Журналист меняет профессию: «как я снимался в китайском кино»
1 0

Журналист меняет профессию: «как я снимался в китайском кино»

Согласитесь, не так часто человеку, не имеющему ни малейшего представления о профессии актера, предлагают сняться в самом настоящем художественном фильме. Причем в многосерийном. Да еще и за границей! Может, кому-нибудь это могло бы показаться лестным и заманчивым, но для героя нашего повествования эта идея выглядела насквозь бредовой, несовместимой с его представлением о профессионализме. Он всегда считал, что каждый должен заниматься исключительно своим делом.

Предложение

Инициатива поехать в дальние дали и сняться с первого дубля, исходила от актера амурского драматического театра Юрия Щербинина, с которым Ю. М. не только жил в одном подъезде этажом ниже, но и был дружен, по большей части на кухне под огурчик, пока супруги не высказывали недовольства.  Так вот, это его – Щербинина и еще нескольких профессиональных служителей Мельпомены пригласили на съемку фильма.



Китайский режиссер-постановщик набирал людей понимающих в игре и перевоплощении, но помимо претендентов на хоть мало-мальски значимые роли ему требовались молодые русские и крепкие парни для массовки. По словам товарища, людям из массовки играть вообще ни чего не нужно, а лишь отсвечивать на заднем плане, создавая антураж для эпизодов. «Работа пустяшная, две недели на море, да еще и денежку заплатят, - усиливал Щербинин прессинг по всему полю, - главное чтобы с работы отпустили». Наш герой в предвкушении пустяшной работы, теплого моря и бархатного песочка с симпатичными девчонками, что называется, поплыл. Он уже всего этого возжелал до нетерпимости и усиленно соображал, как подвинуть к этой афере главного редактора газеты.

Здесь надо понимать, что в ту пору, за всю восьмидесятилетнюю историю «Амурской правды», ни кто из журналистов не то чтобы в кино не снимался, но границы родной области не покидал. Поэтому и обращаться к главному редактору, чтобы тот отпустил на две недели заниматься ерундой юге Китая, было очень плохой идеей. Юрий М. рискнул и выложил кабинете Главного все, как на духу: мол, все понимаю, не претендую, но если что, то было бы не плохо. Анатолий Павлович Дроздов, выслушав бред сумасшедшего корреспондента, не выставил того за дверь, а напротив, воодушевился и сказал, что отпустит, если тот напишет увлекательный материал. И желательно не один. Аллилуйя!

Сюжетная линия

Под очередной огурчик на кухне Юрий Щербинин рассказал своему тезке о предстоящей работе и о сюжете киноэпопеи, с которым его уже успели познакомить организаторы из Поднебесной. Действие фильма «Побег в Сибирь» разворачивается годы второй мировой войны. Главные герои - три китайца - бегут из японского плена в Комсомольск-на-Амуре. Но вместо понимания и поддержки советских властей их помещают в исправительно-трудовую колонию. Им вменяется в вину тяжкое преступление - нелегальное пересечение Государственной границы СССР. Здесь беглецов ждут тяжкие испытания. Их терроризируют уголовники, подстраивает козни тюремный офицер. Красной нитью через весь фильм проходит роман русской девушки-партизанки Вали с одним из китайских героев. Щербинину была отведена роль советского офицера НКВД, а Мостославскому - младшему надлежало изображать на заднем плане рядового охранника тюрьмы с сержантскими погонами на плечах, автоматом на груди и пилоткой на голове.

Как было сказано выше, история, причем, реальная происходила на территории тюрьмы в Комсомольске-на-Амуре и, сообразуясь с исторической справедливостью, там же и должна была сниматься. Но когда китайские товарищи подсчитали в какую сумму им выйдет эта «историческая справедливость», перемноженная на тотальный дефицит продуктов образца 1996 года и цены на них с бесконечными нулями, то ужаснувшись, решили закрыть на дорогую справедливость глаза и отснять картину в своем городе Далянь, что на берегу Желтого моря в провинции Ляонин.

В путь

…Сборы были недолги, тем более, что китайская сторона обещала обо всем позаботиться, включая трехразовое питание артистов больших и малых театров с проживанием в гостинице. ...Несколько часов в Хэйхэ, ночь в поезде и благовещенский десант добрался до города Харбина.



Экскурсия на автобусе, прогулка на «катере по Сунгари совершенно отвлекли Юрия от тревожных мыслей по части предстоящих съемок.



Утром третьего дня артисты, актеры и примкнувший к ним представитель из массовки, прибыли в конечный пункт назначения.



То, что погода начинала портиться, было хорошо видно из окон купе на подъезде к Даляню, но что она может испортиться настолько! Это было нечто: шквальный ветер с настоящим тропическим ливнем. Казалось, что растрепанные в лохмотья тучи буквально легли на землю и пытаются превратить ее в ад.  На глазах разлетались вдребезги огромные стекла магазинов, неподъемный дубовый стол подлетел метра на три в воздух и, проделав несколько фигур высшего пилотажа, грохнулся на припаркованный автомобиль. Что называется, ремонту не подлежит. Обрывало зонтики у самых рисковых прохожих, и не только зонтики… С чудовищным скрежетом грохнулся на стену строящегося дома подъемный кран,  мощными порывами выворачивало с корнями деревья…



Природная вакханалия продолжалась несколько часов кряду. К вечеру ветер стих, но дождь еще добрые сутки барабанил крупными слезами по окнам отеля. Это плакала по всем работа.

Боевое крещение

Как ни странно, волнение от уже назавтра предстоящих событий, Юрий М. не ощущал. Утром костюмер доставил его «внешнее перевоплощение»: пилотку с огромной, бутафорской красной звездой, вполне себе галифе с гимнастеркой, кирзовые сапоги не первой свежести и настоящий автомат времен Великой Отечественной войны. …Автобус петлял минут тридцать по улицам Даляня, свернул на трассу и вскоре доставил труппу к месту съемок -  на действующий металлургический завод.



Юрий с нетерпением ждал задания от режиссера, стараясь не выдать учащенным дыханием накатившее волнение. Здесь нужно отметить, что очень многосерийный фильм «Побег в Сибирь» снимался уже несколько месяцев, а подъехавшие из Благовещенска артисты должны были привнести в него лишь небольшую лепту.

Ну, вот и началось. К Юрию подошел режиссер и на вполне понятном русском сказал: «Сейчас, за теми железнодорожными вагонами, ты увидишь группу китайцев, которые сбежали из каменоломни и пытаются скрыться. Твоя задача: крикнуть, как можно громче: «стой, стрелять буду» и кинуться за ними вдогонку. Добежишь до вагона и остановишься. Все понял? Тогда «дубль первый, камера - мотор».



Народный артист «Амурской правды» не подкачал, не просто крикнул, но и приправил угрозу крепким словцом так, что режиссер присел на корточки, и кинулся в погоню, как в студенчестве на стометровку. Судя по всему, а точнее, по сценарию, китайцы не очень-то испугались слов про «стой, стрелять буду» и продолжили движение, придерживая за руки изнеможенного товарища. Через мгновение они скрылись в темном проеме ворот одного из цехов металлургического завода. «Снято, - сказал довольный режиссер, - все было натурально».

Дальше - больше

Гордость за проделанную работу, причем, с первого дубля, переполняла нашего героя, он понял, что просто рожден артистом, причем, сразу заслуженным. Упиваться внезапно свалившейся славой долго не получилось – вновь «нарисовался» режиссер и озадачил новым испытанием. Согласно заданию и сюжету фильма, наш герой должен был последовать за китайскими беглецами и отыскать их в темных лабиринтах цеха. «Ни чего себе, эпизод, - тихо выругался он про себя, - это же настоящая главная роль. Пусть только попробуют в титрах к фильму фамилию не поставить».

В ворота цеха вошли три человека: оператор с камерой, человек из «Амурской правды», исполняющий «главную» роль в фильме с автоматом на боевом взводе и режиссер с хлопушкой и голым торсом. Тот эпизод снимался по крохотным кусочкам: зашел – «снято», посмотрел – оглянулся – «снято», сделал тревожный взгляд – «снято», и наконец, обнаружил беглых каторжан – «снято». «Ну, снято, так снято, - подумал про себя Юрий и еще раз похвалили сам себя за актерское дарование, которое в нем дремало как минимум три десятка лет. Он уже начал сожалеть, что пошел учиться в педагогический, а не кинематографический институт. Талант, он и есть талант. Не спрячешь.



Тем временем, режиссер уже ставил очередную задачу, согласно которой «актерское дарование» должно было наорать на китайцев замахнуться автоматом и пнуть одного из них, что был за Старшего, сапогом. Примерный текст эпизода должен был звучать так : «Если вы не будете работать, как следует, то я вас утоплю в чане с раскаленным железом». После этого нужно было замахнуться и врезать сапожищем беглеца в район сакрального места. «Чего проще,  - подумал Юрий, - сами напросились». При этом режиссер сказал, что текст можно несколько изменить, он, дескать, все равно в фильме будет переозвучен с русского языка на китайский. В общем, дубля с третьего этот эпизод сняли. И, слава богу, потому как это кино начало Юрия слегка утомлять: то выражение лица слишком доброе, то прямо в камеру посмотрел, то автомат забыл с предохранителя снять. Но что самое интересное было в этом эпизоде, что вместо Юрия, пинал беглеца в его сапоге сам режиссер. Видимо китайцы не на шутку испугались за квалификацию неопытного актера. И, правильно сделали, что испугались.  
В следующем кадре он покажет всем, что такое русский характер, заставит серьезно понервничать режиссера и настоящих народных артистов Китайской Народной Республики.

Продолжение не заставит себя долго ждать.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа