Итог всей поездки: мы добрались!
0 0

Как вы, наверное, уже поняли по заголовку до своей цели мы все-таки добрались. Возможно следующая фраза будет громко звучать, но мы совершили подвиг. Добрались до столицы на "убитом",  разваливающемся представителе отечественного автопрома. 10 000 километров остались позади. ВСЕ! Абсолютно все говорили нам, что мы не доберемся. В особенности мастера которые капиталили нам авто перед отъездом.



Сначала говорили, что мы не покинем на этом "тазу" даже пределы области. Потом утверждали, что Читы нам не преодолеть, а оказавшись за пределами Новосибирска и вовсе начали помалкивать.



Доехали! Со скрипом,



с постоянными поломками,



в дискомфорте и эмоциональном напряжении,



но добрались.





Как мы обсуждали уже позже с моим компаньоном, после очередных поломок в двигателе каждый из нас начинал подумывать, а не бросить ли к черту всю эту затею. Быть может мы действительно взяли ношу не по себе?! Но мы молчали, скрывая подобные мысли друг от друга и тем самым помогая нашему общему делу.



К сожалению выкладывать всю поездку не представляется возможным, так как в пути до столицы нашей родины мы провели 28 полных дней.











За время путешествия у нас накопилось куча эмоций, 1500 фотографий и четкое понимание страны в которой мы живем.









Расписывать все подробно не буду, но постараюсь выжать концентрат из тех впечатлений которые сложились за эти дни.

1. Путешествовать на автомобиле через всю страну: интересно, безопасно и крайне познавательно.


 
Что я понял за этот период?! Наша страна не такая уж и большая как кажется на школьном глобусе.
Но безумно интересная даже в сравнении с другими более развитыми центрами мирового туризма.







При хорошем стечении обстоятельств, отправившись прямым курсом до Москвы без остановок в крупных городах можно доехать от силы за 7-9 дней.

Трасса на всем протяжении движения нормальная. Иногда встречаются ремонтные работы, но это естественный процесс. Как бы парадоксально это не звучало, но лучше трассы Чита-Хабаровск мы не встретили вплоть до подъездов к Москве.





Что нужно знать человеку, решившему отправиться в подобный путь... На отрезке до Читы останавливайтесь на дозаправки на каждой колонке и кушайте в каждом кафе.







На протяжении почти 1500 км данные заведения встречаются крайне редко и есть хороший шанс просто встать посередине тайги. Населенные пункты и деревни встречаются и того реже. По сути в этом промежутке времени вы остаетесь со своими проблемами абсолютно одни.



В такой "уединенности" есть свои плюсы и минусы. Если вы отправились в путешествие в комфортном режиме, то несомненно, дорога после Иркутска вам покажется более комфортной в плане ночевок и питания. Почти каждые 100 километров вам будут попадаться вполне сносные мини-отели и кафе, но при этом будет почти полностью отсутствовать такое понятие как придорожный кемпинг (специально обустроенное место для отдыха "в поле". Площадка, туалет, беседки, мусорные контейнеры и освещение в ночное время).  

Если же вы путешествуете в эконом режиме, то заночевать в палатке Вам будет уютнее именно в промежутке до Читы.





Впрочем во многих случаях нас это не смущало и мы бросали палатки прямо на въездах в города.



Про питание. Существует предположение, что останавливаться в придорожных кафе нужно там, где стоит много фур дальнобойщиков. "Эти короли дорог знают толк в придорожном питание и есть всякую гадость просто не будут".



Отчасти это верно, но в любом правиле есть и исключения, порой и они ошибаются. Всегда оценивайте заведение по нескольким признакам: вид, размер стоянки, одежда сотрудников, варианты раздачи (кафе или столовая). Исходя из собственного мнения скажу, вкуснее кормят именно на трассе, а не вблизи населенных пунктов.





Кстати о дальнобойщиках. С этими ребятами можно и в огонь, и воду. Народ этот отзывчивый, в большинстве своем добродушный и крайне смышленный. Почти весь путь до Читы нам салютовали проезжающие мимо дальнобойщики, помогали советом и по рации передавали информацию о нас своей братии дальше.





Случилась беда, сломалось авто, кончился бензин, смело тормозите проезжающие мимо фуры. Вам обязательно помогут или на крайний случай довезут до людей.



Ну и теперь самое важно, впечатления о городах.





Одной из задач нашего автопробега, как мы его назвали "Взгляд провинциала" было оценить, неужели города западной части нашей страны настолько лучше, что из года в год люди переезжают с Дальнего Востока туда.





Понятно, что оценки которые мы выставляли городам в которых побывали абсолютно субъективны, но мы и не старались найти истину, просто описывали впечатления и эмоции которые вызвал у нас этот край.





Сказать по правде, примерно после Омска впечатлений набралось столько много, что превратились они в одно большое пятно. Но сконцентрировать мысль я все же попробую.

Три самых прекрасных города в России (на мой вкус):
1. Иркутск
2. Томск
3. Казань



Вкратце пройдусь по ним. Такое позитивное впечатление им удалось создать благодаря своим микроклиматам. Атмосфера в городах была прекрасной, архитектура и дизайн застройки будто проходили по четкому плану, а общее впечатление подытоживало огромное количество улыбок у горожан.
Иркутск запомнился прежде всего своим "Модным кварталом".





Этаким кластером туризма. Воссозданные старинные деревянные дома, превращенные в самые современные и стильные заведения, магазины и кафе.
Подобный кластер есть и в Томске, но выполнен он уже в каменном обличии. Целая улица воссоздана из строений 19-20 века.





Казань же хороша практически всем.



Казанский кремль не уступает по своей красоте и самому Московскому,





а их набережная (единственная которая лучше нашей) просто поражает своим изяществом.







Но к сожалению есть у них и маленький минус. Слишком сильная национальная идентичность. Порой создавалось впечатление, что мы приехали не в город России, а в одну из стран СНГ.

Крайне не понравились: Красноярск, своими размерами и простым отсутствием какого-либо плана застройки города.



Кажется все строились там, где нашли место. Чита, низким уровнем качества жизни сравнимый с Белогорском, но для города размером в 600 000 жителей.



И Набережные Челны - простым отсутствием "интересных" мест в городе. Посему и фото отсутствует.

Итогом же всей поездки можно сказать одно: дамы и господа, мы живем в одном из прекраснейший городов не только Дальнего Востока, но и России. У нас чудесные улицы, зеленый город, ухоженные парки и замечательная набережная со своим неповторимым колоритом. В своем развитии мы вполне можем дать фору и значительно более крупным городам. Переезжать из Благовещенска я бы не хотел.


P.S. Всю поездку мы обсуждали на радио "Эхо Москвы в Благовещенске". Запись можете послушать в архиве.

P.S.№2 Часто меня спрашивают про самые большие трудности в поездке. Но сказать по правде, все можно перетерпеть. самым же остросюжетным моментом была поломка в 100 км от Байкала. Посреди тайги машина сломалась, сломалась так, что починить ее в полевых условиях не представлялось возможным. На наше счастье мимо проезжал уазик, груженный мужиками, ехавшими со смены в РЖД.



Провозившись с нами час, в итоге они взяли нас на буксир.





Для тех кто не знает, уральские горы ерунда по сравнению с перевалами которые встречаются на всем пути от Читы до Иркутска. Подъемы и спуски с наклоном в 15% продолжаются по 7 километров вверх и вниз. Так вот, взяв нас на буксир (расстояние между машинами было 2,5 метра) эти жаркие парни погнали нас по перевалам на скорости 90 км в час.





Кто катался на американских горках поймет это ощущение. Только вот в этот момент наше благополучие зависело полностью от навыков водителя впереди и сзади. Через 30 минут мы были в деревне. В пятницу, в ночь, возле единственного кафе. Деревня гудела и нам предстояло провести ночь в розовом авто не сомкнув глаз...



Но это уже совсем другая история.


P.S. №3 И чуть не забыл. Очень позабавила "специализация" торговцев на трассе. В Амурской области у дорог торгуют в основном медом. В Забайкалье дарами тайги.



Ближе к Байкалу омулем. Дальше клубникой. Возле Урала сувенирами и поделками. В Подмосковье большими плющевыми игрушками.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
12.08.2016 23:59:00
0 0
Прекрасный репортаж получился. Вы такие молодцы!!!
13.08.2016 00:55:00
0 0
Молодцы, да, только они жертвы ЕГЭ и русского языка на знают

BСЕ! Абсолютно все говорили нам, что мы не доберемся. В особенности мастера которые капиталили нам авто перед отъездом.
Сначала говорили, что мы не покинем на этом "тазу" даже пределы области. Потом утверждали, что Читы нам не преодолеть, а оказавшись за пределами Новосибирска и вовсе начали помалкивать.

Самое интересное, что из читателей ПортАмура только половина поймет, что в той фразе неправильно.
13.08.2016 08:30:00
0 0
Ахаха. Мне 30 лет. Я ЕГЭ не сдавал.
15.08.2016 14:15:00
0 0
Самое интересное, что можно просто прочесть пост и насладиться фотографиями, а свое виртуозное владение русским языком продемонстрировать в другом месте. Или написать в личку автору, раз так распирает.
13.08.2016 09:59:00
0 0
В Этой фразе неправильно,эт только твоё присутствие,и никчёмный комент...ага
13.08.2016 14:45:00
0 0
Итогом же всей поездки можно сказать одно: дамы и господа, мы живем в одном из прекраснейший городов не только Дальнего Востока, но и России. У нас чудесные улицы, зеленый город, ухоженные парки и замечательная набережная со своим неповторимым колоритом.
Это да. Но вот интересно, согласится ли автор со мной, в том, что у Благовещенска есть два жирющих минуса:
1. Запредельные цены (на жильё, продукты питания...), впрочем, как и во всём Приамурье.
2. Огромное количество быдла (в процентном соотношении сопоставимое с каким-нибудь, нахрен, Ангарском. Или Комсомольском-на-Аумре).
15.08.2016 08:33:00
0 0
Скорее всего не соглашусь.
1. На западе страны цены действительно немного ниже, но уж точно не на жилье. Здесь нужно смотреть с позиции соотношения цены/зарплата. Не думаю, что в тех же Челнах зарплата выше.
2. Как и качество дорог, "моральное" поведение людей было везде практически одинаковым. Разница не ощущается.
16.08.2016 12:38:00
0 0
Хотел просто прочесть и насладиться, но что-то смущает. Ах да! Чита - город размером в 600 000 жителей. Да еще и с низким уровнем качества.
16.08.2016 14:44:00
0 0
Точно, пардон 345 000. 18 городов перемешались в голове. Смысла это все равно не меняет.
20.08.2016 14:13:00
0 0
Как обратно добирались?
23.08.2016 09:34:00
0 0
Обратно полетели на самолете. Проделывать его на авто было бы уже проблематично.
26.08.2016 16:21:00
0 0
А машину? там бросили? или удалось пристроить- продать?
29.08.2016 09:43:00
0 0

Блоги

Машина осталась в Москве. Компаньон планирует переехать жить туда, думаю она ему еще пригодится

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.