Блоги

Особенности учебы в американском университете
0 0

Типичный американский университет представляет собою небольшой городок (campus), в котором, помимо колледжей и общежитий, есть гостиница, поликлиника, несколько спортивных комплексов, библиотеки, многочисленные кафе и пр.

логотип Стэнфордского университета

Так, в Стэнфордском университете есть несколько больших спортивных комплексов c бассейнами и тренажерными залами, огромный стадион (уж точно больше, чем наш "Амур"), библиотека, имеющая, кстати, внушительную коллекцию русскоязычной литературы, огромный концертный зал, театр, несколько музеев и пр. По территории кампуса ходит бесплатный автобус "Маргарита" развозящий студентов по разным маршрутам.

Спереди автобуса удобный держатель для велосипедов!

Стадион. Матч по американскому футболу.

Студенты могут свободно пользоваться любыми университетскими ресурсами, будь то библиотека, компьютерная лаборатория или оздоровительный центр. Для этого достаточно показать университетский ID (аналог студенческого билета, представляющий собою пластиковую карточку с вшитой в нее информацией о вас) или набрать свой пароль (login).

Программа обучения в американском ВУЗе существенно отличается от отечественной.
Во-первых, она более гибкая: студент сам выбирает себе предметы, которые хочет изучать. При этом есть определенный набор курсов (core courses), обязательный для получения диплома в той или иной области. Но даже эти курсы можно брать в любом семестре и в любой последовательности. Иными словами, студент сам планирует свою загрузку и учебную программу.

Регистрация на курсы обычно начинается за несколько месяцев до начала семестра. Первыми зачисляются те, кто раньше зарегистрировался (first come – first served). Поэтому лучше не откладывать регистрацию на потом. Но даже если вы по каким-то причинам опоздали и не зарегистрировались на курс, который хотели, не отчаивайтесь: вы автоматически попадаете в лист ожидания (waiting list). В начале каждого семестра многие студенты, прослушав первые лекции, бросают курс и, соответственно, их места освобождаются, вы же автоматически занимаете освободившееся место. На отдельные курсы регистрация не допускается без предварительного прохождения другого курса (prerequisite course). Поэтому составляя свою учебную программу, нужно быть предельно внимательным и учитывать требования предметов, которые собираетесь брать в дальнейшем.

У каждого университета свои индивидуальные требования к студентам. Так, в Stanford University студенты дневной формы обучения (full-time students), получающие степень магистра (graduate students), должны брать не менее 4 курсов за семестр. Каждый пройденный курс соответствует трем кредитным пунктам (credit points) и является ступенью к получению диплома. Для получения степени магистра (masters degree), необходимо набрать как минимум 48 пунктов, т.е. прослушать 16 курсов. Для оценки успеваемости используется специальная шкала: A – максимально возможная оценка, соответствующая четырем баллам. F – минимальная, соответствующая нулю. Если профессор хочет особо выделить студента, он может поставить ему A+, но в количественном выражении это будут все те же 4 балла. В Америке принято рассчитывать средний балл за все время учебы (GPA). Вычисляется он просто: все оценки суммируются, а затем делятся на количество слагаемых, как обычное среднее. GPA выше 3,50 считается хорошим показателем успеваемости.

Успеваемость оценивается по результатам экзаменов, тестов, проектов, презентаций, домашних работ и пр. Как и везде, здесь присутствует элемент субъективизма. Если вы не согласны с оценкой, то можете ее оспорить. Каждый профессор имеет специальные часы приема (office hours), в которые он обязан принять всех пришедших к нему студентов. Многие студенты предпочитают общаться с профессорами по электронной почте — так намного быстрее и эффективнее. Преподаватели тоже активно используют e-mail, для рассылки дополнительных материалов (handouts) и напоминания студентам о сроках сдачи тех или иных работ (deadline). В Америке очень важно сдавать все работы своевременно. Работа, сданная с опозданием, либо не будет принята вовсе, либо будет оценена существенно ниже.

