Как я снимался в китайском кино - 2
1 0

Как я снимался в китайском кино - 2

Окончание предыдущей части: «…Видимо китайцы не на шутку испугались за квалификацию неопытного актера. И, правильно сделали, что испугались. В следующем кадре он покажет всем, что такое русский характер, заставит серьезно понервничать режиссера и настоящих народных артистов Китайской Народной Республики».

Первый эпизод первого съемочного дня многосерийного художественного фильма «Побег в Сибирь», начавшийся с примитивной фразы нашего героя: «стой, стрелять буду», подходил к финалу и, как оказалось не самому удачному. По сценарию картины, беглые китайцы, которых Юрий обнаружил в цехе металлургического завода, пообещал утопить в чане с раскаленным железом и даже ударил одного из них ногой, должны были на него наброситься, отобрать автомат и податься снова в бега.

«Задача простая, - объяснял на ломаном русском режиссер парню из массовки, - ты, вроде как, ничего дурного не ожидаешь, а они все разом на тебя наваливаются, сбивают с ног, валят на землю и отбирают оружие. Все понял»?

Такого поворота событий тюремный охранник явно не ожидал. Его, советского солдата валят на землю, как последнего дрыща, и вдобавок забирают автомат? Позор! Нет, на такое кино он не подписывался. «Мотор, дубль один», - командует режиссер, и беглые зеки толпой наваливаются на охранника. Юрий расставил ноги пошире, напряг мышцы, и китайцы беспомощно повисли на нем, как игрушки на новогодней елке. «Стоп мотор», - вскричал режиссер и еще раз поставил задачу, добавив, что на съемочной площадке не должно быть ни какой самодеятельности. В свою очередь Юрий ему тоже объяснил, что если он снимает реальное кино, то и действия в кадре должны ему соответствовать. Мол, никогда советский солдат без сопротивления не отдаст оружие. «Пусть реально нападают, а там посмотрим», - добавил он. Режиссер вроде как согласился, но попросил сильно не сопротивляться.

Мотор, дубль два. Китайцы накинулись и Юрий почувствовал, что они действительно, не по - киношному, стали валить его на землю. Ответная реакция бойца советской армии последовала незамедлительно и китайцы горохом разлетелись по углам пыльной комнаты.
Этот эпизод был снят только с пятого дубля, когда наш герой, наконец, понял, что чем скорее он отдаст оружие, тем быстрее закончится этот первый, растянувшийся в эмоциях и времени, съемочный кошмар. К слову, позорный финал оказался болезненным не только по части уязвленного самолюбия, но и физическом плане -  на месте падения оказалась железяка, которую в темноте никто не заметил.  



Сто метров с препятствиями

Последующие несколько дней оказались для журналиста не менее напряженными, так что «просто отсвечивать на заднем плане», как обещал актер драматического театра Юрий Щербинин, рассказывая о предназначении массовки в фильме, никак не получалось. Режиссер ставил все новые и более сложные задачи. С одной стороны это было даже интересно. Во всяком случае – не скучно. «Сейчас раздадутся выстрелы, и заключенные лягут на землю, - говорит он нашему герою, - твоя задача, как можно быстрее пробежать прямо сквозь лежащую толпу, стараясь ни на кого не наступить. Сможешь»?

Бежать «по людям» нужно было метров сто. Режиссер приказал статистам сравняться с землей, Юрий прошел вдоль этой лежки и оценил, куда ставить сапоги, чтобы не оттоптать кому-нибудь уши или того хуже. В принципе, миссия была выполнимой, и он сказал режиссеру что готов. «Мотор, дубль один», - скомандовал тот, раздалась автоматная очередь, прогуливавшиеся строем заключенные китайцы дружно повалились и журналист, в свое время окончивший факультет физического воспитания, побежал. Быстро, виртуозно промахиваясь сапожищами мимо лежащих ушей или того хуже. Он пересек «финишную ленточку» победителем, понимая, что ни кому не нанес увечий. Режиссер был в восторге от этой пробежки бывшего спортсмена. Но тут его подозвал к себе оператор и сказал, что эпизод нужно переснять. Дело в том, что один из китайцев, лежавших на земле, ради любопытства поднял голову и улыбнулся. То ли радуясь, что на него не наступили, то ли просто наблюдая за процессом. Улыбающаяся рожа ни как не соответствовала остроте момента, и режиссер попросил Юрия повторить подвиг. «Ну, не знаю, - ответил тот, - снаряд в одну воронку дважды не попадает. Попробую, конечно, но качества уже не гарантирую». Дубль – 2 удался – никто из бойцов китайской народной армии, привлеченных на съемку фильма, от советского кирзового сапога не пострадал.

К слову заметить, военные статисты неоднократно портили кадры фильма, которые приходилось переснимать. Например, на этом кадре с главными героями, к слову – народными артистами КНР, хорошо видно, как в одном из сложнейших, драматических моментов, статисты улыбаются от удовольствия, что находятся не в армии, а валяют дурака на съемочной площадке.



Высший пилотаж

Трудно сказать, откуда брался тот или иной сюжет, похоже, все они так или иначе были связаны с поиском и поимкой тех самых беглых китайцев, отобравших автомат у «непревзойденного мастера» эпизода. О направлении этой «красной нити» знал только режиссер – актерам лишь оставалось отыгрывать свои роли, расчлененные на моменты. Один из таких кадров снимался в бане, где смывали с себя лагерную пыль китайцы – статисты. Задача, поставленная Юрию, была не сложной. Ему надлежало ворваться в эту баню, в которой, судя по всему, могли укрываться беглецы, направить автомат на бойцов китайской народной армии и крикнуть: «ни кому не двигаться, всем оставаться на месте».

Чего уж проще. По команде «мотор, дубль раз» маэстро эпизода резко дернул за ручку входной двери в баню, что та чуть не слетела с петель, вломился в помывочную с голыми китайцами и как заорет. …То, что произошло в следующий момент, в сценарии фильма явно не было прописано. Китайцы, действительно испугались озверевшего русского с перекошенным лицом и автоматом на взводе, разом забыли, что снимаются в кино и толпой ломанулись в открытую настежь дверь. Спустя пару мгновений в бане остались лишь слетевшие с ног тапочки. Этот эпизод не переснимался, видимо режиссеру такая импровизация пришлась по душе.

Не кадром единым

Каждый киношный день длился по восемь – десять часов, продюсеры фильма выжимали из российских актеров по максимуму, дабы не затягивать со съемками и не тратиться на питание – проживание труппы больше намеченного срока. Самый счастливый момент наступал, когда режиссер скрещивал руки крестом на груди, показывая, что на сегодня хватит. Безусловно, в таком рабочем ритме, уже ни о каком Желтом море с барышнями на пляже речи быть не могло. Но оставался свободным вечер, и амурские актеры, представлявшие не только драматический, но и кукольный театр, наслаждались им по полной программе. По дороге в отель они заезжали на фруктовый рынок и покупали фруктовую экзотику.



А ближе к дому приобретали у местных крестьян свежевыловленные и свежезапеченные на углях костра морепродукты. Здесь же в деревушке продавался самогон, емкостью 0,7 литра, семидесяти градусов как минимум, по смешной цене в пять юаней! Это был кайф, и высшим его проявлением считалось окунуть виноградинку в сивушном пойле, поджечь ее и горящую положить в рот.

Работа на металлургическом заводе в Даляне подходила к концу, оставались последние кадры, причем, часть из них снимались в ночное время, под лучами мощных прожекторов.
Уже вскоре действие фильма перенеслось в самую настоящую тюрьму, в которую главных героев эпопеи «Побег в Сибирь» заточили советские НКВДешники, вменяя им незаконное пересечение государственной границы.



Это была удивительная во всех отношениях тюрьма.

Окончание следует.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа