Воровка на доверии или зачем вороне крышечка от фотоаппарата
0 0

Воровка на доверии или зачем вороне крышечка от фотоаппарата


«А вот с этой птичкой вы еще не знакомы», - почему-то улыбаясь, обратилась к «штатному корреспонденту» Хинганского заповедника Рима Андронова, руководящая научной работой на станции «Журавлиная", указывая рукой вдаль на небольшую черную птаху, восседающую на перилах деревянного балкона. «Это наш новый житель, и зовут ее Клара, - пояснила она, - ну да сейчас сами и поздороваетесь».

Знакомство

Едва лодка ткнулась носом в причал, как Клара, взмахнув крыльями, устремилась навстречу новому гостю. К такому радушному приему он был явно не готов. Подлетев, ворона тут же уселась на увесистый кофр с аппаратурой и отчаянно принялась тянуть за все хлястики и ремешки попеременно. Доступ к фотоаппарату был отрезан, потому как ни на «кыш-кыш», ни на «извините, сударыня, подвиньтесь» Клара никоим образом не реагировала. Она спокойно разрешила погладить себя по головке или пощекотать под крылышком, но в ответ на более «серьезные» попытки дотянуться до «Никона» ворона начинала зычно каркать и махать крыльями, прочно уцепившись коготками в крышку кофра. Это я уже чуть позже Юрий понял: что ей в лапы попало, то пропало.



Он решил перейти в генеральное наступление и, слегка отодвинув Клару в сторону, овладел сразу двумя фотоаппаратами. Один оставил  «на растерзание» рассерженной вороне, вторым приступил к съемке. Кто бы предупредил, что так поступать безрассудно, то наверняка был бы поосторожней... Клара молниеносным, явно отработанным ударом сбила крышечку с объектива, на лету подхватила ее своим наглым вороньим клювом и взмыла с нею в небеса. Короче, классика наоборот: «и с ней была плутовка такова».

Описав круг почета над «жертвой амурской журналистики», воровка уселась на любимые перила гостевого домика, прочно удерживая свою новую добычу в клюве. При приближении репортера, наглая птица перелетала с места на место, демонстрируя свои преимущества в скорости перемещения в пространстве, вместе с тем  показывая, что счастья своего она не упустит ни при каких обстоятельствах. Теперь это ее и точка. Как ее все ни уговаривали, как ласково ни призывали вернуть валютный аксессуар за любое вознаграждение, реакция птицы была нулевой.



Вызволение

«У нее есть свои складские тайники, - объяснили корреспонденту, - скорее всего там крышечка и будет покоиться». От таких «обнадеживающих» откровений легче Юрию не стало, и желания знакомиться с Кларой теснее - тем более. Ему слегка взгрустнулось, ну чем теперь защищать объектив от пыли или не дай бог, царапин. Долларов семь такая штучка стоит, да и в Москве только купить и можно.

Не подключись к внезапно возникшей проблеме совсем юное дитя – дочка сотрудницы станции, не видать бы Юрию крышечки, как своих ушей, облазь он на четвереньках хоть всю округу, хоть деревья с кустарниками. Птица, явно не ожидая подвоха от целомудренного ребенка, «прокололась» на самой примитивной уловке. Девочка просто показала вороне свои сережки на ладошке.  Вот тут все было по Крылову в чистом виде: «ворона каркнула во все воронье горло…» и крышечка от «Никона» упала на землю. Спикировать и подобрать ее она уже не успела.



Клару едва оперившимся птенцом подобрали в лесу и  принесли на станцию местные ребятишки. Выкормили, выходили, воспитали. Стала ворона абсолютно ручной, доверчивой, но и избалованной тоже. Она запросто может спикировать с небес, приземлиться кому-нибудь на голову, обтереть о волосы испачканный клюв и продолжить свой бесцеремонный облет владений.

Ворует Клара все, что плохо лежит, или, не дай бог, хорошо блестит.
Не из вредности ворует, а, так сказать, за порядком следит, чтобы все лежало в одном месте и под ее неусыпным контролем. Хозяюшка!.. Ключ от сарая долго искали, пока не поняли, что проще новый замок купить, нежели тайник обнаружить. Да, что там ключи, в воровском общаке вороны уже накопилось немало золотых и серебряных украшений, которые гости станции по незнанию или неосторожности оставляли в доступных для Клары местах.

А ворона и впрямь себя звездой номер один почувствовала: ни гордых японских журавлей, ни величественных белых лебедей, ни приносящих счастье аистов себе и близко в ровню не ставит. Кто они такие? Ни воровать, ни каркать не умеют. И уж тем более говорить по-человечески. Справедливости ради нужно отметить, что и Клара в разговорном жанре не слишком преуспела, но имя свое при настроении «прокларкать» может неоднократно.



Вечереет. Попрощавшись с жителями и обитателями уникальной станции, журналист областной газеты отправился в обратный путь. Лодка бесшумно рассекает озерную гладь. ...И так же бесшумно ее настигает Клара. Что называется, здравствуйте, давно не виделись. Она бесцеремонно уселась на весло, качаясь вперед – назад при каждом гребке. Что творится сейчас в ее вертлявой башке? Решила напоследок напроситься на фотосессию? А может, вернуть обманом отнятую крышку от фотоаппарата? Или попросту попрощаться? ...Минут пять Клара и Юрий смотрели глаза в глаза и молча думали друг о друге. Внезапно ворона, озвучив глухую тишину «ангельским голоском, вспорхнула и, не оглядываясь, полетела прочь.

Скверный характер

…Спустя пару лет они снова встретились. К тому времени Клара, отточив воровские навыки до совершенства, нашла себе новое занятие -  терроризировать местное пернатое «население». Больших журавлей она не то чтобы побаивалась, но на всякий случай на лишнюю неприятность старалась не нарываться. Понимала, что может выхватить леща на счет «раз».

Другое дело – их птенцы. И хотя они крупнее и выше Клары раз в десять, ворона не забывала обижать краснокнижное подрастающее поколение каждый божий день. Она отгоняла их от чашки с рыбой и если те ее не очень боялись, то пугала журавлят, пикируя сверху громко при этом каркая. Ворона не так любила свежую рыбу, как это демонстрировала, скорее, проявляла агрессию из вредности. А, может, и ревности, что на станции ее персоне уделяют слишком мало внимания.

Но самую большую пакость ворона доставила хромому утенку. Сотрудники Хинганского заповедника подобрали птенчика на берегу одного из озер. У того была сломана лапка, и в дикой природе он бы не вышил. Хромую уточку поселили в открытый вольер, где она и проходила вполне успешную реабилитацию. Похоже, Кларе новый постоялец пришелся не по душе, и она разработала план, как его выселить отсюда куда подальше. А лучше – сразу на тот свет. Улучив момент, эта черная бестия подлетела к утенку, схватила клювом «за шкирку», взмыла в небеса и разинула клюв. Птенец камнем полетел вниз, и спасло его от верной смерти лишь мягкое приземление в заросли травы. Он остался жив, с той лишь разницей, что теперь у него были сломаны уже обе лапки.

В следующем материале мы еще раз отправимся в Хинганский заповедник, чтобы полюбоваться цветением лотосов и заглянуть в удивительное и прекрасное царство пауков.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа