Соцсети на вооружении маркетолога
0 0

Добрый день!
Разрешите представиться – Дмитрий Евсеев. Заместитель директора центра приятных покупок ”Товары для дома”.
Блог, который я предлагаю Вашему вниманию, будет посвящен экономической жизни нашего города и, надеюсь, будет интересен экономистам, предпринимателям и маркетологам.
На вооружение будет высшее экономическое образование и бесценный опыт нашего предприятия, накопившийся с 1899 года от момента своего основания известным иркутским купцом И.Я. Чуриным.
Проблемы маркетинга, условия развития местного бизнеса и проблемы, с которыми он сталкивается – вот тот немногий ареал, который, я надеюсь, заинтересует и Вас. С его помощью специалисты смогут подчеркнуть для себя что-то новое и обменяться опытом.


С чего бы начать первый пост? Почему бы не выбрать сферу современной коммуникации с покупателями? И так время идет, оно не стоит на месте, изменяя нас и мир вокруг нас. Прошло всего лишь одно десятилетия, но посмотрите, как разительно изменились наши возможности в отношении обратной связи с покупателями.

Что мы имели раньше? Запыленная книга жалоб и предложений, облепленная мухами и наполненная неразборчивым почерком, выражающим, чьи-то сумбурные мысли. Анахронизм, который, тем не менее, жив и посей день.

Что же применяют  прогрессивные предприятия? В данный момент выбор средств огромен: начиная от создания собственных call-центров или хотя бы общероссийских федеральных телефонных номеров 8-800, бесплатных для звонящих, до различных социальных сетей в интернет. Все эти инструменты призваны наладить связь с Вашим постоянным или возможным покупателем, узнать его чувства, выведать эмоции, с которыми Вы и сможете в дальнейшем работать.

Давайте разберем несколько подобных вариантов. Хочу сразу отметить, что здесь будет приведено мое субъективное мнение и опыт, которые могут и не совпадать с мнениями других.

Начать хотелось бы с социальных сетей. И так перед Вами “Одноклассники.ru”. Что мог бы отметить сотрудник фирмы, продвигающий свое предприятие через данную сеть? Во-первых, аудитория. Статистические данные показывают, что  на территории восточнее уральских гор, лидерство в интернет пространстве по количеству активных пользователей занимает именно она.

Возраст этой аудитории более зрелый по сравнению с другими (30-50 лет). Отчасти это объяснимо функциональными возможностями сети, направленными на максимальное упрощение пользования ею.

И так, чем данная сеть поможет Вашему предприятию? Даст способность БЕСПЛАТНО охватить широкую аудиторию, интересную именно Вам: зрелые работоспособные мужчины и женщины в самом платежеспособном возрасте. Характерным отличием сети можно назвать простой способ набора новых ”друзей,” которые смогут ознакомиться с фотографиями Ваших товаров или услуг, задать Вам интересующий вопрос или посмотреть рекламные видеоролики и ссылки на них. Количество приглашений в друзья могут достигать несколько сот за день. К сожалению, эта возможность начинает ухудшаться с достижением около 2000 друзей. Сайт начинает автоматически блокировать Ваши попытки уже после нескольких десятков заявок. На что необходимо обратить внимание? Необходимо не перегружать информацией тех “друзей”, которые уже приняли Вашу заявку. Чрезмерно навязчивая выкладывание новых и новых фото с товарами может отпугнуть людей и также быстро как Вы обзавелись ими, вы их потеряете.  Оптимальным полем для информирования людей может стать именно Ваш статус. Емкая лаконичная фраза как нельзя лучше сообщит любую новость.

И последний вопрос - Кто должен выполнять функции мониторинга и работы с социальной сетью? На нашем предприятии данная функция возложена на маркетолога, который начинает свой рабочий день с ответов на возникшие у людей вопросы и поиск новой аудитории. Тем не менее, насколько мне известно, некоторые предприятия предпочитают отдать эту услугу на аутсорсинг посторонним компаниям, оказывающим подобные услуги. На мое личное мнение – цена сильно завышена, и порой может достигать 12000 рублей в месяц за один аккаунт.

