Блоги

Пост 5. А как же всё было дальше...
0 0

Прошу прощения у всех, кого затронуло моё долгое отсутствие на пространстве нашей блогосферы (если таковые, конечно, имеются:). За последние месяцы произошло многое, на самом деле, я жалею, что не писал так долго, но, видимо, недостаточно пока я нахожу в себе сил, чтобы писать периодически. Но всё же, начатое дело принято завершать, и я сделаю это пусть в немного сжатой форме и с большим опозданием. А может, это даже и хорошо, ведь сейчас, по прошествии некоторого времени, я могу уже делать какие-то выводы, более осознанно рассматривать произошедшие события. После Индонезии прошло уже больше двух месяцев, которые пролетели как один день, за это время я успел целый месяц провести в Благовещенске, а потом сдать летнюю сессию в МГИМО и сейчас вот сижу с привычном уже, но не более того, общежитии, пишу эти строки, а днями смотрю на мир и, как мне видится, не очень-то понимаю, что происходит. Но начну с того, где остановился.

С бесконечною верою в то, что всё что ни происходит в нашей жизни никогда не случайно, я как мог занимался поиском своего пути и его смысла в Индонезии. Вышло так, что в начале марта наткнулся на секцию каратэ киокушинкай, перестал заниматься которым я еще в 11 классе. Все эти годы меня так или иначе тянуло вернуться, ведь именно каратэ, как мне видится, в своё время сыграло очень важную роль в моей жизни в плане получения умения преодолевать себя, бороться с жизненными трудностями. И вот, подумал я, представилась хорошая возможность. После пары занятий тренер Лафран предложил мне принять с ним участие в национальном чемпионате в Джакарте в конце мая. Немного подумав, я согласился, и началась череда ежедневных тренировок, в которые я погрузился значительно. Занимались по утрам с тренером по функциональной подготовке паком Данардоно, и днями на стадионе университета или же на выездах на природе (бегали кросс-кантри по сопкам и пляжу), вечерами в тренажерке.

Слева Лафран, справа - пак Данардоно (хорошим оказался специалистом)

Одна из "гаражных" тренировок

А в эту сопку бежали час

Но на вершине открылся великолепный древний индуистский храм (Candi Ijo, "Зеленый Храм"), умиротворенное место, ставшее одним из моих любимых в окрестностях Джокьякарты

После той тренировки я впервые посетил петушиные бои, достаточно интересное зрелище, бойцовские петухи дерутся совсем не бездумно, словно у каждого более-менее сообразительного есть своя тактика

За неделю до соревнований была еще одна "пиковая тренировка" у океана

В итоге мы оба стали чемпионами.



Тренер Лафран пару выходных назад выступал на чемпионате Азии в Куала-Лумпур, но к сожалению, проиграл во втором круге, совершив свою извечную глупую ошибку – выжидал удачного момента чересчур долго, играя вторым номером.

Здесь бы я хотел оставить несколько своих мыслей по поводу как турнира, так и индонезийской ментальности, которая для меня очень ярко связалась с примером каратэ. Началось всё с того, что чемпионат поразил меня уровнем – оказалось не выше, чем уровень нашей Амурской области, а может даже и города. Как раз к соревнованиям в Индонезию приехал мой друг детства и, по совместительству, тренер киокушина у нас в городе Василий, который с большой долей точности охарактеризовал турнир как "чемпионат Константиновки", что индонезийцы понять не могли, пытаясь повторить на английском веселое "Constantinov Cup". Тогда я подумал, что мог бы, наверно, даже и не готовиться особо, всё равно выиграл бы. Единственным более-менее достойным бойцом оказался соперник из Японии, учитель английского языка в Джакарте, Хиротака Фуджиока, с которым нас свели в первом бою. Его сгубил недостаток опыта, хотя терпел он до конца.

Вот он, хороший добрый парень, удивил знаниями кое-каких основ русского языка (японским я в ответ похвастаться не смог, ибо знаю только названия ударов на этом языке и немного знаком со счетом)

В финальном бою попал на «лучшего бойца» Индонезии (на фото с кубком), выключил его за полторы минуты ударом колена в область печени.

Не могу говорить за индонезийских женщин, но индонезийские мужчины, в большинстве своем, сегодня зрелище плачевное. О себе дает знать извечная малайская беспечность и благоприятный тропический климат. Даже если они начинают серьезно заниматься спортом (считай, делом вообще), то очень легко сдаются, если надавить. Ни один боец на турнире, кроме японца, не проявил терпения, силы воли, чего-либо похожего на это.

Но думаю нехорошо далее заниматься обсуждением, а тем более каким-то осуждением, целого народа, ведь есть много фактов в истории, которые могут разбить мои слова в пух и прах. Но хотелось бы упомянуть один содержательный разговор на эту тему. За пару месяцев до турнира мы долго беседовали с Лафраном по поводу современной индонезийской молодежи. Он тогда сказал, и я с ним согласился, что индонезийские молодые люди очень значительной своей частью имеют тенденцию становиться женоподобными, среди них очень много геев и трансвеститов (в Джокьякарте есть трансвеститы, которые играют далеко не последнюю роль в обществе – держат крупные магазины и кафе), молодежь в целом ориентирована на Запад, европейские (то бишь и американские) ценности. Индонезийцы стыдятся считать себя индонезийцами, не знают свою историю и культуру. Лафран видит спасение от этого в революции по примеру Октябрьской, а еще лучше революции фашистской, которая смогла бы объединить, наконец, разнородные индонезийские этносы в единую нацию.

Я как мог попытался объяснить ему, что революция – это никогда не выход, но дело ведь не в этом, дело в существующей проблеме – Лафран добавил, что если на международном турнире вышел бы на бой с русским, то проиграл бы еще до начала, так как это очень даже чувствуется, когда в глазах человека горит свет стоящей за ним большой страны и культуры и когда в твоих глазах такого света почему-то нет. В словах «Я индонезиец» нет той силы, которая есть в словах «Я русский». Вот теперь после нашего с ним прощания он и пытается как-то развивать установление этой силы, пытаясь делать что-то, развивая свою секцию, тренируясь. Но самое важное, что он должен понять и что понять крайне сложно, – нет никакого другого пути утвердить свет в глазах, кроме как через работу над самим собой, дорогу истинного воина, с побежденными страхом и сомнениями, чистотой помыслов в сознании, ведь именно через подобный путь прошли те, кто утвердил свет в нас, русских (русских не по этнической принадлежности, но культурной). Не знаю, удастся ли ему, но верю, что он хотя бы попытается.

Что касается учебы в индонезийском университете, то не могу сказать, что результаты ее были очень уж хороши, кроме как развития навыков владения индонезийским языком я, в общем-то, ничего не получил (хотя и тут мне думается, что большее влияние оказало просто повседневное общение). Можно было бы сказать, что образование в стране находится на низком уровне, но я не буду столь категоричен, да и не так это. Во-первых, тот, кто хочет учиться и развиваться, может делать это везде, а уж индонезийские университеты обладают достаточной научной базой. Во-вторых, всё-таки не за самой учебой я туда ехал, а для того, чтобы познакомиться со страной, людьми и постараться расширить кругозор. За это время я приобрел много знаний касательно страны и региона в целом, а также понимание народа, во многом, на бытовом уровне, что тоже важно, а для меня еще и более интересно.

После соревнований для меня пришла пора интересных путешествий вплоть до возвращения в Россию, самыми запомнившимися пунктами из которых оказались посещение Каримунджавы (островного архипелага к северу от Центральной Явы), восход на вулкан Мербабу высотой 3100 метров и знакомство с всем известным Бали. Как это было, вкратце хочу рассказать в следующих постах.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
15.10.2014 08:46:00
0 0
Привет!
Про индонезийцев удивило... Никогда не думала, что они такие.
Интересно, если молодежь ориентирована на запад / американские ценности - почему не переняли волю к победе?
17.10.2014 05:06:00
0 0
Непростой вопрос)) Прежде всего, хочу уточнить, что самая главная проблема, возникающая от того, что индонезийская молодежь перенимает западные ценности состоит в том, что она из-за этого отходит от своих "родных" ценностей, не пытается их искать (что конкретно для многонациональной Индонезии очень актуально, процесс поиска своих "базовых" ценностей в этой стране еще не завершен).

Что касается воли к победе, то я думаю, это ведь еще большой вопрос, какая сторона транслируемых Западом ценностей массовой культуры воспринимается ими больше всего.

В контексте чего обычно поднимается вопрос американской воли к победе? В контексте пресловутой "американской мечты", которая значительным образом отражает суть американских ценностей - достижение успеха через тяжелый труд на основе равных возможностей. Сам тезис о "равных возможностях" выражается не только ведь в одобрении успеха через приложенные индивидуальные усилия, но также и, по большому счету, в безразличии к тем, кто не сумел добиться успеха, то есть налицо, как бы лучше выразиться, идеализация эгоизма. А это ведь полностью противоречит одной из коренных ценностей азиатской культуры - общинности, где интересы общины если не выше, то по крайней мере не ниже интересов отдельной личности. Плюс ко всему зачастую эта американская "воля к победе" направлена на какой-то коммерческий успех (не отрицаю, конечно, и более высоких моральных идеалов, которые поставлены во главу угла в ряде великолепных произведений западной культуры), но бедное население развивающейся страны схватывает в первую очередь именно идею "коммерческого успеха", что неминуемо отражается на их мировоззрении.

Ну и наконец, что напрямую касается воли к победе, то в большинстве своём эта идея (если она есть) просто проходит незамеченной, люди не хотят напрягаться, не хотят много думать, хотят скорее всего и сразу, поэтому в первую очередь видят результат, а не процесс его достижения. Ну и конечно, я думаю, не стоит нам так обобщать, каждый ведь видит в продуктах своё, кто-то более положительное, кто-то менее. Но, к сожалению, и факт остается фактом, что создаваемая странами Запада (и в большей степени США) массовая культура является всё же низкокачественным продуктом малоспособным научить чему-то по-настоящему хорошему.
15.10.2014 13:28:00
0 0
Невероятно интересно читать о менталитете иностранцев. У меня корефанка несколько лет живет в Лаосе. И рассказывает она про местных примерно тоже самое - из-за благоприятного климата народ какой-то совсем неактивный, ну а зачем суетиться, если семечка, случайно упавшая в землю обязательно вырастит в дерево со съедобными ништяками?

И это никакое не осуждение,а просто наблюдение за национальными традициями. Вот как тебе кажется, Роман, счастливый там народ?
16.10.2014 16:19:00
0 0
при чём здесь климат,на Северах в Чукотии климат не дай Бог,а народ спокоен,дружелюб не злоб.
17.10.2014 05:26:00
0 0
Олег, тут смотря с какой стороны смотреть на это понятие "счастье"... Много причин стоит за этим, конкретно "индонезийским счастьем", но здесь сейчас скажу, что пришло в голову прямо сейчас.

Мне (да и практически всем моим знакомым) много раз приходила в голову мысль, что люди в Индонезии счастливы. Вот живут себе деревенские жители, живут веками натуральным хозяйством, по нашим меркам, просто на дне бедности, но всё же счастливы. Может моя догадка покажется глупой, но всё же она имеет право на существование, а именно, что бедняки эти просто по-настоящему и не догадываются, что они являются "бедняками", живут себе да живут.

Хотя главное даже и не это, а что-то врожденное в их малайский характер. Я был во многих индонезийских как деревнях, так и городах, и хоть и не долго, всего 6 месяцев, но за это время не видел ни одного индонезийца источающим злобные крики(только привычные этнические китайцы "порадовали" таким). Веселое расположение духа, радость каждого дня у них как будто врожденная, какая-то детская и искренняя.

Жаль только, что эта простая черта характера, которая делает их просто по-человечески счастливыми, всё же может быть как-то легко поколеблена, с чем в жизни, к сожалению (а может и к счастью), я не сталкивался, но много примеров знает история - были и перевороты, и геноцид. Но в целом, люди они не в пример хорошие и может в чем-то, что касается отношения к жизни мы бы могли у них поучиться. Хотя я всё же уверен, что русский народ в этом плане более чем самодостаточен, хватает у нас в культуре и жизни того, что помогло бы достичь этого эфемерного "счастья"
17.10.2014 15:16:00
0 0
Роман, спасибо вам за ваши посты! Вы молодец необыкновеный!
Когда прочитала ваш первый пост, хотела дать его почитать своей 13летней дочери, которая все смотрит по телевизору "Орел&Решка" и мечтает много путешествовать. Вы яркий пример успешности для молодежи, если, конечно, трудиться и много читать!
Пишите еще!

А дочь таки я посажу за чтение вашего блога!

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 797 След.