О личности и рукоприкладстве
0 0

С самых школьных лет меня увлекает психология.
В студенчестве участвовала в психологических тренингах.
Жуть, как интересно!
На прошлой неделе увидела объявление о наборе группы на однодневный мастер-класс по арт-терапии.
Арт-терапия - это коррекция личности через занятия искусством.
Здесь неважно, насколько вы мастер в рисовании, рукоделии или лепке. Важно самовыражение.

Мне как несостоявшемуся социальному педагогу интересна эта тема.
Я слышала о таком методе психологической коррекции, а подробностей не знала.
Но точно была уверена, что на мастер-класс соберутся такие же интересующиеся, как я.
Характер мероприятия- именно мастер-класс, а не тренинг, обещал получение новых навыков.
А это всегда пригодится.

По моим наблюдениям, на таких вот психологических "сборищах" всегда процветает позитивная обстановка. Потому я все-таки уговорила себя проснуться в субботу по-раньше и поехала на мастер-класс.

Собравшаяся группа состояла, в основном, из социальных педагогов и психологов, также была учительница ИЗО, я и руководитель одного из развлекательных центров нашего города.

Начали мы с небольшой самодиагностики.
Нам предложили несколько тестов для определения, скажем так, личностной направленности.

В целом, что касается психологического аспекта мастер-класса, ничего нового в себе я для себя не открыла. Поняла только, что настроением можно управлять с помощью цвета. Например, если чувствуете, что не хватает уверенности и целеустремленности, можно несколько дней по вечерам рисовать красными красками. Или эмоции начинают брать верх над разумом, то- оттенками зеленого.
Да и вообще приятно иметь вот такое хобби.

В ходе мастер-класса нам предлагалось рисовать карандашами, гуашью, украшать рисунки блестками. Хотя с "рисовательным" умением у меня полный швах, это занятие мне понравилось. Когда я училась в школе, таких красивых красок не было. А тут богатая гамма цветов, перламутр...
Задание звучало так: нужно нарисовать любимую игрушку из детства ЛЕВОЙ РУКОЙ, ну или правой, если участник- левша. Оказалось, что моя левая- такая своенравная :)

Было еще интересное задание: раздали листочки и сказали рисовать то, что хочется.
Сидим, художествуем.
Тут тренер объявляет: а теперь передаем свои листок соседу слева и продолжаем рисовать.
Так мы рисовали и передавали, пока листочки не вернулись к своим хозяевам.
Ох и насмеялись мы!

Надежда, преподаватель ИЗО, на своем листе задумала нарисовать геометрической царство. Замок, озеро- все должно было иметь строго геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник и т. д.).
Мы ее задумки не знали, но по замку поняли, что рисовать нужно что-то сказочное. Так в ее картине появилось абсолютно не круглое негеометрическое озеро, совсем негеометрический принц и ну вообще негеометрический конь!

На вопрос тренера о том, что в получившемся рисунке было наиболее неожиданным, Надежда ответила: все :)

Потом мы все рисовали на вулканическом песочке.
Поверхностью для рисования и одновременно тарой для песка были картонные коробки. Поэтому процесс сопровождался "скребущими" звуками, которые кто-то из участников сравнил с кошачьими забавами :)

Самым интересным заданием для меня было изготовление куклы.
Из лоскутков ткани. Такие куклы называются пеленалками.

По задумке, кукла должна состоять из головы с лентой и платочком, плодородного бюста, рук и  сарафана с поясом.

Чтобы сделать голову, нужно взять немного ваты, обернуть ее самым большим лоскутом и перевязать толстой ниткой. Ну голова- ладно, она одна.
А вот сделать грудь симметричной оказалось сложнее. Две одинаковые маленькие головы :)
Кое-кто поделился ощущением: чувствую, говорит, себя пластическим хирургом :)

В общем, моя кукла получилась такой:



Потом мы лепили из теста (до мастер-класса я думала, что из него только вареники-пельмени-пирожки лепятся :) )

Вообще, все эти занятия мне напомнили обучение в Педагогическом колледже.
Там ведь и учат всяким таким рукодельным штукам, которым потом нужно будет обучать маленьких деток. Ими же их и развлекать.
Это ОООчень интересно!

А главное, здорово поднимает настроение!

В целом, по итогам мастер-класса у меня масса положительных эмоций, новые знакомые, сертификат.
И усиливающееся желание все-таки заиметь швейную машину, оверлок, набор лекал и вспомнить слегка забытое умение...
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
03.03.2013 14:28:00
0 0
Как оказалось,
окрыляет совсем не Red Bull  :)
05.03.2013 20:04:00
0 0
ох, не кофе бодрит по утрам, ох не кофе! )))
05.03.2013 22:06:00
0 0
Юрий Провинциал: ох, не кофе бодрит по утрам, ох не кофе! )))
Правильно! кофе вредно пить.
Спорт. Поотжимались, со скакалкой попрыгали, поприседали- вот и бодряк  ;)
03.03.2013 14:31:00
0 0
Был такой полководец Александр Македонский,так вот нашлись умники решившие провести над ним тестирование заодно и на позитив наверное его поверить,тест этот назывался "Гордеев узел",ну а как он этот тест на ай кью прошел, все знают.))
03.03.2013 14:35:00
0 0
dalinoboihik : а как он этот тест на ай кью прошел, все знают.
А что, очень нестандартно и кардинально: чего мучиться с развязыванием, когда можно махнуть мечом, чтобы завязать больше нельзя было  8)  
03.03.2013 23:53:00
0 0
Маша, объясни, пожалуйста, когда вы дорисовывали друг за другом рисунки - какая была психологическая подоплёка? И для чего делались куклы, чего этим хотели добиться в психологических целях?
Не просто же вас учили рукоделию  :)
04.03.2013 21:16:00
0 0
Оля ))): когда вы дорисовывали друг за другом рисунки - какая была психологическая подоплёка?
Насколько я поняла, это- моделирование.
Вот нарисовала девушка цветок. А ей к нему подрисовали какие-то ключики, колечки и прочие свадебные атрибуты.
Каждый этот цветок увидел по-своему, НО мы попали в ее мечту- она хочет выйти замуж. Поэтому, когда она увидела то, что из ее рисунка получилось, была приятно удивлена. На стену, говорит, этот рисунок повешу, неспроста так вышло :)
И для чего делались куклы, чего этим хотели добиться в психологических целях?
И куклы и поделки из теста и рисунки- тут важен процесс.
Когда имеет значение результат- это уже трудотерапия.

А в творческом процессе человек самовыражается. Вносит часть своей натуры. Нам всем ведь дали одинаковые лоскуты, вату, ленты и нитки. А куклы-то неодинаковые получились.
04.03.2013 09:00:00
0 0
Отличный способ заработать денег - организовать какую-то хрень, обозвать ее "психологическим тренингом", пригласить великовозрастных, но недалеких людей, выставить счет
04.03.2013 20:57:00
0 0
Скептично настроенный Shugert
От "красивого-здоровенного" иного и не ожидали  ;)
06.03.2013 12:53:00
0 0
Классно, позитивно а сколько это всё по времени шло, вы так много всего успели, целый день там сидели?
06.03.2013 21:49:00
0 0
Наталья Олейникова: вы так много всего успели, целый день там сидели?
С 9 утра до 16 часов. И перерыв на обед  :)
Запланировано было до 15 ч. Но обед длительный получился  :)
30.03.2013 16:18:00
0 0
Здорово!) А я вот очень полюбила в последнее время раскраски) С дочкой по вечерам напечатаем картинок на принтере и разрисовываем, мне самой очень понравилось)) А в детстве не любила. А по осени мы с ней ходили в развивающий центр для детей, чего там только не делали, я поймала себя на мысли, что мне самой нравится ходить туда)) Еще очень понравились магнитные фигурки из которых можно собирать столько интересных вещей. В общем впала я в детство, но, с другой стороны, надо же мозг иногда разгружать))


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 831 След.

Кино и сцена
ТВ программа
22 февраля 2020 года в 10.00 часов творческая мастерская «Полимерка» приглашает ребят и взрослых на мастер-класс из цикла «Замур-р-р-чательное творчество» по интуитивному рисованию с использованием правополушарных техник «Кот Снежок». Никаких особых художественных способностей от участников не требуется. Использоваться будут легкие, понятные каждому техники. Результат получится у каждого, даже у тех, кто никогда ранее не рисовал. Простота исполнения и положительные эмоции от процесса гарантируются.
Занятия из курса «Познавательное творчество» развивают детскую креативность при помощи техник рисования. Дети учатся выходить за границы привычного мышления. Никаких рамок и запретов, только море удовольствия от творческого процесса. Дети изучают окружающий мир и расширяют свой кругозор, фантазируют, экспериментируют и наслаждаются процессом творчества.
Продолжительность: 1,5–2 часа. Для творчества предоставляются все необходимые материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (914) 558-35-00.
Рок и поп-хиты в симфоническом звучании.Солист театра «Геликон опера», участник шоу «Голос» Дмитрий Янковский разрывает консервативные шаблоны, доказывая, что опера – это не скучно!
Солисты и музыканты эстрадно-джазового оркестра Amur Jazz Band уверены, что каждая женщина достойна исполнения самых заветных желаний, особенно, когда на пороге прекрасная пора и самый нежный весенний праздник в году – 8 марта. В их силах исполнить одно такое желание и подарить самый яркий и всеми ожидаемый весенний подарок – большой праздничный концерт «Как спасти 8 марта», посвященный Международному женскому дню.
3 марта в 18:30 со сцены ДК Профсоюзов прозвучат всеми любимые, популярные эстрадные композиции и классические музыкальные шедевры для самой прекрасной половины человечества.
И пусть эта весна, открытая в компании оркестра Amur Jazz Band,станет началом чего-то невероятно прекрасного...
Билеты в кассах Городского дома культуры (ул.Ленина, 144) и ДК Профсоюзов (ул. Горького, 128). Цена билета 300, 400, 500 руб.
Заказ билетов по тел. 52-54-13, +7-968-246-26-54, 53-00-99.
Подробности: gdkamur.ru, @gdkamur28, vk.com/gdkamur, ok.ru/gdkamur. (6+).
Что происходит в сказках после свадьбы принца и принцессы? Фигуристка Надя и хоккеист Саша поженились и больше всего на свете мечтают о ребенке. Правда, цена, которую им придется заплатить за эту мечту, будет невообразимо высока. Кажется, что после таких потрясений рассчитывать на счастливый конец уже невозможно. Но если вы так думаете, вы ничего не знаете о настоящих сказках…
Талантливый выпускник Оксфорда, применив свой уникальный ум и невиданную дерзость, придумал нелегальную схему обогащения с использованием поместья обедневшей английской аристократии. Однако когда он решает продать свой бизнес влиятельному клану миллиардеров из США, на его пути встают не менее обаятельные, но жесткие джентльмены. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдется без перестрелок и парочки несчастных случаев.
Отвязный ярко-синий ежик Соник вместе с новообретенным — человеческим — лучшим другом Томом Вачовски он знакомится со сложностями жизни на Земле и противостоит злодейскому доктору Роботнику, который хочет пленить Соника и использовать его безграничные суперсилы для завоевания мирового господства.