Продолжение следует…
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
07.08.2013 10:27:00
0 0
Дмитрий Евсеев привычно путает
тЁплое с мягким:
чем данная сеть поможет Вашему предприятию? Даст способность БЕСПЛАТНО охватить широкую аудиторию, интересную именно Вам: зрелые работоспособные мужчины и женщины в самом платежеспособном возрасте.
"зрелые работоспособные мужчины и женщины в самом платежеспособном возрасте" ™ не сидят в соцсетях.
"зрелые работоспособные мужчины и женщины в самом платежеспособном возрасте" ™ лежат друг на друге.
07.08.2013 10:30:00
0 0
зрелые работоспособные мужчины и женщины в соцсетях
Бгггг))))
07.08.2013 10:38:00
0 0
Блог, который я предлагаю Вашему вниманию, будет посвящен экономической жизни нашего города и, надеюсь, будет интересен экономистам, предпринимателям и маркетологам.
Ну да, тут как раз все маркетологи и экономисты сидят на блогах...
07.08.2013 10:44:00
0 0
посей день
Вот никак не могу понять - как это сеять дни, а хде семена брать?
07.08.2013 10:31:00
0 0
Авиатор опередил)
07.08.2013 10:35:00
0 0
Каждый раз когда вижу вывески магазина "Товары для дома", думаю, вот до чего же руководство магазина тёмное и не понимает основ простого рекламного дизайна.
Нельзя на старинном здании, имеющим свою архаичную архитектурную эстетику вешать пластиковые надписи совершенно не сочетающиеся по стилю и фактуре.
Бережней надо относиться к архитектурному наследию, ёмана...
Хотя, впрочем, в такой глухой провинции так всё и должно быть.
Криво и неумело...
07.08.2013 11:13:00
0 0
Фотограф Павлов давно пере
стал улавливать современные тындэнцыи:
до чего же руководство магазина тёмное и не понимает основ простого рекламного дизайна.
А вот руко водство этого магазина - думает совершенно иначе.

P.S. кстати, Труш - одобряэ.
07.08.2013 11:14:00
0 0
думаю нельзя надо
есть главный архитектор города который обязан следить за соблюдением стиля и концепции? много вас гуляющих по утицам, думающих, что они разбираются. устраивайся советником губернатора и гни свою линию. Не? Чо тогда стонать про кривизну и провинцию. Вот чем эти хаянья про унылость и глухость отличаются от авиаторских? Кинул бы фотки магазина для примера как есть и как надо бы. Бесплатно зато конструктивно. Народ и Труш заценили бы, сказали свое фувау
Прага, она конечно в плане выдержанности стиля чотче
Авиатор опередил) (с)
07.08.2013 11:52:00
0 0
Уважаемый Игорь Павлов!
Мне кажется, в данном случае Вы можете выразить лишь свое сугубо субъективное мнение.  А рекламный дизайн оставьте профессионалам своего дела. Приходите, сделайте несколько снимков, а остальное оставьте нам.
07.08.2013 12:21:00
0 0
Уважаемый Дмитрий, я по образованию архитектор, много лет изучал историю искусств и архитектуры, занимался и рекламой и дизайном.
Поэтому ваши суждения оставьте для простодушных маркетологов, начитавшихся зарубежных авторов...
07.08.2013 12:36:00
0 0
С уважением к Вашей седой голове...
07.08.2013 12:39:00
0 0
это не Павловское послание было подозрительно вежливое
07.08.2013 11:20:00
0 0
Оптимальным полем для информирования людей может стать именно Ваш статус. Емкая лаконичная фраза как нельзя лучше сообщит любую новость.
Почему-то вспомнилась фраза из фильма "Брат 2": "Blowjob — 30 bucks. You pay 10 for watchin."
07.08.2013 12:24:00
0 0
Возможно, такой способ рекламы и был эффективным в первое время работы этой соц. сети. Лично я никогда не добавляю в друзья подобных "Лена-фотограф", "Петя-Сантехник", "Ира - товары для дома". Соц. сеть создана всё-таки для общения, а не для чтения рекламы. Ну, и постоянные обновления таких "друзей" забивают ленту новостей нормальных друзей.
Из чего могу сделать вывод, что нормальное платёжеспособное население не приемлет такой вид маркетинга, а более продвинутое - считает это дело уже отсталым.
07.08.2013 12:31:00
0 0
А нужен ли сантехник?
Лично я с Вами согласен! Но как показывает практика, большая часть все-таки добавляет этих “сантехников” в друзья. Так что как инструмент обходить эту возможность не стоит.
08.08.2013 19:08:00
0 0
Mariyka: обновления таких "друзей" забивают ленту новостей нормальных друзей.
... фотографии искалеченных животных и смертельно больных людей, которым друзья плюсуют, не забивают?
07.08.2013 12:38:00
0 0
Ничего не понял, всё очень умно написано
07.08.2013 12:57:00
0 0
P.S.
Вся ненормативная лексика и высказывания будут впредь удалятся!
07.08.2013 13:02:00
0 0
Авиатор, ты, как умный мужик, скажи мне, как тебе новый блогер?
07.08.2013 13:12:00
0 0
АртЁм Каюмов ставит вопрос
ребром:
Авиатор, ты, как умный мужик, скажи мне, как тебе новый блогер?
Да какой я умный ? Как сказал наш местечковый остролох - "во мне много овна".
А в остальном - у портгламура давно и успешно прогрессирует глубокий творческий кризис.
07.08.2013 13:22:00
0 0
Эдуардыч, ты это пишешь тут про кризис три года.
Зато твой ЖЖ - это образец творческого подъёма штоли?
07.08.2013 18:34:00
0 0
Фотограф Павлов задаЁцца
вопросом:
твой ЖЖ - это образец творческого подъёма штоли?
Хочешь об этом поговорить ?
07.08.2013 19:57:00
0 0
В записях пациента Абнатопа обратите внимание на настроение:



В каждой записи так )))
07.08.2013 21:39:00
0 0
Максим Малахов ставит
диагнозЪ:
В записях пациента Абнатопа обратите внимание на настроение:
Ну как тут не про цытировать фото грАфа Павлова:
- бабушку свою анализируй ™.
07.08.2013 22:07:00
0 0
АВИАТОР забывает добавить:

07.08.2013 14:35:00
0 0
Да какой я умный
Между прочим, люди с таким "огнедышащим" Меркурием имеют как раз таки острый ум. Но у них мысли часто скачут как горные бараны по скалам и устоять против их натиска трудно. Как пишет Авессалом Подводный, при поражении Меркурия и плохой проработке это собеседник, которого очень трудно терпеть,возможно, активный нигилист.
07.08.2013 14:26:00
0 0
Исходя из того, что Вы небыли в торговом центре 5 лет – Это пустословие!
P.S. проблема с парковкой действительно имеется. Решить ее не представляется возможным в связи с застройкой.
07.08.2013 18:37:00
0 0
Дмитрий Евсеев буквально жжотЪ
напалмомЪ:
Исходя из того, что Вы небыли в торговом центре 5 лет – Это пустословие!
Хохланд.

Что-же могло так кардинально поменяться за эти пять лет, что магазин хоз.товаров вдруг превратился в (sic!) "торговый центр" ?
07.08.2013 13:02:00
0 0
Вся ненормативная лексика и высказывания будут впредь удалятся!
Пасаны с района обидятся)
07.08.2013 14:06:00
0 0
Пасаны с района обидятся)

"Огорчатся". Хорошо, что Артём не видел ))
07.08.2013 14:05:00
0 0
На мой взгляд, блог узко специфический. )) Такие материалы в сообществе маркетологов хороши
07.08.2013 22:10:00
0 0
SMM
Дмитрий, раз уж вы написали про  SMM (а именно про это ваш первый пост), то позвольте пару вопросов.

1. Аккаунты в каких соцсетях у вас есть? Сколько им лет?
2. Вы действительно думаете, что SMM позволит "БЕСПЛАТНО" охватить широкую аудиторию?
3. В условиях того, что 99% руководителей в Благовещенске не знает доподлинно, как работает SMM, как избежать обмана со стороны маркетолога? Ведь большинство из работодателей не раскусит элементарной покупки оферов, которая в совокупности с покупкой трафика может замылить глаза любому несведущему человеку.
4. Как выжить предприятиям в условиях жесткой конкуренции и какой контент необходимо постить, когда простые твиты и статусы типа "Мы самые лучшие, давайте все к нам" — не работают?
5. Как вы относитесь к выражению, что SMM умирает?
6. Как вы считаете, как паблики Вконтакте повлияют на традиционную деятельность специалиста SMM?
7. SMM - это менеджмент или всё же маркетинг?

Заранее благодарю за ответы?
08.08.2013 14:47:00
0 0
Добрый день Vele$!
С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы по порядку:
1. Наши аккаунты совсем свежие. Им шесть месяцев. За это время нам удалось набрать аудиторию в совокупности 4000 человек.  
2. ”Бесплатный” ли это охват? Да действительно мы справляемся собственными силами и при этом затраты в этом сегменте у нас равны 0.
3. В этом пункте я ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен! Проблема нечестного исполнения своих служебных задач стоит очень остро. В большинстве случаев такой обман имеет место быть. Как с этим бороться? Это уже вопрос другого поста. Возможно, ли руководителю, не обладающему достаточными знаниями отследить процесс? Ответ категоричный – Нет!  Эту тему более подробно я постараюсь раскрыть в будущем.
4. В данном случае, возможно, выбрать несколько моделей поведения. Если мы говорим о более молодой аудитории, то здесь будет уместно размещение юмористически- неформальной информации, забавные видео, картинки с двойным смыслом. Если говорить о более взрослой аудитории, то скорее всего это должны быть предложения отображающие непосредственную выгоду человека на которого она направлена.
5. Умирает ли SMM? На мой личный взгляд сейчас все только в начале своего развития.
6. Вопрос немного размыт. Прошу уточнить.
7. Скорее всего, это совокупность. Одно от другого неотделимо.
Надеюсь, ответил на Ваши вопросы.
08.08.2013 07:15:00
0 0
Есть ли у "Товаров для дома" свой сайт? Легкий ли адрес? Интуитивно понятный дизайн присутствует?
08.08.2013 10:25:00
0 0
Николай Кухаренко кагбэ
намекаэ:
Есть ли у "Товаров для дома" свой сайт? Легкий ли адрес? Интуитивно понятный дизайн присутствует?
А (простите за нескромный вопрос) зачем ???
08.08.2013 14:46:00
0 0
Здравствуйте Николай.
Сайт есть. Домашний интернет магазин расположен по адресу tovaridladoma.ru
Прошу оценить на Ваш вкус…
09.08.2013 10:41:00
0 0
(Ниже, и далее в этом блоге я буду излагать мысли, которые по умолчанию считаются моим личным мнением, без навязывания кому либо. ИМХО короч.)

Приветствую, коллега.
По поводу SMM. В своей практике считаю это направление не работающим. Есть мнение, что в соц сетях обитают бездельники. Но дело даже не в этом. Практика показывает, что излишнее позиционирование компании в соц сетях ведёт к раздражению конечного пользователя, и несёт радиально противоположный эффект, т.е. негативный. Особенно когда в ленте необходимо найти понравившуюся заметку. Соц сети, это в первую очередь развлечение, а не способ продвижения. И это тот случай, когда одно другому как раз мешает, за исключением тех случаев, когда бизнес непосредственно связан с социальной сетью. Когда то, в начале развития SMM был эффективен, но сейчас это занятие превратилось не более чем в спам. По этому если и использовать это направление, то только в комплексе с основными мероприятиями, и не делать на него ставку, как на основное.
09.08.2013 12:35:00
0 0
Добрый день, Дмитрий!
Отчасти я с Вами согласен, но хотел бы добавить и уточнить. Мы ведем с Вами речь о тех людях, которые самостоятельно добавляют нас в друзья. Соответственно это их выбор, их это устраивает. Текучка друзей есть постоянно. 10-15 человек в день (при расчете 2000 человек).
И что немаловажно!  Да, действительно речь идет лишь о вспомогательном инструменте работающим в купе с другими.
09.08.2013 12:39:00
0 0
Мне для себя интересно.
Вы измеряли эффективность данных мероприятий?
А то может я и не прав..
09.08.2013 13:32:00
0 0
Давайте смотреть в корень!
Если цель Ваших действий является напоминание о себе, то  как Вы выразились – раздражение это тоже положительный результат.
Перед нами стоит задача всеми имеющимися способами привлечь внимание к своей марке: телевиденье, газеты, радио, соцсети встают в один ряд с ними. Если вы считаете, что они не работают, тогда можно усомниться в эффективности любого массового СМИ.
28.08.2013 13:12:00
0 0
Хороший способ ответить на вопрос директору: "А почему ты с утра сидишь в Одноклассниках"???. Ответ: "Работаю!"
Мне кажется, коллега, зря вы тратите свое драгоценное время маркетолога на это в случае вашего "бренда". Как позиционирование, так и целевая требует другого продвижения.
Не хотела обидеть. Сразу скажу
24.09.2013 14:18:00
0 0

Блоги

Социальные сети наиболее эффективны в целях продвижения интернет ресурсов.

Чтобы не захламлять ленту пользователям нужно соблюдать определенные меры, выдерживать временные промежутки между публикациями. Выдавать информацию не сплошным потоком, а нормированными "порциями".

То, что продвижение в социальных сетях считается бесплатным - неверно. Качественная работа с соц. сетями занимает колосальное количество времени, а время и работа стоят денег.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.