Ответ БГПУ на критику министру образования и науки Амурской области Селюч М.Г.
0 0

9 и 8 ноября с.г. в газете «Амурская правда» были опубликованы статьи «К амурским вузам есть претензии» и «Нужны ли нам АмГУ и ДальГАУ» по поводу результатов мониторинга эффективности деятельности вузов Амурской области с комментариями министра образования и науки Амурской области М.Г. Селюч.

В данных комментариях в том числе была дана оценка некоторых сторон работы Благовещенского государственного педагогического университета. В частности, было заявлено:

«БГПУ не вошел в состав неэффективных вузов, но у нас и к нему много претензий. Мы хотим, чтобы педуниверситет пересмотрел отношение к организации педагогических классов. Амурские дети сдают хуже всего физику и математику, и последнюю — особенно плохо. БГПУ второй год подряд не может набрать абитуриентов на специальность "математика". Это значит, что через три года у нас не будет молодых специалистов по этому предмету. Мы вводим новые образовательные стандарты в школу, начальная школа уже по ним работает. То есть школа уже живет по новым законам, а БГПУ учит по старым стандартам».

Считаем необходимым пояснить следующее. Во-первых, в 2011 и 2012 гг. по профилю подготовки «математика-экономика» было принято соответственно 17 и 30 абитуриентов, которые по окончании вуза смогут работать в школе учителями математики и экономики.

Во-вторых, с 2010 г. в соответствии с решением Правительства РФ вуз осуществляет подготовку студентов по новым государственным стандартам высшего профессионального образования. Что же касается подготовки учителей начальных классов, то содержание новых образовательных стандартов начальной школы, требования, заложенные в них, студенты изучают в рамках психолого-педагогических, учебно-методических и специальных дисциплин. Кроме того, именно преподаватели нашего вуза в ноябре 2011 г. проводили курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблемам реализации новых стандартов в начальной школе, а на едином методическом дне, проведённом университетом в феврале 2012 г., учителя школ и преподаватели вуза обменялись опытом работы по их внедрению.

В-третьих, педагогические классы в Амурской области работают уже много лет и продолжают функционировать сегодня. Ежегодно учащиеся педагогических классов в каникулярное время приезжают в университет, где участвуют в научной конференции, посещают занятия, проводимые преподавателями вуза, а для руководителей педагогических классов организуются методические семинары. Формат работы педагогических классов может совершенствоваться, и университет всегда готов к сотрудничеству и взаимодействию в этом направлении с органами управления образования области.

- Первый проректор, проректор по учебно-воспитательной работе БГПУ Ю.В. Малиновский
- Проректор по экономике и социальным вопросам БГПУ Г.Ю. Ладисов

P.S. От себя добавлю несколько ссылок, чтобы обличить голословность и безосновательность обвинений в адрес БГПУ. Например, таких заявлений:

... БГПУ второй год подряд не может набрать абитуриентов на специальность «математика» ...

Поступление заявлений на очные отделения в ФГБОУ ВПО БГПУ в 2012 году

Читаем:
Количество бюджетных мест = 25.
Из них целевые = 4.
Подано заявлений = 162

Приказы о зачислении в число студентов 1 курса очной формы обучения успешно прошедших вступительные испытания и конкурсный отбор.

Приказ о зачислении по целевому и льготному набору.

Вообще складывается впечатление, что министр ожидала другие результаты рейтинга. А тут БАЦ! Для кого-то внезапно, а для сотрудников университета вполне ожидаемо, БГПУ признается эффективным. Весь план рушится! Здание университета в историческом центре Благовещенска остается у прежнего владельца, доказавшего свою эффективность. Как теперь обосновать необходимость присоединения эффективного вуза к неэффективному? Вот если бы два неэффективных были, то можно было бы ратовать за слияние и гипотетическое достижение эффективности. А так...
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
09.11.2012 13:12:00
0 0
Пед. крут! Солидарен с Николаем.
09.11.2012 13:12:00
0 0
Эффективность неэффективность
Николай, сколько ваших вупускников работает по профессии и нужно ли тратить государственные деньги на ВУЗ который готовит продавцов, офисных клерков, пиар-менеджеров и бизнесменов? (ДальГАУ и АмГУ это тоже касается). Самое интересное что если из всех амурских университетов сделать один какой нибудь политех, в котором будет факультет педагогики, факулитет агрономии и факультет Ай Пи, то область ничего не потеряет. Зато высвободится огромная куча средств напрявляемых на содержание ВУЗов, которые давным давно потеряли свою профильность.
09.11.2012 13:16:00
0 0
Андрюха, ты готов подлизывать работодателям в любом случае? Порассуждай лучше с какого быбжетные деньги в твою вонючую газетенку идут.
09.11.2012 14:34:00
0 0
Анохин задаЁтся
вопросом:
сколько ваших вупускников работает по профессии и нужно ли тратить государственные деньги на
внезапно поинтересовался местный журнализд без высшего образования.
09.11.2012 14:50:00
0 0
журнализд без высшего образования
АВИАТОР как всегда выдает самую "ДОСТОВЕРНУЮ" информацию ;) Однако, не гуманитарий - это точно)))
09.11.2012 14:57:00
0 0
Анохин размахивает
синенькой корочкой:
Однако, не гуманитарий - это точно
ну так засвети общественности, а то помницца давным-давно ты прямо-таки потрясал знаменем недо образованного человека. Ну, когда требовалась такая конЪюнктурка.
09.11.2012 16:44:00
0 0
ну так засвети общественности
вертелямнениеобщественности

Янедепутатименямалобеспокоитосведомленностьобщественностиотносительномоеговысшегообразования
09.11.2012 21:16:00
0 0
Анохин привычно
слился:
вертелямнениеобщественности
Да мы уже поняли, что неучЪ решил порассуждать на тему "об особенностях высшего образования в амурке".

P.S.Но твои ножницы здесь - не работают. Вот незадача.
09.11.2012 15:12:00
0 0
Самое интересное что если из всех амурских университетов сделать один какой нибудь политех,

то не получится даже приличного ПТУ, потому,что:

Отучился в сельхозинституте, приобрел профессию строителя, немного поработал в совхозе родного села Волкова. А потом...
решив продолжить строительное дело, отучился по специальности уже в Германии. Теперь он профессиональный каменщик
http://www.ampravda.ru/2012/08/16/035797.html
09.11.2012 16:49:00
0 0
Отучился в сельхозинституте, приобрел профессию строителя, немного поработал в совхозе родного села Волкова. А потом...   решив продолжить строительное дело, отучился по специальности уже в Германии
достойный пример качества нашего высшего образования - куча денег в трубу имени Волкова.  
09.11.2012 16:29:00
0 0
из всех амурских университетов сделать один какой нибудь политех
Молодец! Самсу отработал.
09.11.2012 17:38:00
0 0
сколько ваших вупускников работает по профессии и нужно ли тратить государственные деньги на ВУЗ который готовит продавцов, офисных клерков, пиар-менеджеров и бизнесменов? (ДальГАУ и АмГУ это тоже касается).
Спросил выпускник ДВККУ, работающий пиар-журналистом (а ему это написал выпускник АмГУ, вовсе не работающий) :)
А ведь на подготовку военного специалиста тратятся гораздо большие деньги, чем на гражданского. И если гражданский предаёт профессию, то военный ещё и Родину!?! Сжечь проклятый ДВККУ!!! :)
09.11.2012 17:52:00
0 0
если гражданский предаёт профессию, то военный ещё и Родину!?!
Павлик, моЁ отдачо Родине строго-регламентировалось официальной бумажкой с синейпечатью! Согласно нее, выпускник ДВОКУ свой контракт
отработал
отслужил ;) Родина ко мне претензий не имеет, в отличие от чиновника аппарата нашего заксобрания с дипломом АмГУ и обладателя больничного билета. Да и к моему ВЫСШЕМУ образованию это отношения не имеет. Синий диплом у меня гражданского образца и в отличие от абсолютного-большинства здесь присутствующих получен за четыре года ;) В 17 лет я начал на него трудиться, а в 21 год уже получил)))
09.11.2012 18:06:00
0 0
Ну вот видишь, Андрейка, всё ок - даже скан диплома почти выложил!
Но зачем тогда троллишь вУпУскников БГПУ, АмГУ и ДальГАУ? Если сам подменяешь понятия, то будь готов и к тому, что "тем же салом и тебе по сусалам" :)
Кстати, по-моему пед готовит пиарщиков, так что твой наезд про их подготовку мимо кассы.
09.11.2012 18:32:00
0 0
Но зачем тогда троллишь вУпУскников БГПУ, АмГУ и ДальГАУ? Если сам подменяешь понятия, то будь готов и к тому, что "тем же салом и тебе по сусалам"
После получения диплома, я отработал отслужил положенный по контракту срок по той специальности, которую мне там преподавали. Есть такой остров, Большой Уссурийский называется. Сейчас по нему российско-китайская граница проходит, а я ходил по нему когда он еще целиком и полностью нашим был. А БГПУ, АмГУ и ДальГАУ изначально выпускает офисных работников, охранников и пиарщиков... и риелторов тоже. Ты, кстати тоже ни дня по своей профессии не работал. А государство на тебя деньги тратило
09.11.2012 19:06:00
0 0
Ты, кстати тоже ни дня по своей профессии не работал. А государство на тебя деньги тратило
Спецкорр АП намеренно врёт? Работал. Но ни срока, ни контракта не было. А деньги налогоплательщиков государство тратило, согласен. Хоть и гораздо меньше, чем на поддержку АП (к чьим деньгам я тоже примазывался).
09.11.2012 19:46:00
0 0
Спецкорр АП намеренно врёт? Работал
Кем ты работал и какова твоя специальность?
09.11.2012 20:01:00
0 0
АмГУшная специальность экономист. Работал и во время производственной и прочих практик, и с бухгалтерскими документами (параллельно с основной работой оператором) на АЗС, да и в "продажных жОлтых СМИ" специализировался на эконом.материалах.
Казалось бы, при чём тут Селюч? :)
09.11.2012 20:36:00
0 0
работал на практике
короче на учебе вся экономическая специальность и закончилась, для работы на АЗС высшее образование не требуется
09.11.2012 21:03:00
0 0
А для ходьбы по Большому Уссурийскому диплом ДВОКУ обязателен? *изображая Анохина
Вы, Андрей, прямо великий онолитег и медиум раз по отпечаткам пальцев на чужой клавиатуре видите всё прошлое и, наверняка, будущее человека, страны и самсы... зачем спрашивал тогда, для очередного передёргивания? :)
09.11.2012 22:11:00
0 0
А для ходьбы по Большому Уссурийскому диплом ДВОКУ обязателен?
Именно благодаря диплому я там и оказался в свое время.
12.11.2012 16:51:00
0 0
Если продолжать передёргивать, то можно было только с твоим дипломом?
Знаю, что многие на Сев.Кавказ или в Сред.Азию отбывали, так что ДВ ещё нормальный вариант.
09.11.2012 21:24:00
0 0
Анохин оказываецца
солдатег:
После получения диплома, я отработал отслужил положенный по контракту срок по той специальности, которую мне там преподавали.
Ёкарный бабай - он оказываецца пять лет жыл/пил/жрал/и одевался за государственный счЁт, А потом сиганул на гражданку, и решил порассуждать на тему неэффективности гражданских ВУЗов ???

Юморист, чЁ.
09.11.2012 22:15:00
0 0
пять лет жыл/пил/жрал/и одевался за государственный счЁт, А потом сиганул на гражданку
Авиатор вновь открыл кладезь самой достоверной информации. Я сиганул на гражданку только после того как отработал все что
жыл/пил/жрал/и одевался за государственный счЁт
, то есть гораздо позже чем через пять лет
09.11.2012 22:22:00
0 0
Анохин в очередной раз
сливает:
Я сиганул на гражданку только после того как отработал все что
Забесплатно штоле вкалывал ??? Нет, опять - жыл/пил/жрал/и одевался за государственный счЁт, да ещё и зарплату при этом получал.

P.S. ну и пайковые, чЁ там.
09.11.2012 22:34:00
0 0
Забесплатно штоле вкалывал ???
Конечно же нет :) В 96-м году ее иногда платили. Раза два в году, но этого ИНОГДА хваталао. Но суть в том, что молодым специалистам, выпускникам АмГУ или ДальГАУ тоже незабесплатно работать предлагают. Но они идут в охранники, но никак не в колхоз.  
09.11.2012 23:23:00
0 0
Анохин вяло оправдываецца:
Но суть в том, что молодым специалистам, выпускникам АмГУ или ДальГАУ тоже незабесплатно работать предлагают. Но они идут в
А что, их тоже:
- расквартировывают ?
- обеспечивают обмундированием и пайком ??
- оплачивают раз в году проезд "и для членов их семей" ???

Ну и да, глава семейства обычно жрЁт в части - тоже нахаляву.

P.S. а про сказочки на тему "В 96м еЁ иногда" - не в те ушы лейка.
10.11.2012 00:11:00
0 0
расквартировывают обеспечивают выдают халяву
таки ради бога - милости просимо, поступайте в двоку и всю жизнь будете как у христа запазухой... нахрена лезть в бгпу или дальгау коли там ни жратвы ни угла собственного
10.11.2012 00:28:00
0 0
Анохин упоминает имя
господа всуе:
таки ради бога - милости просимо, поступайте в двоку и всю жизнь будете как у христа запазухой...
И пол-жызьни ходить без паспорта, в сапогах, и по приказу какого-нибудь дурака-командира вроде тебя ? Это - не ко мне, это - в соседнюю кассу.

P.S. да и брюхом своим ради какой-то херни в очередной чеченской компании - мне как-то не особо улыбается. Как впрочем - и тебе.
09.11.2012 19:28:00
0 0
выпускник ДВККУ
А я все пытался вспомнить, кого Андрей мне напоминает. Точно, был у нас в части один выпускник ДВККУ, так у него в голове, кроме "Устава строевой службы", ничего не было. Его солдаты так и звали - "Целый".
09.11.2012 19:15:00
0 0
...и нужно ли тратить государственные деньги на ВУЗ который готовит продавцов, офисных клерков, пиар-менеджеров и бизнесменов?
О-па, человек мыслит "по-государственному"!

Только мелковато, товарищь.
Беда в том, что не находят в неразвитой области они другую работу.

Де-факто, вузы являются паравозом в этой области.
По крайней мере они знакомят студентов-будущих жителей области- с тем как надо жить и что еще бывает в природе, кроме пива, ларьков, пластиковых окон и кондиционеров.

В этом смысле мне нравится МАП - вот где светоч в темном царстве:
контингент там зачастую как раз из "продавцов, офисных клерков, пиар-менеджеров и бизнесменов" получает высшее образование. Люди развиваюится и это видно к выпускным экзаменам.
09.11.2012 13:18:00
0 0
Кхм, БГПУ - это федеральный университет.
Эффективность-неэффективность - это не головная боль г-жи Селюч,
это головная боль г-на Ливанова
09.11.2012 14:45:00
0 0
Татьяна
+1.
09.11.2012 13:24:00
0 0
Качество и размер - часто диаметрально противоположные вещи.
09.11.2012 13:26:00
0 0
"Вообще складывается впечатление, что министр ожидала другие результаты рейтинга"
А что, если результаты рейтинга были известны Минобрнауки Амурской области задолго до их официального опубликования?!))) :evil: Надо было бы речь подготовить... :стена:
09.11.2012 13:39:00
0 0
Кстати, я училась в педклассе - веселое было время:-)
На мой взгляд, отличная идея, т.с. профориентация в деле -  помогает определить, хочешь ли ты стать учителем, плюс еще эрудицию повышаешь, плюс, если не станешь педагогом, то будет проще собственных детей воспитывать. короче, одни плюсы. А еще это и бесплатно!
А, еще вспомнила, если сдаешь экзамен по окончании обучения, то тебе вручается удостоверение организатора детского досуга. Что тоже является плюсом:-)
09.11.2012 13:47:00
0 0
... зато высвободится огромная куча средств...
Деньги вузы получают из федерального бюджета. Область заведует деньгами средних школ, ПТУ, колледжей и училищ. Так что здесь личные амбиции налицо!
09.11.2012 14:02:00
0 0
Когда пришло время выбирать университет
Нераздумывая, выбрал БГПУ. И не жалею, уже окончив его! Образование дали, сделали из меня молодого специалиста. До сих пор приезжаю в стены родного универа, ибо тянет
09.11.2012 14:32:00
0 0
еще я так понимаю госпожа Селюч хочет переложить свою личную ответственность за низкий балл ЕГЭ у амурских выпускников, ведь школы - это ее прямая ответственность. А именно из-за этого показателя амурские вузы признаны неэффективными!!!
09.11.2012 21:00:00
0 0
09.11.2012 14:42:00
0 0
АмГУ признан неэффективным.
Астапова за 5 лет - СМОГЛА !!!
09.11.2012 14:55:00
0 0
В чем заключается эффективность Селюч?
09.11.2012 15:04:00
0 0
Занойзюк озадачился
за эффективность:
В чем заключается эффективность Селюч ?
УчЁными доказано, что в состоянии покоя человеческий организьмЪ вырабатывает от 60 до 100 Ватт тепловой энергии.

Вот и вся эффективность.
09.11.2012 14:58:00
0 0
В БГПУ
Девушки красивые. Это самый большой показатель
09.11.2012 15:55:00
0 0
В БГПУ
Мальчики малочисленные. Поэтому девушки и красивые
09.11.2012 15:57:00
0 0
плюсую
Филфак выпуск 2011: 30 девчонок , 2 парня
09.11.2012 15:32:00
0 0
Девушки красивые.

8)
09.11.2012 16:02:00
0 0
Эффективным вуз просто так не назовут
Для этого очень много сделать надо. Например, получить вот такой замечательный документ. Кто разбирается, тот поймет.



09.11.2012 16:39:00
0 0
Николай, молодец! Достойный ответ, ясная позиция, не то что АмГУ: "Вузом не так хорошо руководили, как он того заслуживал", руководитель себе такого позволять не должен.
Уважаю!
09.11.2012 19:23:00
0 0
Селюч, конечно, наговорила ерунд многое, напрямую к делу не относящееся. Но разве не логично было бы объединить кучу внешне разных, но на деле очень похожих вузов? Какие аргументы против, кроме нежелания терять руководящие посты? Если БГПУ эффективнее, то пускай на его базе объединяют!
09.11.2012 20:07:00
0 0
Объединение на базе БГПУ
В свое время Борис Алексеевич Виноградов подсуетился и сделал из политехнического института Амурский государственный университет. В момент становления нового университета в массовом порядке переманивались (зарплатами, квартирами и должностями) квалифицированные кадры из БГПУ. Расспросите сотрудников АмГУ и узнаете, что многие из них заканчивали педагогический институт/университет и начинали в нем свою трудовую деятельность. Так практически весь филологический, социально-педагогический и факультет международных отношений были сформированы из бывших сотрудников БГПИ/БГПУ.

Логичнее (и именно так и происходило в других регионах страны) было создавать классический университет на базе педагогического.
А так при любом объединении название останется АмГУ, хотя "внутренности" будут другими.
09.11.2012 20:25:00
0 0
Николай, я учился в АмГУ как раз в те годы, что вы описываете в первом абзаце. Кстати, из ДальГАУ тоже многих сотрудников переманивали - на экономических кафедрах немало оттуда было. Да и после окончания университета я связь с ним и с АмГУшными преподавателями/студентами не терял.

Я именно про логику и спрашиваю, зачем в БГЩ масса мелких (эффективных и не очень) вузов, не лучше ли один большой и качественный? И пофиг на базе чего и с чьим названием - какие-то непонятные амбиции.
Например, многим известно, что года полтора назад месячная з/п + премия ректора АмГУ была около 450 тысяч рублей. По-моему только на оптимизации управленческого персонала в объединённом вузе можно огромные деньги сэкономить!
09.11.2012 20:42:00
0 0
Почему объединение плохо
Почитайте роман "Франкенштейн"
09.11.2012 22:18:00
0 0
Николай Кухаренко ворошит
прошлое:
В момент становления нового университета в массовом порядке переманивались (зарплатами, квартирами и должностями) квалифицированные кадры из БГПУ. Расспросите сотрудников АмГУ
На сАмом деле Виноградов перетащил большое кол-во преподавательского состава "с запада".
По крайней мере на энергетическом факультете - преподавательский состав был на очень высоком уровне. Не НЭТИ конечно, но - на уровне. А по "релейной защите" - наверное один из лучших в стране.
Многие выпускники энергетического факультета тех лет в настоящее время занимают ведущие должности на энергетических предприятиях области.
09.11.2012 22:33:00
0 0
мимо пробегал
Но разве не логично было бы объединить кучу внешне разных, но на деле очень похожих вузов? Какие аргументы против, кроме
ОбЪединение двух этих ВУЗов - просто вопрос времени. Увы, но сама система высшего образования в сране - в настоящее время находится на непростом промежутке. А слияние АмГУ и БГПУ - лишь простой технический момент.
09.11.2012 23:27:00
0 0
А будет ли мальчик?
Вы так уверены, что БГПУ и АмГУ объединят? Ну да один ректор, который считает себя уже ректором объединенного вуза (как же, молодой, прогрессивный);-)), считает, что отделение филологического образования надо разместить на базе БГПУ ))) Смешно... Мечтать, наверное, полезно
09.11.2012 23:13:00
0 0
Уважаемые Андрей Анохин и иже с ними))) Посчитайте, пожалуйста, сколько людей работает во всех вузах города-героя Благовещенска? Считая всех (преподавателей, технических сотрудников и т.д.) около 2200 человек... Прибавьте к этому числу членов их семей... Сколько получится? А в городе сколько человек постоянно проживает? Что получается? Помимо прочих вузы - градообразующие предприятия, которые к тому же "притягивают" в регион федеральные деньги, которые тратятся здесь, отчисляются с них налоги т.д. По-моему, Вы, очень однобоки в своих суждениях и просто выполняете социальный заказ...
09.11.2012 23:17:00
0 0
Игорь Алексеев переоценивает
их возможности:
Андрей Анохин и иже с ними))) Посчитайте, пожалуйста, сколько людей работает во всех вузах города-героя Благовещенска? Считая всех (преподавателей, технических сотрудников и т.д.) около 2200 человек... Прибавьте к этому числу членов их семей... Сколько получится?
Вы думаете - они умеют считать ???

Однако какой Вы ... оптимист.
09.11.2012 23:20:00
0 0
Другие в современных вузах и не работают (при такой-то зарплате)
10.11.2012 00:21:00
0 0
ОНИ - это "Андрей Анохин и иже с ними", а не преподаватели. Вы, видимо, здесь новенький?
11.11.2012 11:06:00
0 0
Считая всех (преподавателей, технических сотрудников и т.д.) около 2200 человек... Прибавьте к этому числу членов их семей... Сколько получится? А в городе сколько человек постоянно проживает? Что получается? Помимо прочих вузы - градообразующие предприят
Уважаемый Игорь Алексеев, вы привели очень веский аргумент. Я так думаю на базе какждого нашего вУЗа нужно создать еще кучу всяких институтов, аспирантур, и желательно самых невостребованных и ненужных профессий - это позволит нашему городу получать еще больше денег из федерального центра, а если нам еще раздуть чиновничий аппарат, да плюс аппараты всяких официальных структур, органов власти и бюрократизма то таки озолотимся. Секрет благоденствия очень прост - побольше чиновников и преподавателей (только не обольщайтесь - это всего лишь треп).  

Как был так и остаюсь при своем мнении - наши ВУЗы в их сегодняшнем исполнении, нужны только самим ВУЗам. Если каждый из них сократить в четыре раза, ни я лично, ни весь город в целом, ни даже Амурская область не потеряют. А курсы подготовки таксистов, продавцов, охранников можно и при центре занятости открыть, гораздо дешевле чем содержать для этих же целей сеть университетов.
11.11.2012 11:54:00
0 0
Никому ненужных профессий
Огласите список ненужных профессий, пожалуйста
11.11.2012 13:50:00
0 0
список ненужных профессий
Все последние годы амурские ВУЗы регулярно штампуют бомбил, охранников, торговцев китайскими футболками, риэлтеров, офисных клерков и чиновников... Даже если плотность данных категорий граждан серьезно сократится, то никто не пострадает.
11.11.2012 14:02:00
0 0
А еще некомпетентные журналюги..... Тоже без надобности
11.11.2012 14:40:00
0 0
То есть вы обвиняете местное министерство образования и науки?
Ведь именно оно формирует государственный заказ на бюджетные места, исходя из потребностей региона.
А может выпускники идут работать бомбилами и продавцами одежды, потому что в области они невостребованы или, наоборот, очень востребованы, но предлагаемые зарплаты смехотворны?

Выпускник вуза (отличник и краснодипломник) может рассчитывать на зарплату ассистента кафедры равную 8-9 тыс. рублей. А тут же рядом на двери Cash&Carry висит объявление: "Требуются охранники, кассиры, менеджеры торгового зала. Зарплата от 14 тысяч рублей". С учетом премии кассиры получают на руки больше 20 тысяч рублей
11.11.2012 14:53:00
0 0
в области невостребованы
тем более - позакрывать все ненужные факультеты, сократить административно-чиновничий аппарат ВУЗов, а высвобожденные деньги отправить на повышение зарплаты учителям.

ПС. Я не вижу большой разницы между Николаем Кухаренко и Мариной Селюч. Оба административные работники, чиновники, преследующие определенные служебные цели. Выступление регионального министра образования и данный пост говорят лишь о том, что сейчас эти цели не совпадают. Только и всего.

Далее - любой учительский коллектив на сегодняшний день это зона жесткого тоталитаризма. Рядовой учитель боится высказать свою точку зрения как на учебный процесс, так и на условия оплаты труда, а директору главное - что-бы не было шума. Поэтому те, кого это в первую очередь касается молчат. Где закладываются подобные взаимоотношения?  
11.11.2012 15:14:00
0 0
а высвобожденные деньги отправить на повышение зарплаты учителям.

Вот тогда выпускники БГПУ пойдут в школы! И врачи будут работать по профессии, а не официантами.

А вообще, наших выпускников с радостью разбирают в МВД, ФСБ, ФМС. Потому что с головой ребята и с широким кругозором, полученным в результате хорошего классического образования. Кроме этого, знание психологии позволяют вписаться в разные коллективы.

И я уверен, что космические специальности в АмГУ - это мертворожденный за уши притянутый образовательный продукт. Нет необходимости открывать космическую специальность в области для обслуживания нужд космодрома. Там нужны простые электрики (вот здесь Энергофак АмГУ будет очень востребован), строители (ДальГАУ), специалисты по геодезии и картографии, биологи и химики - это вотчина БГПУ (вы ведь знаете, что у нас сильные классические науки, а не только педагогические )
11.11.2012 15:56:00
0 0
Вот тогда выпускники БГПУ пойдут в школы! И врачи будут работать по профессии, а не официантами.
Что и требовалось доказать - система высшего образования РФ нуждается в глубокой перестройке. Все лишнее нужно похерить, а необходимое усилить.

А вообще, наших выпускников с радостью разбирают в МВД, ФСБ, ФМС.

Весьма спорный оптимизм. Если посмотреть уровень общественных нареканий в адрес этих структур, уровень взяточничества, самоуправства, криминогенности и свояченичества, то становится очевидным - специалистов для МВД, ФСБ и ФМС должен готовить, отсекать лишнее, отбирать кто-то более компетентный в специфике той работы. БГПУ должно готовить учителей, а не ментов-оборотней (кстати, ФВС длительное время считался кузницей кадров для организованной преступности. Редкий бандит 90-х обходился без диплома БГПУ), так же как ДальГАУ предназначено для обучения инженеров-механизаторов и агрономов, но не экономистов и бухгалтеров.

И еще на мой взгляд в системе подготовки молодых специалистов страдает сфера личностной подготовки. Молодой выпускник БГПУ может быть высокограмотным профессионалом, но не состояться как личность, которая может постоять за себя и за свою работу. Отсюда молчание ягнят и никаких намеков на тяжелое материальное положение учителей. Технические винтики в большой корпоративной системе. Кстати, министры ведь тоже не с другой планеты прилетают, в свое время оканчивают те же ВУЗы, несут в жизнь и работу те же взгляды...
11.11.2012 16:10:00
0 0
Отсюда молчание ягнят и никаких намеков на тяжелое материальное положение учителей.
Вы предлагаете выходить на митинги?



Знаем, чем это заканчивается.
11.11.2012 16:42:00
0 0
Знаем, чем это заканчивается
Типичная позиция российских педагогов - как бы чего не вышло. А в Углегорске попробовали строителям космодрома зарплату задержать - объявили забастовку, тут же прокуратура объявилась и деньги нашлись. Но учителя ведь не строители... так себе.
11.11.2012 16:14:00
0 0
Редкий бандит 90-х обходился без диплома БГПУ



В Петербурге много наших выпускников работает:)



И в Москве
11.11.2012 16:45:00
0 0
И в Москве
да не нужно так далеко ходить. ФВС в 90-х регулярно укреплял кадрами ряды благовещенской милиции и местной оргпреступности. Они до сих пор мило за руку здороваются
11.11.2012 17:07:00
0 0
укреплял кадрами ряды благовещенской милиции и местной оргпреступности. Они до сих пор мило за руку здороваются
а напиши об этом блог??
11.11.2012 20:05:00
0 0
Анохин озвучивает евойный
взгляд:
на мой взгляд в системе подготовки молодых специалистов страдает сфера личностной подготовки. Молодой выпускник БГПУ может быть высокограмотным профессионалом, но не состояться как личность
Я так мыслю - в ДВОКУ эта промблема стоИт наиболее остро. Выпускник ДВОКУ - ни профессионал, ни личность. Иногда - журнализд.

Но это - ничего. Новый министр обороны - наведЁт таки порядок.
10.11.2012 11:31:00
0 0
опять же мы возвращаемся к проблеме того, что на такой ответственный пост как министр образования поставили просто "своего" (по некоторым данным для Неведомского)человека, который вообще может мало в чем компетентна, тем более что касается деятельности вузов
10.11.2012 17:03:00
0 0
Если уж ратовать за КАЧЕСТВО образования, то, в первую очередь, нужно закрывать филиалы, которые часто создаются с одной единственной целью - пополнение внебюджетных средств вуза. Качают деньги и закрывают глаза на качество знаний.
10.11.2012 20:33:00
0 0
Критика критики
Критика критики министра, очень сложная вещь. С моей точки зрения обе стороны занимаютсч самокритикой ЕГЭ. Вы Николай очень опытны йпреподователь и учёный, по этому в курсе, что основная научно-обоснованая оценка это тройка. Четыре уже можно ставить за наличие блестящих ремесленных способностей к предмету, пять ставят за поведение. Так вот Николай скажите, где живут люди с блестящими спосбностями ремесленика, но без признаков агрессивного поведения. В Амурской области есть только единственный отличник это князь Лукиан.
По этому отличники живут только в скитах и кельях. России нужно производство. По этому обе стороны пусть подумают, нас сколько у них самих правильные установки в отношении высшего образования. Я то же малость педагог и точно знаю среди Амурских ребят очень много людей имеющих блестящие способности к научному ремеслу. В свою очередь порочная идея  общественной деятельности в Вузах убивает ремесло. Например сами признайте, в отношении ДВККУ (ДВОКУ), что офицер пехотинец должен уметь:
1) ходить пешком, и хорошо слышать
2) уметь метко, причем очень метко стрелять из огнестрельного оружия
3) уметь танцевать при наличии детородной функции
Третий пункт и есть причина критики будущих офицеров, учёных, инженеров, учителей, экономистов и др. Нам взамен вопреки рекомендациям ведущих специалистов в области психологии и педагогики, рекомендуют заниматься партостроительством.
11.11.2012 12:12:00
0 0
Я не преподаватель сейчас.
10.11.2012 21:36:00
0 0
Бумажная война с неэффективностью
Своим заявлением о том, что к началу следующего года чиновники должны выяснить, какие государственные вузы являются неэффективными и на основе полученных данных разработать и утвердить к маю 2013 года специальную программу по реорганизации высших учебных заведений, президент Владимир Путин дал понять, что в стране есть университеты, учебные академии и институты, предоставляющие некачественное образование.

Цель была поставлена четко и спустя уже несколько дней министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что в ближайшие три года будут сокращены 20% государственных вузов и 30% их филиалов. Все это будет сделано для того, чтобы повысить их эффективность, а значит и усовершенствовать образовательный процесс. Однако, как сокращение вузов повлияет на эффективность и по каким критериям будет проводиться слияние, пока не совсем понятно.

“Мы ищем решение проблем образования при помощи организационных методов. Разве можно решить вопросы высшего образования, что-то объединяя или разъединяя? От этого качество образования ведь не меняется. Проблема в том, что после этих слияний произойдет с людьми, каким образом поменяются научные школы. Такая политика только спровоцирует человеческие драмы и приведет к поверхностному эффекту. Сейчас говорится об экономическом эффекте, но этот эффект будет минимальным, зато плачевно отразится на уровне образования, потому что надо менять фундаментальные основы образования, его содержание, его методы и цели. Мы уже двадцать лет не пытаемся обеспечить улучшение качества нашего образования и до сих пор не определили, что такое – качество образования, – комментирует ситуацию председатель Совета директоров школ России Яков Турбовской. – Мы до сих пор не понимаем, какую личность мы хотим воспитать и поэтому проблема заключается не в том, какие деньги получит государство от слияния вузов, а в том, что изменится в системе. Наше образование вариативное, и для каждого варианта надо искать присущие ему формы. Представьте себе, если мы горный институт объединим с лингвистическим, а литературный с химическим. Разве можно вопрос качества обучения решить таким образом? Это разные системы обучения. Образование, в первую очередь, требует не экономического подхода, а содержательного”.

Сегодня Минобразования и науки предлагает проводить оценку эффективности деятельности университетов и институтов в четырех направлениях: по образовательной деятельности (средний балл ЕГЭ зачисленных студентов, число выпускников-стипендиатов правительства и президента и процент выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после получения диплома), по научно-исследовательской деятельности (доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы  от общих расходов вуза и доходов), от международной деятельности (доля иностранных студентов кроме граждан стран постсоветского пространства, число иностранцев на курсах послевузовского профобразования, после стажировки в зарубежных вузах), по финансово-экономической деятельности (доходы вуза из всех источников в расчете на одного работающего сотрудника, а также  отношение среднемесячной зарплаты научно-педагогических работников к средней зарплате в регионе).

После оценки по всем этим критериям некоторые вузы будут поглощены более крупными – и задача президента выполнится.
“Сокращение не обязательно приведет к улучшению качества образовательного процесса, а в каких-то случаях, наоборот, ухудшит ситуацию. Мировая практика показывает: лучшее образование дают небольшие вузы, подобные Гарварду, Кембриджу, Йелю и другим. А самые крупные дают образование среднего качества. Когда нам указывают на опыт Китая, где численность студентов вузов достигает десятков тысяч человек, то забывают уточнить, что там высшие учебные заведения являются только однопрофильными. Например, Пекинский лингвистический университет, в котором все двадцать тысяч студентов изучают языки, – говорит заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы Олег Смолин. – Когда же в России объединятся вузы, то получается, что агрономы будут учиться с дизайнерами, педагоги со строителями. Я не раз слышал от коллег из федеральных университетов, которые создавались на базе нескольких вузов, что несколько разрушили, а один создать не смогли. Проблема именно в институтском образовании, потому что уровень школьного образования в России на 80-90% соответствует уровню в развитых странах – Германии, Южной Кореи, Франции. Но проблема наша в том, что там дети после школы могут поступить в любой вуз, который им интересен, при этом отсев студентов там достигает 50%. А у нас сложно поступить и еще сложнее отчислиться, потому что негосударственные вузы получают деньги от студента, а государственные – подушные дотации от государства. Надо сделать как на Западе, где фильтры устанавливаются не при поступлении, а во время учебы: и если студент не может или не хочет учиться, то он отчисляется.”

Решение “без комплекса”

Критики политики руководства страны по объединению вузов указывают на то, что проблема высшего образования решается бессистемно. По мнению экспертов, подавляющее большинство ректорского состава и ученых выступают резко против этой реформы.

“С ректорами даже не советовались. А как будут решаться организационные вопросы: как люди будут переезжать, где они будут жить? Это же семьи, а у нас – не Америка, где повсюду есть инфраструктура и доступное жилье. Но самое главное то, что в России отсутствует понимание смысла образования. У нас вузы не строят логику образовательного процесса на исследовательской деятельности, чтобы профессор мог объединить преподавание и исследовательскую составляющую. У нас он, в лучшем случае, хороший преподаватель. Суть образования в том, чтобы по окончании вуза человек мог самостоятельно формулировать задачи, продвигать свои идеи, а не заучивать экзамены для тупых тестов.”

Сегодня российское образование находится в жесткой прямой конкуренции с иностранным. О том, что конкурентоспособность государства напрямую зависит от конкурентоспособности специалистов на мировом рынке, известно всем. Но низкий уровень российского специалиста, как говорят эксперты, является результатом не только простоты, с которой можно закончить почти все наши вузы, но и в том, что в России почти не готовят специальные кадры для преподавательского состава вузов.
“На заседании Открытого правительства Дмитрий Медведев заявил, что сокращение числа вузов не может быть целью образовательной политики, а целью является качество образования. Но наши чиновники-исполнители хотят как лучше, а получится, как всегда. Они уже сейчас показывают свой непрофессионализм, и закончится все это ростом социального и политического напряжения. А с точки зрения образования – разрушением научных школ, потери части преподавательского состава. Через несколько лет может получиться так, что у нас вообще некому будет учить студентов”, – говорит Олег Смолин.

Союз ректоров российских вузов уже заявил, что критерий оценки финансово-экономической деятельности университетов является лишним. Преподовательский состав и научные работники уже раскритиковали и другие критерии условия закрытия вузов. Однако как показывает практика, никакие увещевания и протесты не могут остудить пыл чиновника, желающего во что бы то ни стало выполнить поручение главы государства. О том же, каким образом задание будет выполнено, чиновники стараются не говорить.

/Текст: Арам Тер-Газарян/
10.11.2012 22:12:00
0 0
Я выпускник БГПУ и меня тоже задевает мнение нашего министра образования... Если говорить о сдаче ЕГЭ по математике и низкому набору на физмат, то что тут скажешь, когда отношение к учителям изменилось. Я поехала работать по распределению (преподаватели наслушались обещаний президента и весь 5 курс нам твердили: "Идите в школу"..., мы и пошли), теперь, попав в "гущу событий", я понимаю, что виноватых много. Громко кричат о поддержке молодых специалистов, лично я ничего не вижу, даже то, что было написано в заветном листочке с распределением теперь ничего не значит и никто ответственности за неисполненное не несёт. Теперь отпадает желание работать по профессии, наблюдать как разлагается коллектив из-за всяких стимулирующих надбавок, а дети ж это видят...и не хочется им быть учителями...убита святость профессии. Нашему министерству образования отдельное "спасибо" за поддержку.
10.11.2012 22:18:00
0 0
Единицей научно-образовательной деятельности являются соответствующие референтные группы. Сравнивать эти группы между собой бессмысленно, ибо:  1) критерии качества в каждой группе свои; 2) ни одна референтная группа не должна уничтожаться полностью внешним волевым решением. Допустим, что имеются две кафедры: 1) зоологии, где 30 % сотрудников доктора наук; 2) механики, где докторов нет вообще и 50 % кандидатов наук. Является ли лучшим решением закрытие второй кафедры или её усиление преподавателями первой кафедры? У каждого научного направления есть свои традиции. Например, у моего научного руководителя не более 10 "ВАКовских публикаций" за 80 лет жизни. Для некоторых научных школ - это вообще ничто. Но это не мешает моему научному руководителю быть академиком государственной академии и его научная разработка входит в соответствующие учебники, изданные в последние 30-ть лет.
11.11.2012 10:42:00
0 0
Печально


Кадр со вчерашнего конкурса "Детство на Амуре"
11.11.2012 13:31:00
0 0
Наверно Ирина58 учит их русскому яыку
11.11.2012 16:17:00
0 0
Наверно Ирина58 учит их русскому яыку
А кто такая Ирина58 ?
11.11.2012 16:44:00
0 0
11.11.2012 17:07:00
0 0
Макс Радман:
Везде хорошо, где нас нет? (именно с вопросительной интонацией)

Почитайте коменты
12.11.2012 09:54:00
0 0
Пед готовит специалистов, большинство из которых не работают по профессии.
12.11.2012 11:33:00
0 0
Пед готовит специалистов, большинство из которых не работают по профессии.

Что заканчивал наш всезнающий юрист?
12.11.2012 11:46:00
0 0
Пед готовит прекрасных специалистов, с широким профилем я, например, очень благодарна за высоко качественное образование! За все факультеты говорить не могу, но инфак дает прекрасную языковую подготовку! Знание языка дается отменное! Носители языка отмечают, что я говорю гораздо грамотнее их. То же самое слышала от одногрупников, живущих в Англии и новой Зеландии. Мой Педовский диплом позволяет мне работать с детьми-иностранцами, обучая их родному языку! И я не одна такая, однокурсница преподает английскую грамматику американским детям в международной школе. В общем, педом горжусь!!
12.11.2012 12:55:00
0 0
Заканчивал Дальневосточный юридический институт г. Хабаровск, а жена пед.
12.11.2012 18:00:00
0 0
жена заканчивала пед
А не пошла работать в школу или вуз по причине низкой зарплаты?
12.11.2012 11:56:00
0 0
Хотелось бы услышать перечисление научных званий
и учЁных степеней министра образования и науки Амурской области М.Г. Селюч.
12.11.2012 14:41:00
0 0
Хотелось бы услышать перечисление научных званий
и учЁных степеней министра образования и науки Амурской области М.Г. Селюч.

Она доктор наук, если я не ошибаюсь.
12.11.2012 17:56:00
0 0
АВИАТОР требует
уточнения:
Она доктор наук, если я не ошибаюсь.
А каких именно наук, если не секрет ?
14.11.2012 23:35:00
0 0
кто такой кухаренко
:crazy: неужели вы молодой человек без опыта и без значимости ни по должности ни по научной и преподавательской деятельностти. международник - это то что вам отстегивают китайцы от  своих кровных по 200 р. каждый. в принципе это ваша цена - вы просто щипачь.
вы что то придумали о своей значимости. смешно. вы значимы в шутах  у сергиенко а в амгу вас даже на порог не пустят. за свое шутовство и продажность китайцам к вам нет не только уважения а простая брезгливость.
14.11.2012 23:42:00
0 0
неужели вы молодой человек без опыта и без значимости ни по должности ни по научной и преподавательской деятельностти.
а это что за херня новая здесь на блоге объявилась? и что это - святослав михеев?
15.11.2012 12:12:00
0 0

Блоги

Портамур, мой блог привлекает на сайт новых посетителей.
свято
Cообщений: 1
Баллов: 0
Регистрация: 14.11.2012
Последний визит: 14.11.12 23:50

Человек зарегистрировался ради этого плевка ядом!

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 852 След.