Дорога до Читы или как мы встретили Дагестанцев, Белогорцев и еще кучу проблем
3 0

Как вы помните, последний пост был отчетный про город Хабаровск, следующим по списку был Владивосток, но в том направлении мы решили не ехать :)  

Прикинув расстояние и возможности нашей машины, повернули на запад и отправились прямиком в Москву. Первым населенным пунктом встреченным нами по дороге оказался Биробиджан (отчет о нем в следующем посте), а пока расскажу с каким трудностями нам пришлось столкнуться по дороге на Читу. А трудностей этих было, поверьте, немало.

Итак, переночевав в "додже", ранним утром мы отправились далее.



Завтракали уже на трассе, устроив «пикник на обочине», рассматривая красивые пейзажи вокруг.



Что говорить, а природа очень красивая у нас в стране... Это притом, что мы еще не доехали до Байкала!







По пути часто встречались вот такие импровизированные места торговли.



А ближе к ЕАО и такие замысловатые произведения. Выпив столько энергетика, наверное, и не такое соорудить можно...



Но нужно ехать дальше, мы хоть никуда и не спешим особо, но и затягивать тоже не хочется.
До Читы, как подсказали нам услужливо расставленные по всей трассе знаки, оставалось каких-то жалких 2118 км



Подумаешь, какие мелочи! Ну, и что, что там по пути куча тюрем, нет городов, сплошная тайга, нет Интернета, да и вообще связи; крейсерская скорость авто 80 км/ч, одни бугры, в которые машина закипает, а пока ждешь, чтобы остыла - полчища оводов активно тебя развлекают… Это… это же весело! (Кстати, едем мы с включенной печкой именно поэтому. Работающий агрегат помогает остужать двигатель. Русская технология)



Хм, заманчивый поворот.
Может свернем? Ну,ненадолго, отдохнуть?…



Но дорога сказала, что,нееее, ребята. Вам теперь только прямо.









Прямо, так прямо!
Бонусы то, кстати, никто не отменял. Такие плантации земляники встречаются у дороги регулярно и в приличном объёме.



По пути встречались колоритные места, а мы тем временем остановились на импровизированное СТО. Забегая вперед скажу, таких остановок у нас будет еще куча.



Ближе к вечеру решили остановиться поужинать в кафе.
И там мы поняли, что все местные нас  уже знают... (дальнобойщики о нас вообще передают по рациям :))) )



Кстати об узнаваемости, по пути нам попадалось много людей желающих с нами познакомиться...
По дороге нам встретился совершенно необычный  молодой мужчина.
С шашкой на перевес он перегородил нам дорогу, решительно заявив, что хочет с нами сфотографироваться. Ну, как тут отказать то.





"Мне грустно стало и я рванул к друзьям в Читу вчера вечером", - поделился он с нами душевными переживаниями.
Кого только не встретишь на трассе...
Но вернемся к нашему путешествию.
Поужинав, мы поставили себе цель, доехать до стелы, хоть и было уже темно и накрапывал дождик.
В низинах был очень густой туман, в котором ничего абсолютно не было видно; приходилось включать аварийку и ехать медленно-медленно. Плюс к этому местами был положен свежий асфальт без разметки, поэтому вообще было непонятно, где мы едем, где встречка,а где наша полоса...
Потихоньку мы таки добрались до стелы "Москва- Владивосток"



Без внимания мы не остались: к нам подходили фотографироваться, расспрашивали куда путь держим и все в таком духе..., а тем временем закипала вода на газе для чая.



Подкрепившись чаем, стали собираться дальше в путь, чувствовали мы себя еще бодро, и дорога звала.
И где-то как раз в этот момент к нам пришло сразу два осознания:
Первое, это то, что с Волгой нам что-что, а скучать уж точно не придется!
У нас сломался замок на багажнике.



А второе, что без молитв в этом путешествии нам не обойтись, видимо, никак.



Не успели мы починиться и тронуться, как нас уже ждали поперек дороги две фигуры в зеленой светоотражающей форме.

Сотрудники ДПС участливо и с неподдельным интересом спросили как дорога, куда держим путь, не доставляет ли нам никто проблем и пожелали доброй дороги действительно ли у нас есть спонсоры?

К чему бы такой вопрос?... Поясню свой сарказм. В соц.сетях нам писали, что на западе гаишники, увидев у вас наклейки со спонсорами, начнут искать варианты получить с вас выгоду. Поэтому первая фраза наших сотрудников немного озадачила...



Уехав от поста ДПС, мы очень скоро попали под напор эмоций на заправке:
- Помогите, пожалуйста! Я три дня не ела! Я попала в плен в Хабаровске! Не могу добраться до дома, денег нет даже на еду! - подбежала к нам заполошенная женщина
- Спокойно! Давайте мы вам печенья дадим и чаю горячего!
- Мне бы горяченького что-нибудь! Гастроэнтеролог сказал, что мне нужно кушать горячее и жидкое! Типа борща что-ли, как в том кафе! - намекая на деньги, она плакала и умоляюще смотрела на нас из под кепки.
Как мы позже узнали у работницы заправки, женщина еще и беременна уже два года, подвергалась многочисленным нападениям и разбоям, а на самом деле - просто местная попрошайка.

Но мы всё же дали ей печенья с чаем.



Уже устав от такой событийной насыщенности, мы осторожно ползли в тумане, пытаясь найти место для стоянки.
Вот показались огни Белогорска, проявилась из тумана заправка с площадкой, где уже спали дальнобойщики.
2 часа ночи.
Отбой.

Мы даже не стали заводить будильники, планируя просто спать!
Но нам решили помочь.
В 5 утра мы услышали крики, призывающие нас срочно проснуться.

«Стиляга, подъем!!!» - на всю округу прозвучал зычный приказ.



Как понимаете, нас разбудили пьяные "реальные пацаны", которым нужно было с нами сфотографироваться во что бы то ни стало.

Их совершенно не смущало, что мы спим, как и то, что время было 5 утра.
Злой и невыспавшийся (легли мы в 2 ночи, проведя весь день в дороге), я умудрился даже узнать этих парней; мы познакомились с ними во время пробного заезда в Белогорск.

Только этот факт, мне кажется, удержал меня от неконтролируемого приступа злости и я вылез из машины. Они даже великодушно дали мне целую минуту, чтобы проснуться, прежде чем начать фотографировать.

- Откуда вы тут взялись то?
- Да  мы "бухать" едем!

Вот такое доброе утро, друзья, бывает!

Залив в себя чаю, немного пришли в себя после резкой побудки, умылись, проверили масло в нашей ласточке, которое на удивление она не ест!  Работает вяло, постоянно ломается, но масло не ест!



И в путь!

Сначала мы ехали бодро и обрадовались, что наконец-то вырвались из мрачного плена - на небе было всего несколько белых тучек и потихоньку поднималось ясное солнце. Мы вырываемся из серых дождей наконец-то!





Но часам к 10 нас стало основательно клонить в сон.

Пришлось досыпать по очереди на заднем ВИП-диване



Пока что по дороге много кафе, бань/саун, кемпингов, да и дорога сама хорошая. С этим проблем нет. Хотя цены, конечно, заламывают иногда.



За окном пролетали безумно красивые, особенно после затяжных дождей, пейзажи.







Остановились на заправке, подкачали шины, проверили боеспособность. Слили водичку с машины. Точнее, она сама льется с нее, хотя мы давно проехали дождь! И это не конденсат, ребята, у нас нет кондиционера!
Помните, как нас заливало через лобовое стекло? Так вот, наша стиляга набрала воды, весь пол в салоне мокрый и скоро мы в таком темпе отсыреем знатно!



9:10 - стали свидетелями, наблюдая в зеркало заднего вида, как соседнюю машину чуть не унесло в кювет. Шаркнув бортом по столбу, ее стало мотать по дороге (хорошо хоть на встречной никого не было. Похоже, что уснул водитель.
Еще некоторое время он плелся за нами, а потом остановился у обочины и правильно сделал!
Ребята, не рискуйте так. Хотите спать - остановитесь и поспите! Не рискуйте собой и другими!



Проехав ровно 1555 км от старта, мы прибыли в кафе, где потчевал сам Путин !



Раньше, в середине 2000-х, здесь не было вообще подобных заведений, а просто весели на заборе указатели «Кафе», по которым заходишь прямо в дом обычный, и там тебе накрывают уже как в "ресторане"

А сейчас на Западе набирает популярность новое направление: чтобы попробовать истинно традиционную домашнюю кухню, люди собрались в организацию из  разных городов и стран, где принимают так же - просто у себя дома.

Россия была в тренде ведь! :)

Алиса взяла уже привычно с собой ноутбук, чтобы зарядить его в кафешке, пока мы едим (другого варианта у нас нет, а отчеты тоже писать ведь нужно).
Впрочем, во всех забегаловках на это реагируют абсолютно спокойно и даже если нет в зале розетки, то соглашаются зарядить где-нибудь у себя, за прилавком, стоит только попросить.

А на входе в кафе мы подметили интересное объявление. Какой-то уж очень предприимчивый чел вывесил объявление о сдаче квартир в Благовещенске, хотя до него еще больше 1000 км отсюда ехать. Вот что значит "планируй заранее"



9:40 - солнце уже припекает и, позавтракав, мы переоделись и махнулиь с Игорем местами: я за руль, а он на заднее к Морфею.



Алиса очень была рада посидеть впереди на почетном месте штурмана, да и фото оттуда получше получаются. Сами посудите.



Лес вокруг преимущественно березовый, в отличие от лесов Хабаровского или Приморского краев, где преобладают хвойные. Поля и просторы вместо гор.



Чем дальше мы уезжали, тем меньше связи с внешним миром: сотовые операторы практически перестали ловить хоть какой-то сигнал, за редким исключением...

.. и тем злее становились оводы и комары

На одной из заправок:
- Да отстань ты от меня! - отмахиваясь кричал я.
- Дима, хватит разговаривать с заправками!
- Да, я с оводами!
- Они тебя не понимают.

Через пару часов Алиса приняла "сонную" эстафету и проспала до обеда, пока мы не заехали в Кафе 777.



Кормят там отвратительно, сырник был резиновый и так и остался не съеденным. Кафе с претензией на современное, с сенсорным краном у умывальника и косметическим ремонтом аккуратным, но еда при этом весьма так себе.

Однако, это одно из последних более менее приличных мест, где можно покушать - дальше будет все еще хуже.

Так что теперь у нас начинается диета под кодовым названием «Доширак»



После обеда в кафе дорога пошла вечными перепадами «в горку - с горки», машина греется - остывает соответственно.



Печка при этом работает в салоне на полную мощность!

Через пару часов в такой жаре-духоте у вас есть все шансы стать  любимчиком оводов и комаров.

На дороге часто стали попадаться аварийные участки, преподнося коварные сюрпризы, а асфальт чарующе стал переливаться всеми возможными оттенками серого.



А из-за волнистой дороги у нас сложилось впечатление, что главным инженером был какой-то бывалый моряк.

Деревень и людей нет, заправки тоже крайне редко, вокруг тайга, даже ручьи называются до невозможности просто: «ручей» или «безымянный»





На 1131 километре мы закипели и встали в тень. Чтобы лучше остыть хотели открыть капот, но не тут-то было. Ладно, капот открыли  с горем пополам, но заклинило фары на дальнем свете - перестали выключаться. Рискуя посадить аккумулятор, поменяли предохранители - помогло. Но и это еще не все.

Капот то мы открыли, но закрыть его тоже оказалось проблемой. Зато теперь даже Алиса знает технологию, как работает механизм открытия-закрытия капота! Потом мы вообще его открывали только с помощью плоскогубцев и отвертки.









И все это на невыносимой жаре, под жужжащий аккомпанемент оводов. Кусаются они больно, сволочи.

Пока наша стиляга приходила в себя, мы гуляли вокруг, наслаждаясь видами и квасом.





А цивилизация преследовала нас повсюду..



- Фары нормально, починили? - спросила лиса-Алиса
- Да, - уверенно кивнул Игорь, а потом засомневался - ну, пока что.

С Богом! - именно с такой фразой мы поехали дальше в горку…

…после пятой остановки мы уже сбились со счету, сколько раз мы останавливались.



Водой, которая лежала в ногах, можно было смело заваривать чай, а на капоте организовывать яичницу - на термометре 37 градусов...



Речки все по пути, как на зло, попадались только пересохшие и искупаться в них не было никакого шанса.

А это история о том, как мы остужали Волгу
"Мы выживали как могли"



Так как вокруг тайга вообще-то, кукуя на остановках и щелкая семки, мы умудрились снять с себя трех клещей, а медвежонок в 15 метрах от нас перебежал дорогу !…



91 км до Читы - время 17:45





мы стоим на развязке огромной на Магадан и Якутск, греемся.



Алиса нарезает круги с фотоаппаратом...





и тут к нам подъезжает Дагестанец на "Крауне".

- Че случилось? - гордо начал диалог незнакомец. Продолжение следует...

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
08.07.2016 12:25:00
0 0
Прикольно! Атмосферу хорошо передали.
Дмитрий, от гнуса помогает ванилин: покупаете пакетик (а в дорогу лучше штук 10), разводите порошок в небольшом количестве воды. Можно обрызгиваться самим, можно на ночь маленькую плашку с жидкостью ставить на консоль. Пахнет приятно, но на вкус это горькая штука, отпугивает кровососущих.

P.S. Посмотрите личные сообщения.
08.07.2016 16:49:00
0 0
Мария, не могу найти личные сообщения  :стена:  Пишите лучше на evs099@yandex.ru  ;)
08.07.2016 17:02:00
0 0
Дмитий Евсеев
Заходите в раздел Форумы, если авторизованы на сайте, вверху видны оповещения о сообщениях:

13.07.2016 10:12:00
0 0
Хороший слог. Много фото. Увлекательное приключени, так сказать.
Для меня до сих пор остается вопрос: почему не старая японка, а Волга?
13.07.2016 17:07:00
0 0
Дело в том, что Волга уже имелась в наличие к тому моменту когда принимали решение.  Кроме того, доехать на иномарке до Москвы может каждый. Доехать же на старой волге - теперь знаю- не каждый. Можно сказать, решили проверить себя.
14.07.2016 10:07:00
0 0
Кроме того, доехать на иномарке до Москвы может каждый.
На старой иномарке тоже тяжеловато
НО не настолько
13.07.2016 12:48:00
0 0

Почему не китайская машина?


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
детский спектакль для взрослых (12+)

В просторах космоса движется космический корабль. Его цель – темная сторона Луны. В корабле два космонавта Пык и Мык. Они приближаются к Луне. Совсем скоро подлетят к ее темной стороне… Так начинается история, полная вопросов, на которые зрителю в ходе спектакля придется ответить самостоятельно. Сон ребенка - это мечты или какая-то другая реальность, просто забытая со временем всеми взрослыми? Можно ли во сне спасти товарища, нарушая всевозможные инструкции? А, может быть, все мы, взрослея, упускаем что-то важное в нашей жизни? Спектакль, поставленный по пьесе драматурга Евгения Ионова, поможет взрослым увидеть себя в образах фантастических друзей мальчика, а юным театралам понять своих родителей, которые когда-то тоже были маленькими.