Что посеешь...
0 0



Комментарий Kuzen konduktor натолкнул на идею порассуждать на тему начальников.

Вспоминается случай из жизни.
В одной из компаний в моей трудовой биографии, после большого корпоративного вечера с участием практически всех подразделений, начальник отправил сотрудникам письмо.
Содержание вкратце: отныне праздничные сборы и корпоративы разрешены только внутри отделов. Общие- только по большим праздникам, вроде Нового года и 8 марта. Перед сборищем сообщать о планируемом сабантуе с указанием места и времени, обещаю покрыть часть расходов.
В коллективе поднялась волна недовольства: с какой стати нам будут указывать, как, с кем и когда развлекаться? нас хотят контролировать?! Это неслыханно! и пр.

Я тогда слушала коллег и не могла понять, чего все так всполошились.
Мероприятие повлекло за собой лишние пересуды, критику руководства, разговоры и т.д., и руководитель принял управленческое решение- не допускать подобных сборищ.

Народный эпос кишит шутками о начальниках, офисы и цеха- иронией и недовольством.

Возникает вопрос: товарищи недовольные, а вы сами-то всегда ли являетесь качественными сотрудниками? А может, действуете по принципу "за 10 000 работник должен не только ПРОСТО посещать работу, а даже немножечко вредить"?

Я понимаю, что да, руководители разными бывают. Да, многие работают в соответствии со схемой "я -начальник, ты- дурак". Бывают вздорные начальники.
Но также часто они- такие же люди, как и мы.
И в работе у них гораздо больше сложностей, чем у нас.
Мы получаем "по шапке" только от одного своего шефа, если, простите, накосячили.
А он за всех за нас- перед своим, вышестоящим руководством.

Я могу показаться бессердечной, но когда мне стало за сотрудника периодически "прилетать", я для себя сделала вывод: мне плевать на грусть и печаль подчиненного, если он постоянно ставит меня перед моим руководством в неловкое положение, не исправляя при этом своих ошибок.
Особенно, когда подстраховываешь его и стараешься помочь.
Результат работы начальника- результат отдела.
И я представила, каково приходится руководителям, у которых в подчинении десятки людей.
Оставаться "добрым папой" или "доброй мамой" сложно.

Однажды года четыре назад начальница на планерке, которую проводила только для меня, высказалась по поводу моей коллеги:
- В шестой раз сдает отчет, я отправила его своему шефу (некогда было проверять, да и многократность сдачи давала надежду, что уж теперь-то без ошибок), а там снова куча неточностей. И еще сидит, болтает на весь кабинет и семечки щелкает! Как дала бы в лоб!

Я не стала поддерживать разговор (неловко чувствую себя, когда о ком-то лично так говорят), но в душе целиком и полностью согласна с ее мнением.

А потом нерадивый сотрудник будет хаять руководителя и жаловаться на увольнение.

Все мои начальники дали мне хороший опыт.
Кто-то заряжал практикой и навыками, кто-то жесткостью, кто-то личным примером.
У каждого человека есть, чему поучиться.
Если нацелены не просто суммировать знания, а расти благодаря им, то начальник- это первый наставник. Потому что он занимает свою должность не просто так. Он опытен либо в управлении, либо в той сфере, которой руководит.



Не нравится работа, не устраивает зарплата- найдите место, которое вам больше подойдет.
И хватит сплетничать. Или вы ждете добра от руководителя, которому кто-то, да периодически доносит о ваших негативных отзывах в его адрес?
И иногда ставьте себя на место начальника: как бы Вы поступили, если бы ваши подчиненные вели себя так? Как бы относились к ним, слушая об их неприязненном отношении к вам? как бы вы руководили коллективом, направляли, добивались эффективности?
Такие уж начальники страшные люди?
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
26.05.2014 22:17:00
0 0
Маша, из тебя бы хороший сержант получился
26.05.2014 22:21:00
0 0
Лом: сержант
Скорее, капитан.
26.05.2014 23:18:00
0 0
Маша, ждём фотку в роли капитанши  :D
26.05.2014 23:19:00
0 0
0_о фига себе!  Лом материлизовался
26.05.2014 23:23:00
0 0
Лом материлизовался
вот радость то. Я седни радуюсь и ты порадуйся
26.05.2014 22:44:00
0 0
А я уж лет 30 не знаю что такое начальник.
Кто понял жизнь, работу бросил...
26.05.2014 22:47:00
0 0
классно жить для себя!
26.05.2014 23:15:00
0 0
Работа на себя
Каждому- свое.
Может, конечно, и меня когда-нибудь потянет в свободный полет.
Но сейчас я себя комфортно чувствую, работая по найму.
27.05.2014 09:16:00
0 0
Мне лично с начальниками повезло. Влетает, но по делу
27.05.2014 09:46:00
0 0
Мария, подпишусь под каждым Вашим словом. Ибо претит, когда люди начальника за спиной хаят, а в глаза - так лучшие друзья. противно становится. не нравится работа/начальник/зарплата - найди другую. и да, мои директора меня многому научили. хотя тоже были и хорошие, и не очень.
27.05.2014 13:06:00
0 0
Шарлотта
Да! Я не так давно поймала себя на некоторой наивности, когда в моем присутствии коллега рассыпался перед вышестоящим, которого пару часов назад крыл на чем свет стоит. Я аж застыла.
А ведь взрослая уже, чего так шокироваться?... :)
27.05.2014 09:55:00
0 0
тест

начальник не сто долларов, чтобы всем нравиться - кто бы спорил... но я о другом...хороший руководитель такая же редкость как хороший врач, хороший педагог и т.д. это, если хотите, тоже призвание... и потом синдром даннига-крюгераникто не отменял - у многих людей, рвущихся пусть к маленькой, но власти явная переоценка своих умственных и административных способностей  :oops:
27.05.2014 11:56:00
0 0
занимает свою должность не просто так
:D еще есть начальники-родственники и просто случайные удобные люди,которые вообще не понимают что происходит в отделе...посмотрите хотя бы на наших местных чинуш...все они высокие профессионалы своего дела и крутые управленцы)))  чаще всего бывает,что сотрудники работают,начальник меняется ли вовсе его нет...а сотрудники как работали,так и работают.
27.05.2014 13:02:00
0 0
Анна Чепкова: посмотрите хотя бы на наших местных чинуш
Наверное, это развито в гос.структурах, они, как правило, очень костные.
Я работала только в коммерческих предприятиях. Там, как мне кажется, такое встречается крайне редко.
Столкнулась как-то с таким вот удобным кому-то человеком. Деться от него было некуда. Поэтому я на нем отрабатывала сдержанность (я очень эмоциональна внутри, постоянно воспитываю в себе спокойствие).
Звонит мне 5 раз подряд, но перед каждым поднятием трубки несколько глубоких вздохов и ровный голос, участие, сотрудничество.
Такие люди- отличная тренажеры.
27.05.2014 13:23:00
0 0
но перед каждым поднятием трубки несколько глубоких вздохов и ровный голос, участие, сотрудничество.
Лицемерка? Приспособленка? Не?
Нам на то дан язык и разум, чтобы разговаривать и находить точки соприкосновения.
Праильно. Резать правду-матку. И пусть оно думает как приспособиться.
27.05.2014 13:32:00
0 0
Юрий
Приспособленец (презр.)-Человек, меняющий свои взгляды, привычки в зависимости от обстоятельств, к которым он приспособляется, двурушник, приспособляющийся к обстоятельствам с целью замаскировать свои истинные взгляды, склонности и привычки.
В части смены взглядов- нет.
С целью замаскировать свои истинные взгляды
- да.
На работе наш внутренний мир сам по себе вторичен. Важно то, как он влияет на эффективность труда.
Коллектив- это ОБЩЕжитие.
Быть уживчивым и давать совместный с коллегами хороший результат, на мой взгляд, важнее, чем выпячивать свое Я к месту и не к месту.
27.05.2014 13:44:00
0 0
Быть уживчивым и давать совместный с коллегами
Это если баржу против течения тянешь. А если работа подразумевает наличие творчества, требует знаний и опыта, то молча тащить на себе бездаря начальника это... Впрочем, каждому свое.
27.05.2014 13:49:00
0 0
Юрий
У меня не было начальников- бездарей.
О впечатлениях от работы с ними я слышала от друзей и знакомых.
В любом случае, тут личный настрой. Можно только и думать: о Боже! он невозможно туп! как можно работать под руководством такого человека?!
А можно подходить к вопросу не с точки зрения своего эго, а философски.
27.05.2014 14:04:00
0 0
философски
Ну если философически подходить, то и темы для разговора,как бы, нет. ;)
27.05.2014 16:38:00
0 0
Юрий
Зачем жить тогда? Ведь когда-нибудь все мы умрем...   :cry:
27.05.2014 17:39:00
0 0
27.05.2014 12:06:00
0 0
Мария,вот подскажите решение.К примеру,есть некий отдел.все работники выполняют свои обязанности хорошо,кроме одного.и у этого одного,скажем,отпуск подходит,а работы...выше крыши и делать ее он не собирается,идет к начальнику-я не успеваю,вы меня слишком грузите  т.д.,и тогда начальник принимает решение-всю недоделанную работу делит на остальных работников,объясняя это «чувством локтя»,взаимопомощью и т.п.,т.е. тот,кто работает хорошо вынужден работать еще больше,а между тем зп у всех одинаковая...
27.05.2014 12:50:00
0 0
Анна Чепкова
1. Кто оценивает качество работы этого сотрудника?
2. Возможно ли, что ему дают поручения, о которых не знают его коллеги (скажем, он ведет подготовку к запуску нового проекта)
3. Когда кто-то из сотрудников пойдет в отпуск, не ляжет ли часть его обязанностей на плечи их коллеги?
4. "Чувство локтя". В коллективе должна быть заменяемость, чтобы вся фирма не ждала, пока отдохнет один человек.

Вообще думаю, что люди слишком часто смотрят в сторону: почему у него зарплата больше? почему у нее обязанностей меньше? этот политик денег наворовал!
Все время косятся- кому кашку послаще положили в тарелку.

Для меня самое лучшее решение- быть сосредоточенной на себе, не сравнивать.
Мне когда-то учительница по физике сказала: "когда я ругаю тебя, отвечай за себя, Маша".
Очень ценный совет. Отвечать нужно за себя. А остальные пусть ведут себя, как хотят.

Поручили продажнику кадровые обязанности (например)- новый навык! Он еще и почитает об этом, и в будущем в свое резюме впишет дополнительную строку.
27.05.2014 12:10:00
0 0
не нравится-увольняйтесь
Есть люди,которые работают не за зп,а энтузиасты и фанаты своего дела,отдавшие много лет и сил своей профессии...и бежать увольняться,если не складываются отношения с начальниками...
27.05.2014 12:56:00
0 0
Анна Чепкова
Анна,обидно, когда душу отдавал работе, а она, окаянная, предала (напоминает любовь, м?)
И что делать? держаться за место, на котором чувствуешь теперь себя некомфортно или зарплаты уже даже на необходимое не хватает?
Держаться просто в память о том, что столько лет отдано?...
По-моему, отношения с начальником (даже не с коллективом, а именно с начальником)- одна из удерживающих сил.
Нам на то дан язык и разум, чтобы разговаривать и находить точки соприкосновения.
27.05.2014 17:02:00
0 0
Большинство начальников- самодуры! Есть и хорошие, ценные начальник, но их на вес золота. Мне повезло, я  с таким встречалась. Успех фирмы зависит, по большей части, от простых рядовых сотрудников. Хотя, есть и рядовые- оторви да выброси. Просто люди разные. И отношение к работе у всех разное.
Когда человек занимает пост руководителя, он меняется, даже в собственных глазах. Начинается становление личности. Те, кто добились больших высот, обычно адекватные люди, заслуживающие уважения. А те, кто маленькие- начальники отделов и проч., у кого в подчинении пару-тройку человек, вот они то обычно не справляются со своими эмоциями и превращаются в человекоподобное существо. Они проходят своё становление через унижение подчинённых. И таких, увы, большинство.
И ещё, мужчины начальники- с ними попроще, а женщины  начальницы- с ними сложнее (ПМС, отсутствие личной жизни и проч.)
28.05.2014 12:26:00
0 0
Анна
Те, кто добились больших высот, обычно адекватные люди, заслуживающие уважения. А те, кто маленькие- начальники отделов и проч., у кого в подчинении пару-тройку человек, вот они то обычно не справляются со своими эмоциями и превращаются в человекоподобное существо. Они проходят своё становление через унижение подчинённых.
Совсем необязательно.
Все дело в личных тараканах и комплексах, а не в том, какого размера у начальника отдел.
Насчет пола руководителя, не соглашусь. Бывают мужчины-шефы такие самодуры, что невольно задумываешься: а не критические ли у него сейчас дни?
И замужние начальницы иногда ведут себя как собаки женского пола.
Так что тут, скорее, воспитание и культуральный уровень.
31.05.2014 14:12:00
0 0

Бывают мужчины-шефы такие самодуры Бывают, но редко.
замужние начальницы иногда ведут себя как собаки женского полаИногда ведут, но только иногда, редко. В основном, чем меньше начальник, вернее его количество подчинённых и размер отдела, тем больше он "тяфкает".
А насчет воспитания и культуры, с этим я согласна. Но это относится ко всем людям, а не только к начальникам.


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
детский спектакль для взрослых (12+)

В просторах космоса движется космический корабль. Его цель – темная сторона Луны. В корабле два космонавта Пык и Мык. Они приближаются к Луне. Совсем скоро подлетят к ее темной стороне… Так начинается история, полная вопросов, на которые зрителю в ходе спектакля придется ответить самостоятельно. Сон ребенка - это мечты или какая-то другая реальность, просто забытая со временем всеми взрослыми? Можно ли во сне спасти товарища, нарушая всевозможные инструкции? А, может быть, все мы, взрослея, упускаем что-то важное в нашей жизни? Спектакль, поставленный по пьесе драматурга Евгения Ионова, поможет взрослым увидеть себя в образах фантастических друзей мальчика, а юным театралам понять своих родителей, которые когда-то тоже были маленькими.