Всем привет!
Сегодня на просторах Инстаграма встретилось мне видео.
Молодой человек эмоционирует по поводу бесполезности изучения в школе химии.
Не понимает предмет и не считает нужным его учить.
Комментариев много. Кто-то поддерживает, кто-то осуждает.
А мне хочется уже высказаться подробно на эту тему в частности и на тему отношения к школьным предметам в целом.
Не берусь судить, насколько адекватная сейчас школьная программа, мои дети пока не учатся в школе.
Но думаю, вряд ли совершено много открытий в области химии, физики, математики и пр. со времен моих школьных лет. То есть, поменялся способ подачи. А информация, по большому счету, сейчас та же, что и 15-20 лет назад.
Не буду говорить об учителях и качестве преподавания в наши дни. В любой сфере есть мастера своего дела, а есть люди, которым лучше уйти из профессии- эта тема вечна.
Говорю о знаниях.
Все возгласы в интернете на тему "зачем мне дискриминант", "я все жду, когда мне пригодится квадратный корень" и пр. вызывают у меня недоумение.
Советское и российское образование напихивало в нас большой объем информации из разных наук. Сейчас учим, а осознавать будем потом.
На мой взгляд такой подход хорош тем, что он формирует мировоззрение и кругозор. Мозг с познавательной точки зрения (не физиологически), это мышца. Чем больше он работает, тем сообразительнее человек становится.
Да, нам скорее всего, не пригодятся тригонометрические уравнения, дифференциалы, валентности (в этой штуке я разобралась около полугода назад ). Но разнообразие научной информации тренирует мышление. Развивает широту взглядов, дает пространство вариантов в решении самых разных жизненных задач.
Пример № 1
Сразу скажу, в школе я больше полагалась на отменную память, чем учила. Теперь жалею.
Не знаю даже, говорить детям или сами узнают, что папа выпустился из школы круглым отличником, а мама ..какбэ..."хорошисткой" (в аттестате всего 5 "пятерок")
Русский язык мне давался легко, на снижение оценок за лишние запятые я особого внимания не обращала (теперь обращают мои читатели ).
В 7-м или 8-м классе учительница разбила наш класс на две группы: успевающие и неуспевающие (я попала в группу успевающих). И принудительно проводила факультативы по очереди то одной в одной группе, то в другой.
Заметьте, мы не изучали там ничего нового. Только отрабатывали правила, с которыми уже были знакомы. Т.е., упражнения на повторение.
Я возмущалась, меня ставили на место. Но факт есть: мой русский улучшился, заметила по оценкам.
***
Пример № 2, правда, из студенчества, а не из школы.
Сижу как-то на "паре". Предмет "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности". Я уже тогда работала маркетологом в пищевом производстве. А тема лекции - "Банковский маркетинг".
Ну скажите мне пожалуйста, зачем мне банк, когда я в "пищевке" работаю и в банк вообще не собираюсь?!
Поэтому я во время лекции взяла у подружки книгу и конспектировала параграф "Маркетинг в пищевой промышленности". Он же на тот момент был актуальнее для меня.
А через год я благополучно устраиваюсь работать маркетологом в один из благовещенских банков.
Совпадение? Не думаю.
Обучающая ситуация.
О той "смешанной" лекции я рассказала своей подруге. Мол, представляешь, как удачно, хорошую информацию я взяла из книги! И она мне ответила:
- Зря ты так. Попросила бы книгу домой, так бы у тебя и по банку конспект был и по производству. Знания- это же не мешок на спине, горб тебе не сделают. Пока дают, надо брать все.
Разве не права она оказалась?
***
Примеры не затрагивают точные науки, но иллюстрируют мою мысль. Вернее, мысль подруги:
знания - не тяжкая ноша, а преимущество.
Этот мой пост больше для родителей, чем для школьников и студентов.
Потому что родители формируют отношение детей к учебе.
Невзначай высказанное негодование по поводу предметов, их ненужности в присутствии чада и вот мы получаем недовольного ученика, добиваем и без того шаткую мотивацию к учебе.
А если подавать с позитивной стороны: да, не все предметы и темы интересны, но чем больше ты знаешь, тем лучше ты вооружен! Это же как опции и орудия в компьютерной игре.
Обучение по интересам может быть дома, на дополнительных занятиях: робототехника, вязание, астрономия, история и политическая география.
Главное, с умом.
Ну и напоследок совет, который нам, студентам пятого курса дала преподаватель "Маркетинговых исследований":
Девочки, начитывайте себе знания. Необязательно зубрить. Читайте, читайте книги по профессии. Все это не проходит бесследно, оно складывается в вашу профессиональную интуицию.
Думаю, совет и к школе применИм.
P.S. Что-то я расчувствовалась, вспомнила своих учителей:
Химия (классный руководитель) - Исаченко Ирина Александровна
Физика- Белоус Людмила Алексеевна
Математика (алгебра- моя любимая "Начала анализа", геометрия)- Дьяченко Людмила Петровна (одна из самых строгих, но харизматичная очень!)
Русский язык и литература- Верисоцкая Анна Николаевна
Английский язык- Ревякина Елена Николаевна, Бятец Татьяна Викторовна
Информатика- Сергеева Ольга Александровна
Биология- Кугай Светлана Григорьевна
География- Бужерак Ольга Николаевна
Трудовое обучение- Хорохордина Тамара Егоровна, Павленко Виктор Иванович.
Рисование, черчение - Советникова Вера Сергеевна
Это учителя, которых сразу вспомнила. Список еще дополню.
P.P.S. В этом году у нас юбилей выпуска 8)
НАКИПЕЛО!
05.04.201910:3005.04.2019 10:30:00
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
Блоги
19.10.2023 13:22:
NyBeruSUdit
11.06.2023 17:31:
Валентина Кобзарь
15.04.2023 16:52:
Динара
16.01.2023 21:50:
Наталья Некоз
29.11.2022 09:05:
Наталья Некоз
08.11.2022 09:18:
Наталья Некоз
07.11.2022 13:51:
Наталья Некоз
06.11.2022 13:07:
Наталья Некоз
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter
А "общевойсковые" предметы можно знать на "4", для этого как раз достаточно зазубрить.