
В студенчестве участвовала в психологических тренингах.
Жуть, как интересно!
На прошлой неделе увидела объявление о наборе группы на однодневный мастер-класс по арт-терапии.
Арт-терапия - это коррекция личности через занятия искусством.
Здесь неважно, насколько вы мастер в рисовании, рукоделии или лепке. Важно самовыражение.
Мне как несостоявшемуся социальному педагогу интересна эта тема.
Я слышала о таком методе психологической коррекции, а подробностей не знала.
Но точно была уверена, что на мастер-класс соберутся такие же интересующиеся, как я.
Характер мероприятия- именно мастер-класс, а не тренинг, обещал получение новых навыков.
А это всегда пригодится.
По моим наблюдениям, на таких вот психологических "сборищах" всегда процветает позитивная обстановка. Потому я все-таки уговорила себя проснуться в субботу по-раньше и поехала на мастер-класс.
Собравшаяся группа состояла, в основном, из социальных педагогов и психологов, также была учительница ИЗО, я и руководитель одного из развлекательных центров нашего города.
Начали мы с небольшой самодиагностики.
Нам предложили несколько тестов для определения, скажем так, личностной направленности.
В целом, что касается психологического аспекта мастер-класса, ничего нового в себе я для себя не открыла. Поняла только, что настроением можно управлять с помощью цвета. Например, если чувствуете, что не хватает уверенности и целеустремленности, можно несколько дней по вечерам рисовать красными красками. Или эмоции начинают брать верх над разумом, то- оттенками зеленого.
Да и вообще приятно иметь вот такое хобби.
В ходе мастер-класса нам предлагалось рисовать карандашами, гуашью, украшать рисунки блестками. Хотя с "рисовательным" умением у меня полный швах, это занятие мне понравилось. Когда я училась в школе, таких красивых красок не было. А тут богатая гамма цветов, перламутр...
Задание звучало так: нужно нарисовать любимую игрушку из детства ЛЕВОЙ РУКОЙ, ну или правой, если участник- левша. Оказалось, что моя левая- такая своенравная

Было еще интересное задание: раздали листочки и сказали рисовать то, что хочется.
Сидим, художествуем.
Тут тренер объявляет: а теперь передаем свои листок соседу слева и продолжаем рисовать.
Так мы рисовали и передавали, пока листочки не вернулись к своим хозяевам.
Ох и насмеялись мы!
Надежда, преподаватель ИЗО, на своем листе задумала нарисовать геометрической царство. Замок, озеро- все должно было иметь строго геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник и т. д.).
Мы ее задумки не знали, но по замку поняли, что рисовать нужно что-то сказочное. Так в ее картине появилось абсолютно не круглое негеометрическое озеро, совсем негеометрический принц и ну вообще негеометрический конь!
На вопрос тренера о том, что в получившемся рисунке было наиболее неожиданным, Надежда ответила: все

Потом мы все рисовали на вулканическом песочке.
Поверхностью для рисования и одновременно тарой для песка были картонные коробки. Поэтому процесс сопровождался "скребущими" звуками, которые кто-то из участников сравнил с кошачьими забавами

Самым интересным заданием для меня было изготовление куклы.
Из лоскутков ткани. Такие куклы называются пеленалками.
По задумке, кукла должна состоять из головы с лентой и платочком, плодородного бюста, рук и сарафана с поясом.
Чтобы сделать голову, нужно взять немного ваты, обернуть ее самым большим лоскутом и перевязать толстой ниткой. Ну голова- ладно, она одна.
А вот сделать грудь симметричной оказалось сложнее. Две одинаковые маленькие головы

Кое-кто поделился ощущением: чувствую, говорит, себя пластическим хирургом

В общем, моя кукла получилась такой:

Потом мы лепили из теста (до мастер-класса я думала, что из него только вареники-пельмени-пирожки лепятся

Вообще, все эти занятия мне напомнили обучение в Педагогическом колледже.
Там ведь и учат всяким таким рукодельным штукам, которым потом нужно будет обучать маленьких деток. Ими же их и развлекать.
Это ОООчень интересно!
А главное, здорово поднимает настроение!
В целом, по итогам мастер-класса у меня масса положительных эмоций, новые знакомые, сертификат.
И усиливающееся желание все-таки заиметь швейную машину, оверлок, набор лекал и вспомнить слегка забытое умение...
окрыляет совсем не Red Bull
Правильно! кофе вредно пить.
Спорт. Поотжимались, со скакалкой попрыгали, поприседали- вот и бодряк
А что, очень нестандартно и кардинально: чего мучиться с развязыванием, когда можно махнуть мечом, чтобы завязать больше нельзя было 8)
Не просто же вас учили рукоделию
Насколько я поняла, это- моделирование.
Вот нарисовала девушка цветок. А ей к нему подрисовали какие-то ключики, колечки и прочие свадебные атрибуты.
Каждый этот цветок увидел по-своему, НО мы попали в ее мечту- она хочет выйти замуж. Поэтому, когда она увидела то, что из ее рисунка получилось, была приятно удивлена. На стену, говорит, этот рисунок повешу, неспроста так вышло
Когда имеет значение результат- это уже трудотерапия.
А в творческом процессе человек самовыражается. Вносит часть своей натуры. Нам всем ведь дали одинаковые лоскуты, вату, ленты и нитки. А куклы-то неодинаковые получились.
От "красивого-здоровенного" иного и не ожидали
С 9 утра до 16 часов. И перерыв на обед
Запланировано было до 15 ч. Но обед длительный получился