А я-то думала, что сколько-то лет назад Юрий Стоянов на свои личные сбережения вместе с Ильей Олейниковым запустил собственную программу "Городок", "оброс" связями, и так постепенно попал в кино.
И вообще он казался мне крайне несимпатичным, абсолютно не обаятельным.
А шутки в "Городке" интересные.
До вчерашнего дня я думала так.
Посчастливилось побывать на творческом вечере артиста. Почему посчастливилось, расскажу чуть позже.
Начну с того, что я никогда не ходила ни на один фильм, ни на один спектакль, ни на один творческий вечер, которые проводились в рамках фестиваля "Амурская осень"/ Исключение составил коллективный вечер встречи, на "Амурской осени" 2011" в ресторане "Ани".
И больше не было желания встречаться со снизошедшими до нас.
Когда поступило предложение пойти на творческий вечер одного из артистов, я не задумываясь выбрала Юрия Стоянова. Только лишь потому что знаю его как юмориста (хотя, как пишут, он не любит, чтобы его так называли, он- артист театра и кино). У меня в душе живет клоунесса (пародии на известных людей, персонажей кино и мультфильмов и вообще разные дурачества- только в кругу близких- одно из любимых моих развлечений), потому сомнений не было.
Начался вечер с "разминки" на гитаре. Несмотря на мнение преподавателя музыкальной школы, в которую в юности не взяли Юрия Николаевича, что слуха у него нет, играет он замечательно. И сам сочиняет песни.
На вечере звучали его "Два плаща" (о любви), "Где-то" (памяти Ильи Олейникова), "Папа", "Горизонт" (колыбельная для дочери) - это те, которые мне запомнились.
А еще он рассказывал забавные случаи из своей творческой биографии: о том, как поступал в институт (вместе с будущими актерами Виктором Сухоруковым и Татьяной Догилевой); о совместной работе с Ильей Олейниковым (оказывается, оба родились 10 июля) и приключениях их конферансье; о гастролях с коллегами- артистами театра им. Товстоногова в голодные 90-е, с обменом вместо оплаты (мы им- зрелища, они нам- хлеб); о поездке в Индию, о смешных казусах в работе знакомых актеров.
Кстати об Индии, записала этот случай на камеру фотоаппарата.
Качество не шик и блеск, конечно, и сидела я далековато. Зато это живое.
Понравился случай о том, как однажды на гастролях Олейников был оделся в совершенно разноцветный костюм: брюки одного цвета, носки другого, рубашка третьего, галстук четвертого...
Стоянов спрашивает:
- Это как называется?
- Это называется "ансамбль", -горделиво отвечает друг
- Ну рубашку- то можно как-то освежить?!
Олейников доверительным тоном: Никогда не разглядывай декорацию вблизи!
В целом, программа вечера была построена очень гармонично. Юрий Николаевич- блестящий рассказчик! Вроде, и говорит обычно- никаких витиеватых фраз, простота и легкость, а хочется слушать и слушать.
Описания героев он подавал в виде пародий, создавая в глазах зрителя достоверную картинку. Повествования сменялись песнями под гитару, которые исполнял артист.
Вообще, в жизни голос у Стоянова очень приятный, такой бархатистый баритон.
А в сочетании с грамотной речью и харизмой, звучит бесподобно!
Конечно, задела за живое песня "Где-то". Остро почувствовалась тоска по давнему другу. Всплакнула я слегка
Впечатления от вечера у меня остались очень приятные. На протяжении всего концерта было такое ощущение, знаете, когда с человеком еще не попрощался, а уже скучаешь.
В моей душе Юрию Николаевичу удалось зазвучать!
И послевкусие такое интересное осталось... по-настоящему к культуре прикоснулась!
Еще хочу!
Раньше ходила на творческую встречу с Аликой Смеховой и её отцом, Вениаминов Смеховым (пошла из-за него))))Уж очень он мне с детства запал в роли Атоса.