Семестр обычно делится на две части. После первой части сдается промежуточный экзамен (midterm exam), после второй — финальный экзамен (final exam). Экзамен может проходить в классе, либо даваться на дом (take-home exam). В последнем случае он, естественно, намного сложнее. Обсуждать экзамен с другими студентами запрещено. Если об этом становится известно преподавателю, студент рискует не только получить оценку F, но и быть отчисленным из университета.

Еще одна причина, по которой можно быть исключенным из университета – плагиат. Использование материалов другого автора без указания на источник расценивается как плагиат и карается в Америке жестоко. Студент, уличенный в плагиате, может быть немедленно исключен из колледжа независимо от его предыдущих успехов.

Отличительной чертой американского университета является большое количество групповых проектов (group project). Студенты объединяются в группы и совместно исследуют какую-либо проблему. По результатам исследования, как правило, пишется работа и готовится презентация. Презентация – всегда важное и волнующее событие. На нее принято приходить в деловом костюме и выглядеть, что называется, с иголочки. На презентации вам могут быть заданы самые неожиданные вопросы, и от того, как вы держитесь и на них отвечаете, во многом зависит ваша оценка.

В профессиональных школах (business schools, public administration and public affairs schools) акцент в обучении часто делается на так называемых кейсах (case) – реальных проблемах, с которыми приходится сталкиваться менеджерам компаний и государственным служащим. Каждый кейс обсуждается в классе. Обсуждению предшествует многочасовая работа в библиотеке, лаборатории, а иногда и на реальном предприятии или государственном учреждении. Как правило, по результатам анализа пишется небольшой меморандум (memo). Кейс может не иметь единственного правильного решения. В этом случае профессор оценивает ваш подход к решению проблемы, ход ваших мыслей.

Студенты в Америке проводят в лекционных аудиториях гораздо меньше времени, чем студенты в России. Однако из этого не следует, что учеба в Америке легче. Учебные нагрузки колоссальные. Приходится очень много заниматься самостоятельно и читать огромное количество статей и учебников. Неслучайно университетские библиотеки в периоды сессий работают круглосуточно. Многие студенты спят прямо здесь на диванчиках или же на полу, подложив под голову рюкзак (back pack) либо свитер.

Интересны отношения преподавателей и студентов. Профессора очень дружелюбны и открыты. Многие играют со студентами в баскетбол, футбол и даже устраивают совместные вечеринки (party). Однако каковы бы не были ваши отношения с профессором вне университета, это никак не отразится на вашей успеваемости. Здесь единственным критерием будут являться ваши знания. К иностранным студентам (international students) отношение точно такое же, как и к местным (domestic students). Все равны.

Интернет играет особую роль в процессе обучения. Через него студенты регистрируются на курсы, оплачивают свое обучение, обмениваются сообщениями с профессорами и одногруппниками. Многие профессора размещают свои лекции на университетском сайте. Доступ к ним имеют только те студенты, кто зарегистрировался на соответствующий курс. Оценки за сданные работы и экзамены также доводятся до сведения студентов через интернет. Сама же работа кладется в почтовый ящик (mail-box) студента, или же, по-старинке, раздается перед началом очередного занятия.

Техническое оснащение университетских аудиторий выше всяких похвал. В каждой лекционной аудитории есть компьютер, проектор, видеопроектор, видеоплеер (DVD или VHS), аудиоаппаратура. Неудивительно, что многие профессора сопровождают свои лекции презентациями, сделанными в Power Point. Компьютерные лаборатории университета открыты круглосуточно. Никакой охраны нет и в помине. Есть только кодовые замки: набираешь код – и занимайся хоть до утра. На территории всего кампуса работает беспроводный (wireless) интернет.

