urfo/news/2015-01-19/1034073.html
20.01.2015 02:16:00
0 0
Уважаемый Андрей Десницкий как бы развивает мою мысль
21.01.2015 09:19:00
0 0
я же говорю и Оскара получит эта муть....причем в инете в очень хорошем качестве есть скачал посмотрел..в кино не вжисть за деньги не пошёл бы на него..и это тоже показатель что в инете фильм висит в отличном качестве а в прокате ещё не был видно не интересен никому кроме наших иностранных "партнеров"
21.01.2015 10:03:00
0 0
Скинь ссылку
27.01.2015 19:27:00
0 0

да что  там Левиафан
Нечаянно (реж. Жора Крыжовников, 2014)





Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 858 След.

Кино и сцена
ТВ программа
23 мая в 10.00 часов Амурская областная детская библиотека приглашает юных экспериментаторов от 7 до 13 лет на тематическое занятие «Взаимодействие веществ с водой». Юные учёные с помощью опытов и экспериментов научатся различать гидрофобные, гидрофильные и амфифильные вещества. Они узнают, как сделать одежду непромокаемой. Начинающие волшебники заставят воду не выливаться из стаканов, превратят обычный песок в «не мокнующий», который заберут с собой и смогут удивить своих близких.

Все полученные знания юные ученые зафиксируют в интерактивной папке – лепбуке, которую тоже заберут домой. Каждому ребёнку предоставляется индивидуальный набор оборудования и реактивов. Цена: 450 руб.Справки и запись по телефону: +7 (924) 672-15-61.

При посещении библиотеки необходимо соблюдать все требования Роспотребнадзора: температурный контроль на входе, обработка рук, наличие маски.
Продолжение истории маленького и непоседливого кролика по имени Питер. Беатрис, Томас и крольчата, наконец, находят общий язык и начинают спокойную и размеренную жизнь за городом. Однако Питеру это совсем не по нраву: его мятежная душа требует приключений, и он отправляется на их поиски в большой город, туда, где его проделки уж точно оценят по достоинству. Тем временем, члены его большой дружной семьи, рискуя жизнью, отправляются вслед за Питером, чтобы вернуть его домой, и теперь беглецу предстоит решить, что же для него важнее всего.

Возрастное ограничение: 6+
Благодаря возможностям выставочного пространства АОДНТ жители и гости г.Благовещенска смогут увидеть работы различных направлений и техник декоративно-прикладного искусства - около 250 изделий      86 авторов.

В числе участников выставки дети в возрасте от 10 лет и старше, любители - участники клубных формирований ДПИ, отдельные мастера, в том числе имеющие звание «Народный мастер» Амурской области, студенты 1 - 3 курсов и преподаватели профильного факультета Амурского педагогического колледжа.

Большинство авторских работ сделаны НА тему сна.


С 26 апреля по 20 мая приглашаем всех на выставку «Мне приснился сон…».

Вход свободный (6+).

Посетителям необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.