В Москву по делу срочно или надежда умирает последней
Это была самая счастливая командировка Ю. М. в столицу нашей Родины. Он с коллегами по работе частенько туда мотался, то в поисках знаменитых земляков, но по большей части ради пиара депутатов от Амурской области, восседавших в уютных креслах Государственной Думы и Федерального Собрания.
Но тот случай был особым, впрочем, все по порядку. Где-то в середине 90-х годов Юрий, наконец, купил себе автомобиль. Громко сказано - скорее средство передвижения марки «Таврия». Эту, с позволения сказать иномарку системы «ЗаЗ - 1102» с водяным охлаждением и «игрушечными» колесиками двенадцатого размера ему посоветовал приобрести один знакомец, нахваливая техническое и косметическое состояние автомобиля за очень смешные деньги. В тот момент Юрий получил какую-то премию, которой в аккурат хватало на приобретение этой движимости. «Таврия», действительно была, как новенькая снаружи, но у нее оказался один недостаток – она плохо умела ездить: грелась, не тянула, чихала черными клубами дыма, а то и вовсе не заводилась. В общем, хотел машину, а приобрел полную недвижимость. Знакомец сказал, мол, извини, не знал. Все он, гад, знал.
«Вскрытие» показало, что пламенный мотор имеет заводской дефект, не совместимый с жизнью. В общем, требовался капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров, стоимостью в половину машины. Делать было нечего, как говорится, обратно дороги нет.
Уже очень скоро «Таврию» прооперировали, «доктор» сказал, что жить будет и возможно долго. Машинешка и правда ожила, демонстрируя на трассе заявленную украинским производителем скорость, аж 152 километров в час. Правда на таких оборотах она шла на взлет, пытаясь оторваться колесами от земли. Иногда отрывалась, демонстрируя неплохие летные качества.
Это присказка, пожди, сказка будет впереди. Погонять и правда Ю. М. любил, но в тот злополучный день ехал по городу с черепашьей скоростью, соблюдая особую осторожность – шел страшнейший ливень с ураганным ветром и он мечтал лишь об одном – добраться живым до дома и не попасть под сплошь и рядом падающие ветви тополей. …И тут случилось страшное – где-то в районе переднего колеса раздался жуткий металлический скрежет и «Таврия», как хромая уточка, присела на асфальт. Нет, она продолжала движение, но не по прямой линии, а виляя из стороны в сторону кормой, как женщина легкого поведения. До дома Юрий все же кое-как добрался, ни чуть не сомневаясь, что попал на очередной ремонт. Тогда он еще не знал, что тот ремонт окажется эксклюзивным и незабываемым во всех отношениях.
Очередное «вскрытие показало», что от удара треснул так называемый «правый поворотный кулак» и отвалилась шаровая опора. Скорее всего, колесо попало в открытый канализационный люк, которого под проливным дождем не было видно. «Ищи, поменяем и будет, как новая», - напутствовал тот самый «доктор», который ранее делал операцию на «сердце» славной представительнице украинского автопрома.
Мужичек, торгующий на авторынке исключительно «таврическими» запчастями, со знанием дела сразу «обнадежил», что этой детали в городе не найти, разве что очень сильно повезет. Он оказался прав – куда бы Юрий не обращался, все продавцы лишь разводили руками. Это сегодня, при наличии Интернета и кучи автомобильных сайтов, поиск занял бы несколько минут, но тогда этого ни чего не было, кроме пейджера в кармане.
Наш герой крепко затосковал: машина, обильно обгаженная голубями да воронами, стояла во дворе уже около месяца и от этого «расстройства» у нее спустили все четыре колеса. Беспросветную тоску в глазах Юрия заметил его коллега по перу Андрей Филоненко и, поинтересовавшись причиной апатии к жизни, тут же предложил поехать и развеяться в Первопристольную. А заодно, под предлогом, что срочно нужно написать про наших депутатов, денно и нощно отстаивавших в высших эшелонах власти интересы и чаяния амурских жителей, поискать там детальку. Доказать редактору газеты о необходимости такой командировки было плевым делом, тем более что билеты на самолет оплачивались спонсором, про которого в ту пору писалось много и красиво.
…Уже на следующий день Москва встретила журналистов областной газеты промозглым моросящим дождем и отсутствием «правого поворотного кулака» на центральном автомобильном рынке. «Левые» кое-где еще предлагались, а «правые», как корова языком слизала. Дело в том, объяснили им люди знающие, что с развалом Союза нерушимого республик свободных, прямые поставки запчастей из Украины прекратились и на рынках доторговывали старыми советскими запасами. А так как правые «кулаки» ломались в разы чаще левых, то и закончились давно без видов на свежие поступления.
Заскочив для приличия в Государственную Думу и пообщавшись с амурскими депутатами, командировочные друзья – товарищи продолжили поиск железяки. Ни второй день, ни третий результата не принесли, а на завтра уже нужно было улетать. Такой засады от судьбы Юрий не ожидал – ему было суждено вернуться к обгаженной «Таври» на спущенных колесах с пустыми руками. Что он ей скажет? Какие слова оправдания найдет?
…Уже безо всякой надежды они прочесывали ряды очередного рынка, когда к ним подошел один продавец и сказал, что искать бесполезно, и помочь может только дядя Вася, что работает в одной автомобильной мастерской, что находится в промышленной зоне на самой окраине Москвы. Мол, если не Вася, то более вообще никто. До той мастерской, что располагалась в полуразваленном цехе какого-то завода, Юрий с Андреем добирались часа три – не меньше. У мужичка, что ковырялся под «Жигулями» они поинтересовались наличием дяди Васи. Тот махнул рукой вглубь мрачного цеха, мол, там он, куда с этой «подводной лодки» денется, живет здесь.
«Какой ко мне интерес, - спросил Вася, пальцы рук которого украшали многозначительные, статусные перстни, а из-под промасленной и расстегнутой до пупа рубахи сияли на груди набитые голубые купола. Юрий ему объяснил, так, мол, и так, люди добрые посоветовали обратиться в последней надежде. И добавил, что сами мы не местные, завтра в путь дорогу дальнюю до стольного города Благовещенска с несбывшейся мечтой и разбитым сердцем. Услышав слово «Благовещенск», Вася оживился и сказал, что для него этот город не чужой, мол, сидел он там, а точнее шел из него по этапу в возжаевскую колонию. Насчет искомой детали Вася сказал, что ее в наличии нет, только вчера последнюю продал, но землякам он обязан помочь, иначе это будет не по-человечьи. У него в тот момент в ремонте была «Таврия» с разбитой «мордой» красного цвета, он залез под нее и через несколько минут выполз с «правым поворотным кулаком» в руках. Ржавым, грязным, в земле и масле, но именно кулаком и именно правым. На немой вопрос, «а как же быть с клиентом, доверившего ему свою машину», Вася ответил, что это его проблемы и не стоит ими заморачиваться. Сиделец немного порасспрашивал о городе, потому как видел его один раз и то мельком, пожелал удачи и не взяв ни копейки больше растворился в сизом сумраке выхлопных газов.
В общем, та командировка удалась, по приезду Юрий уже очень скоро отремонтировал свой автомобиль и был очень счастлив, что судьба его свела с Васей, у которого был один единственный «правый поворотный кулак» на всю Москву.