Как медведь съел статую свободы
1 0

Если еще не были на новой выставке амурских художников в выставочном зале, успейте до 18 января. Выставка называется «Новый взгляд». Впечатляет новыми работами тех, кого ты знаешь, и открытиями совсем неизвестного.


 
Анна Моисеенко на новом этапе творчества. Она предстала неожиданно ярко, буйно и безудержно. Неукротимая энергия взрывается и, кажется, сейчас разлетится за пределы полотен. Если Вселенная действительно родилась в результате взрыва, наверное, он был таким, каким Анна изобразила «Противостояние».

 
Илона Буланова представила серию про цветы, травы, красоту и женственность. Такую разную и такую очаровательную. Эта работа называется «Тысячелистник».


А Ольга Глотова изобразила «Что-то про 2,5». Озадачила. Кто-то кого-то съел? Или, наоборот, кто-то народился? Ничего не понять. А и не надо. Просто воспринимайте эти узлы, линии, спирали, цветы и зелень. Не думайте ни о чем. Не стоит напрягаться…


Расслабился и вдруг, как вспышка, беззубая старушка на портрете Веры Савиной. «Та, что знает секреты мироздания». Смеётся. Счастливая.
Давным-давно читала я странного американского поэта Уолта Уитмена. Две строчки с названием «Красивые женщины».
«Женщины сидят или ходят, молодые и старые,
Молодые красивы, но старые гораздо красивее».
Не хвастовства ради вспомнила я его, а потому что те строки тогда поразили, запомнились и вот, спустя много лет, работа Веры Савиной. Она в унисон с Уолтом! Он жил полтора столетия назад. Старушке тоже под сотню лет. Вера нам показала ее красоту. И в чем она? Хрен поймешь. А она есть.

   
«Ольга. Этюд». Тоже работа кисти Веры Савиной. Стоишь перед портретом и как будто неслышный диалог между вами идет. Во взгляде девушки с портера вопрос, а у тебя – куча вопросов. Отчего она грустна? Отчего улыбка лишь угадывается? Отчего палитра жизнерадостна, модель молодая, но это не про праздник? Может быть, о том, что удалось пережить 20-й год?


И еще работа кисти Веры Савиной. «Портрет одного графика. Н. Рыбак».


А это тот самый график. Николай Рыбак. Автопортрет. Не похож, но узнаваем. Суров по отношению к миру и к себе.


Работы Лены Брест ждешь, как открытия. «Лисолесье», «Ветры сновидений», «Лесные нимфы», теперь вот Eleifend: невиданные и нездешние миры с такими же невиданными обитателями.




Лена создает их из глины и еще из чего-то непостижимого, удивительного, что доступно лишь творцам…


И «вишенка» из картона - «Бурый медведь, держащий в пасти мертвую статую, символизирующую свободу» Александра Кантемирова. Монументально и могосмысленно. Я думаю, это про кто кого победил в конце концов. Но, может, о чем-то другом.  

Есть люди, которые могут показать наш мир таким, каким мы, не художники, его не знаем и не видим. Им зрение дано иное и еще талант переносить тайны мироздания на полотна, бумагу, в камень, бронзу, картон.  
Идите и смотрите! Удивляйтесь и радуйтесь! Это, кроме прочего, полезно для здоровья.


А это я на выставке.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа