Славянский взгляд на мексиканский уклад. (Из блокнотика.)
0 0

В Мексике у меня всегда в сумке была тетрадка и ручка,kак в студенчестве:) Если выдавалась свободная минутка - я писала в тетрадке свои наблюдения, эмоции, впечатления и вообще, всё то, что видела. За день в мозг поступает столько информации, что на свою девичью память я совершенно не надеюсь, на бумаге надёжнее. Итак, вот некоторые выдержки из той тетрадки:

* почему у большинства людей мокрые волосы? Сначала дyмала - мода такая, день на третиий поняла, что не от стиля, а от климата, люди просто вынyждены принимать душ по несколько раз в день, иначе жить просто не представляется возможным! В той пароварочной жаре по-другому не получается... Ну, и ещё от того, что мокрые волосы дольше сохраняют чyвство свежести. я и сама так стала делать - 3 раза в день душ - тут уж не до сушки волос, наоборот, очень жаль, что слишком быстро испаряется вся влага...
В этоm,кстати, мне видится парадокс, потому что воды из душевой лейки обычно льётся - кот наплакал крупными слёзками. Все коммуникации скрыты в стене, то есть душ вмонтирован в цемент и будь любезен мойся  теми скромненькими струйками без напора. Как под дождиком :) на то, чтобы нормально промыть мои косы уходит больше  получаса...

*люстры-вентиляторы выполняют сразу несколько функций : разгоняют мух, пугают комаров, сдувают пыль, убаюкивающе шуршат и как бы помогают привнести в доме некоторую прохладу. Увы, последняя функция на мне не работала. Мне казалось, что эта штука на меня горячим воздухом дует, как из фена. А местным это изобретение, приближенное к гениальному, заменяет кондиционеры...


*Удивляет манерность и зашкаливающая просто вежливость. Никто ни на кого никогда не кричит. Везде и повсеместно слышится:пердон,пор фавор и грацияс. И самое удивительное – что всё это произносится почему-то с искренней улыбкой на блеском в глазах. Вот,например, разговор в банке:
-Добрый день, помогите мне пожалуйста поменять доллары на песо, пожалуйста.
-Спасибо, что зашли в наш филиал, добрый день.Простите, но мне нужно увидеть ваш паспорт,пожалуйста.
-Извините пожалуйста, но у меня с собой нет.
-Пожалуйста,простите, но у нас такая политика.Пожалуйста, зайдите в другой день. Спасибо вам большое, всего наилучшего.
-Спасибо, до свидания.
Сколько лишних слов! можно же было просто сказать :
- поменяйте деньги.
- без паспорта не меняем.
-блин,засада...
Сколько времени с'экономлено! :)

*Дети - тоже люди. В смысле, они одеты как маленькие взрослые , тоже с мокрыми волосами, тоже с улыбками и тоже вежливые. Самое для меня удивительное было ещё одно окологениальное изобретение - подгузник для плавания. На пляж дети чуть ли не пяти лет ходят именно в таких подгузниках, потом что пИсать где попало не принято. Помню случай на море пару лет назад. Дочке тогда было два годика, мы пришли на пляж, расположились, надели надувные круги и, по закону жанра, ребёнку приспичило. Я отвела её " в кустики", где она как бы спрятанная от посторонних глаз, выкoпала ямку, сходила по-маленькому и закопала за собой ( благо лопатки пляжные под рукой были). дело одной минутки. Эх, знали бы вы, как на нас смотрели!!! это же что-тоневообразимое - ребёнок БЕЗ подгузника на пляже!!! Да ещё и попИсила!!! Кошмар! Безалаберная мать,чему ребёнка учит! Мне стало так стыдно, что пришлось переместиться на другое место. Подгузники для купания выглядят так: и не промокают ни с одной стороны, в воде не разбухают, сидят плотненько, как плавки. Неделю голову ломала - из чего же они сделаны???



*Люди постоянно что-то моют, чистят, подметают, протирают и всё это с использованием мегатонн чистящих средств! Такое ощущение, что население помешано на запахе свежести! На самом деле это здорово, в домах всё благоухает, хотя и не всегда бывает чисто. Можно сказать так:санитария и гигиена на высоте, а вот умение складывать аккуратно вещи, чтобы глаз радовался - это лишнее. С одной стороны мне это близко, а с другой стороны - мы не совсем так воспитаны...

*солидное колличество женщин ( наверное, половина, приблеженная к бОльшей) - полноваты. И строение тела у них другое. То есть они не круглые, а, скорее, квадратные, по бокам складки, но ножки стройные.И никто своих складок не стесняется! Очень гордо носят топы в обтяжку и выглядят очень даже неплохо. Люди очень раскрепощены и носят то,что удобно, а не то, что "вот тут скроет, вот тут подчеркнёт"

*Бескрайние просторы бесполезной земли просто режут глаз! почти как дома, только вместо ёлочек - берёзок стоят пальмы и кактусы. Природа сохранена в том виде, в каком она была задумана изначально, даже в городах. Между двумя районами города можно встретить кусочек джунглей и его все будут уважительно обьезжать. Природа - ну вот ей-богу,не вру, как в программах National Geographic . Вот чессслово!!

*На дорогах нет бордюров. Такое ощущение, что люди просто понакидали асфальта из пункта А в пункт Б - и так появилась дорога. Ни бордюров, ни ограждений, ни заборов... То есть изначально подразумевается, что люди водят так, что в канаву не слетят и ограждения просто не нужны. только  вот зверюшек жалко...

*Поражает вежливость на дорогах. Люди уступают друг другу путь, иногда до смешного" проезжайте, пожалуйста", - да нет,ну  что вы, после вас. - я настаиваю". Водители улыбаются друг другу, машут рукой , здороваются, никто никого не обгоняет, никто не ругается на медленно переходящих дорогу бабушек, все терпеливо ждут и помогают друг другу. Я, конечно, пешеход потомственный , за рулём не сидела и машины различаю только по цветам, но даже меня, далёкую от автомира, поразила та вежливость и обходительность, с которой водители относятся друг к другу.

* продолжение следует (скорее всего:))
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
02.09.2011 10:18:00
0 0
Ольга де Рамос: В той пароварочной жаре по-другому не получается...
А воздух влажный, разве не от миллиона влажных голов?
02.09.2011 20:21:00
0 0
А воздух влажный, разве не от миллиона влажных голов?
Нет, но ваше обьяснение мне понравилось :) Пароварочная жара потому, что полуостров Юкатан, где мы иногда живём, расположен в тропической зоне, между Мексиканским заливом и Карибским морем. Жарко - копец! Пребывание там летом приравнивается нахождению в пароварке...
02.09.2011 10:46:00
0 0
У нас в стране такие вентиляторы раньше тоже были везде. Движение мух упорядочивали в столовых, кафетериях и больницах :)
02.09.2011 10:53:00
0 0
Андрей Анохин: Движение мух упорядочивали
:D  :D  :D
02.09.2011 10:58:00
0 0
Везде и повсеместно слышится:пердон,пор фавор и грацияс.
Под этими вентиляторами всегда ходила тетенька с кустонапомаженными губами, в накрахмаленом чепчике, с беломориной в зубах и тоже произносила всякие иностранные, но явно вежливые слова. Мы, дети всегда просили родителей перевести содержимое лексикона волшебной тетеньки, но взрослые всегда многозначительно отмалчивались. В крайнем случае говорили: "Скоро вырастешь, сам поймешь" :)
02.09.2011 11:02:00
0 0
Андрей Анохин: У нас в стране такие вентиляторы раньше тоже были везде... кафетериях
Я в садик ходила, приехали в город с мамой, ее подругой, и сыном подруги. Пошли в ...по-моему, это был "Континент"...мамы ушли покупать вкусности, мальчик -тоже с ними. Я осталась "место сторожить". Ноги устали, залезла на стульчик с ногами- под себя их поджала. Старая и злая тетенька поругала меня за это  :D
02.09.2011 11:04:00
0 0
Старая и злая тетенька поругала меня за это
О-о-о... ты была вундеркиндом. Я в детсадовском возрасте еще с трудом понимал смысл слов произносимых старыми злыми тетками :)
02.09.2011 11:07:00
0 0
Андрей Анохин: ...ты была вундеркиндом...
Примерно в том же возрасте, во время очередной поездки в Благовещенск, я увидела наш католический костел (Горького- 50 лет) и на весь автобус закричала "УРРА! В МОСКВУ ПРИЕХАЛИ!!!"
02.09.2011 11:14:00
0 0
ага,я в 5 лет маме тоже доказывала,что это Кремль.
02.09.2011 11:16:00
0 0
kiss:  ага,я в 5 лет маме тоже доказывала,что это Кремль
оппа! а мама говорит: вот мне стыдно тогда было.
Оказывается, я не одинока в своей гениальности  :D
02.09.2011 11:15:00
0 0
"УРРА! В МОСКВУ ПРИЕХАЛИ!!!"
Не зря говорят - устами младенца глаголет истина. Все понять не мог, что он мне напоминает :D
02.09.2011 11:18:00
0 0
Андрей Анохин: Все понять не мог, что он мне напоминает
Андрей, предлагаю тебе ШОУУУУ: кричать эту фразу в маршрутках. Тока надо, чтобы это кто-нибудь снимал   ;)
02.09.2011 11:21:00
0 0
Не согласен. Я живу там в двух кварталах, каждый день хожу мимо, и наш садик вчера прямо напротив костела открыли. В общем мне там еще жить ;)
02.09.2011 11:24:00
0 0
в святом месте живёте
02.09.2011 11:26:00
0 0
Андрей Анохин: Не согласен.
8)
02.09.2011 11:28:00
0 0
03.09.2011 11:12:00
0 0
"УРРА! В МОСКВУ ПРИЕХАЛИ!!!"
:D   :D  :D
02.09.2011 20:24:00
0 0
У нас в стране такие вентиляторы раньше тоже были везде. Движение мух упорядочивали в столовых, кафетериях и больницах

:) по-моему к лопастям ещё ленточки привязывали,да?
02.09.2011 11:09:00
0 0
Подгузник для купания? В первый раз о таком слышу даже))
02.09.2011 13:53:00
0 0
Я тоже в шоке!!! Зачем детям на пляже парить попу??
02.09.2011 14:29:00
0 0
вам же объяснили: что бы не писали где попало(даже в кустиках),для взрослых хоть туалеты есть?
02.09.2011 20:29:00
0 0
Лисёна, почему же в шоке? Просто люди воспитывают в детях правила приличя с самого раннего возраста. Взрослый человек не присядет же на песочек , так почему же дети должны? Туалеты, разумеется, есть.чистые, аккуратные, в них есть постоянная уборщица, которая получает чаевые.Я,например, считаю что это удобно. Когда увидела в первый раз - тоже удивилась, а сейчас думаю что хорошо придумано. Если ребёнку приспичило, да ещё и по-большому, вы же не посадите его на песок, чтобы потом кто-то вляпался? И, кстати, на берегу Карибского моря не то, что какать - даже подумать про покакать кощунство...
02.09.2011 20:37:00
0 0
на песочек естественно нет,а в туалет сводить никак нельзя?
03.09.2011 11:06:00
0 0
Ой, по большому в подгузник, это вообще фу....  Можно ребенка в туалет сводить, да и пописать тоже... Тем более если эти туалеты в наличии есть (чего о наших пляжах не скажешь!), и  тем более чистые!!!
03.09.2011 11:13:00
0 0
Согласна, в туалет конечно же лучше. Только вот что делать если ребёнок ещё маленький и "не добегает"
03.09.2011 11:16:00
0 0
ещё раз о подгузниках
Кстати, изначально эти подгузники были придуманы для использования в бассейнах. обычйно в воду вбассейнах добавляю какой-то компонент, который окрашивет мочу. То есть елси вттам нечаянно пописаете то вокруг вас сразу образуется тёмно-синее облако и всеобщий позор.
03.09.2011 16:55:00
0 0
Ну если маленький и не добегает... То ладно  :) . Но все равно плохо с "рюкзаком" на попе!!!
02.09.2011 11:23:00
0 0
описание Мексики Ольгой,напоминает мне Советский Союз годов 60-х,ну по фильмам.
02.09.2011 11:31:00
0 0
Советский Союз годов 60-х
На счет вежливости на дорогах пожалуй согласен. Тогда и машин меньше было, а дуракам права совсем не выдавали. Но вот как быть с диалогом который привела Ольга?

Спасибо, что зашли в наш филиал, добрый день.Простите, но мне нужно увидеть ваш паспорт,пожалуйста.
-Извините пожалуйста, но у меня с собой нет.
-Пожалуйста,простите, но у нас такая политика.Пожалуйста, зайдите в другой день. Спасибо вам большое, всего наилучшего.
-Спасибо, до свидания.


В Советском Союзе посылали не так культурно :)
02.09.2011 12:21:00
0 0
а в Мексике матерятся?
02.09.2011 14:22:00
0 0
Я там не был к сожалению :oops: Потому не слышал)))
02.09.2011 14:30:00
0 0
если там бывают туристы из России,то наверняка да.причём по-русски :D
02.09.2011 15:50:00
0 0
:D Не, ну непередаваемый местный фольклор наверняка тоже имеет место)))К тому же на сколько я знаю - мексиканцы очень импульсивные и эмоциональные!!!
02.09.2011 16:02:00
0 0
нет,они вежливые,"спасибо,пожалуйста,извините,досвидания",что-то как-то слишком приторно,им наверно просто в такую жару ругаться лень,раслабуха.
03.09.2011 11:16:00
0 0
нет,они вежливые,"спасибо,пожалуйста,извините,досвидания",что-то как-то слишком приторно,им наверно просто в такую жару ругаться лень,раслабуха.
вот, кстати,да. :)
02.09.2011 20:32:00
0 0
Не, ну непередаваемый местный фольклор наверняка тоже имеет место)))К тому же на сколько я знаю - мексиканцы очень импульсивные и эмоциональные!!!
да, совершенно верно!  Но крутится вся матовая система вокруг всё тех же органов...
02.09.2011 20:33:00
0 0
если там бывают туристы из России,то наверняка да.причём по-русски
А вот, кстати, по-русски ни одного словечка не слышала, кроме "перестройка". Это марка туфлей.
03.09.2011 22:07:00
0 0
значит в ваших местах не бывает матерящихся русских туристов.
05.09.2011 19:01:00
0 0
не то, чтобы туристов - вообще мало русских бывает. За 5 лет путешествий русскоговорящих встретила только 1 раз, и то,он - белорус, она - украинка. Но на чужбине все мы русские...
02.09.2011 17:21:00
0 0
Ольга уже писала об этом в одном из своих творений! Даже примеры приводила.
03.09.2011 11:17:00
0 0
Ольга уже писала об этом в одном из своих творений! Даже примеры приводила.
Ого, вы читаете и даже помните? Приятно, приятно! :)
03.09.2011 16:51:00
0 0
Я зарегистрировалась на сайте недавно. Но ваши творения, Оля, прочитала почти все. Получаю истинное удовольствие. И даже друзьям советую!!!  :)
02.09.2011 20:31:00
0 0
а в Мексике матерятся?
эх, знали бы вы как!!!!! Матерятся изощрённо, выразительно, со смыслом. Уточнила на всякий случай у мужа, он вот что рассказал:
"вот вчера, кстати, ходили на футбол. пока мужчины играли - женщины сидели на скамейках, сплетничали и иногда "болели". Болели исключительно матами, совершенно вульгарными словами, но с юмором."
02.09.2011 15:51:00
0 0
солидное колличество женщин ( наверное, половина, приблеженная к бОльшей) - полноваты. И строение тела у них другое. То есть они не круглые, а, скорее, квадратные, по бокам складки, но ножки стройные.

Этот тип фигуры называется - "яблоко"

Ну вот есть же женщины, которые абсолютно не комплексуют из за складок на боках! Живут, кушают, и наслаждаются жизнью))) А интересно, как мексиканские мужчины относятся к женской полноте?
02.09.2011 15:51:00
0 0
А подгузники для купания - интересно) Так надо и для взрослых такое же придумать. Глядишь, водоёмы чище станут  :D  
02.09.2011 16:03:00
0 0
точно. 8)
02.09.2011 16:42:00
0 0
Удивляет манерность и зашкаливающая просто вежливость.

Им бы отряд наших бабушек заслать, посмотрел бы я тогда, что они о вежливости думают... Был как то свидетелем, как старушка вывела всю очередь из состояния равновесия...
02.09.2011 17:23:00
0 0
ДА!!! Наши бабушки - они на многое способны!!!! :D
02.09.2011 20:26:00
0 0
Ну что вы, право... Что ж, бабушки матерятся больше всех? Есть, конечно, экземпляры, но достаточно редко)))
02.09.2011 20:30:00
0 0
бабушки не матерятся,они вынуждают материться всех окружающих.
03.09.2011 11:01:00
0 0
Вы не правильно меня поняли. Я не о том, что наши бабушки матерятся (мне кстати такие оооооочень редко встречаются!!!). Но ненавязчиво и вежливо наши бабушки, действительно, могут вывести из равновесия даже группу мирных людей....
03.09.2011 11:18:00
0 0
Спасибо, подали идею для темы. Надо будет написать как-нибудь про мексиканских бабушек :)
03.09.2011 15:31:00
0 0
Да бабушки, наверное, везде одинаковы. Да и мы такими будем (наверное)
03.09.2011 15:34:00
0 0
Ошибаетесь. Мексиканские бабушки совершенно другие! По крайней мере по моему мнению
03.09.2011 15:35:00
0 0
Ну почитаем тогда)
05.09.2011 19:04:00
0 0
Им бы отряд наших бабушек заслать, посмотрел бы я тогда, что они о вежливости думают... Был как то свидетелем, как старушка вывела всю очередь из состояния равновесия...

по-моему не пройдёт. В Мексике очень терпимо  относятся к пожилым людям, совершенно другое восприятие бабушек. Они никого не выводят из равновесия...
03.09.2011 15:33:00
0 0
Оль, ты не ответила на мой вопрос про предпочтения мексиканских мужчин. А может про это тоже отдельно стоит поговорить)))
03.09.2011 15:41:00
0 0
а, сорри, хотела вчера, да не успела, а сегодня забыла. Женщин там любят Л Ю Б Ы Х    и    В С Я К И Х! абсолютно не важно , худенькая она или полненькая, если это счастливая женщина - она будет светиться и красотой и счастьем и выглядеть хорошо будет и она обязательно будет привлекательна для мужчины.

как сказал мой муж - все хотят в жёны Дженнифер Лопез или Пенелопу Круз, но на всех же не хватит :)
По поводу полноты никто не заморачивается. Глядя на них и я перестала переживать , ношу то, что хочется и в чём удобно, а не то, что модно или то, "что по фигуре подходит".

Мне как-то одна подруга сказала :" тело у тебя одно. Зачем его стесняться? Дрогого Бог всё  равно уже не даст.Люби таким, какое есть!"
03.09.2011 15:44:00
0 0
Вот ещё случай из жизни. Подруга ( американка_) была на каникулах в Мексике. В гостинице познакомилась и сдружилась с очень приятной пухленькой хохотушкой откуда-то из Европы. моя подруга была в наилучшей форме всей её жизни, подтянутая, ничего лишнего, спортивная фигура, а подруга её была.. ну как бы сказать помягче... кругленькая, миленькая, щекастая и грудастая. Так вот, в спину свистели именно ЕЙ, пухленькой. А моя подруга с " best shape of her life " совершенно не котировалась. И комплименты были в адрес толстушки. Моей подруге было очень и очень обидно.
03.09.2011 15:45:00
0 0
Всё это верно. Тело то одно. Но ты сама его делаешь таким, каким хочешь. Как говорится, всё в ТВОИХ руках: быть тебе стройной или не очень)
03.09.2011 15:47:00
0 0
А про пухленькую подружку: может она на лицо симпатичнее была?
03.09.2011 15:51:00
0 0
да нет, вроде... сложно сказать, но одно знаю точно - моя подруга очень красивая! Просто толстушка выглядела более раскованной, весёлой, счастливой, улыбчивой. Не из этого ли складывается образ красивой женщины?
03.09.2011 16:12:00
0 0
Конечно складывается! С неприступной холодной красавицей вряд-ли кто-то захочет познакомиться. А с симпатичной, обаятельной и улыбчивой девушкой - очень даже)))
03.09.2011 21:15:00
0 0
Глядя на них и я перестала переживать , ношу то, что хочется и в чём удобно, а не то, что модно или то, "что по фигуре подходит".

Я поHачалу ругалась, злилась, сердилась, скандалила со своими мальчишками, не привыкшими снимать обувь в доме. А потом поняла что это лишнее. Ну вот зачем человеку жизнь травить из-за тапок?(из другого поста)

лишнее доказательство,что окружающий мир подминает под себя индивидуальность.
04.09.2011 20:11:00
0 0
лишнее доказательство,что окружающий мир подминает под себя индивидуальность

Боюсь вас разочаровать, но вы очень глубоко и далеко заблуждаетесь. Моя индивидуальность всё там же, никуда оне не делась и никуда не подмялась,наоборот, с годами проявиляется ещё сильнее. То, что вы ложно приравниваете к индивидуальности называется личностный рост, корректирование характера и взглядов на жизнь в лучшую сторону, смена ценностей и жизненных ориентиров на более взрослые.

Не заморачиваться по поводу фигуры - это значит наконец-то обрести свободу, НЕЗАВИСИМОСТь от мнения окружающих, начать проявлять свою ИНДИВИДУАЛ"НУЮ манеру одеваться и выражать свои жизненные позиции через выбор гардероба.


По поводу тапок, кстати, я перестала заморачиваться потому что поняла, что песок на полу - не та вещь, из-за которой не стоит портить настроение близким людям. И ещё потому, что наняла уборщицу, которая своевременно весь песок подметает.
03.09.2011 22:12:00
0 0
Женщин там любят Л Ю Б Ы Х и В С Я К И Х! абсолютно не важно , худенькая она или полненькая,

это не только в Мексике ,если женщина уверенна в себе,она неотразима.
05.09.2011 20:03:00
0 0

Блоги

мне этим летом солнца не досталось по некоторым причинам. хоть в вашем блоге отогреться)

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 849 След.