нательный крест 17 века
0 0

6 марта 2014 года Денис Волков, директор Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, передал в музей на постоянное хранение уникальный памятник 17 в. - нательный крест, принадлежавший защитнику Албазинской крепости и погибшему в дни ее осады маньчжурами в 1686-1687 гг.



Нательный крест был обнаружен в августе 2013 года специалистами Центра в ходе проведения спасательных археологических раскопок на городище «Албазинская крепость».

Всего в результате проведенных в августе прошлого года археологических работ
обнаружен 41 предмет XVII в., в том числе: фрагменты керамики, кованые гвозди, наконечники стрел, свинцовые пули,  керамическое грузило, фрагмент ружейного кремня и нательный крест.
Описание нательного креста: крест четырехконечный. С диагональными лучами в средокрестии. На лицевой сторонне в области средокрестия – изображение  8-конечного креста на горе Голгофе; параллельно вертикальной планке, слева и справа, - орудия страданий (копье и трость). Голгофа показана ступенчато; под Голгофским крестом, в пещере, - череп Адама. На обеих сторонах креста имеются надписи, преимущественно расположенные в клеймах. На лицевой стороне, на концах вертикальной перекладины: «ЦАРЬ СЛАВЫ МЕСТО ЛОБНОЕ РАЙ БЫСТЬ», на оборотной стороне в клеймах – «КРЕСТУ ВТОЕМУ ПОКЛАМЯЕМСЯ ВЛАДЫКО И СВЯТОЕ ВОСРЕСЕНИЕ ТВОЕ СЛАВИМ ОТО ШЕС КРСТЯТ».



Размеры креста: высота вертикальной планки – 50 мм,; длина горизонтальной планки – 35 мм, ширина 7-8,5 мм. Нижний правый диагональный луч обломан, сохранившаяся часть – 3 мм. Толщина пластины – 2 мм. Нательный крест выполнен из медного сплава; техника – литье, эмаль по литью. В оформлении креста были использованы эмали белого, темно-синего и зеленого цветов.
Последний раз нательные кресты были обнаружены на территории Албазинского острога в 1991 г.  Амурским археологически отрядом Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН под руководством Артемьева А.Р.  в «братской могиле» (землянке) защитников Албазинской крепости среди человеческих скелетов. Судя по количеству черепов, в землянке были захоронены 57 тел. Среди них 10 женских и несколько детских.

Всего в «братской могиле» обнаружено 25 нательных крестиков: 22 бронзовых и три серебряных, один из которых был инкрустирован золотом. В настоящее время нательные кресты защитников Албазинской крепости экспонируются в Албазинском краеведческом музее и 2 креста в экспозиционном зале «Освоение русскими Приамурья в 17 в.» Амурского областного краеведческого музея.  Как только закончится оформление учетной документации, мы выставим найденный в прошлом году нательный крест для всеобщего обозрения.

И немного из истории: в период с июня 1686 по май 1687 гг. погибли 760 защитников Албазинской крепости. Ко времени начала осады  (7 июля 1686 г.) в крепости находилось 826 служилых и промышленных людей и пашенных крестьян. Численность маньчжурского войска составляла – около 5 000 солдат и работных людей. В декабре 1686 г. в живых осталось 150 защитников крепости, а к маю 1687 года – только 66 человек.

Я часто задаю себе один и тот же вопрос: «Почему албазинцы не ушли по-тихому из острога в Нерчинск; почему так мужественно защищали и сознательно жертвовали своей жизнью за такую далекую и не очень приветливую амурскую землю?». Очевидно, албазинцы защищали уже СВОЮ землю, свой родной дом, свои семьи. За 20 лет мирной жизни (с 1665 по 1685 гг.)  в более 20 русских поселениях, острожках, слободах, деревнях, заимках проживали более 800 человек. И население из года в год увеличивалось: создавались семьи, рождались дети. Одновременно албазинцы защищали восточные границы Русского государства, так как в 1682 году Албазинский острог стал административным центром Албазинского воеводства (уезда), границы которого простирались вплоть до берегов Тихого океана.

Не случайно, в начале ХХ в. общественность выступила с предложением о создании памятника, посвященного защитникам Албазинского острога. Даже был создан проект такого памятника и объявлен сбор средств. Однако грянула Первая мировая война, затем революция, Гражданская война и идея создания памятника так и осталась на бумаге. Может быть, настало время вновь вернуться к вопросу о создании такого памятника.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
15.03.2014 19:50:00
0 0
Очень интересно,а что означают диагональные лучи  в средокрестии? Обычно же православные кресты без лучей  
15.03.2014 20:59:00
0 0
Алексей! Сразу ответить на Ваш вопрос по-умному не могу - я не специалист в православной символике. Буду консультироваться у специалистов. Описание данного креста сделала Ермацанс Ирина Анатольевна, к. философ. наук. Вот у нее я проконсультируюсь. Да! Мы можем задать этот вопрос Святославу Шевченко.
15.03.2014 21:11:00
0 0
Будет интересно узнать,я так понимаю,один луч не укороченный,а обломан просто? И еще интересно,что это вырезано(что то вроде набалдашника) на навершии креста? И для чего оно
15.03.2014 21:18:00
0 0
что то вроде набалдашника) на навершии креста? И для чего оно
ухо это для шнурка тень смотри.

ну и думай иногда
15.03.2014 21:28:00
0 0
Такая мысль у меня была,решил уточнить просто
15.03.2014 21:41:00
0 0
Действительно, один из лучиков обломан. Именно таким крест и был обнаружен на раскопе. Для реставрации и консервации крест отвезли в Институт истории, археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск), где были проведены ряд исследований. Денис Волков, директор Центра сохранения исторического наследия Амур. обл. готовит серьезную статью в академическом журнале об этом кресте. Жду с нетерпением ее публикации.  
А на вершине креста закреплено "ушко" с отверстием, куда вдевалась веревочка,для ношения на груди.
Алексей, у меня встречный вопрос: "Вы были в Албазино". Если нет, то мы в июне в Албазино будем проводить конференцию "Дорохинские чтения". Приглашаю принять участие. Все увидите своими глазами. Может быть даже удаться поучаствовать в археологических раскопках.Правда, будет интересно.
15.03.2014 21:50:00
0 0
Нет, не был,я с удовольствием приму участие,нужно только уточнить сколько  по времени это займёт, и скоординировать, что бы моя  работа не помешала поездке,или наоборот ) Я как то участвовал в  раскопках,знаю как это делается,был в археологическом лагере,неплохо будет вспомнить )
15.03.2014 22:23:00
0 0
Замечательно. Конференция состоится 19-21 июня. Мы уже собираем заявления на участие (количество ограничено). Да, в 2011 года в Албазинской конференции принимал участие Владимир Пушкарев. Правда,экспозицию мы оформили только в декабре 2011 года, поэтому конференция проходила еще пустом помещении музея. Более того, мы хотим пригласить в Албазино Игоря Николаевича Павлова для фотодокументирования и организации фотовыставки, а еще Дану Чернышеву приглашаем....!!! Албазино - место, где надо побывать каждому.
15.03.2014 21:56:00
0 0
Мне кажется это двойной крест. Раннехристианский символ, состоящий из греческой буквы Х и креста. Может и ошибаюсь.
15.03.2014 22:20:00
0 0
памятник
Было бы интересно на месте крепости поострить новую с того же материала. В селе Албазино было бы интересней жить. Первое поселение русских на амуре должно обрести новую жизнь. Это важно для культурного наследия не только области но и всей России ).
15.03.2014 22:41:00
0 0
Согласна! Более того, у нас уже есть архитектурный проект; на месте будущей крепости проведены инженерно-геологические исследования,  Мы готовы приступить к строительству, но..., но не теряю надежды реализовать проект и построить музейно-туристический комплекс "Албазинская крепость".
15.03.2014 22:51:00
0 0
Интересно, какая стоимость строительства.
15.03.2014 23:18:00
0 0
20 млн. руб. Можно и по-бюджетному варианту. Более того, Алексей Алексеевич Тарасов, глава Сковородинского района, предлагает построить Албазинскую крепость силами местных парней, из местного дерева. Это тоже интересный вариант. Главное, стремить к этой цели любыми способами. Дорогу осилит идущий!!!
15.03.2014 23:30:00
0 0
Я так понимаю, у области нет пока таких средств, если еще не началось строительство. С другой стороны это и коммерческий проект. Может, стоит создать акционерное общество возможно с участием областного и районных бюджетов, а также предпринимателей области. Я бы купил несколько акций, и даже ездил бы туда потом отдыхать за свой счет ).
15.03.2014 23:46:00
0 0
Государственно-частное партнерство - современная и результативная форма решения данного вопроса. Но я, признаюсь честно, рассчитываю на положительное решение губернатора. Конечно, ему сейчас не до Албазинской крепости. Ничего, я подожду.
16.03.2014 00:01:00
0 0
форма решения данного вопроса
Я думаю, эта форма даст людям, живущим здесь поучаствовать в восстановлении исторических памятников нашей области, тем более такого значимого как «Албазинская крепость». С этой формой можно много чего восстановить и построить ).
15.03.2014 23:40:00
0 0
из местного дерева.
Крест на месте старого храма в Албазино собран из потолочных балок старого  благовещенского купеческого дома. Его почти сутки из Благовещенска в Албазино везли. Я у Тарасова спросил во время установки  - почему не из местного леса, он про какую то историческую преемственность рассказал.
Местные, по моему, не особо вникают в историю и интуазизма от них ждать не приходиться. За деньги мож и будут работать под присмотром мастера.
16.03.2014 00:06:00
0 0
Не знала такие подробности. Если мы не построим в ближайшее время Албазинскую крепость и не организуем туристические маршруты в Албазино, деревня тихо "умрет". Впрочем, в Джалинде планируют открыть таможенный переход, нефтяники построили свой поселок, дорогу отсыпали, мне сказали, что собираются ее асфальтировать. Но население в Албазино сокращается и стареет, молодежь уезжает. Печально.
16.03.2014 00:11:00
0 0
Елена, вы с Маей, женой маленького портняжки, контакт не поддерживаете?
16.03.2014 00:17:00
0 0
О ком Вы говорите? Кто такой "маленький портняжка"?
16.03.2014 00:23:00
0 0
Черных Борис Иванович

в его книгах есть герой -  маленький портняжка, я думаю, это он про себя рассказывал
16.03.2014 00:36:00
0 0
Каюсь. Давно уже с Майей Петровной не встречались. Последний раз, когда выпускали буклет, посвященный 100-летию со дня рождения А.Н. Дорохиной. А после смерти Бориса Ивановича кажется ни разу.Надо обязательно вернуться к литературному наследию Б.И. Черных. Он ведь из породы албазинских казаков.
16.03.2014 00:39:00
0 0
Он ведь из породы албазинских казаков.
ага, любил свою Албазу
16.03.2014 00:15:00
0 0
А что там туристам делать?
Вот ехали целый день, приехали, посмотрели на новоделы деревянные, послушали экскурсовода.
Дальше что?
16.03.2014 00:20:00
0 0
Дальше что?
мы обычно вечернюю службу отстаиваем, утреннюю а в ночь перед отъездом большой пир и концерт
16.03.2014 00:42:00
0 0
Игорь Николаевич! Я Вас приглашаю съездить в Албазино в июне. Мы будем проводить конференцию, а заодно и обсудим формы туристической привлекательности. Соглашайтесь!
16.03.2014 00:53:00
0 0
С удовольствием!
16.03.2014 01:01:00
0 0
Договорились! От Вас паспортные данные и отчет на блоге!!!
16.03.2014 01:04:00
0 0
Албазино  - это не просто туристический проект, это место паломничества. На ДВ ни так уж много подобных святых мест. Крайний раз я там с группой паломников был именно 19 - 21 июня. Если  в этот раз приезд верующих совпадет с вашим визитом, то думаю, тебе Николаевич, интересней будет работать. Потому что у них совсем другое отношение к Албазе, для них это не новодел.
16.03.2014 10:28:00
0 0
Албазинцы, между прочим, всегда с нетерпением ждут паломников, готовятся, волнуются. Даже планировали оборудовать помещение под общежитие. Конечно проблем много: пока негде переночевать (участники конференции по разрешению директора албазинской школы живут и питаются в школе), негде перекусить, пограничный переход ограничивает количество желающих приехать в Албазино и т.д.
16.03.2014 11:05:00
0 0
Елена Ивановна, а мои данные паспорта тоже нужны для поездки?
16.03.2014 11:21:00
0 0
Алексей, жду Ваши паспортные данные и тему выступления на конференции. Материалы конференции будут напечатаны. Вы можете просто зайти в музей в удобное время, а мы сделаем копию. До встречи. Успехов.
16.03.2014 11:32:00
0 0
Хорошо,я зайду обязательно.Я правильно  понял мне выступать с докладом надо будет? А с темой я немного не понял,можно подробнее? Есть какой то список тем? И где брать их?
16.03.2014 12:51:00
0 0
Алексей, не переживайте, заходите в музей, разберемся. Конференция у нас краеведческая, т.е. все вопросы, касающиеся Амурской области (природа, погода, история, география и т.п.) без ограничения хронологии нас интересуют. Уже то, что Вы пишите на блоге, умно и интересно.
16.03.2014 13:42:00
0 0
Всё понял,хорошо,спасибо вам на на добром слове
16.03.2014 17:16:00
0 0
Леха, палатку не забудь, матрас надувной, примус, плавки купальные, спиннинг и водки пару литров. Если в одном автобусе с Павловым поедешь то четыре литра
16.03.2014 17:24:00
0 0
Водки пару литров? Если целый день ехать,это да  :D ,так Павлов не пьет же.
Насчет палатки и матраса, возможно,не знаю, а вот  спининг и примус это  помоему лишнее
16.03.2014 17:47:00
0 0
Павлов не пьет, но тебе то нервы лечить надо будет. Спиннинг как хочешь, а газовую плиту принеприменнейше и обязательно. Я серьезно. Где ты там готовить будешь? А с примусом хоть лапши заварить, хоть чайку согреть. Еще и от гостей отбоя не будет. Я обычно беру пляжную палатку и два двухспальных надувных матраса в нее. В ней ходить почти не пригибаясь можно При этом в ней остается еще место для кухни. Газовая плита - чемоданчик продается у китайцев. Баллончики к ней стоят копейки, но эта очень важная штука. ты слушай, блин чо опытные товарищи говорят. Во первых, места в школе может не хватить, особенно если паломников опять человек 150 - 200 приедет. А во вторых с палаткой и примусом ты первый парень на деревне, а если еще и с гитарой, то не зарастет к тебе народная тропа до утра. Этот багаж в двух баулах умещается и не тяжёлый.

пысы главное на день сторожа в палаточном городке оставлять. Там скотина вольно бродит и хрюшки с бычками норовят в тенечек в твой шатер залезть и печенюшки твои схавать.  

пысыпысы тебе могут предложить заночевать где нибудь в школе или еще где под крышей, но во первых удобства надо уступать женщинам и Павлову, а во вторых сам просекешь прелести автономии и романтики, когда к тебе среди ночи местные гостьи повалят.
владимир
18.03.2014 12:17:00
0 0
Павлов не пьёт !!! ТАК ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ОСТАНЕТСЯ :-)
18.03.2014 13:15:00
0 0
Вам больше достанется
Владимир! На конференции в Албазино мы пьем только ЧАЙ, и ведем разговоры о причинно-следственных связях в истории!!!
16.03.2014 17:49:00
0 0
Портамур бы озаботился патриотическими идеями. Взял бы собрал всех блогеров и свозил бы в Албазино...
А мы бы отписались красиво и фотохудожественно
16.03.2014 18:29:00
0 0
Мне тоже такая идея нравиться )
читатель
16.03.2014 17:52:00
0 0
Врет! Опять не придет. А обещал и к Уточкину и к Наталье на ресторанный день. И опять придумает отмазку.
16.03.2014 18:05:00
0 0
забыл уточнить - над палаткой  тент обязательно натянуть надо. он и от дождя и от солнца спасает. Стоит он тоже копейки, места занимает как коробка из под настольной игры. натягивается за 15 минут
16.03.2014 18:15:00
0 0
Насчёт гостьей,это конечно прекрасно,палатка у меня туристическая,двухместная, быстро складывается и раскладывается,с собой можно носить как рюкзак,есть спальный мешок и надувной  матрас,ну да,насчёт плитки ты прав,где сторожа только брать?...
16.03.2014 18:20:00
0 0
палатка у меня туристическая,двухместная,
я четырехместную брал, в нее человек 10 трезвых набивалось и еще столько же к утру.

сторож назначается по графику среди своих обычно проблем не бывает, не все же тетеньки жаждут купаться или лазать по окрестностям
16.03.2014 18:07:00
0 0
Нет, обещал-хочу и поеду, да были такие моменты,что не срослось,  но это не значит что я так постоянно делаю
16.03.2014 18:13:00
0 0
Не вздумай там к Аленке Климовой клеиться.

Я приеду осерчаю, не посмотрю, что ты мне друг портамурский.
16.03.2014 18:18:00
0 0
А как я буду клеится,если я не знаю как она выглядит? Вернее наоборот не буду клеится ,мне же надо знать как она выглядит,что бы не клеится,фотку хоть на почту скинь што ли? )
16.03.2014 18:25:00
0 0
,мне же надо знать как она выглядит
все, забудь, я ей твою фотку отправил и предупредил,

она пишет, что своих подружек на тебя натравит.
16.03.2014 18:30:00
0 0
Где? Нету ничего на почте,если фотки не будет,я не виноват ))
16.03.2014 18:39:00
0 0
причем здесь твоя почта, она мне пишет, а подружки ее тебя и так найдут
16.03.2014 18:46:00
0 0
Ладно,пусть её подружки меня  находят
16.03.2014 18:27:00
0 0
А сколько километров до Албазина? И хорошая ли дорога?
На Крауне доеду?
16.03.2014 18:37:00
0 0
По километражу могу соврать погугли, дорога отличная по федералке 90% пути.  От Сковородино и до  Албазино грунтовка зависит от погоды, но мы на каких только пузатерках не ездили. На кроуне легко, но пару запасок кинь. Мы на Делеке в пошлый раз почему то сразу три колеса на камнях пропороли.   Водитель аж взмолился, Господи, я знаю, что грешен,но не до такой же степени, за что? Оказалось не за что, а зачем. Забавная история получилась, но это для другой сказки.
16.03.2014 19:03:00
0 0
От Благовещенска до Сковородино километров 800 по федеральной трассе, далее до Албазино километров 80. Мы тоже в октябре прошлого года пропороли одновременно два задних колеса.Одна запаска была у нас, второе колесо привезли ребята из с. Лесное. Просто так, проезжали мимо.Если честно, я тогда крепко перепугалась. Представьте: поздний вечер, холодно, связи нет, машин нет. Вместе со мной еще две молодые женщины: главный хранитель и главный бухгалтер. И вдруг в темноте мы увидели свет фар. Машина остановилась, из нее вышли трое парней, забрали колесо и уехали в с. Лесное. Примерно через час (я уже решила идти пешком) парни вернулись и привезли колесо, правда от другой машины, помогли поставить и мы докатились до Сковородино промерзшие, но счастливые. Уважаемый ЛОМ, а как Вы с тремя пропоротыми  колесами смогли добраться до Сковородино? Расскажите, интересно!!!
16.03.2014 19:32:00
0 0
а как Вы с тремя пропоротыми колесами смогли добраться
А так же как и вы. Только мы из Сковородино в Албазино на праздник ехали. С нами батюшка ехал, ночь, связи нет, машин нет. Стоим. Батюшка помолился, тут машина подъезжает, водитель собрал все наши колеса и вернулся в Сковородино. Приехал, к утру все поставили поехали. Потом этот водитель к батюшке подошел и говорит, я в первый раз на причастие ехал, но плохо готовился, а тут вы на дороге. Мне лень было останавливаться, почти проехал уже, но что то заставило притормозить и потом обратно вернуться. Может так бы и не решился на исповедь и причастие если бы вас не встретил...
16.03.2014 20:03:00
0 0
Да... Ваша история - действительно божественное провидение. Но, несмотря на прозаичность нашего спасения, и нам, и Вам помогли хорошие сковородинские парни, которые не бросают в беде на дороге.Кстати, наши спасатели отказались от денежного вознаграждения, несмотря на их не совсем трезвое состояние. Они даже оскорбились по поводу нашего предложения.
16.03.2014 19:54:00
0 0
Машина остановилась, из нее вышли трое парней
Елена Ивановна, а вы не заметили, что один из них был высокий, красивый,

лет 21   с   п е р е б и т ы м   носом...?

16.03.2014 20:10:00
0 0
несмотря на их не совсем трезвое состояние. Они даже оскорбились по поводу нашего предложения.
мы трезвыми на рыбалку не ездим

и уж конечно денех с дам не берем
16.03.2014 20:20:00
0 0
и нам, и Вам помогли хорошие сковородинские парни,
наш спаситель был с Приморья

в паломничество приехал
16.03.2014 20:37:00
0 0
Нет, серьезно. Во всем их виде и поведении чувствовалось: "Это наша земля и мы здесь главные". Я их зауважала.
16.03.2014 20:44:00
0 0
Это наша земля и мы здесь главные". Я их зауважала.
спасибо, у меня же в паспорте место рождения значиться Уруша
16.03.2014 20:57:00
0 0
место рождения - Уруша
В Уруше не была, только проезжала мимо, когда ездила в Ерофей Павлович к Власову С.П. за картинами для выставки.
16.03.2014 20:27:00
0 0
Один из них высокий и красивый
Какая жалось! Мучительно пытаюсь вспомнить, но не могу припомнить. Да и не мудрено, в тот момент они все были для меня великими и ужасными. Я их боялась до смерти.
16.03.2014 20:32:00
0 0
Я их боялась до смерти.
а не надо нас, ребят с севера, бояться
16.03.2014 20:45:00
0 0
А я как-то ехал с одним пареньком километров 100 от города по просёлочной дороге. И вдруг смотрим по обочине бежит девчонка в спортивном костюме.
Я удивился очень, а шофер, дрищ такой гнилой 150 см росту, говорит, мля, если бы щас с корешами ехал, то эту лялю погрузили бы и увезли в лес.
Если бы кочевряжиться начала, то закопали бы в землю живой и никто бы не нашёл.
Я слегка так прифигел от услышанного, а он, смотрю и не шутил реально.
Вот и такие мрази могут встретиться вам на дороге...
16.03.2014 20:55:00
0 0
, дрищ такой гнилой 150 см росту, говорит,
видать он не с севера

не ну и у нас четверых в погребе закапывали, но на дороге помочь - всенепременно
16.03.2014 21:11:00
0 0
Северные люди, действительно, другие - лучше нас. Не юлят, не хитрят, честно и прямо в глаза. Договориться с ними, видимо, не так просто. Стоят на своем до последнего. Они сами, кстати, убеждены в том, что они лучше других, и гордятся этим, и они правы.
16.03.2014 21:45:00
0 0
Северные люди
Елена, это кто северный людь? Лом что ли? :D  :D  :D
Да он Севера не нюхал, оттого и гонору в нем на трех якутов.
16.03.2014 22:16:00
0 0
ЛОМ - северный людь
Нет, Юрий, я не согласна с Вами. ЛОМ родился в Уруше Сковородинского района, поэтому он тоже СЕВЕРНЫЙ людь (или скорее Северо-западный людь - по отношению к Благовещенску).
16.03.2014 22:21:00
0 0
Да он Севера не нюхал,
Юрий, я нюхал Севера достаточно, включая Колыму

а если у тебя другое мнение - то эт твои проблемы
16.03.2014 22:29:00
0 0
Лом,а ты что на Колыме делал?
16.03.2014 22:33:00
0 0
оленя бил, корюшку ловил  в Иретском лимане, кету заготавливал на Оле (Ола поселок)
16.03.2014 22:57:00
0 0
ххихи :crazy:
увидела Олю с кетой на животе))))
простите за несерьезность)))
16.03.2014 23:07:00
0 0
а еще на ГТСе и ГТТ за рычагами по тундре носился, мальму в очень больших количествах ловил неводом (ГТС плавает и невод выставляет), гусей бил, медведей от зимовья отгонял, волка полярного с вертолета стрелял ...
16.03.2014 23:16:00
0 0
Вот это, да! Настоящий северный ЛОМ. Кто же Вы такой?
16.03.2014 23:20:00
0 0
Елена,одно плохо,лом никогда фотки свои не показывает
16.03.2014 23:33:00
0 0
Да мне и не нужна фотография. Я уже нарисовала в своем воображении здоровенного дядю в овчинном полушубке, в унтах и шапке с собачьим хвостом. В руках он держит карабин. Все. Моя ограниченная фантазия на этом и ограничивается.
16.03.2014 23:40:00
0 0
В руках он держит карабин.
Эх, Елена Ивановна, во время нашей с вами встречи я держал в руках домкрат.

надеюсь летом все встретимся
16.03.2014 23:58:00
0 0
держал в руках домкрат
Договорились. Домкрат станет нашим условным знаком. Теперь буду обращать особое внимание на мужчин с домкратом в руках. Вот, заинтриговали!!!
17.03.2014 00:13:00
0 0
Вот, заинтриговали!!!
Блллиииин, да чо ж опять то такое?

Хочешь просто пообщаться с умной красивой женщиной по истории родного края

и уже бац! - заинтриговал...

а ведь ни чего такого в мыслях даже не было

Елена Ивановна, с огромным уважением к Вам, но с домкратом возле Вас больше ходить не буду
16.03.2014 23:23:00
0 0
да пацан я туташний, местный.

Юрий думает, что поболее про меня знает, мужик то он умный, правильный
жаль что государству нашему погибели желает
18.03.2014 13:34:00
0 0

Блоги

Так это получается, что Гена спас когда-то Елену Ивановну и коллег?
Вот как мир тесен!
Все более благородные рыцарские штрихи обретает портрет Геннадия, который упорно зовет себя некрасивым словом "лом"!

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.