Легенды голубой долины – Большой, белый, но дурной, однако.
0 0

Легенды голубой долины – Большой, белый, но дурной, однако.

Окончание предыдущей части: «Вскоре этот красавец нарисовался, словно из сказки о Снежной королеве. Благородный, с огромными ветвистыми рогами и действительно белой, без единого пятнышка длинной шерстью. В этом стаде он смотрелся, как инопланетянин. На нем и предстояло Юрию Мостославскому совершить марафон в обратную сторону».



Эвенки начали собираться в дорогу: седлали ездовых оленей, грузили на них поклажу, переговариваясь о чем-то на своем языке. Как оказалось, в Усть-Нюкжу они ехали запастись провиантом, да прикупить патронов. Ну, и естественно, доставить в добром здравии двух корреспондентов, которые уже успели слегка «утомить» таежных людей своими разговорами «за жизнь». Не привыкли они к гостям, да к тому же таким наивным и любопытным.



Журналисты попрощались с хозяйкой – Натальей, в надежде встретиться с ней на очередном празднике Севера, ее муж Виктор жестом указал, что пора седлать оленей и отправляться в путь. Татьяне помогли усесться в седле, понадобилась помощь и ее коллеге, потому как большой и белый олень, которого Юрию. М. любезно предоставили для транспортировки тела, оказался слишком высоким и перешагнуть его, как накануне не было возможности уже по определению. Зато какие ощущения,  это все равно, что пересесть с «Жигулей» на джип «Чероки»: высоко сижу – далеко гляжу.

И все бы хорошо, но было одно тревожное «но»: всех оленей, а их в караване было штук десять, связали веревкой, а большого и белого привязать забыли. То есть его ни чего не стесняло и не удерживало. Такое положение славного представителя амурской журналистики не могло не волновать. Перед тем как тронуться в путь, Виктор подошел к Юрию и сказал: «олень дурной немного, однако, не любит по тропе со всеми ходить, но ты не бойся, он дорогу знает». Это было большим сюрпризом, к которому Ю. М. был явно не готов.



Караван неспешно двинулся в путь - большой белый и немного дурной олень его замыкал. Первые метров двести он уверенно держался позади, а потом также уверенно начал отставать. Очень скоро отставание от группы стало существенным, рогатый пелатон то и дело терялся за кустами, но надежда, что он не потеряется безнадежно еще теплилась в душе жокея.

Переправа

Вдали показалась речушка и Юрий еще видел, как нормальные олени преодолевают это препятствие на пути – осторожно и по мелководью. По колено. Преодолели и скрылись за поворотом. Как оказалось, теперь уже окончательно. Вскоре и большой белый немного дурной олень подошел к той самой речке. Но, видимо он не привык искать легких путей, а потому побрел вдоль берега, пока не нашел место повыше и воду потемнее. Постоял, о чем-то подумал своей дурной башкой, украшенной огромными рогами, оттолкнулся от земли и прыгнул в воду.

Летел он не долго, но за доли секунды Юрий успел просчитать все варианты приземления. Точнее – приводнения. Если вылетит из седла, то промокнет до нитки, а «за бортом» не больше пяти градусов с плюсом. Но это еще полбеды – в воде окажется вся фотоаппаратура, и это будет означать ее полную и окончательную гибель. Вариантов было немного – нужно спасать технику. В коротком полете журналист поднял кофр вверх и  насколько было сил уцепился ногами за брюхо дурковатого оленя. Приводнение получилось вполне сносным, но это окаянное животное выбрало не самое удачное место для переправы – глубина оказалась ему – оленю по грудь. Стоит ли говорить, что корреспондент промочил ноги по самое – то самое, главное техника осталась цела.



Но и это еще не все: дурное парнокопытное и не думало переходить реку. Оно начало пить. Удобно – башку низко опускать к воде не надо, вот она – под самым носом. Олень пил долго и по его довольной морде было видно, что это занятие ему нравиться. Напившись досыта, он еще раз продемонстрировал, что с головой у него не все в порядке. Это чудовище побрело не на противоположный берег, а вдоль, к мелководью, по которому недавно прошли его собратья. Стоит ли говорить, что по ходу брода он еще пару раз попадал в ямы, доставляя человеку на спине кучу «положительных» эмоций.

Дурные предчувствия

Олень вышел на тропу, но так как у него в голове опять что-то щелкнуло, то по ней он естественно не пошел, а рванул в сопку. Лихо так. Вот здесь нужно отдать ему должное – шел он мягко, не раскачиваясь, не спотыкаясь и не подпрыгивая, словно плывя по тайге. Удовольствие было неописуемым. Перевалив один хребет, дурковатое животное нацелилось на следующий. Олень не просто плыл, но по пути умудрялся перекусывать: копытил ягель, лишайники или последнюю зелень осени.





А потом он, видимо, подустал. Нашел солнечную полянку и прилег, прикрыв от удовольствия глаза. Все это было бы смешно и может даже мило, но Юрия стали одолевать нехорошие мысли: «А, если олень и вовсе не собирается идти на берег Олекмы к месту сбора? Передумал. В таком случае ночевать придется в тайге, без огня и еды. А, если их найдут волки?». Про волков Ю. М. старался гнать мысли подальше, но он ночью слышал, как они воют, да и по пути он видел обглоданные кости и черепа.



Они рядом, может, уже наблюдают и выжидают удачного момента. А, может, ждут ночи. Но, ведь не могли же опытные эвенки этого не просчитать, отпуская журналиста в свободное «плавание» на немного дурном олене? Нет, все должно быть нормально, лишь бы это животное, наконец, встало и пошло.

Рогатое копытное словно прочитало мысли своего попутчика, так и не спустившегося на землю, поднялось и побрело дальше. Куда? – да хрен его знает. Спустя пару часов мотания по таежным красотам, от которых Юрия уже начало слегка «подташнивать», олень вышел к болоту и призадумался: идти напролом или обходить. Человеческая логика подсказывала, что переходить эту топь – дурная идея. Если только строго по кочкам. Провалишься – завязнешь по самое небалуйсь. Но как это внушить неразумному животному. Похоже у оленя была своя логика, и он уверенно пошел, не разу не оступившись и не провалившись. Умница, хотя и не без тараканов в голове.

Счастливый финал

...Забравшись на вершину очередной сопки, к неописуемой радости Ю. М. перед глазами нарисовалась большая река. Это была Олекма! Теперь уже Юрий ни на йоту не сомневался, что олень его привезет к той самой точке сбора, куда должна подойти моторная лодка с большой земли. Ждать долго не пришлось – вот и люди, вот и лодка!





«Юра, а мы тебя уже поджидаем», - как ни в чем не бывало, будто именно так все и должно было произойти, спокойно сказал Виктор, добавив при этом, что они сами пришли совсем недавно. То есть он был абсолютно уверен, что его не очень умный олень, только ему изведанными тропами, пройдет от точки «а» до точки «б». Мало того, придет практически одновременно с караваном. Чудеса.

Обратный путь по течению оказался намного короче по времени, но его хватило на пару остановок, чтобы закинуть удочки и выудить несколько хариусов. И не просто поймать, а тут же присыпать солью и съесть, облизнувшись от гастрономического удовольствия.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа