Как я снимался в китайском кино или тайна тюрьмы, покрытая мраком
0 0

Как я снимался в китайском кино или что скрывали стены старой тюрьмы

Окончание предыдущей части: «Работа на металлургическом заводе в Даляне подходила к концу, оставались последние кадры, часть из которых снимались в ночное время, под лучами мощных прожекторов, бросающих длинные тени на стены мрачных цехов. Уже вскоре действие фильма перенеслось в самую настоящую тюрьму, в которую главных героев эпопеи «Побег в Сибирь» заточили советские НКВДешники, вменяя им незаконное пересечение государственной границы».

Тайна, покрытая мраком

Где находилась эта тюрьма, никто из китайских товарищей объяснить не удосужился, пока было ясно лишь одно, что она располагалась в часе езды от города Даляня.







Смена обстановки подействовала на актеров и к ним примкнувшим вполне благожелательно, во всяком случае перед глазами появился новый антураж, причем, весьма оригинальный – мрачные, длинные коридоры и темные камеры с тяжелыми железными засовами. Здесь нужно заметить, что представителей «народного комиссариата внутренних дел» напрягали не засовы и решетки, а строгое предупреждение по части того, что выходить за территорию тюрьмы им категорически запрещалось. Вплоть до того, что ослушники табу могут быть реально арестованы народной китайской милицией, как говорится, со всеми вытекающими последствиями. На вполне закономерный вопрос: «чем вызваны столь неординарные меры предосторожности», режиссер фильма отвечал уклончиво, мол, не положено и все. Такой ответ мало кого устраивал, и представители Мельпомены с благовещенской пропиской предприняли робкие попытки разгадать эту страшную тайну за семью печатями.

Тюрьма была гигантской, настоящей, обнесенной по периметру высоченным каменным забором со сторожевыми вышками. Но явно не действующей. Она представляла собой некое подобие музея, в котором нет-нет да появлялись одинокие посетители исключительно китайской национальности. Они бродили по длинным коридорам, заглядывали в камеры, пялились на русских в военной форме.., и было не совсем понятно, в чем заключался их интерес.

Первый съемочный день так и не предоставил никакой возможности хоть немного приоткрыть завесу над тайной тюрьмы. Китайские товарищи понимали, что если русским дать хоть немного свободного времени, то они обязательно докопаются до истины, а потому снимали тюремные кадры, практически, без перерыва. Работа для массовки была не сложной – стоять с умным видом возле камеры с заключенными или конвоировать их по длинным коридорам и этажам на допросы. И ни какой тебе импровизации, как в бане на металлургическом заводе. Впрочем, во время съемочного процесса все же случилось несколько неординарных моментов, явно выходящих за рамки сценария фильма.





Форс - мажор  

Уже в первый день пострадал главный оператор – провалился одной ногой сквозь решетку пола. Дело в том, что полы в тюрьме не глухие, как в обычном помещении, их середина выполнена из металлических прутьев, так что все три этажа здания просматриваются насквозь. Очевидно, что так проще было следить за порядком и контролировать поведение заключенных. Так вот, расстояние между прутьями позволяло безопасно ходить в сапогах, желательно размера не ниже сорок пятого. Оператор же работал в кроссовках, и в один прекрасный момент его нога по самое не балуй проскользнула в щель. Надо отдать должное, даже стоя глубоко в раскоряку и испытывая острую боль, он не выпустил дорогущую камеру из рук. Сломал он ногу или нет, история умалчивает, но больше на съемочной площадке он не появлялся – прислали другого оператора.



Другой инцидент произошел во время съемки русских актеров – «уголовников», сидящих в одной из клеток. Камеру для этого эпизода готовили специально, для этого был приглашен настоящий художник, который разрисовал стены голыми девицами и фривольными письменами на тюремном жаргоне. Когда все было готово, в камеру запустили «зеков» и для пущей достоверности заперли на тяжелый, мудреный засов. Оператор отснял нужные кадры, и актеры уже были готовы выйти на волю. Но, не тут то было – замок заклинило. Напрочь. Кто его только не пытался открыть – бесполезно, железо не поддавалось ни на миллиметр. В общем, законный обед по расписанию «арестантам» просунули сквозь прутья камеры. Съемка фильма встала. Шло время – замок по-прежнему не поддавался, даже под натиском кувалды. Китайцы что-то щебетали на своем, разводили руками, просили русских актеров еще не много подождать… Вскоре на съемочной площадке появился человек с набором специфических инструментов и довольно быстро решил проблему лишь добавив, что засовом не пользовались лет сто.



Ну, и еще одна неприятность была в принципе ожидаемой – актеры из Благовещенска, уличив момент, вышли-таки за территорию тюрьмы и попытались купить минеральной водички в магазине, что располагался прямо за застенками бывшего исправительного учреждения. Водички купить не успели, потому как местные жители сразу сообщили куда следует, из-под земли появились бравые ребята в фуражках с красными околышками и «стреножили» жаждущих с легким похмельным синдромом. В инцидент вмешался режиссер и с большим трудом вернул ослушников на съемочную площадку.

Город русской славы

Тайна тюрьмы по-прежнему никому не давала покоя и в один прекрасный момент интрига разрешилась сама собой. Исследуя закоулки мрачной архитектуры, искатели приключений на пятую точку забрели в небольшое помещение, в котором располагался местный музей. Практически все представленные экспонаты: фотографии, схемы, мины, снаряды, орудия и даже первый автомобиль, доставленный в Китай из страны восходящего солнца, повествовали о русско-японской войне, начавшейся в августе 1904 года в аккурат с осады Порт-Артура.













История эта яркая, мужественная и одновременно – печальная. Тогда японцам удалось разгромить русский флот и одержать победу. Овладение Порт-Артуром обошлось самураям чрезвычайно дорого. По разным оценкам, убитыми и ранеными они потеряли от 65 до 110 тысяч человек. Потери с нашей стороны не превысили 15 тысяч.

Что касается самой тюрьмы, то она была основана в 1902 году по указу Николая II и предназначалась для местных агрессивных аборигенов, считавших русских захватчиками своей территории. Во время осады Порт-Артура в застенках располагался госпиталь. В годы японской экспансии число камер выросло с 85 до 253. В исправительном учреждении появились комнаты для допросов и пыток, а также 15 цехов для производства военной техники.







Есть сведения, что в период между 1942 и 1945 годами здесь были казнены более 700 человек. После разгрома японских милитаристов в августе 1945 года китайцы начали на берегу незамерзающей бухты Желтого моря строительство крупнейшего в стране военного объекта.

Вот собственно и вся тайна – съемки фильма проходили в тюрьме Порт-Артура, в непосредственной близости к которой находилась важнейшая и крупнейшая в стратегическом плане военно-морская база КНР. В 1997 году город для иностранных туристов, включая и русских любителей заграничных путешествий, был еще закрыт. Движение в этом плане начнется гораздо позже и то лишь для организованных и согласованных групп. Увы, увидеть Порт-Артур с укрепрайонами и кладбищем русских моряков, где проходили исторические сражения 1904 года, съемочной группе из Благовещенска не удалось. Эта просьба даже не обсуждалась.





…Съемки фильма подошли к концу, в подарок за хорошую работу китайские товарищи подарили русским товарищам целых два дня свободного времени, вместившее в себя долгожданное купание в море до одури и доступные экскурсии по Даляню. Конечно же состоялся обязательный прощальный ужин с запеченными мидиями, вкусной водкой и обещаниями обязательно встретиться когда-нибудь и еще раз снять хорошее кино.

Обманутые ожидания

Прошло полгода, может, больше, эмоции от происходящего на съемочных площадках у Юрия Мостославского давно растеклись по газетным строчкам и уголкам памяти. Как, вдруг, звонит сосед по подъезду, он же – артист амурского драматического театра, он же – офицер НКВД Юрий Щербинин и взволнованным голосом сообщает, что «Побег в Сибирь» показывают по китайскому телевизионному каналу, и сейчас его как раз будут «убивать». И, ведь убили-таки. Жалко парня.

Фильм, действительно, вышел в китайский эфир, и наш герой прильнул к экрану. Изображение было так себе, с черно-белой рябью, но картинка вполне сносная, во всяком случае, для человека мало-мальски разбирающегося в сюжете.

…Томительное ожидание, и вот, на третий или пятый день показа, наконец, тот самый эпизод, где на охранника в блистательном исполнении артиста-журналиста наваливается толпа китайцев и отбирает автомат. В общем, его ждало сплошное разочарование. Этот кусочек киноленты был склеен из нескольких дублей - по мнению режиссера наиболее подходящих для картинки. Короче, китайцы – большие и смелые молодцы, охранник – тряпка безвольная, который испугался до полусмерти и просто отдал оружие.

…А вот и кадры, где он бежит по головам. «Ну, вот сейчас я зажгу не по-детски», - надеялся Юрий и получил второй удар под дых. В том эпизоде, где он дважды пробежал стометровку с живыми препятствиями под тяжелыми каблуками кирзачей, показали только бегущие сапоги. Обидно – такого артиста от глаз китайских телезрителей скрыли.

…Эпизод в бане, с голыми задницами и перепуганными бойцами из китайской народной армии, тоже прошел глубокую цензуру. Да, его перекошенное от гнева лицо и слова: «стоять, никому не двигаться» на экране промелькнули, но как доблестные защитники ломились от страха в узкую входную дверь, осталось за кадром. И тапочки, слетевшие с ног, тоже.

И все же, наш герой не пожалел, что в его жизни случилась эта авантюра. Он побывал в легендарном Порт-Артуре, просидел несколько дней в исторической тюрьме, основанной самим Николаем II, искупался в лучах прожекторов и волнах Желтого моря, научил товарищей потреблять в пищу горящий в шестидесятиградусной самогонке виноград и даже выучил два новых китайских слова: «люда-люда» и «мама ху ху». Первое означает – «гулять, прогуливаться», а второе – «ни то ни сё или так себе».  Свою роль в фильме, равно как и ее исполнение, он оценил не иначе, как «мама ху ху», а командировку в целом – замечательной «людой-людой» в удивительный мир кино.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 855 След.

Кино и сцена
ТВ программа
В числе участников областной выставки-ярмарки рукоделия «Марьин ларец» более 80 амурчан в возрасте от 18 лет и старше – отдельные мастера и творческие объединения из г.Благовещенска, г.Белогорска, г.Завитинска, г.Свободного, г.Шимановска, Зейского, Ивановского, Константиновского, Октябрьского, Магдагачинского, Серышевского, Свободненского, Тындинского районов, Белогорского и Ромненского округов.

На выставке представлены работы в традиционных и авторских техниках - полувоздушная джутовая филигрань на изделиях и картинах православной тематики, замечательные авторские украшения                из бересты, бисера, камня и других материалов. Новизной идей и мастерством отличается роспись, текстильные и вязаные авторские игрушки и куклы, в т.ч. коллекционные, а также тематические композиции, панно и картины, выполненные в различных техниках, включая рисунок, вышивку, ниткографию, шерстяную акварель, лоскутное шитье, и многое другое. Весеннюю выставку в АОДНТ, конечно же, украшают цветы – самые разнообразные: из бисера, в технике оригами, мыловарения, современных материалов - изолона и фоамирана.

В этом году посетители смогут открыть для себя новые имена мастериц – большинство участников выставки женщины, а также оценить творчество уже известных авторов, пробующих себя в иных направлениях декоративно-прикладного искусства.
С 1 по 25 марта приглашаем жителей и гостей г.Благовещенска на VIII областную выставку-ярмарку рукоделия «Марьин ларец».

Вход свободный, необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. Возрастное ограничение: 0+.

В дни работы выставки отдельные изделия можно приобрести или же сделать заказ на изготовление.
Иван - не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник - Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти, нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем.

Возрастное ограничение: 6+