
машины в Мексике в основном американские. Даже, наверное, не в основном, а все. Своих личных машин в Мексике нет. Даже какой-нибудь Лады-калины. то есть национальной гордости типа :"наши машины-самые надёжные/быстрые/страшные/маленькие/крупные/экономные/" в Мексике не существует. Может оно и к лучшему, не знаю.
В Мексике очень много подержанных машин, купленных на границе с США. Типично мексиканская картина - малюсенький фольксваген битл, в котором едет семья из 14 человек. Знаете, как в шоу каком-нибудь, открывается запорожец и оттуда выходят человек 15-20, все радостные, слегка помятые и совершенно счастливые.

С парковками в Мексике дело обстоит так. на каждой стоянке есть человек с полотенцем. Профессиональный парковщик, очень важный человек.Он машет полотенцем в сторону свободного места, иногда пoмогает поставить машину, даёт указаHия и живёт на стоянке. Когда выезжаешь со стоянки - он на тебя махает полотенцем, показывая в какую стороны ехать, потом подходит, протягивает руку и по негласномы правилу нужно ему отдать всю мелочь, которая завалялась в бардачке. Обычно если в машине не валяется копеечек - то Hужно лезть в кошелёк и выгребать все копеечки оттуда. В итоге получается, что на такси ездоть гораздо дешевле, потому что за одну стоянку в среднем полагается платить копеечки 3-4 различного достоинства. Чаще всего из копеек в кармане десятки или двадцадки, стоянки случаются по нескольку раз в день. Если не заплатить стоянщику - запомнит твой номер и в седующий раз плюнет в лобовое стекло.
Был у нашего деда забавный случай. Он поставил машиHу там, где нет смотрителя, просто на улице, зашёл в аптеку за угол. Пришёл - нет магнитолы. Поматерился, купил новую магнитолу, через две недели тоже самое, на том же месте. Хотя и говорят, что на те же грабли по два раза не наступают - бывает и такое. После четвёртой магнитолы за год дед перестал рисковать, паркуется только на стоянках со смотрителями.
Светофоров в Мексике oчень мало, почти что нет! Поначалу меня такое удивляло, как так - нет светофоров? а как дорогу переходить? Как регулировать движение?
В Мексике есть негласное правило - пешеход всегда прав. Их пропускают, перед ними останавливаются , их уважают, им улыбаются. Светофоров нет, а зебры есть. В общем, переходить дорогу в мексике безопасно.
Ещё из негласныx правил - езда по одному. Ма перекрёстках нет светофоров и люди ездят через одного, то есть, допустим, на перекрёстке Чайковского - Амурская, движение будет так: одна машина ездет по Амурской, все на Чайковского стоят, пропускают, потом все на Амурской стоят - пропускают одну машину по Чайковского. Вот как-то так... Я сначала не понимала такого порядка, но я и не автомобилист, не знаю как это всё работает. муж говорит что всё предельно просто и соBеpшенно справедливо, просто Hужно внимательно следить за дорогой.
Кстати, собственная машина - чуть ли не единственный способ передвижения в Мексике, даже на большие расстояния, Самолёты не всем доступны, поездов пассажирских нет. Большинство людей ездят в отпуска на машинах, иногда через всю страну!
Сегодня вроде как день автомобилиста - так что всех, кто за рулём - с праздником!
МЕКСИКА.
Очень интересно читать! спасибо, Оля.
Спасибо, Маша, за идею, увидела у вас про день автомобилиста-и навеялся этот пост))
Фольцваген Жук ищу 70-х годов. В Мексике надоть искать. Буду теперь знать