Фотоохота на Ельцина: азартная, местами страшная, но успешная. (Часть третья и заключительная)
0 0

Фотоохота на Ельцина: азартная, местами страшная, но успешная. (Часть третья и заключительная)


Рабочий визит главы государства был рассчитан на один день и то до полудня. 15 июня, ранним утром его должны были познакомить с возможностями и проблемами судостроительного завода. Далее – по новенькому асфальту его путь лежал в совхоз «Партизан». На финал – совещание в «Белом доме». Братья Мостославские, естественно, разделились. Старший взял на себя тему сельского хозяйства, Младший – завод. К совещанию у них доступа не было, и хрен с ним – все равно ни чего интересного. Да, чуть не забыл, вышеупомянутый Ли Ден Чер, назначенный губернатором Владимиром Полевановым главным за фотографическое освещение визита, сделал ставку на сельхозпредприятие, надеясь наснимать массу сюжетов с местных полей на фоне Ельцина. Дело в том, что в этом плане у него был огромный опыт, он прекрасно знал передовое хозяйство и его руководителя, а значит, успех был гарантированным. Даже не смотря на то, что у Димова был максимальный доступ к амурской гастроли Ельцина, он не мог ходить везде за ним по пятам, тем более следовать за президентским кортежем. Все журналисты без исключения должны быть на месте заранее и пройти проверку, аналогичной той, что была на встрече в аэропорту. Ни чего не поделаешь – надо смириться и терпеть.

Имени революции

Явление Бориса Ельцина на судостроительный завод имени Октябрьской революции было запланировано на 8.40 утра. Журналисты там были на два часа раньше. Удивительно, но по какой-то неизвестной причине охрана сменила гнев на милость и практически прессу не обыскивала. И уж тем более не просила открыть крышку фотоаппарата на предмет спрятанного под ней пистолета. Что произошло с президентской ратью за одну ночь, было не ясно, но закралось подозрение, что так благотворно повлияла водочка, которую специально готовили к визиту Бориса Николаевича.



Ровно в назначенное время в заводские ворота втянулась колонна автомобилей. Вышел Ельцин, его встретил директор завода Вячеслав Попов и губернатор Владимир Полеванов. Этой троицей они и возглавили экскурсию, продефилировав под прицелом фото и ведеокамер по территории предприятия. Подошли к воде, посмотрели на свеженькое, только что спущенное со стапелей рыболовецкое судно.



К слову, еще два кораблика прогуливались в зоне видимости по зейской глади, демонстрируя масштабные заводские возможности. Погуляв – увидав - оценив Ельцин подошел к работягам и спросил, мол, сколько зарабатываете. Те честно назвали цифры и посетовали, что заказов мало и денег в кармане соответственно. «Ну что ж, это еще не самая маленькая зарплата», - ответил президент.



Пообщавшись накоротке с рабочим классом, Ельцина сотоварищи увели в сборочный цех, где для него было приготовлен стол, на котором лежали какие-то документы. Как выяснилось позже это было соглашение или что-то в этом роде, согласно которому судостроительный завод, находящийся на грани банкротства, получит мощный государственный заказ. Борис Николаевич подписал эту бумаженцию и вручал директору. Под бурные и продолжительные аплодисменты. Стоит ли говорить, что Юрий Мостославский добросовестно отснял весь этот процесс и стал свидетелем молниеносного возрождения предприятия за подписью президента.



Вся эта история, вместе с прогулкой на свежем воздухе заняла не более минут сорока. Следом Ельцина повели в музей, который организовали к визиту прямо на заводе. Тут был и метеорит и слиток золота и товары народного потребления, выпускаемые предприятиями области… И даже настоящий медведь из местных лесов. Правда, совсем еще маленький. Мишка оказался с норовом, не понял, кто перед ним стоит, и рыкнул на президента. Охрана – не отреагировала. Ельцин – не обиделся.

Три кильки

На этом программа посещения судостроительного завода была исчерпана, и президентский кортеж выдвинулся в сторону Раздольного. Но едва машины покинули заводские ворота, Ельцин попросил остановиться. Он вышел из лимузина и пошел в направлении продуктового магазина. Такого финта от Бориса Николаевича никто не ожидал – пришлось следовать за ним. В магазине было пусто, и не только по части покупателей, но и содержания прилавков. Набор продуктов – минимальный: один сорт колбасы и свежей рыбы типа кильки, банки с консервами, хлеб… Одним словом – нищета.





Продавщица засмущалась и потупила взор. «Почему нет рыбы, - спросил Ельцин, - что в Амуре ее совсем не осталось». Мостославский – младший, просто чудом просочившийся сквозь охрану в магазин, набрался наглости или смелости и ответил, что рыбы мало – китайцы фильтруют ее сетями. Ельцин, безусловно, это услышал и даже увидел, кто встрял в президентский монолог, но никак не отреагировал. Охрана тоже. Борис Николаевич продолжил, что пустые полки - это не дело, мол, нельзя надеяться только на коммерсантов, здесь должна быть и государственная плановая политика.

В общем, вышел он из магазина мрачным, три кильки, напрочь, испортили ему настроение.

Облом в «Партизане»



В Раздольном готовились встречать президента по всем канонам гостеприимности. На центральной совхозной площади собралось много народа. Все красивые, нарядные, с пожеланиями здоровья… Кортеж вкатился в село, Ельцин вышел, но даже не соизволил поздороваться с народом, а тут же укатил с председателем в поля. Там состоялся разговор о бедах и победах, там же он подарил комбайн лучшему механизатору. Точнее, пообещал, что тот его скоро получит.  

Народ и пресса продолжали ждать в надежде, что Ельцин вернется и обязательно подойдет. Ельцин вернулся с полей, сел в свой бронированный «ЗиЛ» и скрылся в клубах поднятой пыли. Такого облома никто не ожидал. Тем более Мостославский старший и Ли Ден Чер. Они ни чего не сняли. Да и пишущим журналистам писать было нечего.

Почему Ельцин поступил именно так, а не как обычно, купаясь в народной любви, было не понятно. Может, действительно ему испортили настроения три кильки на прилавке? Может быть. Но, что он хотел увидеть в том магазине? Может ему докладывали, что в стране изобилие? Что рыночная экономика за три года развилась до продуктового переизбытка? Останови он свой кортеж в какой-нибудь деревушке по дороге в Раздольное, то был бы шокирован нищетой до полусмерти.

В 13.45. Борис Ельцин вернулся из Раздольного в Благовещенск. Ровно час на обед и 14.45 должно было состояться финальное совещание в областной администрации, на которое прессу позвали только для протокольной съемки. Юрий Мостославский решил таки прорваться – чем черт не шутит, может, еще раз удастся поймать в кадр президента. Хотя, этих кадров у него уже было пять пленок с судостроительного завода и столько же из аэропорта.

…Улицы перегорожены, движение перекрыто. У «Белого дома» собралась толпа народа. Подъехал кортеж. Ельцин вышел из бронированного «ЗИЛа», привычно вскинул руку в приветствии и вошел в здание. Скоро должно начаться совещание с руководством области.





Фото на память

Прессу пригласили в зал заседания сделать по паре кадров без вопросов и выдворили на улицу дожидаться конца совещания. Вместе с тем предупредили, что возможно Борис Николаевич соизволит по окончании делового разговора пообщаться с журналистами. Не факт, но все может быть.

Совещание шло минут сорок, нужно было чем-то убивать время на свежем воздухе, и Юрий придумал забаву под названием «вот купил себе автомобиль». Уж очень ему захотелось сфотографироваться у президентского лимузина с гербами на флажках. И не просто на фоне лимузина, а желательно облокотившись на него. Но как это сделать – кругом бдит охрана. Он решил рискнуть и стал аккуратно приближаться к машине, передав фотоаппарат коллеге. Безусловно, эти телодвижения заметил охранник, но не стал препятствовать, а лишь едва заметно улыбнулся. Снято!



За этой сценой на гране наглости наблюдали многие и когда поняли, что охрана не против столь экзотического «селфи», начали дружно фотографироваться. Правда, сильно скромнее, поодаль, и уж тем более не прикасаясь к лакированному «ЗИЛу». Время ожидания пролетело весело и быстро.

Момент истины

Заполучив вожделенное фото, Младший осознал, что его миссия по части президента перевыполнена и уже можно ехать проявлять пленки. Но тут, из дверей главного входа в здание администрации вышел человек и пригласил журналистов на пресс-конференцию. Все быстро подтянулись к залу заседаний, из которого вот-вот выйдет Ельцин. Юрий умудрился занять удачное для съемки место, что называется, никто мешать не будет. Открылась дверь, вышел президент – до него не больше трех метров. Причем, ровно в фас! Это была большая удача. «Задавайте вопросы» - сказал пресс-секретарь Бориса Николаевича. И тут началось. Ельцина спрашивали про экономику страны, про перспективный космодром, про визит и принятые решения… А Мостославский младший, дорвавшись до бесплатного «расстреливал» кассету за кассетой.







Ельцин был эмоционален, со скоростью съемки менял мимику лица, на котором читалось его отношение к сути того или иного вопроса, в том числе и к трем килькам на прилавке магазина. Диалог с прессой длился не более 10 минут, не все журналисты успели задать свои вопросы, вместе с тем Юрий был на седьмом небе от счастья.

А, вот и премия за труд

Братья проявили пленки и напечатали снимки для газеты. И тут, спустя сутки к ним обратился пресс-секретарь губернатора области Владимир Куприенко. Он сказал, что у Ли Ден Чера фотографий с визита практически нет, а Полеванову они край как нужны. Юрий ответил, что с Ельциным у него все хорошо и готов напечатать альбом из 30 наиболее удачных фотографий. Но, безусловно, за деньги и не самые маленькие, потому как он ни кому и ни чего не должен. Вскоре пакет фотографий размером 30 на 40 сантиметров был готов и лежал на столе у губернатора. Серия Владимиру Полеванову понравилась, он заказал 20 идентичных комплектов и попросил назвать цену. Младший скромничать не стал. Этой цены оказалось достаточно для приобретения не самой дешевой мебельной стенки с антресолями – вензельками – фитюльками и еще оставалось на жизнь. Для Юрия Мостославского «Амурская правда» уже достраивала трехкомнатную квартиру, так что визит Ельцина оказался, как никогда кстати. К слову заметить, та стенка до сих пор стоит, правда часть ее переехала доживать свой век на дачу. За четверть века мебель, безусловно, потеряла «президентский» блеск и будь она куплена при иных обстоятельствах, то давно бы оказалась на свалке истории.
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
18.02.2020 14:18:00
1 0

Вспоминаю время визита Ельцина в город. Я в то время как раз работала на Судостроительном заводе. Или уже не работала. Перед приездом Ельцина, руководство влезло в кредит и выдало зарплату, которую мы не видели уже месяца два. Это была моя последняя зарплата. Нас отправляли в отпуска без содержания, что было даже хуже увольнения. Уволенные могли хотя бы встать на учет в центр занятости. И правду ему никто бы не сказал, как впрочем и сейчас.


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа