Религии в школе: основы православной культуры или история религии
0 0

В преддверии нового учебного года вновь стали подниматься вопросы о преподавании основ православной культуры в школе. Это сложный вопрос. То есть в случае Амурской области все более или менее понятно. Но на этот вопрос нужно смотреть в масштабе страны. Здесь все не так просто. По крайней мере, не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Одно дело, если это будет изучение истории религии. Вот Коран и его основные принципы, вот Библия с ее ключевыми принципами, вот Талмуд с его основными положениями. И другое дело, если мы начнем жить по одной религии и детям эту религию ставить в качестве основополагающей.

Россия — многонациональное государство. У нас несколько официальных конфессий. Есть регионы, в которых одна из религий представлена отчетливо и всеобъемлюще. Неосторожными действиями мы можем просто-напросто разобщить страну. Получить разрозненное государство. По своему составу, по своим убеждениям.

Сегодня это осторожные политики, здоровая система. Но если зажечь этот бикфордов шнур, то нельзя гарантировать, что через 20—30 лет какой-нибудь человек не воспользуется этим.

Мы все это уже проходили. 1987 год. Баку, Сумгаит. Страшные вещи. Вырезались целые семьи из Армении, Азербайджана. На чем — на религиозной почве. И это были люди, которые жили друг с другом, учились друг с другом, играли в одних дворах. Да, многие спасали друзей, прятали. Но это те, кто знал друг друга лично. В остальном это была неуправляемая система.

Такого допускать нельзя. Мы к этому пока еще не подошли. Поэтому, я думаю, торопиться с введением религиозного образования не стоит. К таким вещам нужно относиться очень осторожно.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
31.08.2009 17:55:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Cогласен с тем, что нет необходимости вводить в курс обучения основы православной культуры, как и любой другой. Не буду ходить вокруг да около скажу, что и эта религия насаждалась силой, в то время, когда наши предки жили в единении с природой по ее законам и жили благополучно, а не то, что нам сейчас преподносят. Это все равно, если сравнивать настоящее яблоко, выросшее на дереве, впитавшее в себя все соки матери земли, обогретое солнцем, обласканное ветром, умытое дождем и синтетическое, которое в себе ничего кроме хим. основы не несет, пусть и схожее по составу. Уловили разницу? Лично я против того, чтобы в школе преподавали вообще какую нибудь религию. Это будет уже очередным насаждением. Человек в праве сам выбирать свою точку зрения.  Он может и не принимать ни какой религии, а ему же еще придется сдавать контрольные, может быть даже экзамены. И почему именно православной? А как же остальные? Это уже попахивает дискриминацией. Скажу одно: я не  принимаю ни какую религию, но это не значит, что во мне нет веры, но моя вера основана на знаниях, которые православие отвергает напрочь. Получается, что я не правильно верю…а это уже бред какой-то. Давайте поразмышляем: вот если бы взять и убрать  все религии, все их интерпретации, как будто их вообще нет, что тогда остается? А остается только ИСТИНА!
01.09.2009 01:43:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Творец правильно и красиво сказал. Я тоже сомневаюсь в пользе преподавания  религии в школе. Кто и как это будет преподавать? Хорошо если это ограничиться историями из библии про Иисуса, экскурсом в предмет, что-то вроде  сказки. Может и пусть, как расширение кругозора. Но, с другой стороны, зачем забивать детям в 4-5 классе голову.  Может тогда лучше для старшеклассников?
Воспитать с помощью нового предмета добропорядочных граждан  - наивно. Если в семье родители личным примером не научили дружить, любить, сострадать, честно трудиться, не воровать,  и прочим заповедям, то час урока в неделю в школе …  Я крещеная и ребенка покрестила, и в церковь хожу, когда плохо. Я верю в душу, в силу мысли, в силу самовнушения, в загробную жизнь. Но не в мишуру, которой окружила себя любая религия.   Заметили, что церкви растут как грибы. Да, огромные  шикарные дворцы. Я не верю им. По-моему это просто хороший бизнес.
slon
01.09.2009 11:43:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Позиция губернатора конечно радует, но одновременно и удивляет, как же это вы, Олег Николаевич, не поддержали инициативу президента?
08.09.2009 19:42:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Говоря слово "религия", мы немного уходим от значения, которое должны вкладывать в понятие культура православия. Речь ведь идет об изучении основ православной культуры, как базовой культуры, которая сформировала Россию саму по себе. Так вот, основы культуры православия – это совершенно другой, нежели религия, предмет для изучения.  Здесь ведь есть общие черты и для иудеев, и для мусульман, и для буддистов. Например, уважение к старшим, принципы, которые провозглашают добро, наказание зла, что такое любовь.  
 
Мне кажется, что преподавание основ православной культуры, как базовой для России, в которой заложены основные принципы всех традиционных российских конфессий, не было бы лишним.  
 
Думаю, что в конечном счете это помогло бы обществу выбирать более верный путь развития, уходить от наносных моментов. нужно выдавать продукт, который, будучи нейтральным по содержанию, имел бы глубинный смысл, сохранял бы душевное равновесие и формировал базовые принципы воспитания здорового общества и здоровых детей. Именно здоровых принципов, а не тех, которые несут некоторые телевизионные каналы и которые молодежь может почерпнуть где-нибудь в интернете.  
 
Вопрос здесь больше в том, что преподаванием такого предмета должны заниматься подготовленные специалисты, а те, которые есть, должны пройти обучение. Вместе с епархией, вместе с религиоведами, которых готовят наши вузы. В Корякии мы такую работу вели вместе с архиепископом Игнатием, и она была достаточно успешной. Две недели школьные учителя филологии и истории проходили обучение. Так что здесь нужно лишь правильно составить методику подготовки этих лекций.
01.09.2009 12:00:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Вы посмотрите в глаза нашего архиепископа Гавриила. Глаза зверя!..Сколько в нем злости! Как он орет на службе. Монах....
Он и Бог- несопоставимые вещи...
Но Бог и институт церкви, придуманный людьми- вещи тоже несопостовимые.Слава Богу!...  
cергей
03.09.2009 17:42:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Согласен, чиновники от церкви, очень часто ужасные люди! Но это не значит, что не нужно знать основы . в чем в теории разница библии и карана. НЕ что плохо или что хорошо. А в чем разница. Изучать это нужно! навязывать нельзя  
Синька
03.09.2009 21:56:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Ох, Ляксандр, нехорошо! Не судите да не судимы будете!  
Q33
11.09.2009 10:41:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Александр, а вы видели глаза архиепископа, когда он благословляет детей или когда коленопреклоненно читает Великий покаянный канон в первый четверг Великого Поста, или когда дарит освященное яичко на всенощном Пасхальном служении тувинской девочке? Я видела, в них любовь.
Атеистка
03.09.2009 04:40:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Церковь у нас отделена от государства, а, значит, и от школы! Школа предназначена для того, чтобы давать детям знания, добытые наукой. А любая религия и наука - две вещи несовместные! Те, кто хочет изучать религию, её историю и прочее, могут ходить в воскресную школу при храмах. Меня интересует такой вопрос, зачем всему народу на земле изучать, как иудеи предали своего гражданина две тысячи лет назад??????!!!!!
03.09.2009 09:07:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Однако!
Сергей
03.09.2009 14:47:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Затем, что надо понимать культуру! свою, мусульман, буддистов! никто не заставляет верить, но понимать в чем разница, (как минимум на букварном уровне) между религиями, почему мусулямани и православные думают по разному. Ведь не зря делят мусульманский мир и весь остально! и причина не только в том , что они плохие.... мы их просто не понимаем. И для того что бы наше общество было хотя бы чуть чуть культурно, талерантно и т.д. надо знать и понимать все религии. ведь религния это часть жизнь!
почитайте блог новожилова! люди голубых видят во всем. а это от чего ?  от комплексов, от непонимания, не знания! Толерантными и терпимым наше общество станет только после того как начнет принемать чужую точку зрения. Верующего и неверующего, праваславного и мусульманина, гомо сексуального и гетеросексуального! это и есть цивилизация. Каждый человек в праве выбирать, и осуждать его за это мы недолжны.  А что бы выбрать, надо знать!
конечно если уроки сведутся к праваславному навязыванью, это будет ВЕЛИКОЕ зло! но если это будут светские предметы , это очень важно! Это культура.  
атеистка
03.09.2009 16:28:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Сергей! Я давно живу, успешно работала рядом с людьми разной национальности, видела разные национальные обряды и праздники и радовалась радости празднующих. Читала в переводах прозу и стихи разных авторов многих национальностей, узнавая в них мечты и фантазии, страхи и печали. Изучала великолепие многоликой архитектуры мира и слушала чарующую музыку разных стран. Вот это я называю КУЛЬТУРОЙ!!! Вы же к списку культурных ценностей почему-то добавили гомосексуализм, который осуждался во всех культурах и в религиях, как вырождение и извращение!!!  
cергей
03.09.2009 17:39:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
нет! я дабавил толерантность к культуре, в том числе и к голубым. И я рад за вас, что вы сами пришли к изучению традиций других народов. и пониманию их. Вы проделали этот путь, но вы не правило. вы исключение. Понимание культуры у нас одинаковое. Но разве вы несогласны с тем , что у нас   ненавидят то что не понимают. Не понимают  мусульман, ненавидят рассовые и сексуальные меньшинства, не любют китайцев.
Изучение культур, изучение религии своей и чужой, именно изучение , а не навязывание православия, это весьма уверенный шаг к талерантности, к образованности, и к цевилезованности общества.
и в религиях гомо может и осуждают, но в самом маленьком европейском городе, к голубым относятся нормально, и мусульман не избивают. и движение скинхедов в россии (и пост своетских странах) самые сильные, только потому что люди не понимают друг друга. не понимают ни культуру ни рилигию.
И если бы все были такими как вы (Я давно живу, успешно работала рядом с людьми разной национальности)не надо было бы преподавать религию... но к сажелению, повторюсь, вы не правило, вы исключение

 
Синька
05.09.2009 22:36:00
0 0
RE[3]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Ну скажите, други, а енто нормально, кады замглавы города, ранее директора школы, регулярно видят на радениях секты? А у нас етокое сплошь и рядом. Протестанты, впервые за историю ДВ в России, проводят в городе фестиваль своих песнопений на центральной площади. Ето как считать:чем бы дите не тешелось али государственная политика? И еще. Ежели каждынный день нцентральной городской остановки сидят бабушки с журналами "Сторожевой башни",  а брат главы города явлеется просвитером сей "Башни" с городе, то это с ведома главы али без? И что делать государству в этом случае? Учреждать спецпредмет в школе али главу с поста гнать?    
атеистка
06.09.2009 05:10:00
0 0
RE[3]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Сергей, по твоей логике надо добавить к культуре не только извращенцев-гомиков, но и проституток, воров, бандитов и проявить к ним понимание-толерантность, искать у этих отщепенцев культуру. Изучением бескультурья занимается МВД. А мусульман или атеистов избивают бандиты. А бандита (мусульманин он или христианин) избить хотят все.  
сергей
06.09.2009 12:41:00
0 0
RE[4]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
В России огромное количество преступлений происходит по причине расовой неприязни! На душу население самое большое в мире. И закрывать на это глаза не правильно! Преступный мир тоже имеет свою культуру. И она рядом с нами не зависимо от того хотим мы этого или нет: бандитские сериалы, ради шансон, словечки из камерного языка  и т.д. К этому мы привыкли и как раз относимся толерантно.
Но в нашей стране (это не слишком актуально для благовещенска, но в целом для страны более чем) ненавидят гостей с кавказа, очень плохо относятся к мусульманам, терпеть не могу евреев. Я, как и вы, очень много езжу и по стране и по миру. Русских в иностранной толпе видно почти всегда. И как то сразу не хочется быть русским. Подавляющему  большинству людей в России  чужды ваши правильные слова про преступников (но кстати весьма близки про гомиков-извращенцев), они готовы такать пальцем на людей не похожих на них. И плевать кто это: голубой, девочка в хиджабе  … Важно помнить о своей индивидуальности. Но и терпимо относится к другими.
Религиоведение не решение всех проблем. Но это шаг на пути к пониманию друг друа.
ant_ony
17.09.2009 10:58:00
0 0
RE[4]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Текст нужно Читать, а не пробегать по диагонали. Вам несколько раз внятно объяснили свою позицию, а вы, один хрен, видите лишь то, что вам хочется видеть. Комплексы и неуверенность, сдобренные какой-то жуткой тягой к правдорубству.
Творец
09.09.2009 10:56:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Эх, губернатор! Твоими бы устами, да медка хлебнуть!  Где найти тех людей, которые будут грамотно преподавать этот предмет, которые будут не предвзято излагать о том, как шло становление православия на Руси, которое начиналось тысячи лет назад и будет ли эта информация истинно достоверной? А как к этому будут относиться дети, в семьях которых проповедуются другие религии? Вот ведь вопрос. Не надо внедрять то, что может вызвать резонанс в обществе, вряд ли можно сейчас спрогнозировать развитие ситуации, а вот эксперименты с этим ни к чему. И кто будет обучать тех, кто будет в последствии преподавать? Епархия? ВУЗы? Епархия – которая замылит все свое темное прошлое и представит все в радужном свете или ВУЗы,  которые могут предоставить информацию только в рамках официально принятых нашей наукой. Если уж так не терпится ввести этот предмет в курс школьного образования,  то пусть этот предмет будет выбираться по желанию ученика, хочет он его изучать или нет. А если ввести его как обязательный предмет, то это уже будет насаждение и подумайте, будет ли от этого польза.
У меня вопрос к губернатору: Олег Николаевич, может все же улучшать качество школьного образования, беря пример со школы Щетинина? А может, ты не владеешь информацией об этой школе и методах обучения в ней?
slon
09.09.2009 12:26:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Творец, правильные мысли у вас, но фамильярность раздражает!
Творец
09.09.2009 17:17:00
0 0
RE[3]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
 slon, ФАМИЛЬЯРНОСТЬ (от латинского familiaris - семейный, близкий), бесцеремонность, развязаность в обращении с кем-либо. А где в тексте это прослеживается?
Психдиспансер
09.09.2009 20:30:00
0 0
RE[4]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
"Эх, губернатор! Твоими бы устами, да медка хлебнуть!"
видимо, это нормальное обращение к губернатору области, ага, по-семейному так. душевно, рукой по плечу... меня кстати тоже раздражает такой стиль, не только слона.    
Психдиспансер
09.09.2009 12:35:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
угу. я посмотрю, как счастливы будут родители-мусульмане, когда их дитю в школе станут преподавать православие и буддизм...
и как обрадуются православные мама с папой, услышав от восьмиклассницы-дочки, что культурные мусульманки замуж выходят в 12 лет и ничо.
Q33
10.09.2009 15:35:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Верующий человек, какую бы религию он не исповедывал, НИКОГДА не обратит свою веру во зло другому человеку. Не нужно бояться обучения основам религии. Обучение основам Православной культуры - еще не вера, это просто образование. На мой взгляд естественно изучать в Тыве - основы буддизма, в Татарии - основы ислама, а в России основы Православия. У каждой нации есть преобладающая религия. Россия как государство образовалась только после принятия Православия. Вся история и культура России на Православных корнях, начиная с Нестора-летописца и заканчивая Пушкиным, Достоевским, Менделеевым, Гоголем, Солженицыным. Ну не самые глупые люди исповедывали православную веру. Не понимаю, почему такая буря и неприязнь, чему плохому учит наша родная традиционная религия? Почему ее надо стесняться и переживать как отнесутся к ней мусульмане, буддисты и др. Мы же в России. Всегда наша вера объединяла, а не разобщала русский народ. "За веру, Царя и Отечество" люди шли на смерть и побеждали. Или в нас настолько сильно заложено революционное ленинское: "Религия-опиум для народа", что мы до сих пор, как зашоренные, принимаем это за истину, не желая видеть бедственных результатов безбожной жизни. После стольких лет атеизма, все духовное изрядно постадало и утрачено и, разумеется, существует множество неприглядных сторон в нынешнем Православии, а что делать?  Православные такие же как и все остальные грешные люди, обычный срез нашего больного общества, просто верят в Бога, вот и идут в храмы, чтоб души очистить и перестать грешить, но не сразу все получается и у священников в том числе. Но это проявления человеческой слабости, а что можно сказать против Христа, которого исповедуют Православные в своем стремлении быть подобными Ему? Именно эта вера внутри большинства из нас. У нас в крови: "Слава Богу, Не дай Бог, 9-й и 40-й день поминовения усопших, Новый 2009 год от Рождества Христова", "не судите, да не судимы будете" и проч. и проч. Беда в том, что в большинстве своем люди, считающие себя Православными, являются не верующими, а суеверными: креститься, соблюсти обряд, плюнуть через плечо, свечку поставить и хватит. На них смотрят и делают выводы о всех православных. А не обижать и не обижаться, не желать зла, не сквернословить, разделить с голодным хлеб и кров, отдать последнее, пожалеть страдающего, не отворачиваться от слабых, никогда не осуждать других, хранить верность в семье - кто нас этому научит, какой школьный предмет, какой родитель или учитель? Вот и имеем то, что имеем, живем без веры, без ориентиров и идем в никуда.
Психдиспансер
10.09.2009 16:36:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Q33, 10.09.2009 15:35
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Верующий человек, какую бы религию он не исповедывал, НИКОГДА не обратит свою веру во зло другому человеку. Не нужно бояться обучения основам религии. Обучение основам Православной культуры - еще не вера, это просто образование. На мой взгляд естественно изучать в Тыве - основы буддизма, в Татарии - основы ислама, а в России основы Православия. У каждой нации есть преобладающая религия. Россия как государство образовалась только после принятия Православия. Вся история и культура России на Православных корнях, начиная с Нестора-летописца и заканчивая Пушкиным, Достоевским, Менделеевым, Гоголем, Солженицыным. Ну не самые глупые люди исповедывали православную веру. Не понимаю, почему такая буря и неприязнь, чему плохому учит наша родная традиционная религия? Почему ее надо стесняться и переживать как отнесутся к ней мусульмане, буддисты и др. Мы же в России. Всегда наша вера объединяла, а не разобщала русский народ. "За веру, Царя и Отечество" люди шли на смерть и побеждали. Или в нас настолько сильно заложено революционное ленинское: "Религия-опиум для народа", что мы до сих пор, как зашоренные, принимаем это за истину, не желая видеть бедственных результатов безбожной жизни. После стольких лет атеизма, все духовное изрядно постадало и утрачено и, разумеется, существует множество неприглядных сторон в нынешнем Православии, а что делать? Православные такие же как и все остальные грешные люди, обычный срез нашего больного общества, просто верят в Бога, вот и идут в храмы, чтоб души очистить и перестать грешить, но не сразу все получается и у священников в том числе. Но это проявления человеческой слабости, а что можно сказать против Христа, которого исповедуют Православные в своем стремлении быть подобными Ему? Именно эта вера внутри большинства из нас. У нас в крови: "Слава Богу, Не дай Бог, 9-й и 40-й день поминовения усопших, Новый 2009 год от Рождества Христова", "не судите, да не судимы будете" и проч. и проч. Беда в том, что в большинстве своем люди, считающие себя Православными, являются не верующими, а суеверными: креститься, соблюсти обряд, плюнуть через плечо, свечку поставить и хватит. На них смотрят и делают выводы о всех православных. А не обижать и не обижаться, не желать зла, не сквернословить, разделить с голодным хлеб и кров, отдать последнее, пожалеть страдающего, не отворачиваться от слабых, никогда не осуждать других, хранить верность в семье - кто нас этому научит, какой школьный предмет, какой родитель или учитель? Вот и имеем то, что имеем, живем без веры, без ориентиров и идем в никуда.  

а причем тут школа?
что за проповедь вообще?  
любая церковь должна самостоятельно привлекать сторонников, а не получать их готовенькими на блюдце за счет минобразования.
речь, кажется шла об истории религии - вроде довольно по-светски звучит. и не надо тут сразу брякаться в фанатичные монологи.  
Q33
11.09.2009 11:16:00
0 0
RE[3]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Школа тут при том, что развивая ум, нельзя не развивать душу.
Время уходит очень быстро и став взрослыми смотрим с тоской в свое прошлое: сколько успели в своей жизни натворить себе во вред, тошно становится (и о себе в том числе говорю).
Разумеется за ребенка ответственны родители, но мой сын-учитель с такой болью говорит о детях, которые абсолютно не нужны своим родителям, им не интересно что делает его ребенок, с кем пьет и спит.
Если в школе детям хотя бы расскажут о десяти заповедях не думаю, что это будет им во вред.
Они потом вправе сами выбирать верить в Бога или нет, убить или нет (аборт), блудить или нет (измены в семье), красть или нет и т.д., но когда их будут долго и нудно лечить от бесплодия после абортов, когда наступит одиночество после беспорядочной жизни, когда нары окажутся не слишком-то мягкими, не скажут ли нам наши дети: а почему вы - умные взрослые нас не предупредили, что это плохо? Где вы были "любящие" родители, что не сказали нам, что нас ждут ужасные последствия? Мы не знали, а вы молчали? Разве это справедливо по отношению к детям - дать им возможность постигать все плохое, что есть в жизни, и не дать никакой альтернативы?
Психдиспансер
14.09.2009 10:45:00
0 0
RE[4]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
чтобы рассказать про заповеди - не нужно вводить новый предмет. вы можете сами своему ребенку прочитать детский вариант библии, объяснить что к чему в религии. если конечно не на таком примитивном уровне - "красть или нет"...  
повторю вопрос еще раз: при чем тут школа?
развивать душу? простите, а маму с папой тогда куда девать? разве это не их обязанность? но главное: вот мы даже хорошего учителя-предметника ищем усердно, ибо мало их, хороших в полном смысле слова. а вы намерены своего ребенка отдать на развитие души первому попавшемуся человеку, кто попал в штат в ближайшую к вашему дому школу? а вы уверены, что этот человек разовьет душу вашего ребенка в правильном направлении? и что в тот момент будете делать вы, Q33?    
Q33
14.09.2009 11:11:00
0 0
RE[5]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Согласна абсолютно с Вами о роли родителей. Сама родитель. Сына вот воспитала учителя. Все смотрят на него (друзья, однокурсники) и пальцем у виска крутят: "Ты в школу пошел?!" Он инфак закончил, так из его группы он один - учитель. Он-то мне и поведал о "позитивной роли" современных родителей. А учебник "Основы Православной культуры" вчера купила, чтоб рассуждать на тему предметно, так вот там нет НИЧЕГО, что на мой взгляд было бы способно хоть как-то разрушить душу ребенка. История, культура, персоналии... А преподавать по учебнику может хоть учитель математики, лишь бы имел знание педагогики.
Знаете, мне очень не нравится появившееся сегодня в людях пренебрежение своей страной, своим народом, своей культурой. Как будто мы самые ущербные во всем мире, то самое: "в этой стране". Как будто есть другая "моя страна". Сами отгораживаемся от всего реально достойного и детей не пускаем. Может я чего не понимаю, скажите мне пожалуйста, что конкретно опасного может содержать такой предмет, вот Вы чего опасаетесь? Очень хотелось бы узнать точку зрения, отличную от моей. Не исключаю, что могу заблуждаться. С уважением.  
Психдиспансер
14.09.2009 11:28:00
0 0
RE[6]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
ну вот видите: сына воспитали замечательного, целеустремленного - без школьного предмета "основы православной культуры". и у меня дочь благополучно учится в университете. я не говорю о том, что книга "основы православной культуры" - может нанести ущерб. хотя еще неизвестно, в каком виде там будет изложен материал... но зачем вводить этот предмет в российских школах, где учатся дети из семей с самыми разными религиозными взглядами? а если в классе заведется буддист? или мусульманин? конфликт будет неизбежен. насчет вашей позиции по отношению "к этой стране" - ну, что мы типа отгораживаемся и стесняемся - да, в этом я с вами соглашусь - так реально нельзя. даже у шпионов есть правило: нельзя работать в стране и не любить ее. но думаю, мы это не со зла =) просто ворчим. надеюсь, что так.
Гость-я
11.09.2009 12:55:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
А почему так поступили в России со староверами, если Россия как государство образовалась только после принятия православия?
Q33
11.09.2009 16:53:00
0 0
RE[3]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Староверы. Это был обыкновенный раскол, явление довольно частое, например последними такими примерами были 32 человека в деревне Погановка Пензенской области, принадлежащих к секте "истинная Русская православная церковь", основанной местным жителем Петром Кузнецовым, были выступления чукотского епископа Диомида. Любое отступление от соборно принятого вероучения, от догматических основ уводит людей в сторону. Староверы сжигали себя живьем, в Погановке - ушли под землю. Если бы к раскольникам не предпринимали решительных мер, церкви Православной уже не было бы, а она есть вот уже 2000 лет, а на Руси уже более 1000 лет.  Изучение предмета "Основы Православной культуры" дало бы ответы на очень многие вопросы, в том числе и о староверах.
Гость-я
14.09.2009 15:56:00
0 0
RE[4]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Какой такой обыкновенный раскол??? Вы о чем??? Это была Никоновская реформа церкви, после которой и произошел якобы "раскол". Просто люди, которые верили - остались верны своей вере, а их заставляли этой вере изменить! Это ужасно! Церковь не должна никого заставлять!  
Q33
15.09.2009 16:03:00
0 0
RE[5]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Она и не заставляет. Кто кого за руку тянет? Церковь должна быть единой, иначе сначала она превратится в кучки разного толка сектантов, а в конечном счете исчезнет. Люди сами приходят в Церковь и уходят сами. В это дело даже Бог не вмешивается. Кто был прав староверы или все остальные - время показало.
Гость-я
17.09.2009 12:01:00
0 0
RE[6]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Ну и кто был прав? Только с обоснованием своей позиции. И в чем были не правы староверы?
ОЛЬГА
10.09.2009 16:29:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Конечно, можно не торопиться с введением Основ православной культуры, лишь бы не опоздать с лечением социальных проблем как то: вен.заболевания, пьянство, аборты, наркомания, разрушение института семьи и проч. активно возросшие в последнее время негативные последствия безбожной жизни.
Александр
16.09.2009 12:48:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Меня удивляет один момент в этой проблеме и связан он вот с чем. Атеизм, православие, иудаизм, католицизм и т.д. это в первую очередь мировоззрение,т.е представление о том как устроен это мир. Вопрос - а есть ли позиция нейтральная ко всем этим мировоззрениям (религиям)с которой можно их рассматривать абсолютно независимо и бесстрастно? Атеизм такой позицией не является, хотя такая точка зрения почему то принята,"по умолчанию". Наше школьное образование абсолютно атеистично, причем это даже не обсуждается, на каком основании атеисты монополизировали свое право на образование и теперь пытаются выставить свою позицию как нейтральную. Атеизм должен быть в школе на тех же правах как и православие, а пока что явная дискриминация и отчетливая политика устроить тяжбу между различными вероисповеданиями а тем временем атеизм как жил в школе так и будет жить дальше. И все, кто говорит о свободе выбора, как минимум лукавят, где свобода выбора у ребенка, если с первого класса образование - чисто атеистическое, воспитание -чисто атеистическое. Наша школа как была под гнетом атеизма так под ним и находится. Пришло время с этим что то делать.
05.10.2009 00:02:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Вопрос духовного образования безусловно назрел, в нашем обществе необходимо иметь некий мощный фундамент. Причем закладывать его нужно с самого раннего возраста. Но вы и сами понимаете, что вопрос этот непростой, поскольку страна наша многоконфессиональная.
В таких условиях монополизация школы одной из религий может оказаться не менее опасной, чем монополизация ее атеизмом или материализмом. Все мы ведь помним об огромном количестве конфликтов на религиозной почве.

Свое мнение по этому вопросу я уже неоднократно излагал: какие-то общие положения всех религий излагать в школе необходимо, поскольку нашему обществу не хватает толерантности, духовности, доброты и взаимоуважения.

Знаете, мне кажется, что вообще система образования нуждается в реформе, нуждается в обсуждении, изменениях. Однако этот вопрос непростой. Делать слишком резкие выпады здесь нельзя, чтобы не разрушить то, что имеем. Все вопросы, связанные с образованием, сначала должны обсуждаться со специалистами, выставляться на суд общественности, и только после этого можно ставить вопрос о каких-то изменениях. Образование — это та сфера, которая так или иначе затрагивает все наше общество, и к решению этого вопроса мы должны подходить крайне ответственно.
05.10.2009 16:31:00
0 0
RE[3]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии

Все вопросы, связанные с образованием, сначала должны обсуждаться со специалистами, выставляться на суд общественности, и только после этого можно ставить вопрос о каких-то изменениях. Образование — это та сфера, которая так или иначе затрагивает все наше общество, и к решению этого вопроса мы должны подходить крайне ответственно.

Выставлять на суд общественности. Ага, это как с вопросом удлинения учебного процесса (пять четвертей)?
С начала  на госсовете, уж потом на общественность.

А вот это вообще класс.
-"Делать слишком резкие выпады здесь нельзя, чтобы не разрушить то, что имеем".


RIV
24.10.2009 23:00:00
0 0
RE: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Согласен насаждение религии в школе может привести к появлению индивидуумов, а проще моральных уродов, как Иосиф Сталин (Джугашвили). Основы православной культуры, а как соотнести если допустим в классе обучаются дети от родителей разных конфессий, скажем католики, протестанты, мусульман полно стало и т.д., уж не говоря об атеистах, что имеют право тоже исповедовать, не перегнуть бы палку!  
27.10.2009 19:34:00
0 0
RE[2]: Религии в школе: основы православной культуры или история религии
Вообще-то ведь всем ясно, что с формированием духовности в процессе развития и взросления детей надо что-то делать. Это аксиома. Сделать это без преподавания, скажем истории Отечества нельзя, это делалось и делается и тоже – аксиома. Ну а как можно духовно развить человека, не обучая собственно духовному, основными частями которого являются мораль и какая-нибудь религия? Ну ведь, как ни крути, – не получится! И заметьте, я не говорю о культуре. Без нее тоже полноценного результата не достичь, но все же можно, будучи моральным и верующим (или придерживающимся духовных принципов) индивидуумом, быть достойным человеком, не являясь при этом особенно образованным и культурным (например, наши крестьянские предки). Так вот, раз уж необходимость прививания морали и духовности тоже аксиома, то вопрос – преподавать или нет отпадает сам собой.  
Другое дело – что и как преподавать. Я больше склоняюсь к позиции Олега Николаевича в том смысле, что надо все-таки рассказывать и объяснять школьникам об этой стороне жизни, не преподавая религии как таковой. Вы подумайте только – да ведь эта религиозно-духовная сторона бытия настолько важна, настолько пронизывает повседневность, поведение, наши самые судьбоносные выборы в жизни, что без нее как нельзя жить, так нельзя представить и преподавание в действительно цивилизованной и современной школе.
А ведь необходимо преподавание не только материалов на эту тему. Посмотрите, чему учили нас в Союзе, чему учат детей сейчас – алгебры, физики, химия, биологии и т.п. А ведь надо же детей учить и жизни, просто взрослой жизни – как она устроена, что в ней  есть, добро и зло, любовь, развод, криминал, разжигание костра, старение, отношения с властью, политика, поведение в коллективе и т.д. И как при этом, скажите, обойтись без религиозной (не обязательно православной) культуры?
Так что, может быть, преподавание православной культуры – это только начало?
А что касается прилагательного «православной», то я так скажу. Много есть религий. Много есть течений в христианстве. Нет более истинной и глубокой религии, чем православие, какими бы не были глаза ее священников. И вспомните суть так называемого «фатимского чуда» - Богородица посвятила свое Сердце России. А Богородица суть высшая женственность и вера.  И нам в России не надо стесняться своей главной религии, той, что создала Россию и ее цементирует. Может в угоду многонациональности еще и сменим общегосударственный язык – русский? Ведь речь идет о преподавании культуры, пусть религиозной, а не о насаждении одной из религий, чего я категорически против. И не надо так печься том, что такой, повторяю, такой («православная культура») предмет негативно воспримут, скажем, мусульмане или католики: их то у нас все больше и больше, и в первую очередь потому, что православные всегда к иноверцам всегда относились более толерантно, чем наоборот, а вот в их странах мы что-то не плодимся, не дают нам. И не надо забывать, что ничего особо в мире не изменилось и, как и раньше, мы должны блюсти в первую голову именно свои традиции, свою культуру, свою веру. Мы итак уже порастерялись, обамерикотились, прогнулись под всех подряд, а жизнь межгосударственная и между-народная как строилась, так и строится по принципам конкуренции и выживания. Так что ничего страшного не будет (да нам и Абрамы из Америки этого не позволят, не переживайте).
Особая благодарность губернатору за эту интересную и важную тему в блоге.    


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 821 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Молодая девушка Эбигейл живет в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни. Отец Эбби был одним из заболевших — и его забрали, когда ей было шесть лет. Пойдя наперекор властям, чтобы разыскать отца, Эбби узнает о том, что ее город на самом деле полон магии. И в ней самой пробуждаются необыкновенные магические способности…
24 августа с 18.00 до 20.00 часов Амурская областная детская библиотека приглашает детей и взрослых в летний читальный зал на акцию «Ночь! Кино! Библиотека», которая состоится в рамках Всероссийской акции «Ночь кино – 2019».

Юных кинолюбителей ждут встреча с писателями и интересные интерактивные зоны на тему кино: «перевертыши названий», викторина «Крылатые фразы мультфильмов», сортировка кадров «Верни героев в свой мультфильм», пазлы, мастер-классы. С 19.00 часов на свежем воздухе будет работать киносерпантин: просмотр мультфильмов и ералаша.

Мероприятие состоится на территории, прилегающей к библиотеке по адресу: ул. Б. Хмельницкого,1 (площадь Победы).
Вход свободный.
В случае непогоды мероприятие переносится в здание библиотеки.
24 августа уже в четвертый раз по всей России пройдет акция «Ночь-кино»! И мы рады сообщить, что в рамках акции и празднования Дня российского кино у Вас будет уникальная возможность попасть на предпоказ ярких и интересных кино-работ участников Открытого международного фестиваля детского кино и видеотворчества «КинАмурчик»!
В этом году значительно расширилась география конкурса, в рамках показа мы с Вами сможем насладиться кинокартинами из Московской области, Санкт-Петербурга, Самары, Читы, Магнитогорска, Челябинска и Евпатории. Мы с радостью покажем юным благовещенцам и их родителям насколько технически подковано молодое поколение, как дети могут воплотить свои собственные сюжетные линии в кадре или сыграть самую сложную роль, ведь работы представлены в абсолютно разных жанрах – анимация, видеоблог, буктрейлер, экранизация сказок, любительское детское кино и репортаж.
Ждем всех на открытом киномероприятии «День российского кино» в зале Городского дома культуры 24 августа в 12:00, нужно только предварительно записаться по тел: 42-26-54, 52-89-18, 6+.
7 сентября отдел декоративно-прикладного творчества Городского дома культуры «Дом ремесел» отметит свой первый юбилей! Здесь на благо города Благовещенска и Амурской области уже реализованы сотни интереснейших проектов, проведены тысячи мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, представлены десятки уникальных выставочных экспозиций, но самое главное, «Дом ремесел» все эти годы является центром культурной жизни, объединяющим более 300 талантливейших мастеров Амурской области, которые сохраняют и преумножают лучшее наследие творчества и зодчества нашей страны и региона!
Мы будем рады видеть жителей и гостей города в «Доме ремесел» в течение всей праздничной недели на мероприятиях, посвященных юбилейному дню рождения:
С 3 по 5 сентября ежедневно в 10:30, 14:30 и 18:30 в «Доме ремесел» пройдут творческие встречи и мастер-классы для детей, молодёжи и просто творческих жителей города под девизом «Мастера и все, все, все» (по предварительной записи).
6 сентября в 18:30 приглашаем мастеров и гостей на круглый стол «5 лет – время планов и творческого роста», где пройдет презентация новых проектов и V-го альманаха «Дорогой творчества».
7 сентября приглашаем жителей и гостей города в «Дом ремесел» на праздник «День Рождения только раз в году», где с 11:00 откроется выставка-ярмарка под открытым небом «В царстве творчества», а в 12:00 начнется театрализованное праздничное мероприятие «Мельпомена и творцы» и большой розыгрыш подарков среди гостей праздника.
Справки по тел: 44-00-03, 52-89-18, 0+. Подробности: @domremesel,  vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur.  
Поставлен по пьесе классика итальянской драматургии Альдо Николаи (оригинальное название пьесы «Гамлет в остром соусе»). Действие, как и в известном произведении Шекспира, происходит в замке Эльсинор, но... на кухне.
Кухня-сердце замка и здесь тоже кипят нешуточные страсти. Здесь властвует свой король-шеф-повар Фрогги, королева-его жена-повариха Кэти и наследная принцесса их дочь Инга. На кухню в поисках тепла и общения захаживают и все обитатели замка (кроме нового короля, который для этого слишком высокомерен и его за это не любят). Эксцентричная королева Гертруда не прочь пропустить стаканчик, другой и поделиться с подругой юности Кэти своими радостями и горестями. Ловелас Лаэрт не прочь приударить и за мамой и за дочкой. Друг Гамлета Горацио тоже неравнодушен к прекрасной Инге,что очень заставляет нервничать молодого повара Брэка, также претендующего на руку и сердце ветреной красотки.
Заходит и сам мрачный принц Гамлет. Принц очень изменился в последнее время и у него плохой аппетит, а это уже вопрос чести для семьи поваров. А тут ещё эти нелепые слухи, что покойный король скончался от несварения желудка. Понимая, что «неладно что-то в Датском Королевстве», Фрогги решает взять ситуацию под свой контроль и приступает к решительным действиям, последствия которых оказываются совершенно непредсказуемыми.
В ролях: Павел Баршак, Андрей Ильин, Юлия Такшина