
Как раз Портамур любезно предоставил пригласительные, ну как тут не приобщиться к современной культуре?
Фильм режиссера Алены Званцовой "Норвег".
"Товарищи женщины, революция освободила вас, у вас теперь нет хозяина, нет господина и называйте меня просто - товарищ Сухов. Вы будете свободно трудиться, и у каждой будет отдельный супруг" |

Прямые аналогии с кинофильмом "Белое солнце пустыни" очевидны уже в начале фильма, а когда после "экватора" просмотра зазвучала знаменитая
Терзания русского интеллигента, поиск смысла жизни и справедливости - эта тема часто занимала умы творческих людей и, надеюсь, будет занимать... Эту нелегкую главную роль великолепно исполнил Евгений Миронов. Русский интеллигент и интеллектуал, не нашедший применения своим талантам в родной стране, всеми способами рвется в непонятную, загадочную и чужую Норвегию.
На этом тернистом пути, он волею судеб, становиться "ангелом-хранителем" для нескольких мигранток из Средней Азии. Взяв над ними опеку, он рискует жизнью, здоровьем и мечтой о лучшей жизни за границей...
Герой Миронова в отличии от товарища Сухова, живет в другое время. А современный Верещагин (участковый, крышующий мигранток) мзду все-таки берет, хоть за державу ему и обидно. Абдула - в любое время и в Африке - Абдула, но заслуженного наказания подлец в наше время избегает. Да, и главный герой, супротив своего старшего прототипа Сухова борется не за счастье и свободу народов, а больше за своё личное счастье - пока не встречает девушек с Востока.... которым, к сожалению, так и не удалось избавиться от своих хозяев-господ.

Несмотря на эти противоречия, фильм мне очень понравился, тем более, что он не обделен юмором и позитивом, несмотря на нелёгкую жизнь в современном обществе. Фильм заставляет не только думать и анализировать, но и сочувствовать, сопереживать. В нём поднимаются актуальные проблемы современного мира: миграция и толерантность, и самое главное, фильм позволяет заглянуть в загадочную русскую душу и понять её...
В фильме очень много режиссерских и операторских находок, которые делают фильм еще интересней.
И еще одна ремарка, в современных кинотеатрах меня не устраивает качество звука при просмотре фильмов. А именно: плохо слышны слова и диалоги, а посторонние звуки выведены наоборот на максимум. Я, конечно, понимаю, что кинематограф несет сегодня не воспитательную, а развлекательную функцию: для жующего обывателя важнее услышать крутой взрыв или выстрел, а не диалог героев, чтобы проникнуть в смысл произведения. Такие серьезные фильмы, как "Норвег" просто невозможно смотреть в кинотеатре, можно упустить самую соль, а это недопустимо... Этот фильм я обязательно пересмотрю еще раз, но только дома.
P.S. Так бывает, что посмотрев один фильм ("Норвег"), хочется пересмотреть другой ("Белое солнце пустыни") и познакомиться с другими работами режиссера (рекомендую "Небесный суд", "Крыса", "Вакцина"), а также вспомнить, где играл еще молодой Дмитрий Марьянов (тот самый полицейский- участковый) - фильм "Выше радуги",
Пойду сегодня на "Находку". Уже в предвкушении хорошей роли Гуськова и таежных красот, которых по сюжету ленты должно быть немало.
каких?
Нафига так делать?