Экзамены по-русски: шпора и мобильник
0 0


Сейчас в университетах наступает пора зачетов и экзаменов. Каждый день, проходя по корридорам БГПУ, я вижу толпы студентов с тетрадками и учебниками, кучкующихся возле аудиторий. Короче, все как в комедии Гайдая о приключениях Шурика. Такие же вопросы "Ну что? Сдал?!!", такие же подглядывания в замочную скважину. Такие же шпаргалки.


Но технологии не стоят на месте. Теперь уже не надо вставлять микрофон в повязку на пол лица, чтобы получать подсказки от товарища. Теперь у всех есть мобильные телефоны. Видел не раз, как в каком-нибудь дальнем углу подоконника над учебником сидит, скорчившись, одногруппник студента и наговаривает ему по сотовому телефону ответы на вопросы в билете.

А можно и СМС еще отправлять и гуглить с телефона. Поэтому, когда мы вели совместно с американской стороной дистанционные курсы по политологии и международным отношениям, обязательным условием допуска на экзамен, было сдача мобильного телефона экзаменатору. У американцев с этим строго. За плагиат, списывание и другую форму жульничества просто выгоняют с экзамена.

Помню курсе на втором сдавал "Историю педагогики". Предмет скучный, фамилии всех мыслителей-педагогов запомнить практически нереально. А нужно еще и рассказать об их уникальных концепциях воспитания. А за окном лето, птички поют, девушки в платьицах порхают. Короче, в голове ничего не оседает. Как сдавать? Написал шпаргалки. Тогда еще сотовых не было. А место мне досталось прямо перед экзаменатором. Еле-еле вытянул я нужную шпаргалку. Чувствовал себя Дэвидом Копперфильдом в тот момент: на лице ни один мускул не дрогнул, сидел ровненько, лишь пальцы со скоростью, достойной профессионального каталы, шарили в кармане. Достал шпаргалку, положил на колени, поднимаю глаза... На меня, улыбаясь, смотрит преподаватель: "Что там у вас?". - "Платочек", отвечаю я. "Так душно в аудитории". А самому сты-ы-ы-ы-дно..... Даже покраснел, наверное. Преподаватель добрая попалась, не стала меня дальше пытать. Кое-как прочитал содержание шпаргалки, изложил сумбурные мысли на листике, язык у меня с детства подвешен хорошо - сдал я экзамен на "четверку".

Сам я уже после окончания университета, когда принимал экзамены удивлялся, насколько все списывающие студенты видны как на ладони.

На парту поставила пакет или сумочку - явно списывает! Плотно прижатый к груди подбородок однозначно выдает шпаргалку или учебник, лежащие на коленях. Часто бросает тревожный взгляд на учителя - опасается, что подойду поближе и увижу шпаргалку.


А что вы можете вспомнить интересного из своей студенческой жизни? Куда шпаргалки прятали? Какие курьезы с вами или с вашими однокурсниками происходили?
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
24.05.2010 14:13:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
я списывать не умела и не любила, но пару раз списывала, один раз меня спалили. Пользовалась в основном парашютами. Но чаще всего они мне не нужны были, хотя при их написании материал усваивался гораздо быстрее.  
24.05.2010 21:40:00
0 0
парашюты
а чем отличается парашют от бомбы? Вроде бы такой термин тоже есть.
24.05.2010 14:26:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
Шпоры готовил регулярно, причём изгалялся, как мог: то в "Электронику-5" рулочиком вместо внутренностей, то прозрачные ручки заряжал (до 50 шт по карманам) и много ещё чего, но воспользовался всего 1 раз, на третьем курсе и то чужой шпаргалкой, сам сделать не успел.
Пока писал - материал усваивал.
Как то так...
24.05.2010 21:42:00
0 0
левши
Помню еще в школе старательно циркулем выцарапывал на гранях белой пластмассовой ручки формулы и даты. Потом вспотевшей рукой можно было потереть ручку и надписи на гранях чернели :)  
24.05.2010 15:05:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
когда готовишь шпоры, приходится мысль формулировать кратко = сжато = по существу. и, конечно, многое усваивается.  эх, бывали на моём веку шпаргалки.. но результатом без них зато можно гордиться
24.05.2010 21:45:00
0 0
краткость - сестра таланта
Да, шпаргалки помогают емко излагать свои мысли. Прежде чем изложишь, по несколько раз в голове прокрутишь. Так и запомнить легче.  
24.05.2010 17:03:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
а мне один раз очень неповезло. Шпаргалки писала я только чтобы что-то запомнить, и одна совершенно случайно! (правда случайно, так как это была шпора по истории, а предмет сдавали математику) выпала на экзамене откуда-то из кармана или пенала... Заставили пересдавать, хоть я предмет знала и отлично работу написала...

А еще у меня был классный браслет из пластмассовых прямоугольников, на которых я выцарапывала формулы. Удобная штука, рекомендую!
24.05.2010 19:33:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
Помню курсе на втором сдавал "Историю педагогики". Предмет скучный, фамилии всех мыслителей-педагогов запомнить практически нереально. А нужно еще и рассказать об их уникальных концепциях воспитания.
охохо))) как вот это знакомо... для меня было самой большой сложностью сдавать именно философию. лапин отказывался выдавать программу курса (не потому что строгий он, а потому что преподавал от фонаря), поэтому отвечать на все вопросы типа "концепция л.фейербаха", "концепция ф.шлейермахера", "концепция ф.шеллинга", "концепция и.фихте", "концепция ф.бэкона", "концепция п.голбаха" было весьма тяжело. просто потому что было сложно вспомнить о чем вообще говорит тот или иной человек. запоминающихся философских систем было две-три, а остальные все на одно лицо - и поди вспомни про что тот или иной философ говорил. это вот была одна из моих шпаргалок. это курс гдето второй был.

вторая шпаргалка - на всеобщей истории. это еще на первом курсе было, на первой сессии и скорее было данью моде, чем необходимостью.

собственно, шапргалка по семестровому курсу философии у меня умещалась на одном листике бумаги размером 4х10 см, исписанному с двух сторон. там были якоря - ключевые понятия. этого мне было достаточно, чтобы вспомнить, о чем говорил тот или иной человек, остальное - из головы.

однажды на четвертом курсе меня попытался ваш напарник по сдаче кандидатской уличить в списывании) ну и на вопрос "а что это у вас между ног", последовал резонный помоему вопрос "а вы как думаете?") итог был в конце экзамена, когда в кабинете осталось три человека - два преподавателя и я. в общем, чуть не накинулись друг на друга - присутствоваший завкафедрой сгладил конфликт) обидно было( почти шпаргалками не пользуюсь (а очень многие-то реально катают - прям слово-в-слово списывают!), и тут такое обвинение (( вот и несдержанность моя дала о себе знать( счас даже стыдно немного - всетаки он умнейший преподаватель и добрый человек)) хотя по первости и называл нас стадом баранов (ну, тут ниче не попишешь - после мгу-то конечно стадо баранов) : )))

ну а вообще так, чтобы сидеть и просто тупо списывать, совершенно не представляя о чем идет речь - такого не было. мне это казалось, да и сейчас кажется, неправильным. мне проще было прийти и пересдать предмет, чем краснеть, не зная ответа и строить из себя клоуна, списывая невесть что.
24.05.2010 21:49:00
0 0
лучше синяя морда, чем красный диплом
А у меня всегда правило было - хорошенько выспаться. Лучше вопроса два недоучу, но высплюсь обязательно.
24.05.2010 21:56:00
0 0
RE: лучше синяя морда, чем красный диплом
это да)) а к пятому курсу (на шестой год учебы, да и работа видимо дала о себе знать) вообще - экзамен-не-экзамен, госы-не-госы, максимум в два часа ночи - спать. ночи напролет сидеть - буэ. лучше раньше лечь и раньше встать. единственное, нормально выспаться не получается перед серьезными экзаменами - переживаю-нервничаю(

а, кстати, из суеверий - пятаки не кладу в обувь, халяву не ловлю в окошке (шо за глупости), а вот перед экзаменом спать на тетрадях, отсветках, учебниках, энциклопедиях = это заздрасьти))))
24.05.2010 22:15:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
24.05.2010 22:30:00
0 0
Артемий Лебедев
У меня есть такая обложка. В Москве в апреле купил. Специально для эпатажников, читающих в метро сделаны.
24.05.2010 22:43:00
0 0
RE: Артемий Лебедев
Я еще и такую купил. Показал нашим филологам :)
24.05.2010 23:36:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
25.05.2010 06:34:00
0 0
Джеймсу Бонду и не снилось
Да, я тоже хотел эту картинку вставить, когда пост делал.
25.05.2010 09:10:00
0 0
Вопрос ребром.
Неужели никто не пробовал УЧИТЬ МАТЕРИАЛ ???
25.05.2010 10:19:00
0 0
RE: Вопрос ребром.
Пробовали. Учили. Неплохо получалось.
25.05.2010 09:32:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
а мне всегда было непереносимо лень писать шпаргалки. это ж столько времени теряешь.
пролистала пару учебников, прочитала лекции и вперед.  
25.05.2010 10:49:00
0 0
RE: Экзамены по-русски: шпора и мобильник
У нас был один преподаватель ( может он и сейчас преподаёт) - он заставлял девушек снимть сапоги на зимней сессии, говорл что в сапожки могие прячут шпоры :) Не всех, коечно, просил, а только тех, которым не доверял и у которых много пропусков в течении семестра было. ну ещё тех, у кого были подозрительные ботфорты.

Помню на втором курсе сдавали философию, её в принципе выучить невозможно, а особенно когда на лекции не ходить - так вообще нереально. Я как сйчас помню, достался билет номер 13:"основсной вопрос философии и 2 его стороны. Концепция Гегеля". Ничего по билету не знала... посидела-поскучала а потом написала стихотворение. просто писала всё что в голову взбредёт, зарифмовала название билета, вписала своё отношение к философской науке в целом. а вот по вопросам-ничего, только название билета. пошлаотвечать и говорю :" ничго не знаю, ставте заслуженную двойку, пойду на пересдачу, всё выучу" а препод отвечат :" читай что написа". я ему :" да у меня не по теме написано", он:" всё равно читай". Ну против препод не попрёшь, продекламировала своё философское стихотворение. пока читала он заслушался и полгруппы имело возможность списать . Он мне тогда постаил четвёрку за творчество. для меня это был самый халявный экзамен. Ничего , ну вот просто совсем ничего не знала и получила четвёрку :)


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 835 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Майкл Кингли — успешный бизнесмен и счастливый отец семейства. Но однажды его настигают образы из детства, которое он провел на спрятанном от всего мира побережье океана.

Он должен рассказать своей внучке необыкновенную историю мальчика по прозвищу Штормик и осиротевшего пеликана — Мистера Персиваля. Историю опасных приключений и удивительной дружбы, которая повлияла на всю его жизнь.