ПОстить или не пОстить
0 0

Недавно в "Одноклассниках" мне встретилось очередное слезное обращение, крик о помощи "Помогите спасти Димочку".
Малышу три года, родители пережили множество испытаний, чтобы он родился и тут такое горе (лейкоз, если точно запомнила).
На фотографии симпатичный мальчуган с большими умными глазами. В описании фото -краткая история, номер банковской карты и телефон.

Раньше я жалела больных деток. Сейчас же сердце по-настоящему щемит! Ставить "класс" такой заметке, вроде, некорректно. Нажала "поделиться". Всплакнула, маленькую копеечку перевела, с миру по нитке...
Заметка собрала множество "классов".
Прошел, наверное, месяц.
И вчера не знакомая мне женщина в комментарии предостерегла: НЕ ВЕРЬТЕ ЖУЛЬЮ!

Я уточнила, кто тут жулье. В ответ она разместила целую выборку похожих обращений, правда, с разными декорациями (у одной семьи мама умерла, остались малолетние дети, помогите на похороны собрать; у другой родственник погиб, тело нужно транспортировать к родителям и т.д.). В каждом обращении все тот же номер банковской карты.

Отозвалась и мама малыша с фотографии.
Написала, что это ее сын, действительно нездоров, но зовут его не Димочка. Мошенники воспользовались фотографией ее ребенка.

О чем хочу сказать?
Жаль маму и мальчугана, чью фотографию используют для мошеннических схем. Однако.
На что надеются родители, размещая фотографии своих детей в интернете? Сеть- это общий доступ. Если не скачать фото, то сделать скрин довольно легко- сейчас почти на каждом гаджете есть такая опция.
Выложив изображение в интернет, хозяин перестает быть хозяином, теперь им может пользоваться кто угодно.
Делиться своим ребенком в Сети- большой риск.
Может, слышали, в одном из российских городов коллекторы, чтобы надавить на должников, разместили в СМИ некролог об их маленьком ребенке с фотографией. Интересно, где они ее взяли...



Понятно, что иногда захлестывает родительская гордость- вот он у меня уже какой!
Но о возможной опасности тоже стоит задумываться. Чтобы не было потом бессильной злобы.
Кроме себя винить некого.
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
21.04.2016 10:27:00
0 0
Да, выворачивать наизнанку личную жизнь наверное не стоит.
Я как-то сдуру в альбоме, открытом только для друзей (у меня очень узкий список), разместила свою фотографию на отдыхе у воды. Через некоторое время эта фотография появилась в виде комментария на одном из местных порталов.
Если не хотеть сообщить свою радость "по секрету всему свету", то лучше отправить фото только своим реальным (не виртуальным) друзьям по почте.
Что касается сбора денег. Когда потребовалась высокотехнологичная операция была выдана квота на её проведение, стянуты все имеющиеся у семьи и родственников  резервы, поставлены ограничители на все абсолютно траты, кроме остро необходимых и операцию сделали. Просить через СМИ деньги на лечение считаю для себя возможным, только когда не осталось в семье украшений, лишнего гаража, планов на отпуск.
Но в каждом конкретном случае свои обстоятельства.
Иногда, кроме как "с миру по нитке" не справиться с бедой.
Это хорошо и для того, кто получает, но еще лучше для того, кто дает.
21.04.2016 13:52:00
0 0
Ольга Тур
Оля, знаете, поражает в принципе легкость в обмене детскими фотографиями между семьями. Бывает, хорошие знакомые спрашивают, интересно посмотреть. Меня это коробит. Выкручиваюсь до последнего.
Через некоторое время эта фотография появилась в виде комментария на одном из местных порталов
В одном из постов я когда-то выложила фотографию мужа. Он там в лыжной маске и если не знать, никогда не догадаешься, кто это. Нынешней весной Портамур разместил новость и в качестве иллюстрации представил это фото.
Ничего смертельного в этом нет, но сам факт использования без обсуждения со мной был крайне неприятен.
21.04.2016 14:45:00
0 0
Детские фотографии очень украшают любое издание. Дети искренни, чисты и непосредственны. Глядя на них, хочется и самим быть поближе к этому безмятежному состоянию.
Меня поначалу обескуражило: "без меня меня женили", но учитывая количество соц.сетей с безразмерным фото-хранилищем на любой вкус, а еще повальное увлечение селфи, когда кроме себя любимого для человека мало кто интересен, быстро успокоилась, всё равно завтра будут другие новости и обо мне все успешно забудут. Не звезда.
Но если вдруг, не дай Бог, какой криминал, то СМИ вытащат всё возможное и невозможное. Деньги и рейтинг не пахнут.
Я перестала пополнять свои альбомы в сетях.
21.04.2016 13:58:00
0 0
Ольга Тур: Иногда, кроме как "с миру по нитке" не справиться с бедой
Да, к сожалению.
И чем дальше, тем страшнее. Мошенники все беспринципнее.
В прошлом году в Амурской правде была статья на эту тему, ее активно в "ОК" и на Facebook обсуждали. Девушка 17 лет (если не ошибаюсь) в соц.сети разместила просьбу о помощи маленькой девочке- амурчанке, которая умирала от лейкоза, с указанием своих банковских данных.
Мнения обсуждающих тогда разделились. Кто-то ратовал за наказание по всей строгости, кто-то защищал "не трожьте, она еще ребенок, с кем ни бывает".
По-моему, грани все прозрачнее.
Капитализм рулит.
21.04.2016 14:53:00
0 0
Детские больницы под завязку заполнены страдающими детьми, но не все мамы решаются обратиться за помощью к СМИ. Молча терпят, лечат всеми возможными средствами и способами. На Правмире если размещают публикацию о сборе помощи, обязательно выкладывают максимальное количество информации, эпикриз, фото, адрес больницы. Такой подход вызывает больше доверия, чем просто невесть чей номер счета, тем более в соц.сетях.
21.04.2016 15:12:00
0 0
Ольга Тур: Такой подход вызывает больше доверия, чем просто невесть чей номер счета, тем более в соц.сетях.
Ну вот, а я увидев маленького "Димочку", совсем не подумала о том, что информации-то мало.
21.04.2016 15:48:00
0 0
Иногда душевный порыв много значит для самого человека. Есть такое выражение: "Бог намерения целует" (т.е. приветствует). Вам-то уж точно не хуже от благотворительности.
21.04.2016 17:10:00
0 0
Ольга Тур: Иногда душевный порыв много значит для самого человека
Ох, Оля, для меня это значит одно- переживания.
Бог, наверное, приветствует намерения. Но больше он, я думаю, приветствует результат. А в этой ситуации результат только у мошенников. Хотя конечно, о Боге тут и говорить нечего.
21.04.2016 17:20:00
0 0
Но больше он, я думаю, приветствует результат.
Нет. Результат не всегда зависит от человека.
Бывают намерения добрые, а результат плачевный. "Хотели, как лучше, а...", а бывает конкретное зло Бог превращает в добро.
Помните мальчика Максима Абрамова?
Так что не переживайте за Димочку. Больше переживайте за того, кто нагрел на нём руки. Хоть бы одумался человек и не творил своих дел дальше.
22.04.2016 09:36:00
0 0
Ольга Тур: Бывают намерения добрые, а результат плачевный. "Хотели, как лучше, а..."
Оля, не могу избавиться от ассоциации  :D : в сериале "Кухня", Максим Лавров- ходячее недоразумение, все время хотел, как лучше  :crazy:
21.04.2016 14:44:00
0 0
Бывает, хорошие знакомые спрашивают, интересно посмотреть. Меня это коробит.
Не вижу ни чего плохого в этом! у меня подруга родила недавно, я спросила как выглядит ребенок, она прислала мне фото! я посмотрела и удалила! что в этом ужасного?
21.04.2016 15:13:00
0 0
Наталья Некоз
Наташ, мне вообще это любопытство не понятно. Какая разница, как выглядит чужой ребенок сразу после рождения? Да и потом. Подруги- ладно еще. И то, пусть лучше в гости приходят и смотрят, можно вместе гулять.
Ты удалила фото, кто-то не удалил. Ты же за всех не ответишь.
21.04.2016 15:34:00
0 0
Наташ, мне вообще это любопытство не понятно. Какая разница, как выглядит чужой ребенок сразу после рождения?
Мне интересно! я передачи смотрю по рождению детей, это очень умиляет, и ты понимаешь насколько мир невероятен!
21.04.2016 16:04:00
0 0
Наталья Некоз
Мне интересны детки постарше. И лучше лично, можно общаться с маленьким человеком.
Вот недавно у Романа в гостях была Анюта. Они ровесники. Так здорово смотрелись вместе малыши, мальчик и девочка!
Аня сунула в рот Роме палец и вообще кокетничала немножко. Он отобрал у нее свой грузовик, отвернулся и стал крутить пальчиком колеса :) :) :)
21.04.2016 15:06:00
0 0
Рано или поздно
дети сами начнут пользоваться соцсетями. Лучше сделать этот процесс управляемым и доверительным. Когда все кругом "постят фоточки" ни один современный ребенок не захочет оставаться отщепенцем и белой вороной. Запретами ничего не добьешься, только уйдут в подполье, а это чревато самыми непредсказуемыми сюрпризами. Лучше помогать ребенку вести социальную страницу, незримо влияя на контент, а лучше вообще превратить ее в выставку персональных работ, или достижений. Почему бы и нет? Много ли у нас юных дарований имеют доступ к персональной художественной выставке? Пусть в личном аккаунте выкладывает свои работы, учится выслушивать критику и советы, прислушиваться к чужому мнению.

Да и мошенников меньше не станет от того чтобы прятать свое дитя от всего мира. Мы же их сами плодим, реагируя на слезивые просьбы о помощи. Я периодически откликаюсь, но делаю это только в тех случаях, когда в соцсетях выкладывается  ссылка  на официальное издание, в котором опубликована просьба о помощи. Все остальное на 99% - фальшивки. Это давно известно.
21.04.2016 15:18:00
0 0
Андрей Анохин: Да и мошенников меньше не станет от того чтобы прятать свое дитя от всего мира.
Хотелось бы, чтобы процесс знакомства мира с ребенком был более управляем родителями.
И идея со страницей в соц.сети в качестве выставки достижений хороша. Главное, чтобы не перешло в открытое хвастовство.
21.04.2016 15:33:00
0 0
Хотелось бы, чтобы процесс знакомства мира с ребенком был более управляем родителями.
а какому родителю не хотелось бы? но, увы, реальность есть реальность!
21.04.2016 16:06:00
0 0
Наталья Некоз:а какому родителю не хотелось бы?
Наверное, тому, который рассылает и выкладывает фото.
Мне хочется, я контролирую.
21.04.2016 16:10:00
0 0
который рассылает и выкладывает фото.
Мне кажется это личное дело каждого! А говорить, что это плохо и "ФУ"  - ну это тоже личное дело каждого... поэтому умолкаю.
21.04.2016 16:28:00
0 0
Наталья Некоз: А говорить, что это плохо и "ФУ"
Я не говорю, что это плохо. Мне неприятна настойчивость знакомых, желающих посмотреть. И непонятны жалобы мамы мальчика, чью фотографию использовали мошенники.  
21.04.2016 16:46:00
0 0
Мне неприятна настойчивость знакомых, желающих посмотреть.
Так и скажи - что не приятно! Закрой тему! и станет по меньше таких знакомых!
21.04.2016 16:55:00
0 0

Наталья Некоз
Ну ты же в курсе, что кто-то из них начинает высказываться на тему "я не понимаю, почему, что тут такого"...
Не хочу никого обижать. И обижаться на мои отказы тоже не нужно, я думаю. Каждому свое.


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа