Иммунитет к жизни или невыдуманная история про… со счастливым концом
0 0

Иммунитет к жизни или невыдуманная история про… со счастливым концом

Предваряя рассказ о событии, свидетелем которого посчастливилось оказаться, оговорюсь, что за время многолетнего наблюдения за сойками - есть такие птички в местной фауне и соответственно в дачных окрестностях, отношения к этим  пернатым сложились неоднозначные.

Сойки – шумные. Сойки – наглые. Зимой  «летающие волки» напрочь объедают синиц и прочих поползней, бесцеремонно сгоняя с кормушек бедняжек массой тела.





Тем обиднее для мелюзги, что они не сколько пожирают семечки и сало с хлебом, а зарывают угощения в снег про запас.  Скромным птахам ни чего не остается, как созерцать на это безобразие сверху и в лучшем случае довольствоваться крохами с барского стола. Впрочем, весь поведенческий негатив «хулиганов» отчасти окупается незаурядным по окраске внешним видом и способностью подражать различным голосам. Сойки умеют мяукать по-кошачьи, скулить по-щенячьи, квакать по-легушачьи и даже плакать по-детски, зачастую вводя в полное замешательство дачников. Событие же случившееся минувшим летом заставило полностью пересмотреть свое отношение к этим птицам в сторону глубочайшего уважения.
                                     
Потомство

Гнездо, устроенное сойкой, в аккурат у стены садового домика за разросшимся виноградом, можно было и вовсе не заметить. Мамашка сидела тихо, лишь изредка вылетая с насиженного места чего-нибудь перекусить.



В первых числах лета в зарослях цветущей лозы раздался характерный  писк, и мы поздравили нашу сойку с продолжением рода. Род продолжился на кучу голодных ртов. Посчитать количество деток в ясельной группе возможности не представлялось, высоко, да и тревожить семейство ради праздного любопытства - затея бестолковая.



Для мамашки наступили не самые легкие времена, теперь она шныряла в гнездо с завидной регулярностью, принося в клюве жучков-червячков, дабы накормить прожорливых чад. Материнские чувства напрочь заглушили у сойки инстинкт самосохранения, она не обращала внимания ни на людей, ни даже на наглую хозяйскую таксу по кличке Нора, которая не прочь была сомкнуть челюсти на очередном приключении.  Нет, до укромного местечка ей было никак не дотянуться, она просто садилась на скамейку под гнездом и часами пялилась на процесс кормления - взросления. Норка упорно ждала своего часа, словно чувствовала, что рано или поздно он настанет.



Тем временем птенцы взрослели, они давно уже по-взрослому оперились и звонким гомоном требовали к себе все большего внимания и понимания, намекая родителям, что от продолжительных пауз между кормлениями у них может развиться анорексия. К кормежке подключился папаша  и теперь они челночили с подругой на пару. На ночь мамаша оставалась с птенцами, и было совершенно непонятно, как они там все умещаются в маленьком и мелком, как чайное блюдечко, гнездышке.

Экскурсия

Ранним воскресным утром  случилось то, что собственно и должно было случится – первый птенчик выпорхнул,  скорее - вывалился из гнезда. Он приземлился на скамейку (благо Норка еще дрыхла в теплой постели), и, похоже, ничего не понимал, почему он тут и где его братья-сестры.



Спустя час на скамейке уже сидели вряд – раз, два..., пять, шесть (!) маленьких сойчат. Полюбовавшись семейной идиллией, уходим с супругой на другой конец дачи, дабы не мешать малышне разбираться что и к чему в этом большом и чужом для них мире.

Летать птенцы еще не умели, но почему тогда они покинули гнездо? Непонятно, ведь на земле они могут стать легкой добычей. В небе кружит лунь, и он явно не против вкусно позавтракать. Не против полакомиться деликатесом была и соседская кошка, да и Норку со счета нельзя сбрасывать.

Отсидевшись на скамейке под родительским прикрытием сверху и, в прямом смысле слова, выстроившись в колонну по одному, сойчата начали экскурсию по даче. Метрах в тридцати они приметили невысокий парник и по очереди взгромоздились на него, цепляясь за доски острыми коготками и помогая взмахами крылышек. Но, почему их всего пятеро? Где еще один?  Пропал, впрочем, мамаша похоже видит его сверху и подсказывает голосом, куда тому шагать. Начинаем понимать, что это не познавательная экскурсия по даче - родители уводят деток.

Охота

Норка, посаженная под домашний арест, чувствовала, что пропускает очень важное событие в своей жизни, заливалась в истерике. Птенцы тем временем успешно перебрались на нижние лапы молодых сосенок. Выпускаем собаку, иначе она вынесла бы дверь или окно, и Нора начинает охоту. В считанные секунды она нашла пятерых, поняла, что не достанет, на всякий случай облаяла всех по очереди и кинулась искать шестого. Откуда поняла, что есть еще один? Так, собака то охотничья — обоняния не занимать. Она быстро нашла заплутавшего птенчика в соседских помидорах, накинулась, клацнули зубы…

Родители сойченка все это безобразие видели,  неистово орали, пикировали, но что они могли сделать  собаке? Чудом, просто чудом птенец остался жив и даже невредим. Почему песик не прикончил малыша а, просто извалял в земле –  вопрос. Может, решил не губить такую красоту.., хотя, вряд ли.



Норку решили еще раз запереть, пока сойки не уведут потомство подальше  с глаз долой.  К полудню птенцы перебрались на  лиственницу, на которой пару лет назад белка свила себе гнездо.  На ветке по-прежнему сидело пять птенцов, похоже, не хватало того, который познакомился с зубами собаки. Может, действительно, она успела его клацнуть, и птенец – не жилец? Псинку снова выпустили и, о чудо, она его сразу нашла.

Ихтиандр

Птенчик сидел поодаль на березе, не шибко высоко, но в безопасности. Это мы так думали, но не Нора. Она крутилась, скулила, запрыгивала на стол, и даже попыталась вскарабкаться по вертикальному стволу, как кошка. И у нее даже начало получаться, но сорвалась и брякнулась оземь. Видимо, в тот момент, когда собачий нос и птичий клюв оказались в непосредственной близости, птенец почуял опасность, решил перебраться чуть повыше.., но тоже сорвался и шлепнулся едва ли не на голову собаки. И, опять ему повезло, потому как ошалелая Нора от неожиданности забыла клацнуть зубами, успев лишь залепить лапой по клюву.

Беру собаку на руки и наблюдаю, как птенец слегка прихрамывая улепетывает в направлении лиственницы где благополучно схоронились его братья - сестры.  Нет, самому ему уже не подняться и если не помочь, то третий раз  удача ему может не улыбнуться. Поднимаю бедолагу с земли и сажу на ветку. Тот неистово орет, ощутимо кусает за палец, и срывается с ветки вниз. Еще раз беру, он опять кусает, опять срывается и.., летит!

...Увы, летит он в направлении пруда и приземляется на самой его середине. Теперь, уж точно ему конец. Ан-нет, плывет баттерфляем, во всю ширь размахивая крылышками. До спасительной земли метра три, но даже если доплывет, то не выберется – берег крутой. Делать нечего, прыгаю в воду вслед за этим «ихтиандром». В одежде, когда уж там было раздеваться. Догоняю, беру мокрого куренка на руки, тот уже не кусается, не сопротивляется, и усаживаю на ветку. Сидит, обтекает.  Досталось же ему за день – в зубах побывал, по клюву лапой получил, да еще искупаться умудрился. За то какой иммунитет приобрел к жизни.

Не шелохнувшись птенец сидел и сохнул до позднего вечера. Утром его на месте не оказалось, впрочем, и его братьев на  лиственнице тоже. Значит, родители ночью увели потомство куда подальше. Ага, угадали, стоило солнцу пригреть по настоящему, все шесть (!) сойчат выпорхнули из беличьего гнезда и расселись по веткам. Так вот, значит, в чем дело: в родительском доме стало слишком мало места для такой оравы, вот мамаша и решила перевести своих чад в просторные апартаменты.



И, как после всей этой истории не проникнуться уважением к этим умным,  заботливым, расчетливым и смелым птицам. А то, что сойки порой бывают наглыми, так без этого в дикой природе не проживешь.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа