С появлением городского электричества (1908 год) в Благовещенске задумались о «постройке трамвая». Списывались по этому вопросу с американской фирмой С. Юнга в Нью-Йорке и англо-шведской компанией «Олаф Вилк и Ко», давали объявления в столичных газетах, приглашая к сотрудничеству «лиц, могущих взять на себя оборудование и эксплуатацию трамвая».
Планы составлялись с размахом. Рельсы должны были пройти по Большой (Ленина) и Амурской от Артиллерийской до Невельской (Первомайской) и по Садовой (50 лет Октября) до железнодорожного вокзала. Итого 19 верст, а на них девять двухмоторных закрытых вагонов. В каждом 30 мест внутри и 16 - на площадке (первый на Дальнем Востоке трамвай пустили в 1912 году во Владивостоке: всего пять с половиной километров и всего пять вагонов).
Расчеты показали, что трамвай в Благовещенске, скорее всего, принесет убытки, а не прибыль, и от него отказались.
А еще есть речные трамвайчики. Или тоже вымерли? Как динозавры. Не вписались в новое время.
Улыбайтесь господа! Все глупости на Земле делаются с серьёзным выражением лица!