В заключении отмечу, что обучение в американских университетах платное. Плата может колебаться от $1500 до $50000 за семестр в зависимости от выбранной специальности и университета. Несмотря на столь высокую стоимость обучения, наших соотечественников можно встретить во многих американских ВУЗах. Большинство из них получают либо университетскую стипендию, либо стипендию какого-либо фонда или программы (Маски, Фулбрайт и пр.), но есть и такие, кто платит за себя сам. Студенты из стран СНГ довольно легко приспосабливаются к американской системе обучения и достигают неплохих результатов. После получения степени магистра многих оставляют в докторантуре (Ph.D students) и активно привлекают к преподаванию.

Красная черепица всех университетских зданий - отличительная особенность Стэнфордского университета.


В университете собрана самая большая коллекция работ скульптора Огюста Родена




Все очень чисто, красиво и ухожено.

Известные выпускники и преподаватели Стэнфордского университета:

Вильям Шокли — американский учёный, изобретатель биполярного точечного германиевого транзистора, лауреат Нобелевской премии,
Александр Керенский — российский политический деятель, эсер, председатель Временного правительства в России в 1917 году; член Гуверского института Войны и Революции.
Джон Стейнбек — Нобелевский лауреат, писатель.
Роберт Лафлин — профессор, Нобелевский лауреат по физике.
Тайгер Вудс — известный гольфист.
Герберт Гувер — президент США.
Джон Мак-Карти — американский учёный в области информатики, лауреат Премии Тьюринга за вклад в области искусственного интеллекта, изобретатель Лиспа.
Сергей Брин — основатель Google.
Ларри Пейдж — основатель Google.
Лен Босак — основатель «Cisco Systems».
Сэнди Лернер — основатель «Cisco Systems».
Дэниел Кирквуд — астроном.
Пол Коэн — математик.
Кондолиза Райс — государственный секретарь США, профессор политологии и проректор университета.
Дэвид Фило и Джерри Янг — основатели Yahoo!.
Дуглас Кэмпбелл — ботаник, президент Американского ботанического общества.
Дональд Кнут — почётный профессор, американский учёный в области информатики, систематизировал один из важнейших разделов разработки программных систем — алгоритмы и структуры данных
Уолтер Альварес — врач, благодаря публицистической деятельности широко известен как «американский домашний доктор», пионер электрогастрографии.
Сигурни Уивер — актриса, лауреат премии Оскар
Трип Хокинс — основатель Electronic Arts, маркетолог компании Apple
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
02.10.2011 17:03:00
0 0
А по какому принципу формировался список известных стэнфордистов? Вроде не алфавит, не значимость, не даты?
02.10.2011 17:06:00
0 0
Этот список с Википедии. Там в порядке добавления читателями.

А еще мне читал лекции нынешний посол США в России Майкл Макфол!

02.10.2011 17:20:00
0 0
Очень интересно! И многое удивило:
студент сам планирует свою загрузку и учебную программу.
в этом что-то есть)))
Экзамен может даваться на дом
Домашний экзамен - это вообще что-то странное! (для нас)
Обсуждать экзамен с другими студентами запрещено. Если об этом становится известно преподавателю, студент рискует не только получить оценку F, но и быть отчисленным из университета.
А если экзамен домашний, то как препод узнает, что студент с кем-то его обсуждал?
Многие студенты спят прямо здесь на диванчиках или же на полу, подложив под голову рюкзак (back pack) либо свитер.
улыбнуло))) не могу представить такого в наших библиотеках)
02.10.2011 17:27:00
0 0
И ещё вопрос:
В каких-то источниках я читала или слышала, что в российских университетах всё-же нагрузка больше и знания получают более обширные. И вообще, что россияне - более образованная нация. Как Вы считаете, это так и есть?
02.10.2011 17:55:00
0 0
россияне - более образованная нация...
У нас выпускают "специалистов широкого профиля", которые часто многие области науки, знают лишь в теории. В США делается упор на практику - пусть они не знают многого за пределами своей науки, но зато в ней они как рыба в воде.

И да, по телевидению у них сюжеты практически все посвящены внутренним проблемам. Средний американец плохо знаком с географией, не знает столиц мира, чужие валюты. Зачем? Ведь весь мир крутится вокруг них:)
02.10.2011 18:03:00
0 0
То есть у них очень узкая специализация. Но это значит им труднее адаптироваться к новым условиям, наверное.
02.10.2011 20:17:00
0 0
Не знаю, как на гуманитпрных специальностях, а на физмате и технических факультетах на первых трех курсах дается фундаментальная подготовка по курсам математики и физики. У американцев упор, действительно, делается на практическую подготовку, в известной мере, в ущерб теоретической подготовке. Впрочем, к Стэнфорду это не относится. Выпускник американского университета после окончания готов к выполнению определенного вида работ. Выпускник советского вуза, прежде чем начать выполнять работу должен был адаптироватья на рабочем месте от трех месяцев до полугода. Так как технологии стремительно меняются, то периодически требуется "переподготовка". Американцы организуют курсы переобучения с отрывом от производства. Почему выпускники советских вузов часто успешны на западе? Некоторое время они осваиваются. Потом работают не менее успешно, чем американцы. При смене технологии им не нужно переучиваться на курсах. За гораздо меньшее время, благодаря своей фундаментальной подготовке, они переучиваются самостоятельно.
02.10.2011 21:53:00
0 0
Оля ))) делает скоропалительный вывод:
И вообще, что россияне - более образованная нация. Как Вы считаете, это так и есть?
Да, именно так оно и есть на самом деле.
Ведь именно поэтому у нас - самые лучшие ракеты, и балет.

P.S. а у них - всЁ остальное.
04.10.2011 10:05:00
0 0
Я учился и в советском вузе и в российском, и в канадском. Дочь отучилась в канадском универе. Сейчас у нас в канадском универе учится жена, у нее тоже есть советское высшее.
Ну так вот на основе нашего опыта я скажу так - нагрузка больше именно в канадских универах. В течение семестра нет возможности филонить и сачковать, невозможно не подготовиться к экзамену и списывать. Нельзя взять чужой реферат и выдать его за свой, вкалывать приходится.
"Россияне - более образованная нация" - это миф, который греет самолюбие россиян. На самом деле подготовка в канадских универах - ничем не хуже, а порой - много лучше. Есть базовый набор предметов, которые ты должен взять, и там очень углубленное изучение, а остальные  - развивающие - по выбору. Можно брать фотографию или испанский язык, можно географию или китайский. Да вообще выбор - огромен.

Но тут еще есть момент. Когда сравнивают "российскую нацию" и "среднего американца", обычно как-то сравнивают россиян имеющих высшее образование со "средним американцем". А это сравнение - как минимум некорректно.  "Средний американец", про которого пишет Николай, у него ведь нет высшего образования. Очень большой процент людей в Штатах и Канаде не идет в универы по окончании школы. А зачем? Он и так выучится за год на плотника или сварщика - и начинает зарабатывать те же, а то, зачастую, и бОльшие деньги, нежели выпускник универа. И спокойно живет без образования. Вот они - не знают ни столиц мира, ни чужие валюты. Но при этом живут в просторных домах и машины у них - на каждого члена семьи.
А образованные люди в Штатах и Канаде  - очень неплохо образованы, они читают, они могут поговорить и о географии и о политике.
Кстати, напишите на youtube.com поисковый запрос "опрос на улице" и посмотрите, насколько широко образованы россияне. Очень показательные ролики.
02.10.2011 18:00:00
0 0
На кой чёрт в наших университетах высшая математика,которую практически никто не понимает?
02.10.2011 18:08:00
0 0
Я думаю, многие предметы нужны для того, чтобы просто "развивать мозг" (как бы странно это ни звучало). А высшая математика (ну хотя бы кое-что из неё) иногда бывает нужна в некоторых профессиях. Например, людям, занимающимся по роду совей деятельности серьёзными расчётами.
02.10.2011 19:41:00
0 0
Мне, гуманитарию, НИКОГДА в жизни не пригодились логарифмы, синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы.
02.10.2011 19:44:00
0 0
на кой черт высшая математика
Ну, на физико-математическом факультете она обязательна. А вот для филологов не нужна!
02.10.2011 20:00:00
0 0
А в США "вышку" изучают гуманитарии? Наверняка нет.
02.10.2011 22:00:00
0 0
Светлана искренне недоумевает:
На кой чёрт в наших университетах высшая математика, которую практически никто не понимает?
Потому что "по себе людей не судят".
А без знаний в области высшей математики не решить практически ни одной инженерной задачи, будь то прочностные расчЁты механической конструкции, или расчЁт переходных/установившихся режимов участка энергосистемы.

P.S. а многие-ли помнят, что (к примеру) угловое ускорение есть вторая производная угла поворота по времени и первая производная угловой скорости по времени ?
03.10.2011 11:20:00
0 0
нафих нам эта высшая математика!!!
свиньи и без нее телятся, соя колосится, бабы рожают, Павлов фотает...
03.10.2011 11:56:00
0 0
Да инженерно-техническом или физико-математическом,она нужна не спорю,но агроному,ветврачу,бухгалтеру,ведь можно лучше преподавать те предметы которые пригодятся в работе.Ведь чего греха таить,многие молодые специалисты устраиваясь на работу ничего не могут,практики как таковой у них нет.
02.10.2011 18:48:00
0 0
Даже система обучения построена на сознательности и законопослушности студентов.
02.10.2011 19:43:00
0 0
А еще учит работать в команде.
02.10.2011 20:09:00
0 0
Николай Кухаренко:  А еще учит работать в команде.
Совместными проектами? или еще что-то есть?

У нас такие проекты организовывают и в средних учебных заведениях.
03.10.2011 08:13:00
0 0
Я бы добавил, что итоговая оценка по предмету за семестр складывается определенным образом из всех работ и заданий, что студент делал.
К примеру, midterm экзамен "тянет" на 20%, final exam дает те же 20-25%, презентация - 15-20%, курсовая работа (или работы) - 10-20%, работа в классе - 5-10 процентов и т.п.
Таким образом, даже если экзамены сдал на А, то по итогу получаешь 40-45%, а это всего лишь F :-)
Надо еще и работать в течение семестра, писать работы, участвовать в презентациях. С презентациями тоже интересно, оценка складывается так -   часть оценки дает преподаватель всей группе, а часть лично тебе - студенты группы, так что если филонил - получишь невысокую оценку.
Для чего нужны оценки? А вот средняя итоговая по всем предметам дает т.н. GPL. Чем выше GPА - тем больше "плюшек" можно получить от универа. Это и scholarships (то есть деньги на оплату обучения, даются обычно разными компаниями), это и предпочтение при приеме на работу.
У меня у дочери GPА стабильно был 4, так ее scholarships позволили учиться последние два года бесплатно. И работу ей предложили уже в начале третьего курса, два года ее компания ждала.

Скачать реферат в интернете, как это делают российские студенты - не получится. Работы сдаются в электронном виде и во многих универах есть программы проверки работ на соответствие в интернете. Совпадет хотя бы одно предложение, а автор не указан - рассматривается как плагиат, со всеми вытекающими.
Работу на одну минуту позже сдал (до одного часа) - с оценки за работу будет снято 5%, после - за каждый час просрочки - еше 10%, это так практически везде, стандарт.

Николай, по поводу регистрации на предметы - в общем случае верно.
Но есть еще такой момент - на некоторые предметы те, кто сдал прериквизиты с более высокими оценками имеют приоритет. Так, к примеру, сдала студентка патофизиологию на А - она имеет право зарегистрироваться на определенный предмет (к примеру, кардиологию, это условно) в следующем семестре (а количество мест - ограничено) с 15 июля. Те же, кто сдал на B - только с 16-го июля; те, кто сдал на С - с 17-го (а уже все, поезд ушел, мест нету). Таким образом, получается, что на наиболее востребованные курсы можно попасть только если в предыдущем семестре работал хорошо. Причем компьютерная система универа сама не даст зарегиться до срока. Иной раз бывает так, что за 5-10 минут после начала регистрации (в 12 ночи 15-го июля) все места на нужный предмет уже "забиты" :-)
03.10.2011 08:25:00
0 0
Спасибо большое, Indian за ценные дополнения!
03.10.2011 11:53:00
0 0
Советская система высшего профессионального образования лучше... 5-лет - и готовый специалист, а не 15 лет - и не понять кто))) или типа бакалавр)))
04.10.2011 09:36:00
0 0
О каких 15 годах идет речь? Что за чушь?
Бакалавр получается за 2 с половиной - четыре года. Лично знаю людей, которые получили звание бакалавра за два с половиной года. А дочь у меня получила два звания бакалавра за 4 года, училась и на биологии, и на геологии одновременно. Учитывая, что некоторые курсы пересекаются, она и закончила за 4 года оба факультета.
Получив бакалавра - можно уже работать и получать от 60 (на старт) и выше тысяч в год (моя дочь получила на старт 84 тысячи в год, в месяц - сами посчитайте, правда, налоги - процентов тридцать).
Далее, поработав несколько лет человек решает, к примеру, что он хочет поднять свой заработок. Он идет учиться на Masters. Заканчивает за два года и зарабатывает свои 80-90 тысяч в год (это, опять же - на старт, знаю людей, получивших на старт 130 тысяч).
Или он решает стать менеджером. Идет тогда не на Masters по специальности, а на MBA. Оканчивает за два года и ему открыта карьера серьезного менеджера в любой большой корпорации (с соответствующим уровнем дохода).
Исключение - врачи. Вот им да, приходится учиться долго. Вначале надо получить бакалавра по какой-нибудь биологической специальности (2 с половиной - четыре года). Потом поступить (а это очень сложно, там приличный конкурс) в какой-нибудь универ в медицинскую школу. Там учатся 4 года. Далее - интернатура, года 2. Но во время интернатуры врач получает от 60 тысяч в год. Далее - специализация в каком-нибудь госпитале. Может занимать до 6 лет. Однако и тут они тоже получают приличную зарплату. Ну а после прохождения специализации врачу выдают большую лопату - деньги грести. Зарплата у врача после окончания специализации уже составляет 250-450 тысяч в год (и более, зависит от специализации).
Ну если сравнивать с российскими врачами - вроде как и долго. Но уровень жизни - абсолютно не сравним. Равно как и нагрузка и условия работы.
04.10.2011 14:33:00
0 0
Ваши заявления на этой ветке очень патриотичны :D  Интересно, а не во властных ли Вы коридорах обретаетесь???
04.10.2011 16:10:00
0 0
Игорь Алексеев обескураживает:
Ваши заявления на этой ветке очень патриотичны  Интересно, а не во властных ли Вы коридорах обретаетесь???
Кто ? Индиан ???

Как говорится - бугага(шеньки). простейший анализ текста показывает, что человек - хоть и русский, но - канадец.
05.10.2011 03:00:00
0 0
Я живу в Канаде и не работаю на правительство Канады. Я простой специалист по компьютерным сетям, работаю на крупного интернет провайдера.
В Канаду никого не приглашаю, да сейчас к нам иммиграция практически закрыта. Я просто выдаю информацию. А выводы каждый делает сам.
04.10.2011 12:46:00
0 0
Николай, а ваши дети, где будут учиться? Мои знакомые отказылись от второго ребенка, в пользу заграничного образования первого.
04.10.2011 12:59:00
0 0
Пока еще не решили. Скорее всего, дочка не будет учиться в Благовещенске. Хотя мы с женой своим благовещенским образованием очень довольны.
04.10.2011 16:08:00
0 0
Николай Кухаренко делает хорошую мину при плохой игре:
Пока еще не решили. Скорее всего, дочка не будет учиться в Благовещенске.
Николай, "не надо лохматить бабушку" ™. Семейный совет уже давно выбрал перспективный кетайский ВУЗ. Не так ли ?

P.S. управление гостиничным бизнесом - очень модное на русИ увлечение.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 823 След.